Приложение N 4. Форма экспертного заключения по результатам проведения этнокультурной и региональной экспертизы учебника

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 8 декабря 2014 г. N 1559 приложение изложено в новой редакции

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение N 4
к Порядку формирования федерального
перечня учебников, рекомендуемых
к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего
общего образования
(с изменениями от 8 декабря 2014 г.)

 

Форма

 

Экспертное заключение по результатам проведения этнокультурной и региональной экспертизы учебника

 

______________________________________________________________

(название, класс, авторский коллектив, издающая организация)

 

1. Сведения об экспертной организации:

1.1. Наименование:

1.2. Место нахождения:

2. Сведения об экспертах:

N п/п

Ф.И.О.

Квалификация

Дополнительная информация

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

3. На этнокультурную и региональную экспертизу представлены:

3.1. Учебник

Наименование и авторский коллектив:

3.2. Методическое пособие

Наименование и авторский коллектив:

3.3. Учебники, образующие завершенную предметную линию учебников

Наименование всех учебников, образующих завершенную предметную линию:

3.4. Инструкция по установке, настройке и использованию электронной формы учебника

Наименование и авторский коллектив:

N п/п

Критерии экспертной оценки

Экспертная оценка

Примечание

"да"

"нет"

4. Общая краткая характеристика представленного материала

4.1

Состав и полнота представленных материалов:

 

 

 

 

представлена печатная форма учебника

 

 

 

 

представлена электронная форма учебника

 

 

 

 

представлено методическое пособие для учителя

 

 

 

 

представлена инструкция по установке, настройке и использованию электронной формы учебника

 

 

 

N п/п

Предмет экспертной оценки

Экспертная оценка

5. Этнокультурная и региональная экспертиза учебника

5.1

Отражение в учебнике базовых национальных российских ценностей

 

5.2

Отражение в учебнике региональных и этнокультурных особенностей субъекта Российской Федерации

 

5.3

Отражение в учебнике многообразия, единство национальных культур и народов России

 

5.4

Отражение поликультурного характера российского общества

 

5.5

В учебник включен материал из истории и культурного наследия субъекта Российской Федерации

 

5.6

Учебник обеспечивает права на обучение на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке

 

5.7

Соответствие языковой составляющей учебника современным нормам

 

6. Общий вывод

6.1

Учебник рекомендован к включению в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

 

 

 

Эксперт

/_______________________/

"___" _____________ 20___ г.

(подпись)

 

Эксперт

/_______________________/

"___" _____________ 20___ г.

(подпись)

 

Эксперт

/_______________________/

"___" _____________ 20___ г.

(подпись)

 

При проведении экспертизы учебника исключен конфликт интересов между экспертом и заказчиком экспертизы учебника.

 

Руководитель экспертной организации

 

Место печати экспертной организации

/_______________________/

(подпись)

"___" ____________ 20___ г.