г. Чита |
|
29 октября 2020 г. |
Дело N А58-647/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 октября 2020 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Желтоухова Е.В., Сидоренко В.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Куркиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) "Финансово-экономический колледж им. И.И. Фадеева" на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 21 августа 2020 года по делу N А58-647/2020,
УСТАНОВИЛ:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) "Финансово-экономический колледж им. И.И. Фадеева" (ОГРН 1151447003135, ИНН 1435293107, далее - колледж, учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (ОГРН 1031402066079, ИНН 1435027673, далее - Минфин) о признании недействительным предписания от 01.11.2019 N 17/16-1-1/11-1948 в части требования о восстановлении в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) суммы нецелевого использования средств субсидии в размере 1 267 776, 21 рублей и восстановлении в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) суммы невыполнения государственного задания в размере 1 464 901, 44 рублей.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 21 августа 2020 года по делу N А58-647/2020 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.
Полагает выводы суда незаконными и не основанными на материалах дела. Судом при установлении факта нецелевого использования бюджетных средств и недостижения целевых показателей выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) не принято во внимание, что Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия) были изданы от 23.06.2017 N 01-09/1055, от 19.10.2017 N 01- 09/2111, от 26.12.2017 N 01-09/27733 об уменьшении объема финансирования учреждения. Кроме того, контрольно-надзорный орган при проведении проверки при расчете суммы, подлежащей к возврату в размере 3 182 208,53 рублей, не основывался на каких-либо нормативных актах. В частности, сумма по питанию 126 студентов в размере 2 560 208.53 рублей рассчитана из примерных нормативов, составленных учреждением самостоятельно. Истцом был предоставлен самостоятельный расчет, суммы подлежащей к возврату. С учетом данного расчета истцом самостоятельно была возвращена сумма в размере 1 500 000,0 рублей, а также приказом Министерства образования Республики Саха (Якутия) от 07.12.2020 N 01-10/1919 была удержана сумма в размере 218 013,00 рублей.
Минфин в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласился.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 03.10.2020. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 2 статьи 200, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, на основании приказа Минфина от 09.08.2019 N 01-04/1268 "О назначении выездной проверки в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Республики Саха (Якутия) "Финансово-экономический колледж имени И.И. Фадеева" с 12.08.2019 по 05.09.2019 проведена выездная проверка в ГБПОУ РС (Я) "Финансово-экономический колледж имени И.И. Фадеева".
По результатам выездной проверки соблюдения нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в рамках реализации государственных программ Республики Саха (Якутия) "Развитие профессионального образования Республики Саха (Якутия) на 2014-2019 годы", "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2018-2022 годы и плановый период до 2026 года", в том числе отчетности об исполнении государственных заданий за 2017-2018 годы составлен акт проверки от 10.09.2019, в котором установлены нарушения нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) на общую сумму 4 478 125, 55 рублей, в том числе нецелевое использование субсидий - 1 267 776, 21 рублей; неправомерное расходование субсидий - 3 210 349, 34 рублей.
Минфином в адрес учреждения были вынесены: предписание N 17/16-1-1/11-1948 от 01.11.2019 со сроком исполнения до 01.07.2020; представление N 17/16-1-1/11-1949 от 01.11.2019 со сроком исполнения до 01.07.2020.
Согласно предписанию Минфин предписал учреждению в срок до 01.07.2020 восстановить в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) 4 084 316, 63 рублей, в том числе 1 267 776, 21 рублей - нецелевое использование субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ); 1 464 901, 44 рублей - невыполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ); 471 203 рублей - переплата по налогу на имущество; 109 052, 54 рублей - переплата на содержание имущества, неиспользуемого для выполнения государственного задания; 771 383, 44 рублей - переплата по коммунальным услугам общежития.
Учреждение, не согласившись с предписанием Минфина в части обязания восстановления в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) суммы нецелевого использования средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в размере 1 267 776, 21 рублей и восстановления в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) суммы невыполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в размере 1 464 901, 44 рублей, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействий), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия).
На основании статей 265, 269.2, части 1 статьи 266.1, части 3 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), статьи 42, части 24 статьи 43 Закона Республики Саха (Якутия) от 05.02.2014 1280-З N 111 -V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)", пункта 7, 9 и 70 Порядка осуществления полномочий органами внутреннего государственного финансового контроля по внутреннему государственному финансовому контролю и контролю в сфере закупок в Республике Саха (Якутия), утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 04.04.2014 N 2557, пункта 1.1 Положения о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.09.2014 N 315, пункта 9 Административного регламента исполнения Министерством финансов Республики Саха (Якутия) государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденного приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 07.07.2014 N 01-04/0499-Н (действовавшего на момент проверки), оспариваемое предписание выдано в пределах компетенции Министерства финансов Республики Саха (Якутия) и полномочий его должностного лица.
Как следует из оспариваемого предписания, Минфин предписал колледжу в срок до 01.07.2020 восстановить в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в том числе 1 267 776, 21 рублей нецелевого использования субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Между Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия) и учреждением заключены Соглашения от 12.01.2017 и от 15.01.2018 без номера о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Согласно п. 2.3.1 Соглашений учреждение обязуется осуществлять использование субсидии в целях оказания государственных услуг (выполнения работ) в соответствии с требованиями к качеству и (или) объему (содержанию), порядку оказания государственных услуг, определенными в государственном задании.
Штатное расписание с 01.01.2017 согласовано министром профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) и утверждено директором учреждения, штатные расписания с 01.09.2017 и с 01.10.2017 согласованы министром образования и науки Республики Саха (Якутия) и утверждены директором учреждения в количестве 71 штатной единицы, в том числе предусмотрены работники столовой в количестве 3 единиц - заведующий столовой - 1 шт. ед. и повар - 2 шт. ед.
Государственное задание на 2017 год содержит показатели: реализация образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки специалистов среднего звена; реализация дополнительных общеразвивающих программ.
Услуги столовой учреждение оказывало в рамках внебюджетной деятельности, т.е. оказание услуг столовой не относится к выполнению государственного задания.
За счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оплату труда работников столовой направлено 1 158 576, 21 рублей и в 2018 году - 109 200 рублей.
Таким образом, в нарушение п. 2.3.1 Соглашений от 12.01.2017 и от 15.01.2018 произведено нецелевое использование средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ) на сумму 1 267 776, 21 рублей, а именно произведены расходы на оплату труда работников, деятельность которых не связана с выполнением государственного задания.
В силу статьи 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
На основании статьи 162 БК РФ (в редакции, действующей в период возникновения спорных правоотношений) получатель бюджетных средств обеспечивает целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В статье 78.1 БК РФ определено, что в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (часть 1 статьи 306.4 БК РФ).
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) и Уставом учреждения колледж относится к профессиональным образовательным организациям, которыми признаются образовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения.
Согласно статье 12 Закона об образовании образовательные программы определяют содержание образования.
К основным образовательным программам относятся, в том числе образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена (часть 3).
Образовательное учреждение руководствуется при этом федеральными стандартами, содержащими требования к условиям реализации основной образовательной программы, которые состоят из требований к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим, финансовым и иным условиям.
Названные федеральные стандарты не предусматривают обязательность укомплектования образовательных организаций наряду с педагогическими работниками и иными работниками (пункт 7.15 Федерального стандарта) также и работниками общественного питания.
В силу статьи 52 Закона об образовании в образовательных организациях наряду с должностями педагогических работников, научных работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции (часть 1).
Исходя из содержания приведенных норм в их системном единстве, к иным работникам, осуществляющим вспомогательные функции, на оплату труда которых субъект Российской Федерации обязан предоставить субсидию, необходимо относить работников, выполняющих обязанности по соблюдению санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности, санитарно-бытовых условий, включая обслуживание оборудованных гардеробов, а также по соблюдению требований охраны здоровья.
Образовательное учреждение не вправе было за счет полученной субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) производить оплату труда работникам столовой.
На основании статьи 37 Закона об образовании организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность (часть 1). Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - органами местного самоуправления (часть 4).
Несмотря на то, что организация питания обучающихся также включается в охрану их здоровья, оплата труда работников столовой среднего профессионального образовательного учреждения не может быть обеспечена за счет субсидий субъекта Российской Федерации, предоставленных для исполнения им государственного задания, поскольку в силу прямого предписания, содержащегося в статье 37 Закона об образовании, организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность; обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
По смыслу части 2 статьи 8 Закона об образовании органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся, но это не является их обязанностью.
Таким образом, финансирование организации питания учащихся осуществляется за счет иных средств (собственных и выделенных).
Кроме того, суд правильно учтено, что предписания СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 N 45, которые устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением горячим питанием обучающихся (пункты 1.2 и 1.3).
В соответствии с пунктом 2.1 приведенных правил питание обучающихся в образовательных учреждениях обеспечивают организации общественного питания, которые осуществляют деятельность по производству кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий и их реализации.
Таким образом, финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся в средних профессиональных образовательных учреждениях, к которым относится учреждение, не является обязанностью субъекта Российской Федерации, так как такое финансирование прямо не предусмотрено государственными федеральными образовательными стандартами среднего профессионального образования.
Данные выводы суда полностью соответствуют правовым позициям, изложенным в апелляционном определении Верховного Суда Российской Федерации от 16 марта 2017 года N 74-АПГ17-1, определениях Верховного Суда Российской Федерации от 13 августа 2018 года N 302-АД18-6376, от 17 октября 2018 года N 302-КГ18-16037, от 27 мая 2019 года N 302-ЭС19-7550.
Учитывая, что факт несения указанных расходов образовательным учреждением из средств полученных субсидий установлен, суд первой инстанции правильно исходил из того, что имело место нецелевое использование учреждением бюджетных средств.
Согласно статье 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (часть 1).
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит выводу о том, что поскольку бюджетное финансирование государственного задания учреждению не предусматривает расходов на оплату труда работников столовой, постольку использование полученных этим образовательным учреждением государственных средств на выполнение государственного задания на предоставление образовательных услуг с целью финансирования заработной платы работников столовой является неправомерным.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что оспариваемое предписание Минфина в части восстановления в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) 1 267 776, 21 рублей нецелевого использования субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Доводы заявителя жалобы указанной части правильных выводов суда не опровергают, поскольку ссылка апеллянта на приказы Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) от 23.06.2017 N 01-09/1055, от 19.10.2017 N 01- 09/2111, от 26.12.2017 N 01-09/27733 об уменьшении объема финансирования учреждения не влияет на квалификацию установленного нецелевого использования бюджетных средств.
Как следует из оспариваемого предписания, Минфин предписал колледжу в срок до 01.07.2020 восстановить в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в том числе 1 464 901, 44 рублей - невыполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Между Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия) и учреждением заключено Соглашение от 15.01.2018 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
В силу п. 2.3.1 Соглашения учреждение обязуется осуществлять использование субсидии в целях оказания государственных услуг (выполнения работ) в соответствии с требованиями к качеству и (или) объему (содержанию), порядку оказания государственных услуг, определенными в государственном задании.
В п. 5.7.1 устава указано, что учреждение обязано обеспечить выполнение государственного задания.
Государственное задание на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов утверждено Министерством профессионального образования, подготовки и расстановки кадров 27.12.2017 и содержит следующие показатели: удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций, обучившихся за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения, в общей их численности; среднегодовое число обучающихся; доля обоснованных жалоб потребителей, по которым приняты меры за отчетный период; число человеко-часов пребывания; доля обеспеченных общежитием обучающихся из общего количества нуждающихся; число обеспеченных общежитием обучающихся из общего количества нуждающихся; доля обеспеченных питанием обучающихся из общего количества нуждающихся; число обеспеченных питанием обучающихся из общего количества нуждающихся.
Допустимые отклонения, в пределах которого государственное задание считается выполненным - 10%.
В соответствии с данными, предоставленными колледжем в ходе проверки, в 2018 году по государственной услуге "Реализация образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки специалистов среднего звена" не выполнены следующие объемные показатели: среднегодовое число обучающихся по направлению "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", физические лица за исключением лиц с ОВЗ и инвалидов, заочная форма, 2015 г.п., составило 13,5 человек (65,85%) вместо 20,5; среднегодовое число обучающихся по направлению "Финансы", заочная форма, 2015 г.п., составило 9 человек (60%) вместо 15; среднегодовое число обучающихся по направлению "Финансы", заочная форма, 2015 г.п., составило 12 человек (88,89%) вместо 13,5; доля обеспеченных питанием обучающихся из общего количества нуждающихся - 0% вместо 100%; число обеспеченных питанием обучающихся из общего количества нуждающихся 0 вместо 126 человек.
Таким образом, в нарушение п. 5.7.1 Устава, п. 2.3.1 Соглашения от 15.01.2018 учреждением не достигнуты следующие показатели Государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (с учетом допустимого (возможного) отклонения): по среднегодовому числу обучающихся по направлению "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", физические лица за исключением лиц с ОВЗ и инвалидов, заочная форма, 2015 г.п., не исполнено на 7 человек; по среднегодовому числу обучающихся по направлению "Финансы", заочная форма, 2015 г.п., не исполнено на 6 человек, по среднегодовому числу обучающихся по направлению "Финансы", заочная форма, 2015 г.п., не исполнено на 1,5 человека; доля обеспеченных питанием обучающихся из общего количества нуждающихся не исполнено в полном объеме.
Согласно расчету финансового обеспечения выполнения государственного задания ГБПОУ PC (Я) "Финансово-экономический колледж", утвержденному приказом Минобрнауки PC (Я) от 29.12.2017 N 01-09/2859, в 2018 году учреждению было предоставлено 5 929 909, 96 рублей, в том числе: 1 137 993, 79 рублей - обеспечения среднегодового числа обучающихся по направлению "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", физические лица за исключением лиц с ОВЗ и инвалидов, заочная форма, 2015 г.п." в 20,5 человек; 1 118 510, 62 рублей - обеспечения среднегодового числа обучающихся по направлению "Финансы, заочная форма, 2015 г.п." в 15 человек; 1 113 197, 02 рублей - среднегодового числа обучающихся по направлению "Финансы, заочная форма, 2015 г.п." в 13,5 человек; 2 560 208, 53 рублей - обеспечения доли и числа обеспеченных питанием обучающихся из общего количества нуждающихся.
Сумма, подлежащая возврату, составила 3 182 208, 53 рублей, в том числе: 274 783, 87 рублей - обеспечения среднегодового числа обучающихся по направлению "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", физические лица за исключением лиц с ОВЗ и инвалидов, заочная форма, 2015 г.п."; 335 553, 18 рублей - обеспечения среднегодового числа обучающихся по направлению "Финансы, заочная форма, 2015 г.п."; 12 368, 86 рублей - среднегодового числа обучающихся по направлению "Финансы, заочная форма, 2015 г.п."; 2 560 208, 53 рублей - для обеспечения доли и числа обеспеченных питанием обучающихся из общего количества нуждающихся.
В силу п. 2.3.4 Соглашения от 15.01.2018 учреждение обязуется осуществлять возврат средств в объеме остатков субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг.
Из материалов дела следует, что в 2018 году учреждением осуществлен возврат субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение рабат) на сумму 1 718 013, 00 рублей, в том числе: платежным поручением от 11.12.2018 N 1957 - 218 013, 00 рублей; платежным поручением от 13.12.2018 N 1978 - 1 500 000, 00 рублей.
Таким образом, в нарушение п. 2.3.4. Соглашения от 15.01.2018 в государственный бюджет PC (Я) не произведен учреждением возврат субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) за 2018 год на сумму 1 464 901, 44 рублей, подлежащих возврату в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей.
Материалами дела подтверждается вывод Минфина, что учреждением не выполнены установленные государственным заданием показатели, в связи с чем предписание в оспариваемой части - в части восстановления в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) 1 464 901, 44 рублей соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 21 августа 2020 года по делу N А58-647/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
Е.В. Желтоухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А58-647/2020
Истец: Государственное бюджетное профессиональной образовательное учреждение РС (Я) "Финансово экономический колледж им. И.И. Фадеева
Ответчик: Министерство финансов Республики Саха (Якутия)