г. Москва |
|
01 февраля 2018 г. |
Дело N А40-74850/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 февраля 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Свиридова В.А.
судей: |
Красновой Т.Б., Румянцева П.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Зыкуновой Д.В., |
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ООО "Спорт Бренд" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.10.2017 по делу NА40-74850/17, принятое судьей Суставовой О.Ю. (108-684)
по заявлению ООО "Спорт Бренд"
к Департаменту экономической политики и развития г.Москвы
третье лицо: ИФНС N 25 по г.Москве
о признании незаконным и отмене акта
при участии:
от заявителя: |
Востров Н.А. по дов. от 01.11.2017; |
от ответчика: |
Вовк А.С. по дов. от 26.12.2017; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Спорт Брэнд" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Департаменту экономической политики и развития города Москвы (далее по тексту - департамент) о признании незаконным и отмене акта N 5822 о выявлении нового объекта обложения торговым сбором от 12.01.2017 г., о признании незаконным и отмене решения Межведомственной комиссии по вопросам налогообложения в городе Москве от 23.03.2017 г., которым отказано в отмене акта Департамента N5822 от 12.01.2017 г., о чем сообщено в письме ДПР-31-1668/16 от 30.03.2017 г.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 03.10.2017 принят отказ Общества от заявленного требования о признании незаконным и отмене решения Межведомственной комиссии по вопросам налогообложения в городе Москве от 23.03.2017, которым отказано в отмене акта Департамента экономической политики и развития города Москвы N 5822 о выявлении нового объекта обложения торговым сбором от 12.01.2017, о чем сообщено в письме ДПР-31/1668/16 от 30.03.2017. Производство по делу в указанной части прекращено.
Этим же решением суд в удовлетворении остальной части заявленных требований отказал.
Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Представитель ответчика представил мотивированный отзыв на апелляционную жалобу, на основании которого просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Отзыв от третьего лица не поступил.
В судебном заседании представитель заявителя в полном объеме поддержал доводы апелляционной жалобы, указав на наличие оснований для отмены обжалуемого судебного акта, изложил свою правовую позицию по делу, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, доводы апелляционной жалобы, а также заявленные в ней требования считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению, изложил свою правовую позицию по делу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Представитель третьего лица, надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в порядке ст.ст.123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие его представителя.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав позиции лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Департаментом экономической политики и развития города Москвы 12.01.2017 составлен Акт N 5822 о выявлении нового объекта обложения торговым сбором (далее - Акт). Сопроводительным письмом от 18.01.2017 N ДПР-30-192/17 Департамент направил указанный Акт в адрес заявителя.
Согласно указанного Акта департаментом по адресу: г.Москва, ул.Ленинская Слобода, д.26, стр.2, выявлен новый объект обложения торговым сбором с 20.09.2016 ООО "Спорт Брэнд" (по коду вида торговой деятельности - 01 - торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющиеся автозаправочными станциями).
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требованиях суд первой инстанции исходил из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч.ч.2 и 3 ст.201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными, а, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В соответствии с ч.5 ст.200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно п.1 ст.410 НК РФ торговый сбор устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п.1 ст.410 НК РФ торговый сбор устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городе федерального значения Москве сбор устанавливается Кодексом и законом субъекта Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и законом субъекта Российской Федерации и обязателен к уплате на территории этого субъекта Российской Федерации.
Закон города Москвы от 17.12.2014 N 62 "О торговом сборе" (далее также - Закон о торговом сборе), в соответствии с главой 33 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливает торговый сбор, ставки торгового сбора, льготы по торговому сбору и определяет орган, осуществляющий полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором на территории города Москвы.
Согласно 418 НК РФ орган государственной власти города федерального значения Москвы осуществляет полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения сбором в пределах, установленных настоящей статьей. Законом города федерального значения Москвы определяется орган, осуществляющий полномочия, указанные в пункте 1 настоящей статьи. П. 3 упомянутой статьи определено, что уполномоченный орган в соответствии с законодательством осуществляет контроль за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения сбором на территории города федерального значения Москвы.
Согласно статье 4 Закона о торговом сборе полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором осуществляются органом исполнительной власти города Москвы, выполняющим функции по разработке и реализации экономической и налоговой политики.
Пунктом 4.20 Положения о Департаменте экономической политики и развития города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 17.05.2011 N 210-ПП, определено, что ДЭПиР осуществляет полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 30.06.2015 N 401-ПП утвержден Порядок сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в городе Москве (далее также - Порядок).
В соответствии с положениями пункта 1.1 Порядка он устанавливает порядок сбора и обработки сведений об объектах обложения торговым сбором, порядок выявления объектов осуществления торговли, используемых для осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор и в отношении которых в налоговый орган не представлены уведомления или в отношении которых в уведомлениях указаны недостоверные сведения, а также порядок передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором.
Согласно пункту 1.2. Порядка полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором осуществляет Департамент экономической политики и развития города Москвы (далее - Уполномоченный орган).
В силу с пункта 2.1. Порядка под сбором сведений об объектах обложения торговым сбором понимается одно или несколько действий: получение сведений об объектах осуществления торговли от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы, государственных предприятий и учреждений. В целях сбора Уполномоченным органом сведений об объектах осуществления торговли, в том числе, Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Центр налоговых доходов" (далее также - ГБУ "Центр налоговых доходов") осуществляет межведомственное взаимодействие, связанное с направлением информации об объектах осуществления торговли, размещенных на территории города Москвы, в Уполномоченный орган в соответствии с регламентом, утвержденным Уполномоченным органом (п.2.1.1. Порядка); получение сведений об объектах осуществления торговли у собственников и иных правообладателей объектов осуществления торговли (в том числе зданий, строений, сооружений и их частей, включая такие объекты, расположенные в жилых домах) (п.2.1.2. Порядка); получение сведений в результате использования информации, размещенной физическими и юридическими лицами в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в средствах массовой информации (п.2.1.3. Порядка).
Приказом Департамента от 03.12.2015 N 138-ПР утвержден Порядок выявления объектов обложения сбором, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление или в отношении которых в уведомлении указаны недостоверные сведения (далее также - Порядок выявления объектов обложения сбором).
Пунктом 2.1.6. Порядка выявления объектов обложения сбором также установлено, что при сборе сведений об объектах обложения сбором может использоваться информация от ГБУ "Центр налоговых доходов".
Согласно пункту 3.1. Порядка по результатам обработки информации Департамент составляет список объектов осуществления торговли, предположительно используемых для осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор и в налоговый орган не представлены уведомления или в уведомлениях указаны недостоверные сведения (далее также - Список объектов).
Список объектов подлежит опубликованию на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном ДЭПиР (п. 3.3. Порядка).
Пунктом 3.4 Порядка выявления объектов обложения сбором установлено, что Список объектов публикуется на официальном сайте Департамента не позднее трех рабочих дней с момента его утверждения.
Судом первой инстанции достоверно установлено, что во исполнение вышеназванных положений ДЭПиР, получив от ГБУ "Центр налоговых доходов" информацию об объекте осуществления торговли, а именно информационную карту от 20.09.2016 г. с приложением фотографий объекта, расположенного по адресу: г.Москва, ул.Ленинская Слобода, д.26, стр. 2, в котором ООО "Спорт Брэнд" осуществляет торговую деятельность (далее также - Объект), включил его в Список объектов.
В соответствии с положениями пункта 4.1. Порядка юридическое лицо, являющееся правообладателем объекта, включенного в Список объектов, вправе в течение 20 дней со дня внесения такого объекта в Список объектов, опубликованный на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, подать в Уполномоченный орган обращение об исключении такого объекта из Списка объектов (далее - Обращение).
В случае если в отношении соответствующего объекта не поступило Обращение в срок, указанный в настоящем пункте, Уполномоченный орган составляет соответствующий акт в порядке, установленном разделом 5 настоящего Порядка.
Как видно из материалов дела, Заявитель не воспользовался указанным правом и не обратился в адрес Департамента в установленный двадцатидневный срок с заявлением об исключении Объекта из Списка объектов.
12.01.2017 г., т.е. по истечении установленного 20-ти дневного срока, в адрес Департамента экономической политики и развития города Москвы поступило Обращение от ООО "Спорт Брэнд" об исключении Объекта из Списка объектов и отмене Акта N 5822, о чём последнему было сообщено письмом от 18.01.2017 N ДПР- 30-192/17.
Обращение Общества от 18.01.2017 г. N 7 по вопросу отмены акта о выявлении нового объекта обложения торговым сбором рассмотрено 23.03.2017 г. на заседании Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов налогообложения в городе Москве (далее также - Комиссия). По итогам рассмотрения Комиссия приняла решение об отказе в исключении Объекта из Списка объектов, что подтверждается Выпиской из протокола N 40 от 23.03.2017 г.
Письмом от 30.03.2017 N ДПР-31-1668/16 Департамент уведомил Общество о принятом решении.
В этой связи, Акт N 5822 от 12.01.2017 о выявлении нового объекта обложения торговым сбором составлен Департаментом экономической политики и развития города Москвы в полном соответствии с требованиями действующего законодательства, нарушений в данной части судом не выявлено. Соответствующих доказательств не представлено.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что торговая деятельность, осуществляемая Заявителем через Объект, является объектом обложения торговым сбором исходя из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 411 НК РФ плательщиками торгового сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории города Москвы, в отношении которых нормативным правовым актом установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории города Москвы.
В соответствии с п.1 ст.412 НК РФ объектом обложения торговым сбором признается использование объекта осуществления торговли для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, хотя бы один раз в течение квартала.
Согласно п.п.1 и 2 ст.413 НК РФ торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли. При этом к торговой деятельности относится, в частности, такой вид торговли как: торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями); торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы.
Из п.1.5. Порядка следует, что к объектам стационарной торговой сети, имеющим торговые залы, относятся: отдельно стоящие нежилые здания (строения, сооружения), используемые одной организацией или индивидуальным предпринимателем для продажи товаров и прохода покупателей и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов (п.1.5.1. Порядка); расположенные в многоквартирных домах или нежилых зданиях (строениях, сооружениях) нежилые помещения, используемые одной организацией или индивидуальным предпринимателем для продажи товаров и прохода покупателей и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов (п.1.5.1. Порядка).
К объектам стационарной торговой сети, не имеющим торговых залов, согласно пункту 1.6. Порядка, относятся объекты: расположенные в коридорах, холлах, вестибюлях отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений), а также нежилых помещений в многоквартирных домах объекты осуществления торговли, используемые одной или несколькими организациями и (или) индивидуальными предпринимателями для продажи товаров и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов (п.1.6.1. Порядка); расположенные в многоквартирных домах или нежилых зданиях (строениях, сооружениях) нежилые помещения, используемые одной или несколькими организациями и (или) индивидуальными предпринимателями для продажи товаров и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов, в том числе через окно выдачи товаров, без доступа покупателей в помещение (п.1.6.2. Порядка); расположенные в многоквартирных домах или нежилых зданиях (строениях, сооружениях) нежилые помещения, используемые двумя и более организациями и (или) индивидуальными предпринимателями для продажи товаров и прохода покупателей и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов (п.1.6.3. Порядка).
В связи с изложенным, организации, ведущие торговлю, являются плательщиками торгового сбора только в случае использования объектов движимого или недвижимого имущества (объекта осуществления торговли), находящегося на территории города Москва, и при установлении ставки торгового сбора в отношении этого вида деятельности.
Понятие "торгового объекта" для целей торгового сбора прямо в налоговом законодательстве не определено. В соответствии со статьей 11 НК РФ в данном случае подлежат применению нормы отраслевого законодательства.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" торговым объектом признается здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
Согласно п.2 ст.494 ГК РФ выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.
Департаментом в ходе проведения сбора сведений об Объекте было установлено, что ООО "Спорт Брэнд", осуществлял торговлю на площадях Торгового центра "ОранжПарк", расположенного по адресу: г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 26, стр. 2 в двух Объектах, на основании договора аренды нежилого помещения N 0/15-15/ЭС/0 от 01.04.2015 г.
Вышеуказанные Объекты оснащены оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки и демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями (ККТ), имеется уголок потребителя, над входом расположены вывески с названиями магазинов, на товарах имеются ценники с указанием наименования товара, наименования продавца и их стоимости, что подтверждается информационной картой и фотографиями, сделанными в ходе проведения сбора сведений.
Факт использования указанных помещений для осуществления торговли Заявителем не оспаривается, в своем заявлении Общество указало, что переданные в рамках договора аренды N 0/15-15/УКК/А от 01.04.2015 г. помещения используются для торговли, (абз.1,2 п.3 Заявления).
В заявлении ООО "Спорт Брэнд" указало, что по адресу: г.Москва, ул.Ленинская Слобода, д.26, стр.2 имеет только один объект торговли - мильтибрендовый магазин спортивных товаров, разделенный на два отдела - "Триал Спорт" и "Аrena".
Судом первой инстанции данный довод Общества обосновано отклонен, поскольку не соответствует действительности.
В соответствии с п.1 ст.412 НК РФ объектом обложения торговым сбором признается использование объекта осуществления торговли для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, хотя бы один раз в течение квартала.
Поскольку торговые площади, арендуемые ООО "Спорт Брэнд" для осуществления торговли, являются частью одного нежилого помещения, которое, помимо Заявителя, используется для осуществления предпринимательской деятельности и иными лицами, то данные помещения являются объектами стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями).
В соответствии с п.118 ГОСТ 51303-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения" - отдел (секция, торговая зона) торгового предприятия - это часть площади торгового зала, предназначенной для продажи товаров определенной группы или определенных групп.
Пунктом 113 вышеуказанного ГОСТа предусмотрено, что площадь торгового зала - это часть розничного торгового объекта, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей; площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей.
К площади торгового зала не относят площадь подсобных, административно- бытовых помещений, транспортных коридоров, а также помещений для приемки, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не осуществляют обслуживание покупателей.
Из вышеуказанных положений следует, что поскольку отдел торгового предприятия (далее - Отдел) является частью площади торгового зала, которая включает в себя, в том числе, площадь прохода для покупателей, то в случаи наличия у предприятия розничной торговли Отделов, все они должны быть соединены между собой таким образом, чтоб покупатели имели возможность перемещаться из одного отдела в другой не покидая площадь торгового зала.
Вместе с этим, используемые Заявителем для осуществления торговой деятельности помещения с вывесками "Триал-Спорт" и "Аrena" не являются отделами одного торгового предприятия, поскольку не имеют между собой какого-либо прохода для покупателей. Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела фотоотчетами, оформленными при составлении Акта.
Кроме того, судом первой инстанции достоверно установлено, что согласно п.1.1. Договора аренды, ООО "Спорт Брэнд" арендует у ЗАО "УК Корона" два помещения, а именно Помещение XII, площадью 921,6 кв.м. и помещение XIII, площадью 65 кв.м.
Таким образом, используемые ООО "Спорт Брэнд" помещения с вывесками "Триал-Спорт" и "Аrena" являются отдельными помещениями, а, следовательно, являются отдельными объектами торговли.
Данный факт подтверждается наличием в каждом Объекте отдельной ККТ для проведения денежных расчетов с покупателями.
Согласно п. 1 ст. 416 НК РФ постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора в налоговом органе осуществляются на основании соответствующего уведомления плательщика сбора, представляемого им в налоговый орган, либо на основании информации, представленной указанным в п. 2 ст. 418 НК РФ уполномоченным органом в налоговый орган.
В уведомлении указывается информация об объекте обложения сбором: вид предпринимательской деятельности; объект осуществления торговли, с использованием которого осуществляется (прекращается) указанная предпринимательская деятельность; характеристики (количество и (или) площадь) объекта осуществления торговли, необходимые для определения суммы сбора.
В соответствии с Приказ ФНС России от 22.06.2015 N ММВ-7-14/249@ "Об утверждении форм и форматов уведомлений о постановке на учет, снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, а также порядка заполнения этих форм" в случае, если количество видов предпринимательской деятельности и (или)мест осуществления предпринимательской деятельности составляет более 1, заполняется необходимое количество листов приложения.
В связи с изложенным, уведомление о постановки на учет в качестве плательщика торгового сбора, должно содержать сведения о всех объектах осуществления торговли, в отношении которых нормативным правовым актом г. Москвы, установлен указанный сбор.
Суд первой инстанции достоверно установил, что Заявителем подавалось 07.07.2015 г. уведомление в ИФНС России N 25 по г.Москве о постановки на учет в качестве плательщика торгового сбора, однако сведения об объекте торговли, установленном Актом N 5822 от 12.01.2017 г., в данном уведомлении указаны не были. Доказательств обратного не представлено.
Департамент, выявив объект обложения торговым сбором, в отношении которого в налоговый орган не представлено уведомление, правомерно составил Акт от 12.01.2017 г.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к правильному и обоснованному выводу об отказе Заявителю в удовлетворении заявленных требований.
Кроме того, как усматривается из материалов дела письмом N ДПР-30-192/17 от 18.01.2017 г. Департамент уведомил ООО "Спорт Брэнд" о составлении акта N 5822 от 12.01.2017 г. Информация о том, что в отношении Заявителя был составлен оспариваемый акт, стала известна последнему 24.01.2017 г., в связи с чем, трехмесячный срок для обращения в суд истек 24.04.2017 г.
Вместе с этим, Заявитель, в нарушение п.4 ст.198 АПК РФ, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Акта от 12.01.2017 г. N 5822 только 25.04.2017 г.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе, связанные с толкованием норм материального права, признаются коллегией несостоятельными, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
При указанных обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и правильно применил нормы материального и процессуального права.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается, поскольку приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, апелляционной коллегией не установлено.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 03.10.2017 по делу N А40-74850/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Судьи |
Т.Б. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.