Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Минфина России от 27 января 2014 г. N 03-03-06/1/2875 О применении законодательства о налогах и сборах в отношении расходов на приобретение топлива для служебного автомобиля

Письмо Минфина России от 27 января 2014 г. N 03-03-06/1/2875

 

Вопрос: Просим дать письменный ответ по вопросу применения законодательства о налогах и сборах в отношении расходов на ГСМ.

Наша компания, являясь предприятием оптовой торговли, предоставляет своим сотрудникам легковые автомобили для выполнения должностных обязанностей и возмещает стоимость топлива по безналичному расчету на основании авансовых отчетов, к которым прилагаются чеки, подтверждающие приобретение топлива. В расходы приобретенное топливо списывается на основании путевых листов, в которых отражается количество использованного топлива. Таким образом, данные расходы являются экономически обоснованными для целей исчисления налога на прибыль.

Согласно пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на содержание служебного транспорта. НК РФ не предусмотрено нормирование данных расходов.

Вправе ли мы при исчислении налога на прибыль учитывать стоимость использованного топлива в сумме фактических затрат без учета норм расхода топлива на автомобильном транспорте, установленных распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р?

 

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов на приобретение топлива для служебного автомобиля и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса российской Федерации (далее - Кодекс) в целях главы 25 Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

На основании подпункта 11 пункта 1 статьи 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта). При этом Кодексом не предусмотрено нормирование указанных расходов, а также не установлены правила определения обоснованности таких расходов.

Вместе с тем при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля налогоплательщик вправе учитывать Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Директор департамента
налоговой и таможенно-тарифной
политики Минфина России

И.В. Трунин

 

Даны разъяснения по вопросу учета в целях налогообложения прибыли расходов на приобретение топлива для служебного автомобиля.

К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся затраты на содержание служебного транспорта (автомобильного, ж/д, воздушного и иных видов).

При этом НК РФ не предусмотрено нормирование указанных расходов, а также не установлены правила определения их обоснованности.

Однако при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля налогоплательщик вправе учитывать Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (введены в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р).


Письмо Минфина России от 27 января 2014 г. N 03-03-06/1/2875


Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 18 - 24 февраля 2014 г. N 7, в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 18 февраля 2014 г. N 4