Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N К-1746/12/АК808-13, возбужденного протоколом от 02.08.2013 N К-1746/12/АК808-13, в отношении - члена Конкурсной комиссии Л., по факту нарушения части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Заказчик провел открытый конкурс на право заключения контракта на выполнение работ по строительству с разработкой рабочей документации объекта (далее - Конкурс).
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов не допускается отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 03.09.2012 N 037220006 Участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании пункта 4.9 статьи 16 тома 1 Конкурсной документации, пункта 3 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, а именно: отсутствие на счете организатора конкурса денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в Конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения).
Согласно извещению о проведении Конкурса размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе составляет 96 382 776, 50 рублей.
При рассмотрении материалов дела было установлено, что в составе заявки Участника размещения заказа на участие в Конкурсе имеется платежное поручение от 22.08.2012 N 4744 о перечислении на счет Заказчика денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе в сумме 96 382 776, 50 рублей.
Письмо банка Заказчика ОАО "Б", представленное при рассмотрении жалобы Участника размещения заказа на заседании Комиссии ФАС России, подтверждает факт зачисления 23.08.2012 банком получателя (ОАО "Б") на расчетный счет Заказчика денежной суммы в размере 96 382 776, 50 рублей с назначением платежа "обеспечение заявки на выполнение работ по строительству с разработкой рабочей документации объекта".
Следовательно, денежные средства в качестве обеспечения заявки Участника размещения заказа на участие в Конкурсе поступили на расчетный счет Заказчика в установленные Конкурсной документацией сроки (согласно пункту 3 части 11 тома 1 Конкурсной документации не позднее 29.08.2012).
Таким образом, действия Конкурсной комиссии, выразившиеся в необоснованном отказе Участнику размещения заказа в допуске к участию в Конкурсе, нарушают часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
За неправомерный отказ в допуске Участника размещения заказа к участию в Конкурсе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Согласно Протоколу, за отказ в допуске заявки ОАО "Г" к участию в Конкурсе проголосовал, в том числе член Конкурсной комиссии Заказчика Л.
Таким образом, в действиях члена Конкурсной комиссии Заказчика Л., выразившихся в неправомерном отказе в допуске Участника размещения заказа к участию в Конкурсе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождение Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата подписания Протокола, а именно - 03.09.2012.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-1746/12/АК808-13 составлен 02.08.2013 должностным лицом ФАС России.
На составление и подписание протокола явился представитель Л. - В. О дате, месте и времени составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении N К-1746/12/АК808-13 уведомлен надлежащим образом (телеграмма от 24.07.2013 N Т-995/2013).
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 26.08.2013 в 12:00 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
На рассмотрение дела об административном правонарушении N К-1746/12/АК808-13 присутствовал представитель Л. - В. О дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении N К-1746/12/АК808-13 уведомлен надлежащим образом (телеграмма от 22.08.2013 N Т-1029/13).
Во время рассмотрения дела об административном правонарушении В. от имени Л. устно изложил содержание объяснительной. По словам В. на счет Заказчика от ОАО "Б", согласно протоколу вскрытия данная организация не являлась участником размещения заказа и заявку на участие на подавала. Действуя в рамках Закона о размещении заказов Л. будучи членом Конкурсной комиссии проголосовал об отказе в допуске к Конкурсу ОАО "Г", так как именно у этого участника размещения заказа отсутствовало обеспечение заявки по Конкурсу.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении установлено нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, выразившиеся в необоснованном отказе Участнику размещения заказа в допуске к участию в Конкурсе. Тем самым Л. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вина Л. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина Л. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного Л. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного Л. административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Л. административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях Л., выразившихся в отказе в допуске Участнику размещения заказа к участию в Конкурсе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, КоАП РФ, постановил:
1. Признать в действиях члена Конкурсной комиссии Заказчика Л., выразившихся в отказе в допуске Участнику размещения заказа к участию в Конкурсе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
2. Отказ в допуске участнику размещения заказа по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Наложить на члена Конкурсной комиссии Заказчика Л., штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте bashirova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 26 августа 2013 г. N К-1746/12/АК808-13 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был