Письмо Ассоциации российских банков от 12 апреля 2010 г. N А-01/5-254 "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "О рекламе"

Письмо Ассоциации российских банков от 12 апреля 2010 г. N А-01/5-254
"О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "О рекламе"


Во исполнение Плана первоочередных мероприятий по реализации Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 29.12.2008 N 2043-р (далее - Стратегия), Федеральной антимонопольной службой разработан проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3, 5, 28, 29, 38 Федерального закона "О рекламе" (далее - Законопроект).

Согласно договоренности, достигнутой в ходе рабочей встречи 27 марта 2010 года, направляем Вам предложения АРБ (прилагаются) по внесению изменений в часть 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", регулирующей рекламу финансовых услуг.

Предлагаемые изменения направлены на предоставление информации о кредите в полном объеме и предусматривают обязанность рекламодателя размещать информацию о полной стоимости кредита в доступной для восприятия потребителями рекламы форме.

Ассоциация российских банков просит учесть предложения банковского сообщества при доработке Законопроекта и выражает уверенность в дальнейшем плодотворном сотрудничестве с Федеральной антимонопольной службой.

Приложение на 2 л.


Президент

Г.А. Тосунян


Предложения
Ассоциации российских банков по внесению изменений в статью 28 Федерального закона "О рекламе"


В настоящее время Федеральной антимонопольной службой проводится работа над проектом федерального закона "О внесении изменений в статьи 3, 5, 28, 29, 38 Федерального закона "О рекламе" (далее - Законопроект).

Как следует из Пояснительной записки к Законопроекту, указанные изменения обусловлены тем, что во многих случаях из рекламных материалов потребители рекламы не получают информацию об объекте рекламирования в доступной форме и в полном объеме.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" кредитная организация обязана определять в кредитном договоре полную стоимость кредита (далее - ПСК), предоставляемого заемщику - физическому лицу. ПСК рассчитывается кредитной организацией и доводится ею до заемщика - физического лица в порядке, установленном Банком России.

Так, согласно пункту 1 Указания Банка России от 13.05.2008 N 2008-У "О порядке расчета и доведения до заемщика - физического лица полной стоимости кредита" (далее - Указание N 2008-У) ПСК определяется в процентах годовых по определенной в Указании N 2008-У формуле.

Пунктом 2 Указания N 2008-У установлено, в расчет ПСК включаются:

1) платежи заемщика по кредитному договору, связанные с заключением и исполнением кредитного договора, размеры и сроки уплаты которых известны на момент заключения кредитного договора, в том числе:

по погашению основной суммы долга по кредиту,

по уплате процентов по кредиту,

сборы (комиссии) за рассмотрение заявки по кредиту (оформление кредитного договора),

комиссии за выдачу кредита,

комиссия за открытие, ведение (обслуживание) счетов заемщика (если их открытие и ведение обусловлено заключением кредитного договора),

комиссии за расчетное и операционное обслуживание,

комиссии за выпуск и годовое обслуживание кредитных и расчетных (дебетовых) карт (далее - банковские карты);

2) платежи заемщика в пользу третьих лиц, если обязанность заемщика по таким платежам вытекает из условий кредитного договора, в котором определены такие третьи лица (например, страховые компании, нотариальные конторы, нотариусы). К указанным платежам относятся платежи по оценке передаваемого в залог имущества (например, квартиры), платежи по страхованию жизни заемщика, ответственности заемщика, предмета залога (например, квартиры, транспортного средства) и другие платежи.

Из этого следует, что фактическая стоимость кредита и все остальные условия, влияющие на нее, учтены в ПСК, выраженной в процентах. Это позволит рекламодателям не указывать в рекламе отдельно все условия, влияющие на расходы заемщика, связанные с получением и обслуживанием кредита, что будет способствовать как повышению доступности восприятия рекламы, так и сокращению затрат банков на рекламу.

В целях доведения до потребителя рекламы в доступной и краткой форме всей информации о кредите в рекламе может быть указана только конкретная сумма кредита, процентная ставка по данному виду кредитов и размер ПСК, рассчитанной с учетом указанной в рекламе суммы кредита. При этом ПСК должна быть выполнена самым крупным шрифтом, используемым в рекламе.

Таким образом, при указании в рекламе ПСК в доступной для восприятия форме будет соблюден баланс интересов как рекламодателя, так и потребителя рекламы, что соответствует концепции Законопроекта.

Учитывая изложенное, предлагаем изложить часть 3 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" в следующей редакции:

"3. Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита (займа), пользованием им и погашением кредита (займа), содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать указание о полной стоимости кредита (займа), определяемой в порядке, установленном Банком России, и рассчитанной исходя из указанных в рекламе суммы и срока кредита. При этом информация о полной стоимости кредита должна быть выполнена самым крупным шрифтом, используемым в рекламе.".



Письмо Ассоциации российских банков от 12 апреля 2010 г. N А-01/5-254 "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "О рекламе"


Текст письма размещен на сайте Ассоциации российских банков в Internet (http://www.arb.ru)


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.