Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федеральной антимонопольной службы от 13 июня 2013 г. N К-1317/12/АК757-13 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)

 

Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N К-1317/12/АК757-13, возбужденного отношении должностного лица Заказчика С. по факту административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:

Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию (включая поставку, установку и настройку) аппаратно-программного комплекса Заказчика (далее - Аукцион в электронной форме).

1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии, в том числе с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 3.2.3 документации об Аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе в электронной форме в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, в нарушение требований части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пунктом 7 части IV "Техническая часть" документации об Аукционе в электронной форме в качестве требования к оформлению предложения в части "Технические требования" установлено требование о наличии в составе заявки пояснительной записки, подтверждающей соответствие поставляемого оборудования и программного обеспечения требованиям технического задания документации об Аукционе в электронной форме.

Таким образом, установление требования о наличии в составе заявки пояснительной записки, подтверждающей соответствие поставляемого оборудования и программного обеспечения требованиям технического задания документации об Аукционе в электронной форме нарушает пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пункту 8.7.1 раздела II "Информационная карта" документации об Аукционе в электронной форме в предмет Аукциона в электронной форме включена, в том числе передача неисключительных прав на поставляемое программное обеспечение.

Положениями части 4 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что передача неисключительных прав на использование программного обеспечения оформляется лицензионным/сублицензионным договором. Существенными условиями таких договоров являются предмет и способы использования результатов интеллектуальной деятельности.

Вместе с тем, проект государственного контракта документации об Аукционе в электронной форме не содержит указания на способ использования результатов интеллектуальной деятельности применительно к поставляемому программному обеспечению.

Таким образом, отсутствие в проекте государственного контракта документации об Аукционе в электронной форме указания на способ использования результатов интеллектуальной деятельности применительно к поставляемому программному обеспечению не соответствует части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, что нарушает часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Указанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

За утверждение документации об открытом аукционе в электронной форме, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам дела документация об Аукционе утверждена С.

Таким образом, действия должностного лица - С. выразившиеся в нарушении требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 41.6, частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, содержит состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата и время размещения документации об Аукционе в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов, а именно 16.06.2012.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.

Протокол по делу об административном правонарушении от 22.04.2013 N К-1317/12/АК757-13 составлен должностным лицом ФАС России в присутствии Р. по доверенности от 10.06.2013 N 17. На составление протокола по делу об административном правонарушении С. не явился о времени и месте составления протокола уведомлен надлежащим образом, согласно уведомлению о вручении телеграммы, ходатайств об отложении не поступало. При составлении протокола по делу об административном правонарушении Р. пояснил, что подробные письменные объяснения по существу вменяемого состава административного правонарушения будут представлены должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение дела об административном правонарушении.

Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении состоялось 13.06.2013 в 16.00 по адресу г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.

На рассмотрение дела об административном правонарушении N К-1317/12/АК757-13 С. не явился о времени и месте рассмотрения уведомлен надлежащим образом, согласно уведомлению о вручении телеграммы, ходатайств об отложении не поступало. На указанном выше рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовал защитник С. по доверенности от 10.06.2013 N 17-Р.

Вина С. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов, а именно утвердил документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина С. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного С. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного С. административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного С. административного правонарушения, не выявлены.

Таким образом, в действиях С., выразившихся в нарушении предусмотренных Законом о размещении заказов требований при утверждении документации об Аукционе содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП РФ, постановил:

1. Признать в действиях С., выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2. Утверждение документации об Аукционе должностным лицом государственного заказчика не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Наложить на С. штраф в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКАТО 45286575000

 

Банк получателя ОПЕРУ-1

Банка России г. Москвы БИК 44501002

Расчетный счет 40101810500000001901

 

Копию квитанции об уплате штрафа надлежит направить по адресу bashirova@fas.gov.ru.

В назначении платежа необходимо указать номер настоящего постановления.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, постановление подлежит передаче в ФССП России для принудительной оплаты штрафа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 


Постановление Федеральной антимонопольной службы от 13 июня 2013 г. N К-1317/12/АК757-13 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)


Текст постановления официально опубликован не был