Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Конституционного Суда РФ от 30 января 2013 г. N 3-П "По делу о проверке конституционности пункта 7 статьи 17 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) в связи с жалобой гражданина Е.Н. Степанцова и запросом Челябинского областного суда"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Предметом проверки стали нормы, закрепляющие механизм обеспечения жильем определенной категории граждан.

Речь идет о тех, кто добровольно выехал на новое место жительства из-за катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Таким гражданам, выехавшим из зоны проживания с правом на отселение в 1986 г. и в последующие годы, нуждающимся в улучшении жилищных условий, гарантируется предоставление помещений в определенном порядке, установленном Правительством РФ.

Основная форма обеспечения таких граждан жильем за счет средств федерального бюджета - предоставление субсидии на приобретение жилья (удостоверяется жилищным сертификатом).

Условие - эти лица встали на учет для улучшения жилищных условий до 01.01.2005.

Если это было сделано позже указанной даты, такие лица обеспечиваются жильем в общем порядке, предусмотренном жилищным законодательством.

Действие приведенных норм распространяется также и на граждан, которые добровольно выехали на новое место жительства из-за аварии в 1957 г. на объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.

КС РФ признал нормы неконституционными.

Они являются таковыми в той мере, в которой не гарантируют равным образом однократное предоставление жилья всем указанным категориям граждан независимо от того, когда они были включены в списки очередников (до 01.01.2005 или после этой даты).

До 01.01.2005 всем указанным категориям граждан гарантировалось одноразовое внеочередное обеспечение благоустроенной жилой площадью. После этой даты система соцзащиты таких лиц была реформирована.

В результате этой реформы денежная форма предоставления такой меры соцподдержки, как обеспечение жильем, была сохранена только для тех из них, кто встал на указанный учет до 01.01.2005.

При этом адекватных соцгарантий для лиц, относящихся к той же категории, но вставших на учет после 01.01.2005, нет.

Таким образом, оспариваемые нормы в нарушение принципа равенства влекут необоснованную дифференциацию в правах указанных лиц.


Постановление Конституционного Суда РФ от 30 января 2013 г. N 3-П "По делу о проверке конституционности пункта 7 статьи 17 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) в связи с жалобой гражданина Е.Н. Степанцова и запросом Челябинского областного суда"


Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования


Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 февраля 2013 г., в "Российской газете" от 13 февраля 2013 г. N 30, в Собрании законодательства Российской Федерации от 11 февраля 2013 г. N 6 ст. 605