Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Верховного Суда РФ от 17 февраля 2012 г. N АКПИ12-9 "О признании частично не действующими пунктов 29, 39, 40 и 81 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, утв. приказом МЧС РФ от 19 мая 2009 г. N 305"

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

ВС РФ счел незаконными некоторые нормы, касающиеся осуществления надзора за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок.

Речь идет о реализации этой госфункции МЧС России во внутренних водах и в территориальном море.

Данные положения определяют полномочия госинспекторов по маломерным судам.

В силу одной из этих норм госинспектор вправе запрещать эксплуатацию маломерного судна, если оно не зарегистрировано (оно задерживается).

Также он правомочен это сделать, если судно не прошло ежегодное техосвидетельствование (осмотр) и (или) в процессе эксплуатации обнаружены определенные неисправности.

Как указал ВС РФ, федеральный законодатель наделил указанных инспекторов полномочием запрещать эксплуатацию маломерного судна только в одном случае: когда у транспорта содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума превышают установленные нормативы.

Помимо этого признается недействующим положение, касающееся отстранения в определенных случаях лиц от управления судном (состояние опьянения, отсутствие документов и т. п.).

Как пояснил ВС РФ, само отстранение в этих случаях правомерно.

Однако порядок отстранения, закрепленный в нормах (изымается удостоверение на право управления с записью в протоколе), противоречит КоАП РФ. Последний предусматривает, что при отстранении должен составляться отдельный протокол.

Также оспариваемые нормы, вопреки требованиям КоАП РФ, исключают прохождение лицом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (либо отказ от него) до того, как оно направляется на медосвидетельствование.

Кроме того, ВС РФ пришел к выводу о незаконности положений, устанавливающих перечень сведений, которые должны указываться в жалобе на действия (бездействие) и решения госинспекторов.

В ней обязательно указываются наименование госоргана, в который она направляется, а также Ф.И.О. должностного лица, которому она подается.

Между тем федеральный законодатель предоставил гражданину право выбора. Он может указывать либо наименование органа власти, либо Ф.И.О. соответствующего должностного лица, либо саму должность.


Решение Верховного Суда РФ от 17 февраля 2012 г. N АКПИ12-9


Текст решения официально опубликован не был


Настоящее решение вступило в законную силу 22 мая 2012 г. (Информация опубликована в "Российской газете" от 20 июня 2012 г. N 138)


Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 22 мая 2012 г. N АЛЛ12-260 настоящее решение оставлено без изменения