Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Административный регламент Министерства юстиции РФ по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством РФ

Приложение

 

Административный регламент
Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации

С изменениями и дополнениями от:

15 марта 2013 г., 23 июня 2016 г., 29 сентября 2017 г.

ГАРАНТ:

См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг

I. Общие положения

 

Предмет регулирования Административного регламента

 

1. Административный регламент Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - аккредитация), порядок отказа в аккредитации, приостановления аккредитации и аннулирования аккредитации, а также определяет условия аккредитации и порядок взаимодействия между структурными подразделениями Минюста России, его должностными лицами, взаимодействия Минюста России с заявителями при предоставлении государственной услуги.

 

Круг заявителей

 

2. При предоставлении Минюстом России государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - государственная услуга), заявителями могут быть:

1) гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет;

2) юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее 3 работников, удовлетворяющих требованиям, установленным подпунктом 1 настоящего пункта.

 

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

3. Место нахождения Минюста России: индекс 119991, г. Москва, улица Житная, дом 14.

График работы Минюста России:

понедельник - четверг - с 9.00 до 12.00, с 12.45 до 18.00;

пятница - с 09.00 до 12.00, с 12.45 до 16.45;

суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни - выходные.

В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, продолжительность рабочего дня сокращается на один час.

Адрес официального сайта Минюста России в сети Интернет: www.minjust.ru.

Справочные телефоны: 8 (495) 955-59-99, 8 (495) 994-44-82.

Ящик для корреспонденции Минюста России расположен на контрольно-пропускном пункте Министерства юстиции Российской Федерации.

Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 1.

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 23 июня 2016 г. N 141 в пункт 4 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

4. Место нахождения и график работы структурного подразделения Минюста России, предоставляющего государственную услугу: Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства, - совпадают с местом нахождения и графиком работы Минюста России.

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 17 октября 2017 г. - Приказ Минюста России от 29 сентября 2017 г. N 186

См. предыдущую редакцию

5. Информация о предоставлении государственной услуги, о месте нахождения, графике работы, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты, номерах справочных телефонов и телефонов - автоинформаторов структурного подразделения Минюста России, предоставляющего государственную услугу, размещается:

1) на официальном сайте Минюста России в сети Интернет: www.minjust.ru;

2) на информационном стенде, находящемся в помещении контрольно-пропускного пункта Минюста России, расположенном по адресу: г. Москва, улица Житная, дом 14;

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 23 июня 2016 г. N 141 в подпункт 3 пункта 5 внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

3) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): www.gosuslugi.ru.

Информация о предоставлении государственной услуги размещается Департаментом организации и контроля (на официальном сайте Минюста России, на информационном стенде в помещении контрольно-пропускного пункта по адресу: г. Москва, улица Житная, дом 14); Департаментом уголовного, административного и процессуального законодательства на Едином портале.

Информация об изменениях:

Административный регламент дополнен пунктом 5.1 с 17 октября 2017 г. - Приказ Минюста России от 29 сентября 2017 г. N 186

5.1. На Едином портале и официальном сайте Минюста России в сети Интернет размещается следующая информация:

1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

2) круг заявителей;

3) срок предоставления государственной услуги;

4) результат предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

7) формы заявлений, уведомления, сообщения, используемые при предоставлении государственной услуги.

Информация на Едином портале и официальном сайте Минюста России в сети Интернет о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 17 октября 2017 г. - Приказ Минюста России от 29 сентября 2017 г. N 186

См. предыдущую редакцию

6. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги, поступившим в Минюст России по почте, справочным телефонам, электронной почте, предоставляются уполномоченными федеральными государственными гражданскими служащими Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства (далее - государственные служащие).

На официальном сайте Минюста России и на Едином портале заявителю предоставляется возможность копирования необходимых образцов и форм заявлений (далее - форма) (приложения N 2-11).

Заявление может быть написано от руки в соответствии с формой или распечатано посредством электронных печатающих устройств и заполнено от руки или машинописным способом.

На Едином портале заявителю предоставляется возможность заполнения заявлений, необходимых для получения государственной услуги, в электронной форме, которые подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

7. Ответ на обращение, поступившее по почте или электронной почте, направляется почтой (электронной почтой) в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Минюсте России.

8. При информировании по телефону государственные служащие обязаны предоставлять следующие сведения:

о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления государственной услуги;

о сроках предоставления государственной услуги;

об официальном сайте Минюста России в сети Интернет, электронной почте Минюста России;

о перечне оснований для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги;

о последовательности действий в процессе предоставления государственной услуги;

о ходе предоставления государственной услуги.

Государственные служащие не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

 

9. Государственная услуга по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

 

10. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Министерством юстиции Российской Федерации.

11. При предоставлении государственной услуги взаимодействие с иными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами и организациями не осуществляется.

12. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации (пункт 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, N 4587), подпункт "б" пункта 14 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092).

 

Описание результата предоставления государственной услуги

 

13. Результатом предоставления государственной услуги является:

1) направление уведомления об аккредитации в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - уведомление об аккредитации), оригинала свидетельства об аккредитации юридических и физических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - свидетельство об аккредитации), выданного сроком на 5 лет;

2) направление заявителю уведомления об отказе в аккредитации в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность (далее - уведомление об отказе в аккредитации);

3) направление заявителю уведомления об аннулировании аккредитации в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность (далее - уведомление об аннулировании аккредитации) и копии распоряжения Минюста России об аннулировании аккредитации физического или юридического лица в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность (далее - распоряжение об аннулировании аккредитации);

4) направление заявителю уведомления об отказе в аннулировании аккредитации в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность (далее - уведомление об отказе в аннулировании аккредитации);

5) направление заявителю уведомления о переоформлении свидетельства об аккредитации и оригинала свидетельства об аккредитации;

6) направление заявителю уведомления об отказе в переоформлении свидетельства об аккредитации.

Официальными документами, удостоверяющими аккредитацию, являются свидетельство об аккредитации физического лица в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и свидетельство об аккредитации юридического лица в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

14. Получение предоставляемой Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги не требует от заявителя личной явки в Минюст России.

 

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 17 октября 2017 г. - Приказ Минюста России от 29 сентября 2017 г. N 186

См. предыдущую редакцию

Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

 

15. Срок предоставления государственной услуги - 25 рабочих дней со дня регистрации заявления об аккредитации в Минюсте России.

Информация об изменениях:

Административный регламент дополнен пунктом 15.1 с 17 октября 2017 г. - Приказ Минюста России от 29 сентября 2017 г. N 186

15.1. Срок приостановления предоставления государственной услуги - 30 календарных дней.

16. Срок направления документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - 2 рабочих дня со дня оформления данных документов.

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

 

17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);

2) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);

3) Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291);

4) Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609, 2011, N 48, ст. 6730);

Информация об изменениях:

Пункт 17 дополнен подпунктом 4.1 с 17 октября 2017 г. - Приказ Минюста России от 29 сентября 2017 г. N 186

4.1) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098, N 26, ст. 3390; 2016, N 1, ст. 65, N 26, ст. 3889);

5) Федеральным законом от 21.11.2011 N 329 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6730);

6) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061);

7) Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535; N 52,ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; N 23, ст. 2452; N 38, ст. 3975; N 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530; N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909; N 29, ст. 3473; N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368; N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927, ст. 2930; N 29, ст. 4420; 2012, N 8, ст. 990, N 18, ст. 2166, N 22, ст. 2759);

Информация об изменениях:

Приказом Минюста РФ от 15 марта 2013 г. N 32 в подпункт 8 пункта 17 внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

8) Указом Президента Российской Федерации от 13.03.2012 N 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 12, ст. 1391);

9) постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084);

10) постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092);

Информация об изменениях:

Приказом Минюста РФ от 15 марта 2013 г. N 32 пункт 17 дополнен подпунктом 10.1

10.1) постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274, N 49 ст. 7284);

Информация об изменениях:

Пункт 17 дополнен подпунктом 10.2 с 17 октября 2017 г. - Приказ Минюста России от 29 сентября 2017 г. N 186

10.2) постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807);

Информация об изменениях:

Пункт 17 дополнен подпунктом 10.3 с 17 октября 2017 г. - Приказ Минюста России от 29 сентября 2017 г. N 186

10.3) постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370);

Информация об изменениях:

Пункт 17 дополнен подпунктом 10.4 с 17 октября 2017 г. - Приказ Минюста России от 29 сентября 2017 г. N 186

10.4) постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903; 2014, N 50, ст. 7113);

Информация об изменениях:

Пункт 17 дополнен подпунктом 10.5 с 17 октября 2017 г. - Приказ Минюста России от 29 сентября 2017 г. N 186

10.5) постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2084);

11) приказом Минюста России от 26.04.2012 N 66 "Об утверждении Порядка ведения государственного реестра независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 21.05.2012, регистрационный N 24270).

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления

 

Информация об изменениях:

Пункт 18 изменен с 17 октября 2017 г. - Приказ Минюста России от 29 сентября 2017 г. N 186

См. предыдущую редакцию

18. Физическое лицо для получения государственной услуги может представить по почте, опустить в ящик для корреспонденции Минюста России либо направить через Единый портал или официальный сайт Минюста России в сети Интернет следующие документы:

а) заявление об аккредитации физического лица в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (приложение N 2);

б) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (копия паспорта);

в) копию документа государственного образца о высшем профессиональном образовании;

г) копию документа государственного образца о наличии ученой степени (при наличии);

д) копию трудовой книжки;

е) справку о прохождении службы, подтверждающую наличие у гражданина соответствующего стажа работы по специальности, заверенную печатью организации, в которой заявитель проходит службу (в случае если гражданин проходит военную службу либо правоохранительную службу).

Информация об изменениях:

Пункт 19 изменен с 17 октября 2017 г. - Приказ Минюста России от 29 сентября 2017 г. N 186

См. предыдущую редакцию

19. Юридическое лицо для получения государственной услуги может представить по почте, опустить в ящик для корреспонденции Минюста России либо направить через Единый портал или официальный сайт Минюста России в сети Интернет следующие документы:

а) заявление об аккредитации юридического лица в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (приложение N 3), подписанное руководителем организации;

б) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

в) копию документа государственного образца о высшем профессиональном образовании работника юридического лица, отвечающего условиям аккредитации в качестве независимого эксперта - физического лица;

г) копию документа государственного образца о наличии ученой степени работника юридического лица, отвечающего условиям аккредитации в качестве независимого эксперта - физического лица (при наличии);

д) копию трудовой книжки работника юридического лица, отвечающего условиям аккредитации в качестве независимого эксперта - физического лица (с отметкой о работе в организации по настоящее время);

е) копию паспорта гражданина Российской Федерации работника юридического лица, выданного отвечающего условиям аккредитации в качестве независимого эксперта - физического лица;

ж) заявление о согласии работника юридического лица, изъявившего желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимого эксперта антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на обработку его персональных данных (приложение N 4) и внесение этих данных в государственный реестр независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - государственный реестр), размещенный на официальном сайте Минюста России в сети Интернет.

20. Для добровольного аннулирования аккредитации или в случае изменения данных в представленных на аккредитацию документах согласно пункту 18 Административного регламента (для физических лиц) и пункту 19 Административного регламента (для юридических лиц) физическое или юридическое лицо представляет в Минюст России заявление об аннулировании аккредитации физического или юридического лица на проведение в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (приложения N 5 и N 6).

21. Для переоформления свидетельства об аккредитации в случае технической ошибки, допущенной при выдаче свидетельства об аккредитации, утраты или порчи свидетельства об аккредитации, заявителем представляется заявление о переоформлении свидетельства об аккредитации физического или юридического лица в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (приложение N 7 и N 8).

 

Информация об изменениях:

Подраздел изменен с 17 октября 2017 г. - Приказ Минюста России от 29 сентября 2017 г. N 186

См. предыдущую редакцию

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

21.1. Заявителям обеспечивается возможность копирования и заполнения на Едином портале и официальном сайте Минюста России в сети Интернет заявлений, необходимых для получения государственной услуги в электронной форме.

Для обеспечения возможности подачи заявления через Единый портал заявитель должен быть зарегистрирован в системе Единого портала.

При направлении в Минюст России заявления, требующего предоставления справочной либо иной информации, не предполагающей получение аккредитации, используется простая электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".

В форме заявления должны быть указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес (электронной почты или почтовый), по которому должен быть направлен ответ, извещение о переадресации обращения (при необходимости), суть заявления.

При направлении в Минюст России заявления и документов, указанных в пунктах 18 и 19 Административного регламента, в электронной форме используется усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".

Для использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственной услуги заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.

При формировании заявления заявителю обеспечивается:

1) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пунктах 18 и 19 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;

3) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;

4) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, официальном сайте Минюста России в сети Интернет, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;

6) возможность доступа заявителя на Едином портале или официальном сайте Минюста России в сети Интернет к ранее подданному# им заявлению в течение не менее одного года, а также частично сформированному заявлению - в течение не менее 3 месяцев.

Сформированные и подписанное заявление и иные документы, указанные в пунктах 18 и 19 Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Минюст России посредством Единого портала или официального сайта Минюста России в сети Интернет.

21.2. Заявление, направленное в электронном виде через Единый портал, регистрируется в установленном порядке в Минюсте России и поступает в Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства. Заявление в течение одного рабочего дня после регистрации направляется государственному служащему.

21.3. Заявителю при предоставлении государственной услуги в электронной форме через Единый портал и официальный сайт Минюста России в сети Интернет обеспечивается выполнение следующих действий:

получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

формирование запроса о предоставлении государственной услуги;

прием и регистрация в Минюсте России заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

получение результата предоставления государственной услуги;

получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Минюста России, должностного лица Минюста России либо государственного служащего.

21.4. В случае поступления заявления через Единый портал или официальный сайт Минюста России в сети Интернет ответ заявителю направляется в форме электронного документа за исключением свидетельства об аккредитации. Оригинал свидетельства об аккредитации направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:

уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;

уведомление об окончании предоставления государственной услуги;

уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги;

уведомление о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги.

Уведомление о результате предоставления государственной услуги направляется заявителю в электронной форме в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала, официального сайта Минюста России в сети Интернет по выбору заявителя.

21.5. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

22. Документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, не имеется.

23. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (пункт 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подпункт "ж" пункта 14 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373).

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

24. Отказ в приеме документов, представленных для получения государственной услуги, не допускается.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 

25. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:

представление не в полном объеме предусмотренных пунктом 18 Административного регламента (для физических лиц) и пунктом 19 Административного регламента (для юридических лиц) документов, необходимых для аккредитации в качестве независимого эксперта;

обнаружение признаков недостоверных сведений в представленных документах;

нечитабельность сведений, содержащихся в представленных документах.

26. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

несоответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 Административного регламента;

неустранение оснований, повлекших приостановление предоставления государственной услуги, в срок 30 календарных дней со дня направления Минюстом России уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги.

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

 

27. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

28. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

 

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

 

29. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.

 

Срок и порядок регистрации запроса заявителя

 

30. Заявление о предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации в день поступления в Минюст России.

 

Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги

 

Информация об изменениях:

Пункт 31 изменен с 17 октября 2017 г. - Приказ Минюста России от 29 сентября 2017 г. N 186

См. предыдущую редакцию

31. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

расположенность Министерства юстиции Российской Федерации в зоне доступности к основным транспортным магистралям;

наличие полной и понятной информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации;

возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме с помощью Единого портала;

возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги с помощью Единого портала;

возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении государственной услуги с помощью Единого портала.

32. Основными показателями качества предоставления государственной услуги является:

наличие достаточного количества государственных служащих в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) государственных служащих и на некорректное (невнимательное) отношение государственных служащих к заявителям;

достоверность предоставляемой заявителям информации о сроках, порядке предоставления государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления;

отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;

отсутствие заявлений в суд по обжалованию действий и решений Минюста России, принимаемых при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены судебные решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.

 

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 17 октября 2017 г. - Приказ Минюста России от 29 сентября 2017 г. N 186

См. предыдущую редакцию

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

1. Аккредитация юридического и физического лица

 

33. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги;

2) рассмотрение представленных документов;

3) принятие решения об аккредитации заявителя, о приостановлении аккредитации или об отказе в аккредитации, издание Минюстом России распоряжения об аккредитации физических или юридических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность (далее - распоряжение об аккредитации);

4) оформление свидетельства об аккредитации, внесение записи в журнал выдачи свидетельств об аккредитации юридических и физических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - журнал выдачи свидетельств) (приложение N 9), внесение записи в государственный реестр;

Информация об изменениях:

Приказом Минюста РФ от 15 марта 2013 г. N 32 подпункт 5 пункта 33 изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

5) направление заявителю уведомления об аккредитации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо через Единый портал и оригинала свидетельства об аккредитации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

Информация об изменениях:

Приказом Минюста РФ от 15 марта 2013 г. N 32 в подпункт 6 пункта 33 внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

6) направление заявителю уведомления о приостановлении аккредитации в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность (далее - уведомление о приостановлении аккредитации) или об отказе в аккредитации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо через Единый портал.

 

Прием и регистрация документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги

 

34. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Прием и регистрация документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги" является поступление в Минюст России документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги.

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 23 июня 2016 г. N 141 в пункт 35 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

35. Прием, регистрация и направление на рассмотрение в Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги, осуществляются в установленном Минюстом России порядке.

Информация об изменениях:

Административный регламент дополнен пунктом 35.1 с 17 октября 2017 г. - Приказ Минюста России от 29 сентября 2017 г. N 186

35.1. При получении заявления в электронной форме Минюст России обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.

При получении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверяется соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 Административного регламента, также производятся следующие действия:

1) при несоответствии заявителя хотя бы одному из указанных условий государственный служащий в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления государственной услуги;

2) заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления.

После принятия заявления государственным служащим статус заявления в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "Принято".

 

Рассмотрение представленных документов

 

36. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Рассмотрение представленных документов" является получение государственным служащим документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги.

37. Государственный служащий в течение 8 рабочих дней осуществляет проверку поступивших заявления и прилагающихся к нему документов на:

соответствие представленных заявителем документов перечню, установленному пунктом 18 Административного регламента (для физических лиц) и пунктом 19 Административного регламента (для юридических лиц);

соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 Административного регламента.

 

Принятие решения об аккредитации заявителя, о приостановлении аккредитации или об отказе в аккредитации, издание Минюстом России распоряжения об аккредитации

 

38. Основанием для принятия государственным служащим решения об аккредитации является соответствие представленных заявителем документов перечню, установленному пунктом 18 Административного регламента (для физических лиц) и пунктом 19 Административного регламента (для юридических лиц), а также соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 Административного регламента.

Основанием для принятия государственным служащим решения о приостановлении аккредитации является наличие фактов, установленных в пункте 25 Административного регламента.

Основанием для принятия государственным служащим решения об отказе в аккредитации является несоответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 Административного регламента, или неустранение оснований, повлекших приостановление предоставления государственной услуги.

39. По результатам рассмотрения заявления и прилагающихся к нему документов государственный служащий в течение 2 рабочих дней готовит проект распоряжения об аккредитации либо проект уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги или об отказе в аккредитации.

40. Подготовленный проект распоряжения об аккредитации подписывается заместителем Министра юстиции Российской Федерации (далее - заместитель Министра) в соответствии с распределением обязанностей в течение 4 рабочих дней в установленном порядке.

 

Оформление свидетельства об аккредитации, внесение записи в журнал выдачи свидетельств, внесение записи в государственный реестр

 

41. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Оформление свидетельства об аккредитации" является издание распоряжения об аккредитации.

42. Государственный служащий получает бланк свидетельства об аккредитации у должностного лица, осуществляющего учет и хранение бланков свидетельств об аккредитации, и в течение 3 рабочих дней со дня издания распоряжения об аккредитации оформляет свидетельство об аккредитации.

Бланк свидетельства об аккредитации является бланком строгой отчетности и относится к защищенной полиграфической продукции, соответствующей уровню "Б" защиты от подделки.

43. Оформленное свидетельство об аккредитации в течение 2 рабочих дней представляется на подпись заместителю Министра.

44. Государственный служащий изготавливает копию свидетельства об аккредитации, которая хранится в номенклатурном деле.

45. Журнал выдачи свидетельств заполняется государственным служащим одновременно с оформлением свидетельства об аккредитации.

46. Листы журнала выдачи свидетельств должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью Минюста России с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Приказом Минюста РФ от 15 марта 2013 г. N 32 в пункт 47 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

47. При оформлении свидетельства об аккредитации государственный служащий вносит в графы 1 - 7 журнала выдачи свидетельств следующие записи:

в графу 1 - порядковый номер и дату записи в журнале выдачи свидетельств (графа имеет сквозную нумерацию);

в графу 2 - номер свидетельства об аккредитации и дату выдачи свидетельства об аккредитации;

в графу 3 - номер бланка свидетельства об аккредитации;

в графу 4 - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица или наименование юридического лица, аккредитованного в качестве независимого эксперта;

в графу 5 - номер и дату распоряжения Минюста России об аккредитации;

в графу 6 - отметку о направлении уведомления и свидетельства об аккредитации заявителю;

в графу 7 - сведения об аннулировании аккредитации.

48. Журнал выдачи свидетельств хранится в течение 5 лет со дня внесения в него последней записи о выдаче свидетельства об аккредитации.

49. Сведения об аккредитованных независимых экспертах вносятся в государственный реестр в течение 5 рабочих дней со дня издания распоряжения об аккредитации юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Информация об изменениях:

Приказом Минюста РФ от 15 марта 2013 г. N 32 в название подраздела внесены изменения

См. текст названия в предыдущей редакции

Направление заявителю уведомления об аккредитации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо через Единый портал и оригинала свидетельства об аккредитации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении

 

Информация об изменениях:

Приказом Минюста РФ от 15 марта 2013 г. N 32 в пункт 50 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

50. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Направление заявителю уведомления об аккредитации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо через Единый портал и оригинала свидетельства об аккредитации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении" является оформление свидетельства об аккредитации.

51. После издания распоряжения об аккредитации государственный служащий в течение 2 рабочих дней готовит проект уведомления о принятии решения об аккредитации.

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 23 июня 2016 г. N 141 в пункт 52 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

52. Уведомление об аккредитации подписывается директором Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства (либо исполняющим обязанности директора Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства) и в течение 2 рабочих дней направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо через Единый портал.

Оригинал свидетельства об аккредитации направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

 

Информация об изменениях:

Приказом Минюста РФ от 15 марта 2013 г. N 32 в название подраздела внесены изменения

См. текст названия в предыдущей редакции

Направление заявителю уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги или об отказе в аккредитации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо через Единый портал

 

Информация об изменениях:

Приказом Минюста РФ от 15 марта 2013 г. N 32 в пункт 53 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

53. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Направление заявителю уведомления о приостановлении аккредитации или об отказе в аккредитации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо через Единый портал" является принятие государственным служащим решения о приостановлении аккредитации или отказе в аккредитации.

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 23 июня 2016 г. N 141 в пункт 54 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

54. Государственный служащий в течение 2 рабочих дней подготавливает проект уведомления о приостановлении аккредитации или об отказе в аккредитации и представляет его на подпись директору Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства (либо исполняющему обязанности директора Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства).

Информация об изменениях:

Приказом Минюста РФ от 15 марта 2013 г. N 32 пункт 55 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

55. Уведомление о приостановлении аккредитации или об отказе в аккредитации после подписания в течение 2 рабочих дней направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо через Единый портал.

 

2. Аннулирование аккредитации независимого эксперта

 

56. Предоставление государственной услуги в части, касающейся аннулирования аккредитации независимого эксперта по заявлению этого эксперта, включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация документов, представленных заявителем для аннулирования аккредитации;

2) рассмотрение представленных документов;

3) принятие решения об аннулировании аккредитации, о приостановлении аннулирования аккредитации, об отказе в аннулировании аккредитации, издание Минюстом России распоряжения об аннулировании аккредитации;

4) внесение записи в журнал выдачи свидетельств и государственный реестр;

Информация об изменениях:

Приказом Минюста РФ от 15 марта 2013 г. N 32 в подпункт 5 пункта 56 внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

5) направление заявителю уведомления об аннулировании аккредитации, о приостановлении аннулирования аккредитации в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность (далее - уведомления о приостановлении аннулирования аккредитации), об отказе в аннулировании аккредитации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо через Единый портал.

 

Прием и регистрация документов, представленных заявителем для аннулирования аккредитации

 

57. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Прием и регистрация документов, представленных заявителем для аннулирования аккредитации, документов, свидетельствующих о необходимости аннулирования аккредитации независимого эксперта" является поступление в Минюст России документов, представленных заявителем для аннулирования аккредитации, документов, свидетельствующих о необходимости аннулирования аккредитации независимого эксперта.

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 23 июня 2016 г. N 141 в пункт 58 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

58. Прием, регистрация и направление на рассмотрение в Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги, осуществляются в установленном Минюстом России порядке.

Информация об изменениях:

Административный регламент дополнен пунктом 58.1 с 17 октября 2017 г. - Приказ Минюста России от 29 сентября 2017 г. N 186

58.1. При получении заявления в электронной форме Минюст России обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.

При получении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверяется соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 Административного регламента, также производятся следующие действия:

1) при несоответствии заявителя хотя бы одному из указанных условий государственный служащий в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления государственной услуги;

2) заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления.

После принятия заявления государственным служащим статус заявления в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "Принято".

 

Рассмотрение представленных документов

 

59. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Рассмотрение представленных документов, принятие решения об аннулировании аккредитации, о приостановлении аннулирования аккредитации, об отказе в аннулировании аккредитации" является:

получение государственным служащим заявления, представленного заявителем для аннулирования аккредитации;

получение государственным служащим уведомления об отзыве согласия на обработку персональных данных.

60. Государственный служащий в течение 10 рабочих дней после получения от аккредитованного физического лица либо от работника юридического лица уведомления об отзыве согласия на обработку персональных данных проверяет его достоверность.

 

Принятие решения об аннулировании аккредитации, о приостановлении аннулирования аккредитации, об отказе в аннулировании аккредитации, издание Минюстом России распоряжения об аннулировании аккредитации

 

61. Основанием для принятия государственным служащим решения об аннулировании аккредитации является:

направление независимым экспертом заявления об аннулировании аккредитации;

направление независимым экспертом уведомления об отзыве согласия на обработку персональных данных;

непредставления от аккредитованного физического лица либо от работника юридического лица заявления о согласии на обработку персональных данных согласно приложению N 10 и N 11.

62. Основанием для принятия государственным служащим решения о приостановлении аннулирования аккредитации является наличие фактов, установленных в абзаце третьем и четвертом пункта 25 Административного регламента.

63. В случае неустранения оснований, повлекших приостановление аннулирования аккредитации в срок 30 календарных дней со дня направления Минюстом России уведомления о приостановлении аннулирования аккредитации, принимается решение об отказе в аннулировании аккредитации.

64. Основанием для начала подготовки проекта распоряжения Минюста России об аннулировании аккредитации является принятие государственным служащим решения об аннулировании аккредитации.

Информация об изменениях:

Приказом Минюста РФ от 15 марта 2013 г. N 32 в пункт 65 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

65. Проект распоряжения об аннулировании аккредитации подготавливается государственным служащим и подписывается заместителем Министра в течение 7 рабочих дней в установленном порядке.

 

Внесение записи в журнал выдачи свидетельств и в государственный реестр

 

66. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Внесение записи в журнал выдачи свидетельств и государственный реестр" является издание распоряжения об аннулировании аккредитации.

67. Государственный служащий в течение 2 рабочих дней после издания распоряжения об аннулировании аккредитации в графе 7 журнала выдачи свидетельств под записью о сроке аккредитации делает запись о номере и дате распоряжения, в соответствии с которым была аннулирована аккредитация.

68. В течение 5 рабочих дней со дня издания распоряжения об аннулировании аккредитации соответствующие сведения об аннулировании аккредитации вносятся в государственный реестр в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Информация об изменениях:

Приказом Минюста РФ от 15 марта 2013 г. N 32 в название подраздела внесены изменения

См. текст названия в предыдущей редакции

Направление заявителю уведомления об аннулировании аккредитации, о приостановлении аннулирования аккредитации, об отказе в аннулировании аккредитации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо через Единый портал

 

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 23 июня 2016 г. N 141 в пункт 69 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

69. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Направление заявителю уведомления об аннулировании аккредитации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо через Единый портал" является издание распоряжения об аннулировании аккредитации.

Государственный служащий в течение 4 дней после издания Минюстом России распоряжения об аннулировании аккредитации готовит проект уведомления об аннулировании аккредитации, который подписывается директором Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства (либо исполняющим обязанности директора Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства).

Информация об изменениях:

Приказом Минюста РФ от 15 марта 2013 г. N 32 пункт 70 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

70. Уведомление об аннулировании аккредитации и копия распоряжения об аннулировании аккредитации в течение 2 рабочих дней направляются заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо через Единый портал.

Информация об изменениях:

Приказом Минюста РФ от 15 марта 2013 г. N 32 в пункт 71 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

71. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Направление заявителю уведомления о приостановлении аннулирования аккредитации, об отказе в аннулировании аккредитации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо через Единый портал" является принятие государственным служащим решения о приостановлении аннулирования аккредитации или об отказе в аннулирования# аккредитации.

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 23 июня 2016 г. N 141 в пункт 72 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

72. Государственный служащий в течение 4 рабочих дней подготавливает проект уведомления о приостановлении аннулирования аккредитации или об отказе в аннулировании аккредитации и представляет его на подпись директору Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства (либо исполняющему обязанности директора Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства).

Уведомление о приостановлении аннулирования аккредитации или об отказе в аннулировании аккредитации после подписания в течение 2 рабочих дней направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо через Единый портал.

 

3. Переоформление свидетельства об аккредитации

 

73. Предоставление государственной услуги в части, касающейся переоформления свидетельства об аккредитации, включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги;

2) рассмотрение представленных документов;

3) принятие решения о переоформлении свидетельства об аккредитации, об отказе в переоформлении свидетельства об аккредитации, о приостановлении переоформления свидетельства об аккредитации;

4) внесение записи в журнал выдачи свидетельств, государственный реестр;

Информация об изменениях:

Приказом Минюста РФ от 15 марта 2013 г. N 32 в подпункт 5 пункта 73 внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

5) направление заявителю уведомления о переоформлении свидетельства об аккредитации и оригинала свидетельства об аккредитации, об отказе в переоформлении свидетельства об аккредитации, о приостановлении переоформления свидетельства об аккредитации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо через Единый портал.

 

Прием и регистрация документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги

 

74. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Прием и регистрация документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги" является поступление в Минюст России заявления о переоформлении свидетельства об аккредитации.

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 23 июня 2016 г. N 141 в пункт 75 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

75. Прием, регистрация и направление на рассмотрение в Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги, осуществляются в установленном Минюстом России порядке.

Информация об изменениях:

Административный регламент дополнен пунктом 75.1 с 17 октября 2017 г. - Приказ Минюста России от 29 сентября 2017 г. N 186

75.1. При получении заявления в электронной форме Минюст России обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.

При получении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверяется соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 Административного регламента, также производятся следующие действия:

1) при несоответствии заявителя хотя бы одному из указанных условий государственный служащий в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления государственной услуги;

2) заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления.

После принятия заявления государственным служащим статус заявления в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "Принято".

 

Рассмотрение представленных документов

 

76. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Рассмотрение представленных документов" является получение государственным служащим заявления, представленного заявителем для переоформления свидетельства об аккредитации.

 

Принятие решения о переоформлении свидетельства об аккредитации, об отказе в переоформлении свидетельства об аккредитации или о приостановлении переоформления свидетельства об аккредитации

 

77. Основанием для принятия государственным служащим решения о переоформлении свидетельства об аккредитации является представление заявителем заявления о переоформлении свидетельства об аккредитации.

78. Основанием для принятия государственным служащим решения о приостановлении переоформления свидетельства об аккредитации является наличие фактов, установленных в абзаце третьем и четвертом пункта 25 Административного регламента.

79. Основанием для принятия государственным служащим решения об отказе в переоформлении свидетельства об аккредитации является неустранение оснований, повлекших приостановление переоформления свидетельства об аккредитации, в срок 30 календарных дней со дня направления Минюстом России уведомления о приостановлении аннулирования аккредитации.

80. По результатам рассмотрения заявления государственный служащий в течение 2 рабочих дней оформляет свидетельство об аккредитации, в котором должны быть указаны номер и дата выдачи ранее оформленного свидетельства об аккредитации.

81. Оформленное свидетельство об аккредитации подписывается заместителем Министра.

82. Государственный служащий изготавливает копию свидетельства об аккредитации, которая хранится в номенклатурном деле.

 

Внесение записи в журнал выдачи свидетельств, государственный реестр

 

83. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Внесение записи в журнал выдачи свидетельств" является оформление свидетельства об аккредитации.

84. Государственный служащий в течение 2 рабочих дней после подписания свидетельства об аккредитации в графе 3 журнала выдачи свидетельств под записью о номере бланка свидетельства об аккредитации делается# запись о номере бланка свидетельства об аккредитации, выданного взамен старого.

85. В течение 5 рабочих дней со дня подписания свидетельства об аккредитации соответствующие изменения вносятся в государственный реестр в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Информация об изменениях:

Приказом Минюста РФ от 15 марта 2013 г. N 32 в название подраздела внесены изменения

См. текст названия в предыдущей редакции

Направление заявителю уведомления о переоформлении свидетельства об аккредитации и оригинала свидетельства об аккредитации, об отказе в переоформлении свидетельства об аккредитации, о приостановлении переоформления свидетельства об аккредитации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо через Единый портал

 

Информация об изменениях:

Приказом Минюста РФ от 15 марта 2013 г. N 32 в пункт 86 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

86. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Направление заявителю уведомления о переоформлении свидетельства об аккредитации и оригинала свидетельства об аккредитации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо через Единый портал" является оформление свидетельства об аккредитации.

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 23 июня 2016 г. N 141 в пункт 87 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

87. После проставления на свидетельстве об аккредитации печати Минюста России с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации государственный служащий в течение 2 рабочих дней готовит проект уведомления о переоформлении свидетельства об аккредитации и представляет его на подпись директору Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства (либо исполняющему обязанности директора Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства).

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 23 июня 2016 г. N 141 в пункт 88 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

88. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Направление заявителю уведомления об отказе в переоформлении свидетельства об аккредитации, о приостановлении переоформления свидетельства об аккредитации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо через Единый портал" является принятие государственным служащим решения об отказе в переоформлении свидетельства об аккредитации, о приостановлении переоформления свидетельства об аккредитации.

Государственный служащий в течение 2 рабочих дней подготавливает проект уведомления об отказе в переоформлении свидетельства об аккредитации, о приостановлении переоформления свидетельства об аккредитации и представляет его на подпись директору Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства (либо исполняющему обязанности директора Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства).

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 23 июня 2016 г. N 141 в пункт 89 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

89. Уведомление о переоформлении свидетельства об аккредитации, об отказе в переоформлении свидетельства об аккредитации, о приостановлении переоформления свидетельства об аккредитации подписывается директором Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства (либо исполняющим обязанности директора Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства) и в течение 2 рабочих дней направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо через Единый портал.

Переоформленное свидетельство об аккредитации направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

 

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

 

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 23 июня 2016 г. N 141 в пункт 90 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

90. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется постоянно государственными служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, а также путем проведения директором Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства проверок исполнения государственными служащими положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

91. Для текущего контроля используются сведения, имеющиеся в электронных базах данных, служебная корреспонденция Минюста России, устная и письменная информация государственных служащих, осуществляющих регламентируемые действия.

О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление государственные служащие незамедлительно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.

92. Государственные служащие, оказывающие государственную услугу, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений и предоставления информации, размещения информации на официальных сайтах, достоверность и полноту сведений, предоставляемых в связи с оказанием государственной услуги, в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

93. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Минюста России.

94. Периодичность проведения проверок устанавливается заместителем Министра.

При поступлении в Министерство юстиции Российской Федерации обращений (заявлений, жалоб) граждан и писем организаций, в которых содержатся сведения о нарушении должностными лицами Минюста России Административного регламента, по поручению Министра юстиции Российской Федерации либо заместителя Министра, исполняющего его обязанности, проводится внеплановая проверка деятельности должностных лиц Минюста России.

95. Проверка осуществляется на основании приказа Минюста России, которым утверждается состав комиссии по проведению проверки.

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 23 июня 2016 г. N 141 в пункт 96 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

96. Результаты проверки отражаются в акте проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт проверки подписывают председатель и члены комиссии, директор Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства и утверждает заместитель Министра.

97. Акт проверки помещается в соответствующее номенклатурное дело.

 

Ответственность должностных лиц Минюста России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

 

98. Ответственность государственных служащих за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

99. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан и организаций виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

 

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

100. Контроль за рассмотрением своих заявлений могут осуществлять заявители на основании полученной в Минюсте России информации.

 

 

Информация об изменениях:

Раздел V изменен с 17 октября 2017 г. - Приказ Минюста России от 29 сентября 2017 г. N 186

См. предыдущую редакцию

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Минюста России, а также его должностных лиц

 

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минюста России и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги

 

101. Заявитель имеет право на обжалование нарушения порядка предоставления государственной услуги, выразившегося в решениях, действиях (бездействии) Минюста России, его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Минюст России.

 

Предмет жалобы

 

102. Предметом жалобы являются решение и (или) действие (бездействие) Минюста России, его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги.

103. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) Минюста России, его должностных лиц, государственных служащих является поступление в Минюст России жалобы заявителя, изложенной в письменной или электронной форме по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ Минюста России, его должностного лица, государственного служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

 

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

 

104. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу (Министерством юстиции Российской Федерации), порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу (Министерства юстиции Российской Федерации), его должностного лица либо государственных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу (Министра юстиции Российской Федерации), жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего государственную услугу (Министру юстиции Российской Федерации), и рассматривается им в соответствии с законодательством Российской Федерации.

105. Жалоба заявителя может быть направлена:

1) директору Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства (или исполняющему обязанности директора Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства) - на решение или действия (бездействие) заместителя директора Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства;

2) заместителю Министра - на решение или действия (бездействие) директора Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства (или исполняющего обязанности директора Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства);

3) Министру юстиции Российской Федерации - на решение или действия (бездействие) заместителя Министра.

 

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

 

106. Жалоба подается в форме электронного документа или документа на бумажном носителе.

Жалоба на бумажном носителе может быть направлена по почте, через ящик для корреспонденции Минюста России.

Жалоба в форме электронного документа может быть подана заявителем посредством Единого портала, официального сайта Минюста России в сети Интернет и портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, представляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования).

107. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Министерство юстиции Российской Федерации), фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Минюста России либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер(а) контактного(ых) телефона(ов), адрес(а) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случаев, когда жалоба направляется посредством системы досудебного обжалования);

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минюста России, его должностного лица либо государственного служащего, предоставляющего государственную услугу;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минюста России, его должностного лица либо государственного служащего, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

 

Сроки рассмотрения жалобы

 

108. Жалоба, поступившая в Минюст России, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

109. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минюста России, его должностного лица либо государственного служащего, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

 

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

 

110. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

 

Результат рассмотрения жалобы

 

111. По результатам рассмотрения жалобы на решение или действия (бездействие), принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги, директор Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства, заместитель Министра, Министр юстиции Российской Федерации:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

112. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

113. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Минюста России, а также членов его семьи;

2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

114. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления государственный служащий, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

 

115. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 111 Административного регламента, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.

116. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Минюста России.

117. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Министерство юстиции Российской Федерации), рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Минюста России, решение и действие (бездействие) которого обжалуются;

3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

 

Порядок обжалования решения по жалобе

 

118. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

 

119. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

120. Минюст России обеспечивает:

информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минюста России, его должностных лиц либо государственных служащих посредством размещения информации на официальном сайте Минюста России в сети Интернет, а также на Едином портале;

консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минюста России, его должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону.

 

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

 

121. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Минюста России в сети Интернет, а также на Едином портале.

На официальном сайте Минюста России в сети Интернет и на Едином портале публикуется следующая информация:

справочные телефоны, по которым можно получить консультацию;

порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минюста России, должностных лиц Минюста России в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке.

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме на бумажном носителе.