Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2012 г. N 1346 "Об утверждении Положения о государственном надзоре в области рекламы" (с изменениями и дополнениями) (документ утратил силу)

Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2012 г. N 1346
"Об утверждении Положения о государственном надзоре в области рекламы"

С изменениями и дополнениями от:

1 августа 2019 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства России от 10 июля 2020 г. N 1015 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном надзоре в области рекламы.

2. Реализация настоящего постановления осуществляется Федеральной антимонопольной службой в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности ее работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

 

Москва,

20 декабря 2012 года

N 1346

 

Положение о государственном надзоре в области рекламы
(утв. постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2012 г. N 1346)

С изменениями и дополнениями от:

1 августа 2019 г.

ГАРАНТ:

См. Положение о государственном надзоре в сфере рекламы, утвержденное постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2020 г. N 1838

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления государственного надзора в области рекламы (далее - государственный надзор).

2. Задачами государственного надзора являются выявление, предупреждение и пресечение нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями, а также их руководителями, иными должностными лицами и их уполномоченными представителями (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели) требований, установленных Федеральным законом "О рекламе" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере рекламы (далее - обязательные требования), посредством:

а) организации и проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

б) проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

в) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

г) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности в области рекламы.

3. Государственный надзор осуществляется Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами.

4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного надзора, являются:

а) руководитель Федеральной антимонопольной службы и руководители ее территориальных органов;

б) заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы и заместители руководителей ее территориальных органов, уполномоченные в установленном порядке на осуществление государственного надзора;

в) руководитель структурного подразделения Федеральной антимонопольной службы, уполномоченный в установленном порядке на осуществление государственного надзора;

г) иные должностные лица Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, уполномоченные в установленном порядке на осуществление государственного надзора.

5. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного надзора, пользуются правами, установленными статьей 33 Федерального закона "О рекламе", соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы при осуществлении государственного надзора взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также с гражданами.

7. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 35.1 Федерального закона "О рекламе".

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 10 августа 2019 г. - Постановление Правительства России от 1 августа 2019 г. N 995

См. предыдущую редакцию

8. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 10 - 13 и 14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также мероприятия по контролю, при проведении которых взаимодействие антимонопольных органов с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не требуется и обязанности по предоставлению информации и исполнению требований антимонопольных органов на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не возлагаются.

9. Предметом проверок при осуществлении государственного надзора является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных Федеральным законом "О рекламе", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о рекламе, в процессе осуществления деятельности в сфере рекламы.

10. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении государственного надзора, в том числе при проведении проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устанавливаются административными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке.

11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Определено, как осуществляется госнадзор в сфере рекламы.

Его задачи - выявлять, предупреждать и пресекать нарушения в данной области.

В рамках надзора проводятся плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в отношении юрлиц и индивидуальных предпринимателей (ИП). Осуществляются мероприятия по контролю без взаимодействия с органами госвласти, местного самоуправления, юрлицами и ИП. Принимаются меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. За соблюдением обязательных требований в сфере рекламы систематически наблюдают. Состояние их исполнения анализируется и прогнозируется.

Надзор возлагается на ФАС России и ее территориальные органы. Указано, какие должностные лица уполномочены его осуществлять.

К отношениям, связанным с осуществлением такого надзора, применяется Закон о защите прав юрлиц и ИП при проверках.

Решения и действия (бездействие) должностных лиц Службы и ее территориальных органов при проверках можно обжаловать в административном и (или) судебном порядке.


Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2012 г. N 1346 "Об утверждении Положения о государственном надзоре в области рекламы"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 26 декабря 2012 г. N 298, в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. N 52 ст. 7519


Постановлением Правительства России от 10 июля 2020 г. N 1015 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 1 августа 2019 г. N 995

Изменения вступают в силу с 10 августа 2019 г.