Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 3 мая 2017 г. N 19АП-1960/17

ГАРАНТ:

Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 30 августа 2017 г. N Ф10-3115/17 настоящее постановление оставлено без изменения

город Воронеж

 

03 мая 2017 г.

Дело N А64-7635/2016

 

Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2017 года.

Полный текст постановления изготовлен 03 мая 2017 года.

 

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Михайловой Т.Л.,

судей: Осиповой М.Б.,

Ольшанской Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем

Бутыриной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову на решение арбитражного суда Тамбовской области от 10.02.2017 по делу N А64-7635/2016 (судья Игнатенко В.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Глобус-Моторс" (ОГРН 1066829018178, ИНН 6829019702) к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову (ОГРН 1046882321903, ИНН 6829001173) о признании недействительным решения,

при участии в судебном заседании:

от общества с ограниченной ответственностью "Глобус-Моторс": Корчагиной Е.В., представителя по доверенности N 1 от 09.02.2017; Зениной С.Н., представителя по доверенности N 3 от 09.01.2017;

от инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову: Сосюра Д.Д., представителя по доверенности от 28.12.2016 N 05-23/0305858,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Глобус-Моторс" (далее - общество "Глобус-Моторс", общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову (далее - налоговый орган, инспекция) о признании недействительным решения от 06.10.2016 N 13-28/2025 в части доначисления земельного налога за 2015 год с учетом состояния расчетов с бюджетом в сумме 285 720 руб.

Решением арбитражного суда Тамбовской области от 10.02.2017 требования общества удовлетворены, суд области признал недействительным решение от 06.10.2016 N 13-28/2025 в обжалуемой налогоплательщиком части.

Не согласившись с состоявшимся судебным актом, инспекция обратилась с настоящей апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции как принятое с неправильным применением норм материального права и с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В обоснование доводов апелляционной жалобы инспекция ссылается на положения статьи 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ, Закон N 135-ФЗ), согласно которой при изменении кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия) или суда в порядке, установленном статьей 24.18 Закона N 135-ФЗ, новые сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Инспекция указывает, что согласно сведениям управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области (далее - управление Росреестра по Тамбовской области), представленным по состоянию на 01.01.2015 в электронном виде, кадастровая стоимость принадлежащего обществу земельного участка с кадастровым номером 68:29:0303001:450 составляла 24 559 737 руб.

Указанная стоимость была определена в результате проведения кадастровой оценки земель, утвержденной постановлением администрации Тамбовской области от 28.11.2014 N 1498 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Тамбовской области по состоянию на 01.01.2014" (далее - постановление администрации Тамбовской области от 28.11.2014 N 1498), принятым взамен постановления администрации Тамбовской области от 11.11.2013 N 1276 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов области по состоянию на 01.01.2013" (далее - постановление администрации Тамбовской области от 11.11.2013 N 1276) и вступившим в силу с 01.01.2015 в соответствии с пунктом 4 постановления.

Следовательно, по мнению инспекции, рыночная стоимость указанного земельного участка, установленная решением арбитражного суда Тамбовской области от 12.11.2014 по делу N А64-4725/2014, не могла применяться в целях исчисления земельного налога за 2015 год, так как она установлена применительно к кадастровой стоимости, действовавшей до 01.01.2015.

По мнению инспекции, действующее законодательство применение кадастровой стоимости, установленной нормативно-правовым актом или рыночной стоимости решением суда, ставит в зависимость не от последовательности внесения той ли иной стоимости в государственный кадастр недвижимости, а от периода действия нормативно-правового акта, утвердившего оспоренную кадастровую стоимость.

Общество "Глобус-Моторс" в представленных письменных возражениях и дополнениях по делу выразило несогласие с доводами апелляционной жалобы и просило оставить решение арбитражного суда Тамбовской области от 10.02.2017 без изменения, а апелляционную жалобу налогового органа без удовлетворения.

В обоснование указанной позиции общество настаивает на том, что согласно справке о кадастровой стоимости земельного участка от 06.11.2015, выданной филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тамбовской области по состоянию на 01.01.2015 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 68:29:0303001:450 составила 5 511 735 руб. Именно указанную стоимость необходимо применять при расчете суммы земельного налога за 2015 год, учитывая, что сведения о кадастровой стоимость земельных участков, определенной на основании постановления администрации Тамбовской области от 28.11.2014 N 1498, по состоянию на 01.01.2015 в государственном кадастре недвижимости отсутствовали.

Одновременно общество ссылается на пункт 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс, Кодекс), согласно которой все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав пояснения представителя инспекции, явившегося в судебное заседание, суд апелляционной инстанции полагает судебный акт подлежащим отмене.

Как следует из материалов дела, 26.01.2016 общество "Глобус-Моторс" представило в налоговый орган налоговую декларацию по земельному налогу за 2015 год, в которой исчислило сумму земельного налога за указанный период в сумме 82 676 руб., исходя из кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 68:29:0303001:450 в размере 5 511 735 руб. и ставки 1,5% за 12 месяцев.

Налоговым органом была проведена камеральная проверка налоговой декларации по земельному налогу за 2015 год, по результатам которой составлен акт проверки от 12.05.2016 N 13-28/7574, рассмотрев который с учетом возражений налогоплательщика и результатов мероприятий дополнительного налогового контроля руководитель инспекции принял решение от 06.10.2016 N 13-28/2025 об отказе в привлечении общества "Глобус-Моторс" к ответственности за совершение налогового правонарушения на основании статьи 101 Налогового кодекса в связи с тем, что фактически у налогоплательщика имелась переплата по налогу в сумме 515 401 руб. Также указанным решением налогоплательщику доначислено 285 720 руб. земельного налога.

Как следует из содержания решения, основанием для его вынесения послужил вывод налогового органа о неправильном применении налогоплательщиком при расчете земельного налога по земельному участку с кадастровым номером 68:29:0303001:450, расположенному по адресу г. Тамбов, ул. Бастионная, 29, кадастровой стоимости в размере его рыночной стоимости - 5 511 735 руб., установленной решением арбитражного суда Тамбовской области от 12.11.2014 по делу N А64-4725/2014, в то время как в спорном периоде применению подлежала кадастровая стоимость в размере 24 559 737 руб., установленная постановлением администрации Тамбовской области от 28.11.2014 N 1498.

Общество "Глобус-Моторс" обжаловало решение инспекции от 06.10.2016 N 13-28/2025 в порядке, установленном статьями 137-141, 101.2 Налогового кодекса, в управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области, которое по результатам рассмотрения жалобы решением от 30.11.2016 N 05-12/134 оставило решение инспекции без изменения, а апелляционную жалобу общества без удовлетворения.

Не согласившись с решением инспекции от 06.10.2016 N 13-28/2025, общество "Глобус-Моторс" обратилось в арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о признании его недействительным.

Удовлетворяя заявленные требования, суд области исходил из того, что в целях налогообложения земельным налогом за 2015 год общество "Глобус-Моторс" вправе применить рыночную стоимость принадлежащего ему земельного участка, установленную решением арбитражного суда Тамбовской области от 12.11.2014 по делу N А64-4725/2014, поскольку сведения о дате применения кадастровой стоимости, внесенной в результате актуализации, на основании постановления администрации Тамбовской области от 28.11.2014 N1498 в государственном кадастре недвижимости отсутствуют.

Ссылаясь на правовую позицию Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в пункте 12 постановления Пленума от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" (далее - постановление Пленума Верховного Суда от 30.06.2015 N 28), суд области указал, что датой определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, указанных в статье 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ, является дата внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об образовании нового или выявлении ранее не учтенного объекта недвижимости либо дата внесения сведений об изменении качественных и (или) количественных характеристик объекта недвижимости, повлекших изменение кадастровой стоимости. По смыслу абзаца первого статьи 24.17 Закона N 135-ФЗ дата утверждения удельных показателей, использованных при определении кадастровой стоимости отдельных объектов, указанных в статье 24.19 названного Закона, не является датой определения кадастровой стоимости таких объектов.

Кроме того, суд указал, что в соответствии со статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее- Земельный кодекс) в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Между тем, судом области при принятии решения не учтено следующее.

В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В частности, статья 388 Налогового кодекса устанавливает обязанность организаций и физических лиц, обладающих земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, производить уплату земельного налога в порядке, установленном главой 31 Налогового кодекса.

Земельный налог, как это следует из статьи 387 Налогового кодекса, устанавливается названным Кодексом и нормативными актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Статьей 389 Налогового кодекса объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно пункту 1 статьи 390 и пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса налоговая база по налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения земельным налогом, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Кадастровая стоимость земельного участка, как следует из пункта 2 статьи 390 Налогового кодекса, определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи, согласно которому в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Статьей 24.11 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ под государственной кадастровой оценкой понимается совокупность действий, включающих в себя, в частности, принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки; формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке; определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости; утверждение результатов определения кадастровой стоимости; внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

Статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.11.2011 N 346-ФЗ) предусматривалась возможность оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в арбитражном суде или в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

В этом случае, как следует из абзаца 2 названной нормы, рыночная стоимость объекта недвижимости подлежала установлению на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

Основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости, как это следует из абзаца 8 статьи 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ, являются недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, либо установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

Согласно правовой позиции, сформулированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11 применительно к нормативному регулированию определения кадастровой стоимости, действовавшему до 21.07.2014, в случае, если в данные государственного кадастра недвижимости внесены сведения о кадастровой стоимости земельного участка, определенные в результате проведения государственной кадастровой оценки земли, то заинтересованное лицо вправе было обратиться в арбитражный суд с требованием об изменении внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость по общим правилам искового производства.

Установление судом рыночной стоимости земельного участка в этом случае являлось основанием для внесения ее органом кадастрового учета в государственный кадастр недвижимости в качестве новой кадастровой стоимости с момента вступления в силу соответствующего судебного акта.

С 22.07.2014 вступили в действие изменения, внесенные Федеральным законом от 21.07.2014 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 21.07.2014 N 225-ФЗ, Закон N 225-ФЗ) в главу III.1 "Государственная кадастровая оценка" Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ.

Абзацем 3 статьи 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ, действующей с 22.07.2014) установлено, что сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В частности, такое исключение предусмотрено абзацем 5 статьи 24.20 Закона N 135-ФЗ, в силу которого сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, подлежат применению для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

При этом рыночная стоимость объекта недвижимости подлежит определению на дату, по состоянию на которую была определена его кадастровая стоимость (абзац четвертый статьи 24.18 Закона N 135-ФЗ в редакции Закона N 225-ФЗ).

На основании пункта 8 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ положения статьи 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ подлежат применению к сведениям о кадастровой стоимости, установленной в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после дня вступления в силу данного Закона, а также поданных, но не рассмотренных комиссией или судом на день вступления в силу названного Закона.

При этом, как следует из разъяснений, данных в пункте 18 постановления Пленума Верховного Суда от 30.06.2015 N 28, в той части, в какой нормативные правовые акты об утверждении результатов государственной кадастровой оценки порождают правовые последствия для налогоплательщиков, они действуют во времени в порядке, определенном федеральным законом для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах (статья 5 Налогового кодекса).

В пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда от 30.06.2015 N 28 разъяснено, что установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, и применяется до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 Налогового кодекса, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

Из изложенных правовых норм и их толкования, данного в постановлении Пленума Верховного Суда от 30.06.2015 N 28 следует, что в случае, если в отношении конкретного земельного участка вступившим в законную силу судебным актом была установлена и внесена в данные государственного кадастра недвижимости его рыночная стоимость, то эта рыночная стоимость действует с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания, и до момента внесения в государственный кадастр недвижимости результатов очередной кадастровой оценки земли, проведенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

То есть, приведенные нормы законодательства об оценочной деятельности в их взаимосвязи устанавливают правило, при котором рыночная стоимость земельного участка, установленная комиссией или судом, действует до момента внесения в единый государственный кадастр недвижимости результатов их очередной кадастровой оценки.

Согласно абзацу 1 статьи 24.12 Закона N 135-ФЗ государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка (дата проведения последней государственной кадастровой оценки).

Как следует из материалов рассматриваемого дела, на территории муниципального образования г. Тамбов земельный налог введен решением Тамбовской городской Думы от 09.11.2005 N 74 "Об установлении земельного налога на территории города Тамбова", опубликованным в газете "Наш город Тамбов", N 48 (219), 14.11.2005.

Постановлением администрации Тамбовской области от 11.11.2013 N 1276 были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов области, внесенные в государственный кадастр недвижимости и действующие с 01.01.2014.

В частности, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 68:29:0303001:450, принадлежащего на праве собственности обществу "Глобус-Моторс", рассчитанная на основании постановления от 11.11.2013 N 1276 по состоянию на 01.01.2015, составляла 25 135 036,86 руб.

Общество "Глобус-Моторс", не согласившись с результатами кадастровой оценки принадлежащего ему земельного участка с кадастровым номером 68:29:0303001:450, 23.07.2014, обратилось в арбитражный суд Тамбовской области с заявлением об установлении кадастровой стоимости этого земельного участка, равной его рыночной стоимости. Указанное заявление было принято арбитражным судом к производству определением от 26.09.2014 за номером А64-4725/2014.

В обоснование заявленных требований общество ссылалось на отчет об определении рыночной стоимости имущества от 30.07.2014 N 304/14, согласно которому рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 68:29:0303001:450 по состоянию на 01.01.2013 составляет 5 393 874 руб.

Судом в рамках дела N А64-4725/2014 была назначена экспертиза рыночной стоимости спорного земельного участка. Согласно выводам эксперта рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 68:29:0303001:450 по состоянию на 01.01.2013 составляет 5 511 735 руб. (заключение эксперта N 2487с-14 от 05.11.2014).

Решением арбитражного суда Тамбовской области от 12.11.2014 по делу N А64-4725/2014 требования общества удовлетворены, рыночная стоимость земельного участка установлена в размере 5 511 735 руб.

Данный судебный акт в апелляционном порядке не обжаловался, вступил в законную силу 12.12.2014 и на его основании в государственный кадастр недвижимости 18.12.2014 были внесены сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 68:29:0303001:450 в размере, равном его рыночной стоимости, то есть в сумме 5 511 735 руб., что нашло отражение в письме филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тамбовской области от 12.07.2016 N 3931 (л.д.129).

Однако в ходе рассмотрения дела N А64-4725/2014 постановлением администрации Тамбовской области от 28.11.2014 N 1498 были утверждены новые результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов области по состоянию на 01.01.2014. Данное постановление, как это указано в его пункте 4, вступало в силу с 01.01.2015.

Как следует из письма филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тамбовской области от 07.04.2016 N 2066 (л.д.143), кадастровая стоимость спорного земельного участка, определенная на основании постановления администрации Тамбовской области от 28.11.2014 N 1498 в размере 24 559 736,52 руб., была внесена в государственный кадастр недвижимости 13.12.2014, следовательно, она подлежала применению с 01.01.2015.

Таким образом, исходя из даты вступления в законную силу решения арбитражного суда Тамбовской области от 12.11.2014 по делу N А64-4725/2014 и нормы пункта 8 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ, рыночная стоимость, установленная этим решением, подлежит применению в целях налогообложения в порядке, установленном статьей 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ), согласно абзацу 5 которой сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, подлежат применению для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Следовательно, поскольку предметом оспаривания в деле N А64-4725/2014 являлась кадастровая стоимость, внесенная в государственный кадастр недвижимости 10.01.2014 на основании постановления администрации Тамбовской области от 11.11.2013 N 1276, то рыночная стоимость в размере 5 511 735 руб., установленная по результатам оспаривания данной кадастровой стоимости, не могла быть применена налогоплательщиком в целях исчисления земельного налога за 2015 год, так как она не являлась актуальной в этом налоговом периоде.

В указанной связи налоговый орган в решении от 06.10.2016 N 13-28/2025 обоснованно указал на отсутствие у налогоплательщика оснований для применения рыночной стоимости спорного земельного участка в размере 5 511 735 руб. в качестве налоговой базы для исчисления налога за 2015 год, так как указанная стоимость действует лишь в период действия кадастровой стоимости, применительно к которой она определена, то есть кадастровой стоимости, установленной постановлением администрации Тамбовской области от 11.11.2013 N 1276 по состоянию на 01.01.2013.

Доказательств того, что рыночная стоимость земельного участка в размере 5 511 735 руб. была установлена применительно к действовавшей в 2015 году кадастровой стоимости, установленной постановлением администрации Тамбовской области от 28.11.2014 N 1498, ни в деле N А64-4725/2014, ни в рассматриваемом деле не имеется.

В связи с изложенным вывод суда о том, что в рассматриваемом случае при расчете земельного налога за 2015 год надлежит применять кадастровую стоимость, установленную решением арбитражного суда Тамбовской области от 12.11.2014 по делу N А64-4725/2014, является необоснованным.

Ссылка на то, что изменения кадастровой стоимости, установленные постановлением администрации Тамбовской области от 28.11.2014 N 1498, до настоящего времени не внесены в государственный кадастр недвижимости, противоречит материалам дела. По указанному основанию также отклоняется и ссылка суда области на правовую позицию Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в пункте 12 постановления Пленума от 30.06.2015 N 28.

Исходя из изложенного, апелляционная жалоба налогового органа подлежит удовлетворению как обоснованная, а обжалуемое решение подлежит отмене как принятое с неправильным применением норм материального права и с несоответствием фактическим обстоятельствам дела.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.

Поскольку на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 337.37 Налогового кодекса государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, от уплаты государственной пошлины освобождены, оснований для взыскания или возврата государственной пошлины апелляционная коллегия не усматривает.

Руководствуясь статьями 16, 17, 110, 112, 258, 266 - 268, пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову удовлетворить.

Решение арбитражного суда Тамбовской области от 10.02.2017 по делу N А64-7635/2016 отменить.

В удовлетворении требований обществу с ограниченной ответственностью "Глобус-Моторс" отказать.

Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции.

 

Председательствующий судья

Т.Л. Михайлова

 

Судьи

М.Б. Осипова
Н.А. Ольшанская

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.