Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 21 сентября 2012 г. N 822-6 ГД "О внесении изменений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 21 сентября 2012 г. N 822-6 ГД
"О внесении изменений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

20 сентября 2017 г.

 

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Внести в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 801; N 26, ст. 3048; 1999, N 39, ст. 4588; 2000, N 42, ст. 4125; N 50, ст. 4879; N 52, ст. 5109; 2001, N 1, ст. 59; N 25, ст. 2565; N 27, ст. 2734; N 52, ст. 4927, 4928, 4929; 2002, N 39, ст. 3703; N 40, ст. 3901; N 44, ст. 4336; 2003, N 15, ст. 1330; 2004, N 1, ст. 12; N 14, ст. 1271; N 15, ст. 1377, 1385; N 18, ст. 1744; 2005, N 9, ст. 703; N 25, ст. 2480; 2006, N 12, ст. 1269; N 48, ст. 4993; 2007, N 18, ст. 2138; N 42, ст. 4981; 2008, N 15, ст. 1452; N 25, ст. 2923; 2009, N 5, ст. 569; N 9, ст. 1071; N 18, ст. 2191, 2192; 2010, N 4, ст. 362; N 29, ст. 3851, 3853; N 49, ст. 6469, 6470; 2012, N 17, ст. 1902; N 27, ст. 3638) следующие изменения:

1) в части первой статьи 14:

а) дополнить пунктом "в.1" следующего содержания:

"в.1) принимает решение о проведении дополнительного заседания Государственной Думы и определяет дату его проведения;";

б) пункт "г" дополнить словами "и проект порядка работы дополнительного заседания Государственной Думы";

в) дополнить пунктом "з.1" следующего содержания:

"з.1) принимает решение о процедуре рассмотрения вопросов Государственной Думой в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;";

г) дополнить пунктом "к.9" следующего содержания:

"к.9) принимает решение о продлении срока представления поправок к законопроекту;";

2) часть первую статьи 24 изложить в следующей редакции:

"1. Заседание комитета Государственной Думы правомочно, если число присутствующих на нем членов комитета и членов комитета, передавших свои голоса другим членам комитета, составляет более половины от общего числа членов комитета.";

3) часть третью статьи 40 изложить в следующей редакции:

"3. Заседания Государственной Думы проходят по вторникам, средам и пятницам. По решению Совета Государственной Думы в иные дни могут проводиться дополнительные заседания Государственной Думы. В случаях, предусмотренных пунктом "д" части первой статьи 14 настоящего Регламента, проводятся внеочередные заседания Государственной Думы. Время проведения заседаний Государственной Думы устанавливается настоящим Регламентом.";

4) утратил силу с 20 сентября 2017 г. - Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 20 сентября 2017 г. N 2242-7 ГД

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

5) часть вторую статьи 55 изложить в следующей редакции:

"2. Государственная Дума и Совет Государственной Думы могут принять решение об ином времени проведения заседаний Государственной Думы.";

6) часть вторую статьи 56 изложить в следующей редакции:

"2. Выступающему в ходе обсуждения вопроса на заседании Государственной Думы предоставляется до семи минут, если иное не установлено настоящим Регламентом. Для выступлений депутата Государственной Думы по процедурным вопросам и выступлений с обоснованием необходимости принятия или отклонения внесенных им поправок к законопроекту или проекту иного решения палаты, по кандидатурам, по мотивам голосования, для ответов на вопросы, сообщений, справок предоставляется до трех минут, для вопросов, выступлений по проекту порядка работы заседания Государственной Думы и порядку ведения заседания Государственной Думы, оглашения номера поправки (номеров поправок) при наличии возражений против рекомендаций ответственного комитета об их принятии или отклонении, оглашения предложений о даче поручений Государственной Думы, выступлений с обоснованием необходимости отклонения предложений о даче поручений Государственной Думы - не более одной минуты.";

7) статью 118 дополнить частью седьмой следующего содержания:

"7. Если Совет Государственной Думы не примет иное решение, то при рассмотрении рекомендуемого к отклонению законопроекта, который внесен в Государственную Думу в период работы Государственной Думы предыдущих созывов или предлагается субъектом (субъектами) права законодательной инициативы к рассмотрению без своего участия, Государственная Дума заслушивает доклад представителя ответственного комитета продолжительностью до трех минут, после чего вопрос о принятии законопроекта в первом чтении выносится на "час голосования". Если ответственный комитет выносит на рассмотрение палаты одновременно несколько таких законопроектов и при этом данные законопроекты, по его мнению, касаются одного и того же вопроса, то в докладе представителя ответственного комитета сообщается о позиции ответственного комитета по всем рассматриваемым законопроектам. Указанный порядок не распространяется на рекомендуемые к отклонению законопроекты, внесенные в период работы Государственной Думы предыдущих созывов или предлагаемые субъектом (субъектами) права законодательной инициативы к рассмотрению без своего участия, если на рассмотрении Государственной Думы находятся законопроекты по тому же вопросу, внесенные в период работы Государственной Думы текущего созыва.";

8) часть пятую статьи 119 дополнить предложением следующего содержания: "По предложению ответственного комитета Совет Государственной Думы может продлить установленный срок представления поправок к законопроекту.";

9) в статье 121:

а) часть первую после слов "уточнять их" дополнить словами "до обсуждения, а также";

б) часть третью изложить в следующей редакции:

"3. Сгруппированные по статьям законопроекта либо в ином установленном настоящим Регламентом порядке поправки подлежат рассмотрению на заседании ответственного комитета. О времени заседания ответственного комитета уведомляются субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, либо его представитель, а также субъекты права законодательной инициативы, внесшие поправки к рассматриваемому законопроекту, либо их представители. Ответственный комитет может согласиться с поправками и включить их в текст законопроекта, рекомендовать Государственной Думе принять таблицу поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию (таблицу поправок N 1), и внести на рассмотрение Государственной Думы таблицу поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению (таблицу поправок N 2), и таблицу поправок, по которым ответственным комитетом не было принято решений (таблицу поправок N 3). Таблица поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию, может содержать только те поправки, которые включены в текст законопроекта, подготовленного к рассмотрению во втором чтении. В отдельную таблицу могут быть выделены поправки, изменяющие, по мнению ответственного комитета, концепцию законопроекта, принятого Государственной Думой в первом чтении, и рекомендуемые им к отклонению (таблица поправок N 4). По предложению ответственного комитета Совет Государственной Думы может принять решение о рассмотрении таких поправок в порядке, предусмотренном частью седьмой.3 статьи 123 настоящего Регламента. Депутатам Государственной Думы, внесшим законопроект или поправки к нему, ответственный комитет обеспечивает возможность участия в подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении.";

в) дополнить частью третьей.1 следующего содержания:

"3.1. Поправки, рекомендуемые ответственным комитетом к отклонению и включенные в таблицу поправок N 2, могут быть сгруппированы в блоки. В блок могут быть сгруппированы поправки, принятие каждой из которых исключает принятие других поправок (альтернативные поправки). Если субъектом (субъектами) права законодательной инициативы внесены поправки, принятие каждой из которых возможно только в случае принятия других поправок (взаимосвязанные поправки), то такие поправки также могут быть сгруппированы в блок. По решению Совета Государственной Думы сгруппированные в блоки поправки могут рассматриваться в порядке, установленном частями седьмой.1 и седьмой.2 статьи 123 настоящего Регламента.";

г) часть четвертую изложить в следующей редакции:

"4. Вместе с законопроектом, подготовленным к рассмотрению во втором чтении, и проектом постановления Государственной Думы, определяющим порядок дальнейшей работы над законопроектом, ответственный комитет представляет таблицу поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию и включенных в текст законопроекта, таблицу поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению, таблицу поправок, по которым ответственным комитетом не было принято решений, а в случае, предусмотренном частью третьей настоящей статьи, также таблицу поправок, изменяющих, по мнению ответственного комитета, концепцию законопроекта, принятого Государственной Думой в первом чтении, и рекомендуемых им к отклонению.";

д) часть пятую дополнить предложением следующего содержания: "Таблица поправок N 4, изменяющих, по мнению ответственного комитета, концепцию законопроекта, принятого Государственной Думой в первом чтении, и рекомендуемых им к отклонению, должна содержать текст законопроекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста законопроекта с учетом предлагаемой поправки.";

10) в статье 122:

а) часть первую дополнить пунктом "г.1" следующего содержания:

"г.1) таблицу поправок, изменяющих, по мнению ответственного комитета, концепцию законопроекта, принятого Государственной Думой в первом чтении, и рекомендуемых им к отклонению (если таковая имеется);";

б) часть вторую после слов "во втором чтении," дополнить словами "а в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, и о процедуре его рассмотрения,";

в) в части третьей цифры "15" заменить цифрой "7";

11) в статье 123:

а) часть вторую изложить в следующей редакции:

"2. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в ответственном комитете, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем слово для выступления продолжительностью до трех минут может быть предоставлено полномочному представителю Президента Российской Федерации в Государственной Думе, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Государственной Думе, субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, или его представителю. Председательствующий выясняет, имеются ли у фракций, депутатов Государственной Думы или приглашенных на заседание Государственной Думы представителей иных субъектов права законодательной инициативы возражения против поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию. Если возражения имеются, возражающий оглашает номер поправки (номера поправок) из таблицы поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию. Он вправе также передать перечень поправок в письменном виде председательствующему для оглашения. Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию. При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию, за исключением поправок, обсуждавшихся в соответствии с частью второй.1 настоящей статьи.";

б) часть шестую изложить в следующей редакции:

"6. Председательствующий выясняет, имеются ли у авторов поправок возражения против рекомендаций ответственного комитета. При наличии возражений автор поправки (поправок) оглашает номер поправки (номера поправок) из таблицы поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению. Автор поправок вправе передать в письменном виде перечень поправок, против отклонения которых он возражает, председательствующему для оглашения. Если возражений не имеется, то все поправки, рекомендуемые к отклонению, а если возражения имеются, - те поправки, против отклонения которых нет возражений, ставятся на голосование для отклонения. Если имеются возражения против отклонения хотя бы одной из поправок, включенных в соответствии с частью третьей.1 статьи 121 настоящего Регламента в блок взаимосвязанных поправок, то весь блок взаимосвязанных поправок на голосование не ставится и выносится на рассмотрение в порядке, установленном частью седьмой.2 настоящей статьи. При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период поправки, обсуждавшиеся в соответствии с частью второй.1 настоящей статьи, на голосование не ставятся.";

в) в части седьмой слово "были" заменить словом "имеются";

г) дополнить частями седьмой.1 - седьмой.3 следующего содержания:

"7.1. Если имеются возражения против отклонения поправки (поправок), являющейся (являющихся), по мнению ответственного комитета, альтернативной (альтернативными) поправке, принятой Государственной Думой при рассмотрении таблицы поправок, рекомендованных ответственным комитетом к принятию, то предложение об отклонении указанной поправки (всех альтернативных поправок) ставится на голосование без обсуждения.

7.2. Если в соответствии с частью шестой настоящей статьи рассматривается блок взаимосвязанных поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению, то автор поправок и представитель ответственного комитета вправе обосновать свои позиции по всем поправкам, включенным в блок, в выступлениях продолжительностью до трех минут. Если поправки из блока взаимосвязанных поправок внесены несколькими авторами, то каждому из них для обоснования позиции по своей поправке (своим поправкам) предоставляется до трех минут, после чего с обоснованием позиции по указанной поправке (указанным поправкам) выступает представитель ответственного комитета. После обсуждения поправок председательствующий ставит на голосование предложение о принятии всего блока поправок.

7.3. По решению Совета Государственной Думы при рассмотрении таблицы поправок, изменяющих, по мнению ответственного комитета, концепцию законопроекта, принятого Государственной Думой в первом чтении, и рекомендуемых им к отклонению, представитель ответственного комитета вправе обосновать позицию комитета по всем поправкам, включенным в таблицу, в выступлении продолжительностью до трех минут. После этого на голосование ставится предложение об отклонении всех поправок, включенных в таблицу. Если предложение не набирает необходимого числа голосов депутатов Государственной Думы, председательствующий выясняет, по каким поправкам у авторов поправок есть возражения, и выносит эти поправки на обсуждение, все остальные поправки из таблицы ставятся на голосование для отклонения. Затем обсуждаются поправки, против отклонения которых у авторов поправок имеются возражения. Автор поправки и представитель ответственного комитета вправе обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до трех минут. После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки. Если на обсуждение вынесено несколько поправок одного автора, он обосновывает свою позицию по всем поправкам, после чего свою позицию по указанным поправкам обосновывает представитель ответственного комитета. Продолжительность выступлений автора поправок и представителя ответственного комитета не может превышать три минуты. Затем на голосование ставится предложение о принятии каждой поправки, против отклонения которой у автора были возражения. Если Советом Государственной Думы не принято решение об указанном порядке рассмотрения поправок, они рассматриваются в порядке, предусмотренном частями шестой - девятой настоящей статьи.";

12) статью 198 изложить в следующей редакции:

 

Статья 198

 

Если согласно статье 125 Конституции Российской Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации был направлен запрос о соответствии Конституции Российской Федерации внесенного на ратификацию международного договора Российской Федерации, то Государственная Дума принимает решение по вопросу о ратификации данного международного договора в соответствии с федеральным законом.";

13) в статье 215 слова "избирательных округов" заменить словами "наименований фракций".

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

С.Е. Нарышкин

 

Москва
21 сентября 2012 г.
N 822-6 ГД

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Скорректирован Регламент Госдумы Федерального Собрания России.

Расширены полномочия совета Государственной Думы. Так, он принимает решение о проведении дополнительного заседания, определяет его дату и формирует проект порядка работы. Кроме того, совет принимает решение о продлении срока представления поправок к законопроекту.

Заседание комитета Госдумы правомочно, если число присутствующих на нем членов комитета и тех, кто передал свои голоса другим членам, составляет более половины от общего числа членов комитета. Ранее оно было правомочно, если на нем присутствовало более половины от общего количества членов комитета.

Уточнен порядок рассмотрения законопроектов Госдумой. Так, при рассмотрении рекомендуемого к отклонению законопроекта Дума заслушивает доклад представителя ответственного комитета. Продолжительность - до 3 минут. После этого вопрос о принятии законопроекта в первом чтении выносится на "час голосования". Речь идет о законопроекте, который внесен в период работы Госдумы предыдущих созывов или предлагается субъектом права законодательной инициативы к рассмотрению без своего участия.

Поправки, рекомендуемые ответственным комитетом к отклонению и включенные в таблицу поправок N 2, могут быть сгруппированы в блоки. В блок входят поправки, принятие каждой из которых исключает принятие других (альтернативные поправки). Если внесены поправки, принятие каждой из которых возможно только в случае принятия иных (взаимосвязанные поправки), то они также могут быть сгруппированы в блок.

Законопроект вместе с материалами к нему рассылается Президенту РФ, в Совет Федерации, в Правительство РФ, субъекту, внесшему законопроект, и депутатам Госдумы. Срок - как правило, не позднее чем за 7 дней до его рассмотрения во втором чтении. Ранее этот строк составлял 15 дней.

Постановление вступает в силу со дня принятия.


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 21 сентября 2012 г. N 822-6 ГД "О внесении изменений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"


Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 октября 2012 г. N 40 ст. 5382


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 20 сентября 2017 г. N 2242-7 ГД

Изменения вступают в силу с 20 сентября 2017 г.