Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24 января 2019 г. N 09АП-66039/18

ГАРАНТ:

Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 25 июня 2019 г. N Ф05-6151/19 настоящее постановление оставлено без изменения

 

г. Москва

 

24 января 2019 г.

Дело N А40-146733/18

 

Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2019 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 24 января 2019 года.

 

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Попова В.И.,

судей:

Мухина С.М., Вигдорчика Д.Г.,

при ведении протокола

секретарем судебного заседания Омаровым А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ГЛАВСТРОЙ-ЭКСПЛУАТАЦИЯ"

на решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.10.2018 по делу N А40-146733/18, принятое судьей Папелишвили Г.Н.

по заявлению ООО "ГС-Эксплуатация"

к Государственной жилищной инспекции города Москвы

о признании недействительным распоряжения

при участии:

от заявителя:

Новиков Н.Н. по доверенности от 17.10.2018;

от заинтересованного лица:

Коновалова Е.С. по доверенности от 17.12.2018;

УСТАНОВИЛ:

ООО "ГС-Эксплуатация" (далее- общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением, уточненным в порядке ст.49 АПК РФ, о признании недействительным распоряжения Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - Мосжилинспекция) от 06.06.2018 N 2501-РЛ.

Решением от 12.10.2018 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.

Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в ней.

От Мосжилинспекции в материалы дела поступил отзыв.

В судебном заседании был объявлен перерыв в порядке ст. 163 АПК РФ.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявитель поддержал доводы апелляционной жалобы, решение просил отменить.

Представитель Мосжилинспекции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, решение просил оставить без изменения.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии со ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав мнение лиц участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, апелляционный суд считает оспариваемое решение не подлежащем отмене или изменению, по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела, Заявителем 09.04.2018 в Мосжилинспекцию было подано заявление о внесении соответствующих изменений в реестр лицензий г.Москвы в связи с заключением договора управления МКД (заявление от 05.04.2018 исх. N ГСЭ-Исх-18-426; вх. N МЖИ-05-7317/18).

Рассмотрев указанное заявление Мосжилинспекция издала Распоряжение от 06.06.2018 N 2501-РЛ согласно которого Заявителю было отказано во внесении изменений в реестр лицензий г. Москвы по МКД в связи с отсутствием оснований для внесения изменений в реестр, выявленных по результатам проверки Заявления и документов, представленных им, проведенной в соответствии с п. 15 Порядка.

Не согласившись с указанным распоряжением, посчитав его не соответствующим действующему законодательству и нарушающим права и законные интересы ООО "ГСЭКСПЛУАТАЦИЯ" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявитель обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Для признания недействительным обжалуемого заявителем распоряжения необходимо наличие двух обязательных условий, а именно, несоответствие его закону и наличие нарушения им прав и охраняемых законом интересов заявителя.

Вопреки доводам жалобы, коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии совокупности условий, для удовлетворения заявленных требований, исходя из следующего.

Мосжилинспекция в соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 N 336-ПП, является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим, в том числе, функции по региональному государственному надзору в сфере использования и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, соблюдения требований к работам по содержанию и ремонту внутридомового газового оборудования и его техническому состоянию, соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также соответствия жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, осуществляет контроль за соблюдением нормативов города Москвы по эксплуатации жилищного фонда.

В силу п.2 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляют органы государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее- лицензирующий орган).

В силу п. 15 Положения, Лицензирующий орган формирует и ведет реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", с учетом особенностей лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.

С 1 мая 2015 года формирование и ведение реестра лицензий субъекта Российской Федерации осуществляется в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации утв. Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр (далее - Порядок).

В силу п. 1 Порядка, настоящий Порядок определяет условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.

В силу п.2 Порядка, изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора) на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о внесении изменений в реестр.

Список документов, предоставляемых вместе с заявлением, закреплен в п.3 Порядка.

В соответствии с п. 8 Порядка, решение о внесении изменений в реестр принимается органом государственного жилищного надзора в случае соответствия заявления и документов условиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.

В силу п.5 Порядка, в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:

а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;

б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении;

в) отсутствия противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;

г) отсутствия судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении.

д) выполнение лицензиатом требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Как установлено судом и следует из материалов дела, многоквартирный дом по адресу: г. Москва, ул. Краснобогатырская, д. 24 согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию N 77-113000-008106-2017 был введен в эксплуатацию 28.11.2017.

В адрес Мосжилинспекции 09.04.2018 поступило заявление от ООО "ГСЭКСПЛУАТАЦИЯ" о внесении изменений в реестр лицензий города Москвы по включению сведений об управлении многоквартирным домом по адресу: г. Москва, ул. Краснобогатырская, д.24, на основании решения общего собрания собственников помещений в указанном доме от 09.02.2018, в котором приняли участие лица, принявшие от застройщика помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче (согласно 4.1.1 ст.44 ЖК РФ).

В связи с выявленной по итогам проверки заявления и документов недостоверностью сведений, представленных Заявителем, распоряжением Мосжилинспекции N 2241-РЛ от 19.04.2018 рассмотрение данного заявления было приостановлено до 06.06.2018, в соответствии с пп. "в" п. 7, пп. "а" 10 Порядка (в редакции действующей на момент подачи заявления).

В ходе приостановления рассмотрения заявления ООО "ГС-ЭКСПЛУАТАЦИЯ" о внесении изменений в реестр лицензий города Москвы Инспекцией в адрес Заявителя и управы района Богородское города Москвы были направлены запросы на представление необходимых сведений.

Управой района Богородское города Москвы 27.04.2018 проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации в многоквартирном доме по адресу: г.Москва, ул. Краснобогатырская, д. 24.

Согласно информации с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов, победителем данного конкурса признан участник конкурса ООО "Полет-К".

При этом, ООО "ГС ЭКСПЛУАТАЦИЯ" так же являлся участником указанного конкурса.

По результатам рассмотрения заявления, Мосжилинспекцией было принято решение об отказе во внесении изменений в реестр лицензий города Москвы в связи с тем, что согласно представленному протоколу внеочередного собрания собственников помещений в указанном многоквартирном доме N 01/2018 от 09.02.2018 установлено, что общая площадь принятых по акту жилых и нежилых помещений в МКД составляет 20 020,20кв.м., что принималось за 100%.

В соответствии с представленным протоколом N 01/2018 от 09.02.2018, установлено, что в собрании приняли участие собственники/владельцы помещений на основании акта приема-передачи и их представителей, обладающие 15 147,1 кв.м.

Вопреки доводам жалобы, суд верно установил, что ответчиком правомерно применены положения Приказа Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр в редакции от 29.09.2017, поскольку ООО "ГС-Эксплуатация" обратилось с заявлением (09.04.2018) в период ее действия.

Иные доводы были изложены в заявлении Обществом, которым была дана надлежащая правовая оценка судом.

Учитывая изложенное, оценив в совокупности представленные в дело доказательства, в соответствии с требованиями ст.71 АПК РФ, суд первой инстанции сделал правомерный вывод о соответствии требованиям действующего законодательства оспоренного акта ответчика, а следовательно, об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Доводы жалобы, связанные с иным толкованием норм права и иной оценкой представленных в дело доказательства, не влияют на законность обжалованного решения.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

Расходы на оплату государственной пошлины по апелляционной жалобе возлагаются на подателя жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.10.2018 по делу N А40-146733/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.

 

Председательствующий судья

В.И. Попов

 

Судьи

С.М. Мухин
Д.Г. Вигдорчик

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.