Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 17 февраля 2015 г. N 306-КГ14-5609 по делу N А55-13180/2013 Суд отменил ранее принятые судебные постановления и удовлетворил требование о признании недействительными решений уполномоченных органов о привлечении заявителя к ответственности за совершение налогового правонарушения, поскольку налоговым органом не представлено доказательств, подтверждающих уклонение заявителя от снятия транспортного средства с учета, и не опроверг доводы налогоплательщика о наличии объективных причин, препятствующих совершению указанных действий

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Компания произвела перерасчет транспортного налога из-за того, что ее самолет попал в происшествие и был полностью уничтожен.

Налоговый орган не согласился с таким подходом, указав, что самолет зарегистрирован Госреестре гражданских воздушных судов. Следовательно, имеется объект налогообложения.

СК по экономическим спорам ВС РФ поддержала позицию компании и пояснила следующее.

НК РФ определяет объекты обложения транспортным налогом.

Это объект, соответствующий двум критериям: является транспортом, т. е. подпадает под определенные физпоказатели; зарегистрирован в установленном порядке.

Граждане и организации признаются налогоплательщиками на основании сведений о транспорте и лицах, на которых он зарегистрирован.

Ранее Президиум ВАС РФ высказывал позицию по данному вопросу.

Так, он указывал, что списание транспорта с баланса организации без снятия его с учета в регистрирующем госоргане не освобождает налогоплательщика от обязанности исчислять и вносить транспортный налог.

Как подчеркнула Коллегия, данный вывод сделан с учетом того, что при утилизации (списании) транспорта юрлицо, за которым оно зарегистрировано, обязано снять его с учета в подразделениях ГИБДД, представив регистрационные документы, знаки и ПТС.

Таким образом, в определенном случае риски наступления неблагоприятных последствий лежат именно на налогоплательщике.

Это случай, когда законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога (либо ее прекращения) с действиями налогоплательщика.

При этом именно на налогоплательщике лежит обязанность в т. ч. по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с учета объекта, т. е. регистрация носит заявительный характер.

Между тем в силу Воздушного кодекса РФ данные о гражданском воздушном судне исключаются из реестра, в т. ч. в случаях его списания или снятия с эксплуатации.

При этом в данном случае для подобного списания от компании требовались действия, совершить которые у нее нет возможности до того, как будет завершено расследование уголовного дела по факту авиапроисшествия.

Доказательств того, что компания уклоняется от совершения данных действий, нет. Самолет полностью уничтожен.

С учетом этого в данном случае объекта обложения транспортным налогом нет.


Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 17 февраля 2015 г. N 306-КГ14-5609 по делу N А55-13180/2013


Текст определения опубликован в Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации, июнь 2015 г., N 6 (в извлечении)