г. Саратов |
|
13 октября 2015 г. |
Дело N А12-21401/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 октября 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Веряскиной С.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Курышовой Е.В.,
в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "КАССИР.РУ Волгоград" (г. Волгоград, ИНН 3444173699, ОГРН 1093444007117), Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Волгограда (г. Волгоград)
на решение арбитражного суда Волгоградской области от 13 июля 2015 года по делу N А12-21401/2015, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Пономарева Е.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "КАССИР.РУ Волгоград" (г. Волгоград, ИНН 3444173699, ОГРН 1093444007117)
об оспаривании постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Волгограда (г. Волгоград) по делу об административном правонарушении
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "КАССИР.РУ Волгоград" (далее заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Волгограда (далее инспекция, административный орган) от 07.05.2015 N 060 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 13 июля 2015 года признано незаконным и изменено постановление инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Волгограда от 07.05.2015 N 060 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "КАССИР.РУ Волгоград" к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части назначения административного наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей на наказание в виде предупреждения.
Общество с ограниченной ответственностью "КАССИР.РУ Волгоград", не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Волгограда, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилась в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части назначения наказания со штрафа в размере 30000 руб. на предупреждение по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Информация об отложении судебного разбирательства размещена на сайте суда в сети Интернет 02 сентября 2015 года.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционные жалобы без участия представителей общества с ограниченной ответственностью "КАССИР.РУ Волгоград", Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Волгограда, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
В порядке ст. 163 АПК РФ в судебном заседании, открытом 29.09.2015, объявлялся перерыв до 06.10.2015 года до 09 часов 10 минут.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционных жалоб, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, сотрудниками инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Волгограда на основании поручения от 03.04.2015 N 16/60 в период с 03.04.2015 по 09.04.2015 проведена проверка общества с ограниченной ответственностью "КАССИР.РУ Волгоград" по вопросу соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт за период с 01.01.2014 по 15.03.2015, в ходе которой установлено, что обществом с ограниченной ответственностью "КАССИР.РУ Волгоград" в проверяемом периоде осуществлялась деятельность по приему платежей физических лиц на основании заключенных агентских договоров с поставщиками услуг (организаторами мероприятий), при этом обществом не использовалась контрольно-кассовая техника при реализации (продаже) физическим лицам билетов (БСО) на зрелищные мероприятия, проводимые поставщиками услуг (организаторами мероприятий), чем нарушен пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, а также пункт 12 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
По результатам проведения проверки составлен акт проверки от 09.04.2015 N 16-19/1/33.
09.04.2015 главным государственным налоговым инспектором в отношении общества с ограниченной ответственностью "КАССИР.РУ Волгоград" составлен протокол об административном правонарушении N 020293 по части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
07.05.2015 административный орган вынес постановление N 060 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество с ограниченной ответственностью "КАССИР.РУ Волгоград" обратилось в арбитражный суд с вышеизложенными требованиями.
Суд первой инстанции, установив в действиях общества факт вменяемого в вину административного правонарушения, не установив обстоятельств для признания совершенного правонарушения малозначительным, изменил оспариваемое постановление в части назначения наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей на наказание в виде предупреждения, указав при этом, что применение административного наказания именно в виде предупреждения не противоречит принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности.
Апелляционный суд пришел к следующим выводам.
Частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее Закон N 103-ФЗ) настоящий федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), а также направленных органам государственной власти, органам местного самоуправления и учреждениям, находящимся в их ведении, в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 2 Закона N 103-ФЗ платежный агент - юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент.
Пунктом 4 статьи 2 Закона N 103-ФЗ установлено, что оператор по приему платежей - платежный агент - юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.
В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Закона N 103-ФЗ платежный субагент - платежный агент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.
Согласно пункта 1 статьи 3 Закона N 103-ФЗ под деятельностью по приему платежей физических лиц в целях исполнения данного Федерального закона признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком.
В соответствии со статьей 4 Закона N 103-ФЗ оператор по приему платежей для приема платежей должен заключить с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, по условиям которого оператор по приему платежей вправе от своего имени или от имени поставщика и за счет поставщика осуществлять прием денежных средств от плательщиков в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком, а также обязан осуществлять последующие расчеты с поставщиком в установленном указанным договором порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая требования о расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя; поставщик вправе заключить с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, указанный в части 1 настоящей статьи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров (работ, услуг), в оплату которых платежный агент не вправе принимать платежи физических лиц; исполнение обязательств оператора по приему платежей перед поставщиком по осуществлению соответствующих расчетов должно обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком, страхованием риска гражданской ответственности за неисполнение обязанности пот осуществлению расчетов с поставщиком или другими способами, предусмотренными договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.
В соответствии с пунктом 12 статьи 4 Закона N 103-ФЗ платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.
Статьей 5 Закона N 103-ФЗ предъявляются особые требования к кассовому чеку, выдаваемому платежным агентом плательщику: прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа.
Кассовый чек, выдаваемый платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего платежа, должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, а также содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа - кассовый чек; наименование оплаченного товара (работ, услуг); общую сумму принятых денежных средств; размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком, в случае его взимания; дату, время приема денежных средств, номера кассового чека и контрольно-кассовой техники; адрес места приема денежных средств; наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства, и его идентификационный номер налогоплательщика; номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом.
Все реквизиты, напечатанные на кассовом чеке, должны быть четкими и легко читаемыми в течение не менее шести месяцев.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности (пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ).
Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации. Статьей 1 данного Федерального закона установлено также понятие "наличные денежные расчеты", под которым понимаются расчеты за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги, произведенные с использованием средств наличного платежа.
Понятие реализации товаров, работ или услуг содержится в пункте 1 статьи 39 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем является передача на возмездной либо безвозмездной основе права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу.
Как следует из материалов дела и установлено при рассмотрении спора, в период с 01.01.2014 по 15.03.2015 через кассу общества реализовано (продано) билетов (БСО) на зрелищные мероприятия на общую сумму наличных денежных средств 4059701 рублей. Контрольно-кассовая техника при продаже билетов (БСО) обществом с ограниченной ответственностью "КАССИР.РУ Волгоград" в проверяемом периоде не использовалась. В проверяемом периоде наличные денежные средства, полученные от продажи физическим лицам БСО (билетов), на основании приходных кассовых ордеров учтены в полном объеме в кассовой книге общества связанной с финансово-хозяйственной деятельностью.
Из материалов дела следует, обществом в проверяемом периоде осуществлялась деятельность по приему платежей физических лиц на основании заключенных агентских договоров с поставщиками услуг (организаторами мероприятий).
30.06.2014 обществом с ограниченной ответственностью "КАССИР.РУ Волгоград" и обществом с ограниченной ответственностью "ПРОДЮСЕРСКИЙ ЦЕНТР "ВСЕ ЗВЕЗДЫ" заключен агентский договор от N 042-В/14, в соответствии с пунктом 1.1. которого общество с ограниченной ответственностью "ПРОДЮСЕРСКИЙ ЦЕНТР "ВСЕ ЗВЕЗДЫ" (принципал) поручает, а общество с ограниченной ответственностью "КАССИР.РУ Волгоград" (агент) принимает на себя обязательство от имени и за счет принципала выполнять функции по реализации, бронированию и распространению билетов в рамках предоставленной ему квоты мест на мероприятия, организатором которых является принципал. Согласно пункту 1.2. названного договора при осуществлении обязанностей, установленных пунктом 1.1., агент обязуется оказывать клиентам услуги по бронированию билетов, оформлению их к реализации, информационному сопровождению клиентов, а равно иные услуги. В соответствии с пунктом 1.3. договора в отношении каждого мероприятия сторонами оформляется отдельное дополнительное соглашение к настоящему договору, в котором сторонами оговариваются: общий объем квоты мест, сроки реализации билетов, дата и место проведения такого мероприятия, категория информационной продукции, присвоенная принципалом такому мероприятию, а также условия в отношении рекламы такого мероприятия. Пунктом 4 договора установлены права и обязанности сторон, в частности, согласно пункту 4.1. принципал обязуется одновременно с предоставлением квоты мест в порядке пункта 1.3. в отношении каждого конкретного мероприятия предоставить документы, подтверждающие у него наличие прав на такую квоту мест, ценовые распоясовки мест, и т.д., указывать на агента как на полномочного распространителя билетов на мероприятия, принимать (обеспечить прием) ко входу на мероприятие билеты по форме, согласованной сторонами в приложении к договору, также билеты, выполненные на бланках субагентов агента, форма которых доводится до принципала. В соответствии с пунктом 4.4. договора от 30.06.2014 N 042-В/14 агент обязуется собственными силами и за свой счет осуществлять все необходимые действия для изготовления, приобретения, хранения, распределения и учета бланков, бланков строгой отчетности, на которых осуществляется реализация билетов, осуществлять (обеспечивать) формирование (печать) билетов в рамках предоставленной квоты мест с целью их реализации клиентам. Пунктом 5 договора от 30.06.2014 N 042-В/14 установлены цена договора и порядок расчетов. Так, согласно пункту 5.1. договора за исполнение агентом обязанностей, установленных в пункте 1.1., принципал выплачивает агенту агентское вознаграждение. Агентское вознаграждение агента составляет 10 процентов от суммы денежных средств, вырученных агентом за реализованные им (его субагентами) билеты. Стороны оговорили, что при расчете агентского вознаграждения учитывается лишь номинальная стоимость билетов. В соответствии с пунктом 5.2. договора агент обязуется осуществлять перечисление денежных средств принципалу, вырученных им при реализации билетов, в течение 5 дней с момента подписания сторонами акта выполненных работ. При этом из суммы, подлежащей перечислению, агент удерживает свое агентское вознаграждение, рассчитываемое в соответствии с пунктом 5.1 вышеуказанного договора. Согласно пункту 5.8. договора от 30.06.2014 N 042-В/14 обязательство агента по уплате денежных средств, указанное в пункте 5.2., полагается сторонами исполненным надлежащим образом в момент списания всей причитающейся суммы денежных средств с банковского счета агента в целях их зачисления на банковский счет принципала.
22.10.2010 обществом с ограниченной ответственностью "КАССИР.РУ Волгоград" и индивидуальным предпринимателем Курач Алевтиной Васильевной (заказчик) заключен договор N 0015-В/10 возмездного оказания услуг, в соответствии с пунктом 2.1. которого исполнитель обязуется по заданию заказчика оказывать услуги по организации распространения и реализации клиентам сформированных билетов на мероприятия, а заказчик обязуется оплачивать исполнителю оказанные услуги в соответствиями с условиями настоящего договора. Согласно пункту 2.2. договора от 22.10.2010 N 0015-В/10 задание по настоящему договору считается полученным исполнителем с момента передачи от заказчика билетной информации соответствующей условиям договора. В случаях, не требующих отлагательств, передача заказчиком исполнителю билетной информации осуществляется по электронной почте с одновременным направлением исполнителю подписанного со стороны заказчика акта передачи билетной информации в двух экземплярах и прочих необходимых данных в соответствии с пунктом 3.1.1 договора. Пунктом 3 договора от 22.10.2010 N 0015-В/10 установлены права и обязанности сторон. Согласно пункту 3.1.1. договора заказчик принимает на себя исполнение таких обязательств как не позднее, чем за двадцать дней по акту (приложение N 3) с одновременным обеспечением исполнителя необходимым количеством информационно-рекламных материалов, приложениями к билету и справочной информацией по мероприятию. В соответствии с пунктом 3.1.7. договора заказчик обязуется оплачивать исполнителю стоимость оказанных услуг по настоящему договору. Согласно пункту 3.3.1. договора от 22.10.2010 N 0015-В/10 исполнитель принимает на себя исполнение таких обязательств, как обеспечение качественного и своевременного оказания услуг по распространению и реализации клиентам билетов с использованием следующих каналов продаж: интернет сайта, Call-центр, розничная сеть продаж. В соответствии с пунктом 3.3.4. договора исполнитель обязуется перечислять заказчику денежные средства, полученные за распространенные и реализованные билеты в порядке, предусмотренном условиями настоящего договора.
Согласно пункту 3.4.1. договора исполнитель имеет право оказывать услуги по исполнению настоящего договора с привлечением третьих лиц. В соответствии с пунктом 4.1. договора услуги по настоящему договору считаются оказанными после подписания сторонами акта об оказанных услугах по распространению и реализации билетов.
Пунктом 5 договора установлены расчеты и порядок оплаты. Согласно пункту 5.1. договора от 22.10.2010 N 0015-В/10 стоимость услуг исполнителя по распространению и реализации билетов по заданию заказчика составляет сумму в размере 7 процентов от общей суммы денежных средств, полученных исполнителем при реализации билетов на мероприятие по их номинальной стоимости в соответствии с ценами, определенными заказчиком в билетной программе. Оплата оказанных услуг осуществляется заказчиком в течение 5 банковских дней после подписания сторонами акта об оказанных услугах. В соответствии с пунктом 5.2. договора сумма денежных средств, причитающаяся заказчику от реализации билетов, перечисляется исполнителем в срок не позднее 5 банковских дней после подписания сторонами акта об оказанных услугах. При перечислении денежных средств в соответствии с настоящим пунктом исполнитель вправе в одностороннем порядке, в качестве зачета встречных обязательств, произвести удержание из суммы подлежащих перечислению заказчику денежных средств в размере суммы стоимости оказанных исполнителем услуг по настоящему договору.
Аналогичные агентские договоры и договоры возмездного оказания услуг заключены обществом с ограниченной ответственностью "КАССИР.РУ Волгоград" с поставщиками услуг (организаторами мероприятий) - закрытым акционерным обществом "Спорт-Экспо" (договор N 046-В/14 от 04.09.2014), фондом поддержки культуры Продюсерский центр "Арт-партнер" (договор N 0034-В/11 от 01.02.2011), обществом с ограниченной ответственностью КА "Ветер Перемен" (договор N 051 -В/15 от 01.01.2015).
Таким образом, общество с ограниченной ответственностью "КАССИР.РУ Волгоград" на основании агентских договоров и договоров возмездного оказания услуг о продаже физическим лицам БСО (билетов) является платежным агентом - оператором по приему платежей физических лиц по поручению и за вознаграждение поставщиков услуг (организаторов мероприятий), следовательно, его деятельность регулируется, в том числе нормами Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ.
Вместе с тем в проверяемом периоде общество с ограниченной ответственностью "КАССИР.РУ Волгоград" через кассу осуществило реализацию (продажу) физическим лицам билетов (БСО) без применения контрольно кассовой техники на общую сумму 4059701 рублей. При этом при осуществлении деятельности в соответствии с Законом N 103-ФЗ обществом не использовалась контрольно-кассовая техника при реализации (продаже) физическим лицам билетов (БСО) на зрелищные мероприятия, проводимые поставщиками услуг (организаторами мероприятий).
Довод заявителя о том, что бланк реализуемых обществом билетов соответствует форме, утвержденной приказом Министерства культуры Российской Федерации от 17.12.2008 N 257 "Об утверждении бланков строгой отчетности", подлежит отклонению, поскольку обязательным реквизитом для всех бланков на культурно-зрелищные мероприятия является место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, которое на представленных при проверке налоговой инспекцией билетах отсутствует.
Довод общества о том, Волгоградским областным судом прекращено производство по делу о привлечении генерального директора общества к административной ответственности по ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения апелляционный суд считает несостоятельным, поскольку арбитражный суд в смысле статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса РФ не связан выводами, касающимися квалификации. В части установления существенных обстоятельств расхождений между позициями судов нет. Правовая оценка и применение закона, на котором основаны выводы об отсутствии состава вменённого правонарушения в действиях директора общества, не может рассматриваться в качестве обстоятельства, имеющего преюдициальное значение. Приведённая позиция неоднократно изложена судами высших инстанций (пункт 16.2 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, постановления Верховного Суда РФ от 17.08.2015 N 308-АД15-8967 и от 27.01.2015 N 306-АД14-5347).
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалы дела обществом не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что им были приняты все необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение выявленных нарушений.
Следовательно, вина ООО "КАССИР.РУ Волгоград" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом установлена и доказана.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции считает необоснованным вывод суда первой инстанции об изменении меры ответственности со штрафа в размере 30000 руб. на предупреждение.
В соответствии с п. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с кодексом.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться административные наказания в виде предупреждения.
Согласно п.2 ст. 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление административного органа может быть изменено в случае, когда арбитражным судом на основании статьи 4.2 КоАП РФ будут признаны смягчающие обстоятельства.
При принятии оспариваемого решения и назначении административного наказания в виде предупреждения суд первой инстанции посчитал достаточным смягчающим обстоятельством тот факт, что правонарушение совершено впервые, а также то, что правонарушение не привело к причинению вреда или возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинению имущественного ущерба.
Также суд посчитал, что отягчающих обстоятельств для применения наказания в виде штрафа в размере 30000 руб. в ходе административного расследования не установлено.
Вместе с тем, судом не учтено, что совершенное ООО "КАССИР.РУ Волгоград" правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правила государственной разрешительной системы (системы допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов).
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
ИФНС России по Центральному району г.Волгограда при вынесении оспариваемого постановления об административном правонарушении от 07.05.2015 N 060 установлено отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, учтено совершение административного правонарушения впервые, а также, что ООО "КАССИР.РУ Волгоград" не приняло все зависящие от него меры для соблюдения правил применения ККТ при осуществлении расчетов с покупателями, имея на то соответствующие полномочия и обязанности, что свидетельствует о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ. Кроме того, ООО "КАССИР.РУ Волгоград" не признавало нарушение закона о применении ККТ, полагало, что в действиях общества отсутствует состав вменяемого в вину административного правонарушения, не ходатайствовало о применении меры ответственности в виде предупреждения. Проанализировав все обстоятельства дела об административном правонарушении, отсутствие смягчающих/отягчающих обстоятельств, апелляционный суд считает, что административным органом правомерно назначен минимальный размер штрафа, предусмотренного ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ для юридических лиц.
Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, законным постановление Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Волгограда от 07.05.2015 N 060 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30000 рублей. В связи с чем, решение суда первой инстанции подлежит отмене.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от 13 июля 2015 года по делу N А12-21401/2015, рассмотренному в порядке упрощенного производства, отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "КАССИР.РУ Волгоград" о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Волгограда от 07.05.2015 N 060 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30000 рублей, отказать.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
С.Г. Веряскина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-21401/2015
Истец: ООО "КАССИР.РУ Волгоград"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Волгограда