Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Суда по интеллектуальным правам от 12 сентября 2014 г. N С01-823/2014 по делу N А40-145068/2013 Суд оставил без изменения судебные акты, принятые по делу о пресечении нарушения интеллектуальных прав и взыскании компенсации, поскольку суды пришли к обоснованному выводу о недоказанности ответчиком факта нарушения исключительных прав истца на товарный знак в распространяемых спорных рекламных объявлениях

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Фирма обратилась в суд с иском к интернет-компании, потребовав от нее в т. ч. пресечь действия, нарушающие права на товарный знак.

Как указала фирма, компании принадлежит поисковая система, в которой было размещено рекламное объявление другого лица.

В этом сообщении были слова, которые составляют часть комбинированного товарного знака истца.

Суд по интеллектуальным правам отклонил такие доводы и указал следующее.

Исходя из ГК РФ, словесное упоминание чужого товарного знака не является его использованием, если не вызывает смешения продукции истца и ответчика.

В данном деле каждое из слов, используемых в спорной рекламе, по отдельности являются вошедшими во всеобщее употребление. Они обозначают товары определенного вида ("септик", "танк").

Товарный знак истца является комбинированным (словесным и графическим), т. е. он охраняется в том виде, в котором он зарегистрирован.

Поэтому использование подобных слов (по отдельности или вместе), образующих лишь часть такого бренда, в рекламных объявлениях в программе не нарушает прав истца.

Кроме того, запрет использовать в рекламных или аналитических материалах в Интернете слова, вошедшие во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида, может привести к нарушению конкуренции.

Для привлечения компании к ответственности оснований также нет.

ГК РФ предусматривает особенности, касающиеся ответственности информационного посредника.

Это в т. ч. лицо, предоставляющее возможность размещать материалы или информацию с использованием сети, а также тот, кто обеспечивает доступ к ним.

Такое лицо несет ответственность при наличии вины и при определенных условиях, что в данном случае не установлено.

Таким образом, подобное использование словосочетания в качестве ключевого слова в Интернете не может быть приравнено к незаконному использованию бренда.

Причина - такое использование не индивидуализирует какие-либо товары либо самого рекламодателя, не создает возможности смешения продукции. Оно является лишь одним из технических критериев показа рекламного объявления в поисковой системе в Интернет.


Постановление Суда по интеллектуальным правам от 12 сентября 2014 г. N С01-823/2014 по делу N А40-145068/2013


Текст постановления официально опубликован не был