Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 апреля 2014 г. N 19891/13 По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и иные работы и передать их заказчику, а заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату; наличие акта приемки работ, подписанного заказчиком, не лишает заказчика права представить суду возражения по объему и стоимости работ, в том числе требования о неосновательном обогащении подрядчика (ст. 763 ГК РФ, п. 12 информационного письма от 24.01.2000 N 51 "Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда")

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Подрядчик выполнил строительно-монтажные работы по госконтракту. Последующая проверка показала, что он завысил их объем и стоимость. Поэтому заказчик просил взыскать с подрядчика неосновательное обогащение. Иск был удовлетворен.

Президиум ВАС РФ оставил состоявшиеся судебные акты без изменения, отметив следующее.

Неосновательное обогащение возмещается потерпевшему независимо от того, являлось ли оно результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Действия подрядчика привели к избыточному расходованию бюджетных средств. В нарушение закона он изменил конкурсные условия в части объемов и технологии работ по госконтракту.

Наличие акта приемки работ, подписанного заказчиком, не лишает его права представить суду возражения по их объему и стоимости.

Выявленные нарушения подтверждены материалами дела. Представитель ответчика присутствовал при проведении проверки и согласился с указанными нарушениями, подписав ведомость контрольного обмера.

Возражений по установленным при проверке фактам двойного учета и двойного предъявления к оплате одних и тех же работ, а также завышения расценок подрядчик не представил. Следовательно, спорная сумма включает ошибочную оплату работ, которые не были фактически выполнены либо не предусматривались госконтрактом, а также размер переплаты против согласованных расценок.

Таким образом, факт неосновательного обогащения подрядчика является доказанным.