Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Распоряжение Правительства РФ от 20 июля 2013 г. N 1268-р Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие отрасли информационных технологий" (утратило силу)

Распоряжение Правительства РФ от 20 июля 2013 г. N 1268-р

ГАРАНТ:

Распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. N 2602-р настоящее распоряжение признано утратившим силу

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Развитие отрасли информационных технологий" (далее - план).

2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, ответственным за реализацию плана:

обеспечить реализацию плана;

представлять ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минкомсвязь России информацию о ходе реализации плана.

3. Минкомсвязи России осуществлять мониторинг и контроль реализации плана и ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации плана.

4. Минфину России и федеральным органам исполнительной власти, ответственным за реализацию плана, при подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период учитывать в установленном порядке мероприятия, предусмотренные планом.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

 

Москва

20 июля 2013 г. N 1268-р

 

План
мероприятий ("дорожная карта") "Развитие отрасли информационных технологий"
(утв. распоряжением Правительства РФ от 20 июля 2013 г. N 1268-р)

 

I. Общее описание "дорожной карты"

 

План мероприятий ("дорожная карта") "Развитие отрасли информационных технологий" (далее - "дорожная карта") разработана в целях принятия органами исполнительной власти мер, направленных на ускоренное развитие российской отрасли информационных технологий в 2013 - 2018 годах. Реализация мероприятий, предусмотренных "дорожной картой", позволит поддержать средний темп роста отрасли информационных технологий на уровне, значительно превышающем средний темп роста валового внутреннего продукта (не менее чем в 3 раза за весь период), к 2018 году удвоить количество высокотехнологичных рабочих мест в отрасли информационных технологий России (всего более 600 тыс. рабочих мест), увеличить производство российской продукции в отрасли информационных технологий с 250 млрд. рублей до 450 млрд. рублей, а также содействовать снижению зависимости экономики страны от сырьевого экспорта (путем удвоения к 2018 году экспорта продукции и услуг до 9 млрд. долларов США) и повышению производительности труда в экономике России за счет ускоренного внедрения информационных технологий в другие отрасли экономики.

Понятие отрасли информационных технологий включает в себя разработку российскими компаниями программного обеспечения и сервисов на его основе, предоставление услуг (заказная разработка, проектирование, внедрение и тестирование информационных систем) и разработку программно-аппаратных комплексов с высокой добавленной стоимостью программной части. Размер отрасли информационных технологий определен как совокупный объем продаж продукции, произведенной российскими компаниями.

Отрасль информационных технологий является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики как в мире, так и в России. Объем мирового рынка информационных технологий оценивается в 1,7 трлн. долларов США, до 2016 года его рост составит в среднем не менее 5 процентов в год, что выводит его в число наиболее быстро растущих крупных рынков в мировой экономике.

Отрасль информационных технологий занимает в экономике страны особое место. Ее статус определяется существенным влиянием на рост производительности труда и качество жизни населения. Отрасль мобильна, динамична и не требует значительных вложений в основные средства. Компании отрасли информационных технологий обладают высокой средней выработкой, объем которой в 2011 году превысил 1,6 млн. рублей, и накапливают в себе высокий интеллектуальный потенциал. Средний возраст высококвалифицированных сотрудников в отрасли не превышает 30 лет. Внедрение информационных технологий оказывает существенное влияние на производительность труда. В отраслях, интенсивно использующих информационные технологии, производительность труда растет в 1,7 раза быстрее, чем в среднем в экономике. Внедрение систем, разработанных на основании информационных технологий, значительно уменьшает трудоемкость управления дорожным движением, розничной торговлей, логистикой, позволяет повысить качество государственных услуг и поднять на новый уровень такие зависимые от государства сектора экономики, как медицина и образование.

В дальнейшей перспективе за счет большей роботизации и автоматизации производств, которые невозможно осуществить без применения информационных технологий, можно добиться еще более высокой производительности труда. На текущий момент объем потребления продукции, разработанной на основании информационных технологий, в России составляет около 1,2 процента валового внутреннего продукта при среднемировом уровне инвестиций в информационные технологии около 2,4 процента валового внутреннего продукта, то есть потенциал роста производительности труда за счет применения информационных технологий не используется экономикой России в полной мере.

Уровень использования информационных технологий как на предприятиях оборонно-промышленного комплекса, так и в современных средствах вооружения во многом определяет будущий облик Вооруженных Сил Российской Федерации и уровень обороноспособности страны. Развитие российской отрасли информационных технологий будет способствовать безопасному использованию предприятиями оборонно-промышленного комплекса самых современных решений.

Благодаря применению информационных технологий был достигнут значительный прогресс в ряде таких фундаментальных научных областей, как: космические исследования, расшифровка генома, создание новых материалов и другие. В ближайшие годы большое количество разработок из этих областей перейдет в прикладную плоскость и откроет новые глобальные возможности. Конкурентоспособность России в указанных направлениях будет во многом связана с уровнем развития российской отрасли информационных технологий.

Совокупный объем продаж продукции отрасли информационных технологий на внутреннем рынке (без учета мобильных устройств, телекоммуникационного и офисного оборудования) по итогам 2011 года составил около 620 млрд. рублей. Объем продаж программных продуктов и услуг внутри страны достиг 120 млрд. рублей и 150 млрд. рублей соответственно. Общий рост российского рынка информационных технологий в 2012 году составил от 3,9 процента до 6 процентов, при этом рост неаппаратной части этого рынка составил более 10 процентов.

Российская отрасль информационных технологий удовлетворяет потребности внутреннего рынка на 25 процентов. Из потребляемой в России продукции российскими компаниями произведено программных продуктов на сумму около 30 млрд. рублей и предоставлено услуг в объеме до 120 млрд. рублей. Однако практически все потребности внутреннего рынка в оборудовании сферы информационных технологий удовлетворяются за счет импорта.

Объем экспорта продукции российских компаний в 2012 году превысил 4 млрд. долларов США, из которых 1,6 млрд. долларов США составляет программное обеспечение и более 2,4 млрд. долларов США - услуги. Темп роста экспорта продукции, произведенной российскими компаниями, за последние 7 лет составил в среднем более 15 процентов в год. При этом доля российской продукции на мировом рынке информационных технологий составляет около 0,6 процента.

Внутренний спрос на информационные технологии удовлетворяется за счет системных интеграторов и дистрибьюторов. В этом сегменте доминируют крупные компании, которые в последние годы диверсифицировали бизнес в сторону разработки программного обеспечения и предоставления услуг по его доработке.

В России достаточно развит сегмент сервисных компаний, осуществляющих услуги по разработке, тестированию и сопровождению заказного программного обеспечения. Такие компании работают не только на внутреннем рынке, но и предоставляют свои услуги в Европе, Соединенных штатах Америки и других странах. Общий объем экспорта указанных услуг в 2012 году составил более 2 млрд. долларов США, а доля на мировом рынке российских компаний, деятельность которых зачастую сосредоточена на предоставлении высококвалифицированного аутсорсинга, составляет около 1 процента. Особенностью этого сегмента по сравнению с другими является создание внутри страны малой добавленной стоимости.

В сегменте производителей программного обеспечения и сервисов российские компании успешно работают как на локальном рынке, так и на глобальном. Общий объем производства программного обеспечения за 2012 год составил более 75 млрд. рублей, из которого экспорт более 45 млрд. рублей (1,6 млрд. долларов США). Компании этой категории в сравнении с другими сегментами отрасли информационных технологий создают внутри страны максимальную добавленную стоимость.

Еще одной важной составляющей российского рынка информационных технологий являются компании, занимающиеся интернет-программированием и оказывающие услуги российским гражданам с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Основными рынками сбыта продукции таких компаний являются Россия и государства - участники Содружества Независимых Государств, а источником выручки служит реклама в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и платежи от конечных пользователей, общий объем которых за 2012 год превысил 2 млрд. долларов США. Интернет-рынок России является крупнейшим в Европе и имеет значительный потенциал роста.

Высокие темпы развития в отрасли информационных технологий демонстрируют российские малые компании. Ряд стартапов получили признание на мировом рынке и продолжают активно развиваться. Среди лидеров оказались компании, разрабатывающие мобильные приложения, включая игры. За последние 10 лет в России появились десятки венчурных фондов, объем инвестиций которых в отрасль превысил в 2012 году 18 млрд. рублей, и данный показатель стабильно растет. В 2006 году создано открытое акционерное общество "Российская венчурная компания", при участии которого действуют 12 венчурных фондов общей капитализацией более 26 млрд. рублей, более 27 процентов портфеля фондов указанного общества составляют инновационные информационно-коммуникационные компании. Крупнейшие зарубежные фонды пока не стали активными игроками на российском венчурном рынке. Ограничениями развития инвестиций являются, в том числе недостаток навыков в области развития бизнеса, маркетинга, предпринимательства, ограниченное количество высокопрофессиональных консультантов по созданию компаний-бизнесов (менторов) в России, не удовлетворяющее существующие потребности.

Производство программно-аппаратных комплексов не получило должного развития в течение последних 20 лет. Зачастую указанный сегмент составляют компании, занимающиеся сборкой оборудования под локальными брендами из произведенных за рубежом компонентов. Уровень используемых технологий и производительность труда отстают от мировых стандартов, а внимание компаний сфокусировано на внутреннем рынке.

Значительный инженерный и алгоритмический потенциал России и большой рынок сбыта с растущими качественными характеристиками позволили сформировать в стране основу имеющейся сегодня отрасли информационных технологий. В то же время незначительная доля российских производителей оборудования и услуг, отсутствие крупных российских компаний на мировом рынке является фактором недостаточной стабильности и неустойчивой позиции российских информационных технологий на мировой арене.

В России в отрасли информационных технологий работает более 300 тыс. высококвалифицированных специалистов, более 700 тыс. специалистов в сфере информационных технологий трудятся в других отраслях экономики. В отрасли задействовано около 1,4 процента всего трудоспособного населения России, в развитых странах аналогичный показатель приблизительно равен 3 процентам. При высоком уровне зарплат (в зависимости от региона данный показатель на 20-40 процентов выше средней зарплаты в России) в отрасли наблюдается дефицит кадров. В России относительно других стран, в том числе стран, входящих в Содружество Независимых Государств, решения компаний о запуске новых бизнесов, создании дополнительных рабочих мест, переводе имеющихся подразделений в другие юрисдикции полностью зависят от сравнительных условий ведения бизнеса, в первую очередь от налогового режима и стоимости специалистов на рынке труда.

Для представителей российских компаний, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий, характерна высокая степень офшоризации. Более 95 процентов интеллектуальной собственности, создаваемой в российской отрасли информационных технологий, регистрируется вне России. Значительная часть добавленной стоимости остается за границей, в России сосредотачиваются расходы на персонал, разработку программного обеспечения и маркетинг.

Дальнейший характер развития российской отрасли информационных технологий будет обусловлен совокупностью мировых и локальных тенденций, в том числе ростом спроса на интернет-сервисы, дальнейшим внедрением информационных технологий в управление бизнесом, повышением автоматизации деятельности государственных органов власти, усилением глобализации рынка информационных технологий, конкуренцией стран за перспективные компании и высококвалифицированных специалистов.

Определяющую роль в развитии мировой индустрии информационных технологий до 2018 года будут играть крупные международные компании, которые продолжат борьбу за лидерство, в том числе и на локальных рынках, включая российский, за счет имеющихся позиций и значительных инвестиций.

Инженерный и алгоритмический потенциал российских специалистов является фундаментом для разработки новых продуктов и генерации технологий, позволяющих получить высокую добавленную стоимость за счет тиражирования продуктов.

Для стимулирования и более успешного развития инновационной составляющей российской отрасли информационных технологий необходимо сконцентрировать внимание на развитии у специалистов отрасли навыков продвижения бизнеса, предпринимательской инициативы, умения создавать и успешно продавать рыночные продукты. Наличие успешных примеров продуктов, созданных в России, подтверждает возможность достижения такого успеха, однако их малое количество говорит о существующих ограничениях.

Значительными перспективами роста обладают компании, занимающиеся интернет-программированием и разработкой интернет-сервисов. Отсутствие в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" территориальных границ и развитость платформ дистрибуции приложений позволит продуктам компаний отрасли информационных технологий беспрепятственно выходить на международные рынки. Особенно успешными могут стать разнообразные высокотехнологичные пользовательские сервисы и бизнес-сервисы (онлайн-аналитика, онлайн-игры и сервисы, базирующиеся на распознавании образов и речи).

Поскольку внутри страны будет увеличиваться спрос на информационные технологии, сегмент системной интеграции и дистрибуции продолжит расти. Ближайший период для этого сегмента будет характеризоваться необходимым частичным переходом к сервисной модели предоставления услуг, в том числе основанной на "облачных" вычислениях. Поскольку общий совокупный объем государственных закупок на рынке информационных технологий составляет более 30 процентов всего корпоративного рынка, дальнейшее развитие этого сегмента во многом будет определяться политикой государства в части закупок.

В силу исторических причин и рыночной конъюнктуры российские компании, занимающиеся производством оборудования, в перспективе до 2018 года могут претендовать только на успешное развитие программно-аппаратных комплексов с большим объемом присутствия программной части (систем распознавания видео и звука, объектов робототехники и др.). Получение положительного результата в указанных направлениях в перспективе до 2025 года будет способствовать развитию связанных направлений исследований (квантовых, оптических и других технологий).

Важнейшими задачами государства по поддержке отрасли в 2013 - 2018 годах являются:

развитие человеческого капитала за счет повышения уровня образования в области информационных технологий, включая развитие физико-математического и профильного образования, поддержку специализированных школ и интернатов, развитие у студентов бизнес-навыков и навыков предпринимательства, а также за счет профессионального роста и повышения квалификации преподавателей в соответствии с предъявляемыми отраслью требованиями, дистанционного и электронного образования, развития центров переподготовки специалистов смежных областей и послевузовских центров повышения квалификации, поддержки олимпиадного движения в области информационных технологий, стимулирования миграции специалистов из других стран в Россию, разработки и актуализации профессиональных и образовательных стандартов и программ;

улучшение институциональных условий ведения бизнеса в России, обусловленное снижением административных барьеров, созданием благоприятного налогового режима, устранением таможенных барьеров по импорту высокотехнологичной продукции отрасли информационных технологий, совершенствованием работоспособности акционерных соглашений и механизмов опционных программ, обновлением общероссийского классификатора видов экономической деятельности и общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, упрощением трудоустройства иностранных высококвалифицированных специалистов в области информационных технологий, совершенствованием законодательства для функционирования "облачных" вычислений;

развитие международного сотрудничества в области информационных технологий, предполагающее разработку российскими компаниями высокотехнологичной продукции, ориентированной на мировой рынок информационных технологий, проработку механизмов поддержки экспорта российской продукции отрасли информационных технологий;

расширение исследовательской деятельности в области информационных технологий, требующее корректировки существующих механизмов распределения финансирования на науку для развития информационных технологий на базе существующих высших учебных заведений и научно-исследовательских организаций, а также создания исследовательских центров мирового уровня, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, стимулирования крупных международных компаний к открытию в России центров разработки продукции по перспективным направлениям развития информационных технологий, способствующих передаче ключевых компетенций от международных компаний российским специалистам и формированию в стране культуры разработки и управления процессом разработки высокотехнологичной продукции;

поддержка развития бизнеса, включающая совершенствование механизмов финансирования компаний на ранних стадиях развития (предпосевной, посевной), создание технопарков в сфере высоких технологий и совершенствование работы уже имеющихся путем развития сервисной инфраструктуры и их интеграции с учебными заведениями, координацию работы органов исполнительной власти и организаций, стимулирующих инновационные процессы и развитие инфраструктуры с использованием механизмов частно-государственного партнерства (институтов развития), по поддержке развития отрасли информационных технологий;

долгосрочный заказ на информационные технологии со стороны государства, предполагающий повышение приоритета закупок конкурентоспособной российской продукции сферы информационных технологий в случае поддержания ее высокого качества, разработку перечня мер по увеличению использования предприятиями различных отраслей экономики указанной продукции для повышения производительности их труда, реализацию государством концепции открытых данных и организацию процесса их использования для создания сервисов, способствующих развитию социально значимых сфер;

повышение грамотности населения в области информационных технологий за счет организации обучения людей старшего и среднего возраста компьютерным навыкам, повышения доступности компьютерного оборудования и распространения информации о преимуществах использования информационных технологий в повседневной жизни.

II. Контрольные показатели "дорожной карты"

 

 

Единица измерения

Текущее состояние

2015 год

2018 год

Отношение темпа роста отрасли информационных технологий к темпу роста валового внутреннего продукта

раз

3

3

3

Объем экспорта продукции отрасли информационных технологий

млрд. долларов США

4,4

5,8

9

Объем производства продукции в области информационных технологий

млрд. рублей

250

350

450

Объем венчурного инвестирования в компании отрасли информационных технологий

млрд. рублей

18

25

40

Количество научных групп, осуществляющих исследования в рамках государственной поддержки с целью разработки качественно новых разработок в области информационных технологий

штук

6

26

50

Место профессий в области информационных технологий в рейтинге популярности профессий среди выпускников школ

место

-

6

4

Рейтинг субиндекса "Знания и навыки в сфере информационно-телекоммуникационных технологий" для России в отчете "Измерение информационного общества" Международного союза электросвязи

место

27

23

15

III. План мероприятий

 

 

Ожидаемый результат

Срок реализации

Ответственный исполнитель

Вид документа

I. Развитие исследований и разработок в области информационных технологий

Создание центров прорывных исследований в области информационных технологий на базе научно-

исследовательских институтов и высших учебных заведений

создано 50 центров исследований с целью разработки качественно новых разработок в области информационных технологий

2014 - 2018 годы

Минобрнауки России,

Минкомсвязь России, заинтересованные организации

отчет в Правительство Российской Федерации, начиная со II квартала 2014 г. ежегодно

Федеральная целевая программа "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2014 - 2020 годы

Стимулирование международных компаний к открытию в России центров исследований и разработок в сфере информационных технологий

разработаны и реализуются механизмы, мотивирующие международные компании к открытию в России центров исследований и разработок по перспективным направлениям развития отрасли информационных технологий

III квартал 2014 г.

Минкомсвязь России, Минэкономразвития России,

заинтересованные организации

доклад

в Правительство

Российской Федерации

II. Развитие инфраструктуры

Реализация комплексной программы "Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий" с целью формирования инновационной инфраструктуры

созданы технопарки в сфере высоких технологий, общая площадь которых не менее 350 тыс. кв.м., количество технопарков - не менее 11, количество созданных

высокотехнологичных рабочих мест - не менее 25 тыс.

II квартал 2015 г.

Минкомсвязь России, Минфин России

отчет

в Правительство

Российской Федерации

Вывод технопарков в сфере высоких технологий на проектную мощность

на базе технопарков в сфере высоких технологий сформирована система поддержки компаний, позволяющая обеспечить целевые показатели комплексной программы "Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий" путем развития сервисов, в том числе стимулирования

развития региональных акселераторов в области информационных технологий, венчурного инвестирования (на посевной и предпосевной стадиях), поддержки защиты интеллектуальной собственности, обеспечения доступного финансирования

IV квартал 2016 г.

Минкомсвязь России, Минэкономразвития России,

заинтересованные организации

отчет

в Правительство

Российской Федерации

Поддержка экспорта информационно-коммуникационной продукции

разработка мер по поддержке экспорта информационно-коммуникационной продукции, включая правовую охрану разработок, продвижение и другие необходимые мероприятия

IV квартал 2014 г.

Минкомсвязь России,

Минэкономразвития

России,

Минпромторг

России,

заинтересованные

организации

доклад

в Правительство

Российской Федерации

Содействие созданию на основе открытых данных социально значимых и коммерческих сервисов

на базе открытых данных созданы электронные сервисы, способствующие развитию социально значимых сфер

(образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, социальной поддержки населения и других)

2014 - 2018 годы

Минкомсвязь России, заинтересованные органы

исполнительной власти,

заинтересованные организации

отчет

в Правительство Российской Федерации, начиная со II квартала 2014 г. ежегодно

III. Развитие системы подготовки и повышения квалификации специалистов отрасли информационных технологий

Разработка

профессиональных

стандартов

в области

информационных

технологий

разработаны и утверждены

не менее

17 профессиональных

стандартов в области

информационных

технологий

II квартал 2015 г.

Минтруд России, Минкомсвязь России, заинтересованные организации

приказ Минтруда России

Установление контрольных цифр приема в высшие учебные заведения и в средне-специальные учебные заведения по специальностям в сфере информационных технологий

контрольные цифры приема на 2014 - 2018 годы по

специальностям высшего профессионального образования в области информационных технологий не менее 125 тыс. бюджетных мест, по специальностям среднего профессионального

образования в сфере информационных технологий - не менее 25 тыс. бюджетных мест

2014 - 2018 годы

Минобрнауки России, Минкомсвязь России

приказы Минобрнауки России

Разработка предложений по устранению дефицита специалистов в отрасли информационных технологий

разработан комплекс дополнительных мер (может затрагивать дополнительное образование, частно-государственное партнерство, дистанционное образование), направленных на подготовку более 350 тыс. специалистов в области информационных технологий за период 2014 - 2018 годов

II квартал 2014 г.

Минкомсвязь России, Минобрнауки России

доклад

в Правительство

Российской Федерации

Координация мер по устранению дефицита специалистов отрасли информационных технологий

координация комплекса дополнительных мер, позволяющих за период 2014 - 2018 годов получить более 350 тыс. специалистов в области информационных технологий

IV квартал 2018 г.

Минкомсвязь России, Минобрнауки России,

заинтересованные федеральные органы

исполнительной власти,

заинтересованные органы

исполнительной власти субъектов Российской Федерации

отчет

в Правительство

Российской Федерации

Приведение федеральных государственных образовательных стандартов в соответствие с утвержденными профессиональными стандартами в области информационных технологий

федеральные государственные образовательные стандарты приведены в соответствие с утвержденными профессиональными стандартами

II квартал 2015 г.

Минобрнауки России

отчет

в Правительство

Российской Федерации

Содействие созданию совместных подразделений между образовательными и научно-образовательными учреждениями и компаниями,

создание компаниями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий, на базе высших учебных заведений кафедр,

2014 - 2018 годы

Минобрнауки России,

Минкомсвязь России, заинтересованные организации

отчет

в Правительство

Российской Федерации

ежегодно, начиная

со II квартала 2014 года

осуществляющими деятельность в области информационных технологий

совместных центров разработок, малых инновационных предприятий

 

 

 

Популяризация среди молодежи профессий отрасли информационных технологий

разработан и реализован перечень мер федерального и регионального масштаба, направленных на увеличение популярности среди молодежи профессий отрасли информационных технологий

IV квартал 2016 г.

Минкомсвязь России,

заинтересованные

органы

исполнительной

власти субъектов

Российской

Федерации,

заинтересованные

организации

доклад

в Правительство

Российской Федерации

Развитие технологических конкурсов, соревнований, олимпиад в сфере информационных технологий

создана система выявления и поддержки наиболее талантливых учащихся, молодежных коллективов и компаний в области информационных технологий

III квартал 2014 г.

Минобрнауки России, Минкомсвязь России

отчет

в Правительство

Российской Федерации

Обучение населения компьютерной грамотности, в том числе людей старшего возраста

реализованы проекты, позволяющие лицам старшего возраста после обучения пользоваться современными устройствами, информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет", порталом государственных услуг

IV квартал 2016 г.

Минтруд России, Минкомсвязь России, Минобрнауки России

отчет

в Правительство

Российской Федерации

IV. Совершенствование институциональных условий ведения бизнеса в области информационных технологий

Снижение порога численности сотрудников с целью предоставления льгот по страховым взносам компаниям отрасли информационных технологий

разработаны проекты нормативных правовых актов, предполагающих снижение порога численности работников компаний отрасли информационных технологий

с 30 до 7 человек с целью предоставления им льгот по страховым взносам

IV квартал 2013 г.

Минкомсвязь России, Минтруд России, Минфин России

нормативные правовые акты

Разработка видов экономической деятельности и видов продукции отрасли информационных технологий

разработаны собирательные классификационные группировки для целей статистики, определены виды экономической деятельности и продукции, связанные с информационными технологиями

II квартал 2014 г.

Минкомсвязь России, Минэкономразвития России, Росстандарт, Росстат

нормативные правовые акты

Актуализация общероссийского классификатора видов экономической деятельности и общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности

проработка вопроса о внесении изменений в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности и Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности в части классификации видов деятельности в области информационных технологий

IV квартал 2014 г.

Минкомсвязь России, Минэкономразвития России, Росстандарт, Росстат

доклад

в Правительство

Российской Федерации

 

Упрощение процедуры трудоустройства иностранных специалистов в области информационных технологий

разработаны нормативные документы, расширяющие перечень профессий иностранных граждан, позволяющие применять упрощенную процедуру оформления на работу для иностранных специалистов

III квартал 2014 г.

Минтруд России, ФМС России, Минкомсвязь России

нормативные правовые акты

Совершенствование законодательства для обеспечения развития "облачных" вычислений

разработаны проекты нормативных правовых актов, упрощающих ведение бизнеса, связанного с "облачными" вычислениями

IV квартал 2015 г.

Минкомсвязь России,

Минэкономразвития

России

нормативные правовые акты

V. Создание информационно-аналитической базы для развития отрасли информационных технологий

Совершенствование механизма статистического наблюдения отрасли информационных технологий

разработаны предложения по формированию механизма мониторинга, позволяющего объективно отражать ключевые статистические показатели отрасли информационных технологий

IV квартал 2015 г.

Минкомсвязь России, Росстат

доклад

в Правительство

Российской Федерации

Совершенствование механизма аккредитации компаний, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, при Минкомсвязи России

упрощен механизм аккредитации компаний в соответствии с текущими и перспективными задачами развития отрасли информационных технологий

III квартал 2014 г.

Минкомсвязь России

нормативные правовые акты

VI. Меры общего характера

Разработка подпрограммы "Развитие отрасли информационных технологий" государственной программы "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" и внесение изменений в государственную программу "Информационное общество (2011 - 2020 годы)"

утверждена государственная программа "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", включающая подпрограмму "Развитие отрасли информационных

технологий"

II квартал 2014 г.

Минкомсвязь России, Минфин России, Минобрнауки России, Минэкономразвития России

распоряжение

Правительства Российской Федерации

Разработка стратегии развития отрасли информационных технологий на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года

разработан проект Стратегии развития отрасли информационных технологий на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года

октябрь 2013 г.

Минкомсвязь России,

Минэкономразвития

России,

заинтересованные

федеральные органы

исполнительной

власти

распоряжение

Правительства Российской Федерации

Реализация подпрограммы "Развитие отрасли информационных технологий" государственной программы "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" в запланированном объеме

мероприятия подпрограммы, запланированные до 2018 года, реализованы в полном объеме

2014 - 2018 годы

Минкомсвязь России,

заинтересованные

организации

ежегодный отчет Минкомсвязи России о реализации государственной программы "Информационное общество (2011 - 2020 годы)"

Утверждена "дорожная карта" по развитию отрасли информационных технологий. Она рассчитана на 2013-2018 гг.

Поставлены задачи почти вдвое увеличить объемы производства и экспорта продукции отрасли, повысить популярность профессий в данной сфере.

"Дорожная карта" предусматривает развитие исследований и разработок в области IT-технологий (создание центров прорывных исследований и технопарков), совершенствование системы подготовки кадров для отрасли.

Предусмотрены меры по улучшению условий ведения бизнеса. Так, предполагается снизить порог численности работников IT-компаний с 30 до 7 человек в целях предоставления им льгот по страховым взносам во внебюджетные фонды. Планируется упростить трудоустройство иностранных специалистов в данной сфере, усовершенствовать законодательство для обеспечения развития "облачных" вычислений.

Необходимо повысить компьютерную грамотность населения, в первую очередь лиц старшего поколения.

Реализация "дорожной карты" позволит России подняться в рейтинге по измерению информационного общества Международного союза электросвязи с нынешнего 27 на 15 место.


Распоряжение Правительства РФ от 20 июля 2013 г. N 1268-р


Текст распоряжения опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 июля 2013 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 30 (часть II) ст. 4168


Распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. N 2602-р настоящее распоряжение признано утратившим силу