Федеральная налоговая служба, рассмотрев письмо по вопросу применения вычетов по товарам (работам, услугам) приобретенным за счет бюджетных инвестиций, полученных организацией из федерального бюджета в качестве взноса в уставный капитал, сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, при наличии соответствующих первичных документов и использовании приобретенных товаров (работ, услуг), имущественных прав в облагаемой НДС деятельности.
Указанными статьями Кодекса не установлены особенности применения вычетов налогоплательщиками, получающими бюджетные инвестиции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в 2012 году), предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Российской Федерации в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Российской Федерации осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если предоставление бюджетных инвестиций открытому акционерному обществу влечет соответствующее увеличение уставного капитала общества, данные бюджетные инвестиции не следует рассматривать как средства федерального бюджета, из которых уплачивается НДС при приобретении товаров (работ, услуг).
Учитывая изложенное, суммы НДС, предъявленные обществу организациями, выполняющими работы по реконструкции и техническому перевооружению, а также поставщиками оборудования, принимаются к вычету в порядке, установленном статьями 171, 172 Кодекса.
Аналогичная позиция, по вопросу применения вычетов по товарам (работам, услугам), приобретенным за счет средств, полученных организацией из федерального бюджета в качестве взноса в уставный капитал, изложена в письмах Минфина России от 23.05.2013 N 03-07-11/18427, а также от 31.10.2011 N 03-07-11/291.
Действительный |
Д.Ю. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Товары (работы, услуги) приобретены за счет бюджетных инвестиций, полученных организацией из федерального бюджета в качестве взноса в уставный капитал. Относительно вычета НДС разъяснено следующее.
Если предоставление бюджетных инвестиций ОАО влечет соответствующее увеличение уставного капитала, их не следует рассматривать как средства федерального бюджета, из которых уплачивается НДС при приобретении товаров (работ, услуг).
Таким образом, суммы НДС, предъявленные обществу организациями, выполняющими работы по реконструкции и техническому перевооружению, а также поставщиками оборудования, принимаются к вычету в порядке, установленном НК РФ.
Аналогичной позиции по вопросу применения вычетов по товарам (работам, услугам), приобретенным за счет средств, полученных организацией из федерального бюджета в качестве взноса в уставный капитал, придерживается Минфин России (письма от 23.05.2013 N 03-07-11/18427, от 31.10.2011 N 03-07-11/291).
Письмо Федеральной налоговой службы от 30 июля 2014 г. N ГД-4-3/14870@ "О применении вычетов по налогу на добавленную стоимость"
Текст письма официально опубликован не был