Приложение N 5. Форма экспертного заключения по результатам проведения научной историко-культурной экспертизы учебника

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 8 декабря 2014 г. N 1559 Порядок дополнен приложением 5

Приложение N 5
к Порядку формирования федерального
перечня учебников, рекомендуемых
к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего
общего образования

 

Форма

 

Экспертное заключение по результатам проведения научной историко-культурной экспертизы учебника

 

______________________________________________________________

(название, класс, авторский коллектив, издающая организация)

 

1. Сведения об экспертной организации:

1.1. Наименование:

1.2. Место нахождения:

2. Сведения об экспертах:

N п/п

Ф.И.О.

Квалификация

Дополнительная информация

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

3. На научно-историко-культурную экспертизу представлены:

3.1. Учебник

Наименование и авторский коллектив:

3.2. Методическое пособие

Наименование и авторский коллектив:

3.3. Учебники, образующие завершенную предметную линию учебников

Наименование всех учебников, образующих завершенную предметную линию:

3.4. Инструкция по установке, настройке и использованию электронной формы учебника

Наименование и авторский коллектив:

N п/п

Критерии экспертной оценки

Экспертная оценка

Примечание

"да"

"нет"

 

4. Общая краткая характеристика представленного материала

4.1

Состав и полнота представленных материалов:

 

 

 

 

представлена печатная форма учебника

 

 

 

 

представлена электронная форма учебника

 

 

 

 

представлено методическое пособие для учителя

 

 

 

 

представлена инструкция по установке, настройке и использованию электронной формы учебника

 

 

 

 

представлены учебники, образующие завершенную предметную линию учебников

 

 

 

4.2

Представленное издание является учебником

 

 

 

4.3

Наименование учебника соответствует наименованию учебного предмета или предметной области федерального государственного образовательного стандарта соответствующего уровня общего образования

 

 

 

4.4

Содержание учебника представлено на базовом уровне

 

 

 

4.5

Содержание учебника представлено на углубленном уровне

 

 

 

5. Научная экспертиза. Соответствие содержания учебника современным научным представлениям

5.1

В содержании представлены ключевые теории, идеи, понятия, факты, относящиеся к данной области знаний ФГОС соответствующего уровня общего образования

 

 

 

5.2

В содержании отражены методы научного познания, предназначенные для обязательного изучения в общеобразовательной организации на данном уровне общего образования

 

 

 

5.3

В содержании отсутствуют недостоверные факты

 

 

 

5.4

Учебник содержит сведения о передовых достижениях современной науки и техники, технологий в соответствующей предметной области

 

 

 

5.5

Содержание учебника способствует формированию интереса к углубленному изучению предмета

 

 

 

5.6

Иллюстративный материал учебника соответствует тексту и дополняет его

 

 

 

5.7

В учебнике отсутствуют ошибки, опечатки

 

 

 

6. Историко-культурная экспертиза. Соответствие содержания учебника историко-культурному стандарту Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории

6.1

Изложение материала в учебнике отражает понимание истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса, ее особенностей, места и роли в мировой истории и современном мире; историю населяющих ее народов и культур, историю регионов

 

 

 

6.2

Содержание учебника способствует формированию у обучающихся гражданской общероссийской идентичности; ценностных ориентиров верховенства права, социальной солидарности и согласия, безопасности, свободы и ответственности

 

 

 

6.3

Учебник соответствует Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и обеспечивает выполнение требований Историко-культурного стандарта

 

 

 

7.

Общий вывод

7.1

Учебник рекомендован к включению в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

 

 

 

Эксперт

/_______________________/

"___" _____________ 20___ г.

(подпись)

 

Эксперт

/_______________________/

"___" _____________ 20___ г.

(подпись)

 

Эксперт

/_______________________/

"___" _____________ 20___ г.

(подпись)

 

При проведении экспертизы учебника исключен конфликт интересов между экспертом и заказчиком экспертизы учебника.

 

Руководитель экспертной организации

 

Место печати экспертной организации

/_______________________/

(подпись)

"___" ____________ 20___ г.