Приказ Федеральной налоговой службы от 10 мая 2012 г. N ММВ-7-2/297@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок"

Приказ Федеральной налоговой службы от 10 мая 2012 г. N ММВ-7-2/297@
"О внесении изменений в приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок"

 

В целях совершенствования организации работы налоговых органов при планировании и подготовке проведения выездных налоговых проверок, а также повышения налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков приказываю:

 

1. Внести следующие изменения в приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок" (в редакции приказов ФНС России от 14.10.2008 N ММ-3-2/467@, от 22.09.2010 N ММВ-7-2/461@ и от 08.04.2011 N ММВ-7-2/258@) (далее - Приказ):

1.1. Пункт 6 Приказа изложить в следующей редакции:

"6. Начальнику (исполняющему обязанности начальника) Аналитического управления ежегодно до 5 мая определять среднеотраслевые показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщиков, для уточнения значения Критериев NN 1 и 11 и размещать на официальном Интернет-сайте ФНС России".

1.2. Пункт 7 Приказа изложить в следующей редакции:

"7. Начальнику (исполняющему обязанности начальника) Контрольного управления совместно с начальниками (исполняющими обязанности начальников) Управления налогообложения, Правового управления и Управления досудебного аудита по результатам контрольной работы с учетом досудебного урегулирования споров с налогоплательщиками и складывающейся арбитражной практики проводить регулярный анализ выявляемых способов ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском, применяемых налогоплательщиками".

1.3. В пункте 8 Приказа слова "Управлению информатизации (В.Г. Колесников)" заменить словами "Начальнику (исполняющему обязанности начальника) Управления информатизации".

1.4. В пункте 9 Приказа слова "Контрольному управлению (Л.А. Аршинцева)" заменить словами "Начальнику (исполняющему обязанности начальника) Контрольного управления".

1.5. В пункте 11 Приказа слова "заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Т.В. Шевцову" заменить словами "заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего деятельность Контрольного управления".

1.6. Внести изменения и дополнения в приложения NN 1-2 к Приказу согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

1.7. Приложение N 3 к Приказу изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

1.8. Приложение N 4 к Приказу изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

2. Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить информирование налогоплательщиков о внесенных изменениях.

 

Руководитель
Федеральной налоговой службы

М.В. Мишустин

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Скорректирована концепция планирования выездных налоговых проверок. Расширен перечень критериев, на основе которых налогоплательщики могут оценить вероятность назначения им такой проверки.

Ее причиной может стать непредставление налоговому органу запрашиваемых документов и (или) наличие информации об их уничтожении, порче и т. п. Дело в том, что налогоплательщик обязан обеспечить сохранность данных бухгалтерского и налогового учета, а также документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов. В случае их утраты при форс-мажорных обстоятельствах (пожар, затопление, наводнение, порча и пр.) он должен их восстановить.

Основанием для выездной проверки может также послужить информация о выплате налогоплательщиком неучтенной зарплаты ("в конвертах"), неоформлении (оформлении с нарушением установленного порядка) трудовых отношений и иные аналогичные сведения. Речь идет о данных, поступающих налоговикам в ходе рассмотрения жалоб и заявлений граждан, юрлиц и предпринимателей, правоохранительных и иных контролирующих органов.

Приведен расчет налоговой нагрузки и рентабельности продаж и активов по видам экономической деятельности за 2011 г. Напомним, что, если налоговая нагрузка ниже средней по отрасли либо уровень рентабельности значительно отклоняется от среднестатистического для данной сферы, это тоже может стать причиной выездной проверки.


Приказ Федеральной налоговой службы от 10 мая 2012 г. N ММВ-7-2/297@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок"


Текст приказа опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 22-28 мая 2012 г. N 20, в "Финансовой газете" от 31 мая 2012 г. N 22