Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 11 августа 2014 г. N АК/32197/14 "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе" (документ не действует)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

С 22 июля 2014 г. до 1 января 2019 г. в периодических печатных изданиях разрешено размещать рекламу пива и изготавливаемых на его основе напитков. При этом она не должна публиковаться на первых и последних полосах газет, страницах и обложках журналов.

В период официальных спортивных мероприятий можно размещать, распространять рекламу средств индивидуализации юрлица - производителя пива в виде словесных обозначений, содержащих исключительно наименование производимой им продукции или название организации. Условия - операции совершаются в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем 100 метров от таких сооружений.

ФАС России требует буквально воспринимать данную норму. Т. е. в рекламе нельзя использовать изображение пива, слоганы, комбинированные средства индивидуализации, а также иную информацию о продукции или изготовителе.

Также допускается реклама пива (изготавливаемых на его основе напитков) во время трансляции в прямом эфире или в записи соревнований (в т. ч. матчей, игр, боев, гонок), а также на телеканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.

При этом она должна соответствовать иным нормам Закона о рекламе. Так, при трансляции рекламы на телевидении в форме видеороликов предупреждению о вреде чрезмерного потребления алкоголя должно быть отведено не менее чем 10% рекламной площади (пространства). Оно должно размещаться на протяжении всей трансляции рекламы.

Затронут вопрос о привлечении к административной ответственности за распространение рекламы пива и напитков способами, запрещенными до 22 июля 2014 г., но допускаемыми с указанной даты. Если дело о правонарушении возбуждено, решение по нему не принято, дело находится в процессе рассмотрения, то оно должно быть прекращено.


Письмо Федеральной антимонопольной службы от 11 августа 2014 г. N АК/32197/14 "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе"


Текст письма опубликован в бухгалтерском приложении к газете "Экономика и жизнь" от 29 августа 2014 г. N 34


Письмом ФАС России от 2 декабря 2022 г. N МШ/109196-ПР/22 настоящий документ признан недействующим с 2 декабря 2022 г.