Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Форма финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 25 мая 2017 г. N 79н в приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Excel

Приложение

Приложение
к приказу Минфина России
от 19 марта 2015 г. N 42н
(с изменениями от 25 мая 2017 г.)

 

Форма финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта*(1)

ГАРАНТ:

См. форму финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта, утвержденную приказом Минфина России от 10 мая 2023 г. N 65Н

 

 

 

Коды

 

от "__" _____________20__ г.

Дата

 

Федеральный государственный орган

 

Глава по БК

 

Наименование проекта акта

 

 

 

Вид проекта акта

 

 

 

Основание разработки проекта акта

 

 

 

Наименование вида экономической деятельности, характеризующего сферу деятельности реализации решения

 

по ОКВЭД

 

Наименование государственной программы Российской Федерации, к сфере реализации которой относится проект акта (при ее наличии)

 

 

 

Единица измерения: тыс руб

 

 

по ОКЕИ

384

 

1. Сведения о финансовом обеспечении реализации проекта акта

 

1.1. Общий объем финансового обеспечения

 

Наименование источника финансового обеспечения

Объем финансового обеспечения

Итого

в том числе по годам

на

20 __г.

на 20 __г.

на 20 __ г.

на 20 __ г.

N

N+1*

N+2*

N+3*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Общий объем финансового обеспечения на реализацию решения, предусмотренного проектом акта, всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в том числе в разрезе источников: бюджетные ассигнования федерального бюджета, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете

 

 

 

 

x

x

x

x

x

дополнительные бюджетные ассигнования федерального бюджета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бюджетные ассигнования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

кредитные и заемные средства*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

собственные средства участников инвестиционного проекта*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

иные источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Объем финансового обеспечения в разрезе мероприятий

 

Наименование мероприятия

Направление расходов

Объем финансового обеспечения

Итого

в том числе по годам

на 20 __г.

на 20 __г.

на 20 __г.

на 20 __г.

N

N+1*

N+2*

N+3*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по мероприятию

X

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по мероприятию

X

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Кредитные и заемные средства*

 

Наименование показателя

Дата привлечения

Срок привлечения

Ставка, %

Объем финансового обеспечения

Итого

в том числе по годам

на 20 __г.

на 20 __г.

на 20 __г.

на 20 __г.

N

N+1

N+2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Налоговые льготы, льготы по социальным взносам и таможенные преференции*

 

Наименование показателя

Объем финансового обеспечения

 

Итого

в том числе по годам

 

на 20 __г.

на 20 __г.

на 20 __г.

на 20 __г.

N

N+1

N+2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5. Государственные гарантии*

 

Наименование гарантии

Дата привлечения

Срок, на который выдана гарантия

Сумма

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

1.6. Финансовый эффект и макроэкономические последствия от реализации проекта акта*

 

Финансовый эффект

 

Наименование показателя

Планируемое значение на дату окончания проекта

1

2

Объем инвестиций в проект

 

Срок окупаемости проекта (дисконтированный), лет

 

Чистая приведенная стоимость проекта (NPV)

 

Внутренняя норма доходности (IRR), %

 

Средневзвешенная стоимость капитала (WACC), %

 

Рентабельность на собственный капитал (ROE), %

 

Доходность на заемный капитал, %

 

 

Макроэкономические последствия

 

 

Наименования показателей

Наименования

единицы

измерения

Значение показателя

В процентах к ВВП, %

1

2

3

4

Уровень инфляции (индекс потребительских цен)

 

 

X

Курсы обмена валют

 

 

X

Объем добычи ресурсов

 

 

 

Объем производства продукции

 

 

 

Иные показатели

 

 

 

 

2. Экономические и иные последствия от реализации проекта акта

 

2.1.

Сведениям о влиянии предлагаемых решений на достижение целей государственной программы Российской Федерации

2.2.

Сведения о вероятных поступлениях и уменьшении расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

2.3.

Сведения о вероятном увеличении расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

2.4.

Сведения о вероятных доходах и расходах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

2.5.

Сведения о вероятных доходах и расходах физических лиц

2.6.

Сведения о социально-экономических последствиях

2.7.

Сведения о рассмотренных альтернативных решениях

 

_____________________________

* данные сведения указываются при заполнении формы финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта об осуществлении за счет средств федерального бюджета бюджетных инвестиций, не планируемых к включению в федеральную адресную инвестиционную программу

 

Руководитель            _____________ ___________ _____________________
(уполномоченное лицо)    (должность)   (подпись)  (расшифровка подписи)

 

Исполнитель ___________ _________ ____________________ __________________
            (должность) (подпись) (расшифровка подписи)    (телефон)

 

+- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
 Отметка ответственного исполнителя государственной программы Российской |
|            Федерации о согласовании проекта правового акта
                                                                         |
|
                                                                         |
+----------------------------- ----------------  ------------------------
   (наименование должности        (подпись)       (расшифровка подписи)| |
|лица, согласующего документ;
         наименование                                                    |
|          органа)
                                                                         |
|"__" ___________ 20__ г.
                                                                         |
+- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
"__" ___________ 20__ г.

 

*(1) Форма финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта (далее - форма финансово-экономического обоснования), представляется на заключение в Министерство финансов Российской Федерации одновременно с проектом акта, оказывающего влияние на доходы или расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Форма финансово-экономического обоснования формируется федеральными государственными органами, осуществляющими подготовку проектов актов по вопросам в установленной сфере деятельности на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (далее - федеральные государственные органы), на бумажном носителе, подписанном собственноручно руководителем федерального государственного органа или лицом, исполняющим его обязанности (далее - уполномоченное лицо), и (или) в виде электронных документов (за исключением случаев, когда документы содержат сведения, составляющие государственную тайну, или информацию ограниченного распространения), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

К форме финансово-экономического обоснования прилагаются расчеты показателей, использованные при определении затрат на реализацию решения, предлагаемого к принятию проектом акта, методики, устанавливающие порядок исчисления предельной стоимости переданного полномочия, или размер софинансирования, иные материалы и документы, раскрывающие информацию, приведенную в финансово-экономическом обосновании, в том числе в виде электронных документов.

Затраты на реализацию решения, предлагаемого к принятию проектом акта, формируются в ценах соответствующих лет с применением прогнозных индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации* , с учетом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, о предоставлении государственных и муниципальных услуг, нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), субвенций, субсидий бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, иных межбюджетных трансфертов, регулирующих вопросы оплаты труда.

В заголовочной части формы финансово-экономического обоснования:

в реквизите "Федеральный государственный орган" указывается полное наименование федерального государственного органа, ответственного за подготовку проекта акта;

в реквизите "Вид проекта акта" указывается принадлежность проекта акта к следующим группам документов:

проект федерального закона;

проекты указа или распоряжения Президента Российской Федерации;

проекты постановления или распоряжения Правительства Российской Федерации;

проекты постановления, приказа, распоряжения, правил, инструкции и положения федерального государственного органа;

в реквизите "Основание разработки проекта акта" указываются реквизиты документа, на основании которого разработан проект акта (в том числе решение или поручение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации).

В содержательной части формы финансово-экономического обоснования:

в разделе 1. "Сведения о финансовом обеспечении реализации проекта акта" указываются источники финансового обеспечения реализации проектов актов, в том числе в разрезе бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, и дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, собственных средств участников проекта, кредитных и заемных средств, налоговых льгот и таможенных преференций, иных источников, в том числе с учетом дополнительной потребности, по финансовым годам (текущий финансовый год, очередной финансовый год, 1-й год планового периода, 2-й год планового периода, 1-й год и последующие годы после планового периода и до окончания реализации решения, предлагаемого к принятию проектом акта), (подраздел 1.1 настоящего приложения), а также источники финансового обеспечения реализации проекта акта в разрезе мероприятий, необходимых для реализации решения, предлагаемого к принятию проектом акта по годам (подраздел 1.2 настоящего приложения);

подраздел 1.1. "Общий объем финансового обеспечения" настоящего приложения в части информации о бюджетных ассигнованиях федерального бюджета составляются на основании обоснований бюджетных ассигнований, формируемых федеральными государственными органами в соответствии с Порядком представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 137н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 февраля 2014 г., регистрационный N 31254; Российская газета, 2014, 19 февраля), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 августа 2014 г. N 76н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 октября 2014 г., регистрационный N 34244; Российская газета, 2014, 15 октября);

в подразделе 1.3. "Кредитные и заемные средства" настоящего приложения указываются коммерческие кредиты (за исключением кредитов бюджету бюджетной системы Российской Федерации), займы и кредиты участников проекта, облигационные займы;

в подразделе 1.4. "Налоговые льготы, льготы по социальным взносам и таможенные преференции" настоящего приложения указываются льготы по налогам и социальным взносам (объем средств, сэкономленных юридическим лицом в результате применения льгот по налогам, социальным взносам), и таможенные преференции (объем средств, сэкономленных юридическим лицом в результате предоставления преференций);

в подразделе 1.5. "Государственные гарантии" указываются государственные гарантии Российской Федерации, государственные гарантии субъекта Российской Федерации, муниципальные гарантии;

подраздел 1.6. "Финансовый эффект и макроэкономические последствия от реализации проекта акта" настоящего приложения формируется по решению федерального государственного органа в случае реализации инвестиционного проекта и включает анализ инвестиционных проектов с использованием методов финансовой оценки: расчета срока окупаемости проекта, количественной оценки экономической эффективности инвестиций с приведением расчетов чистой стоимости проекта, экономической внутренней нормы доходности, нормы прибыли. Макроэкономические последствия основываются на оценке эффективности инвестиций с точки зрения национальной экономики и предусматривают проведение экономического анализа, в том числе уровня инфляции (индекса потребительских цен), курсов обмена валют, объема добычи ресурсов, объема производства продукции;

раздел 2. "Экономические и иные последствия от реализации проекта акта" настоящего приложения включает описание экономических и иных последствий от реализации проекта акта, в том числе сведения о рассмотренных альтернативных решениях;

сведения о влиянии предлагаемых решений на достижение целей государственной программы Российской Федерации должны отражать эффект от реализации решения на достижение целей и ожидаемых результатов государственной программы Российской Федерации;

в сведениях о вероятных поступлениях и уменьшении расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации также указывается возможность экономии от использования бюджетных ассигнований соответствующего бюджета в рамках реализации предлагаемого решения;

в сведениях о вероятном увеличении расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации указывается вероятность увеличения расходных обязательств публично-правового образования по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до принятия проекта акта не исполнялись ни одним публично-правовым образованием;

сведения о вероятных доходах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются в случае предоставления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям мер государственной поддержки из федерального бюджета в виде субсидий, бюджетных инвестиций в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, а также государственных гарантий в целях обеспечения обязательств компаний, снижения налогового бремени, расширения выпуска товаров, выполнения работ, оказания услуг, предоставления льгот. При оценке вероятных доходов используются индексы показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (например, индексы дефляторы, индексы цен производителей). Сведения о вероятных расходах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей указываются в случае введения и (или) увеличения налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей, отмены и (или) сокращения выплат из федерального бюджета. При оценке вероятных расходов используются индексы дефляторы, публикуемые Министерством экономического развития Российской Федерации;

сведения о вероятных доходах физических лиц указываются в случае снижения налогового бремени, увеличения выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации из федерального бюджета, предоставления льгот. Сведения о вероятных доходах рассчитываются как процент роста к среднедушевым доходам населения. Сведения о вероятных расходах физических лиц (в том числе убытков в виде реального ущерба и (или) упущенной выгоды) указываются в случае введения и (или) увеличения налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей, отмены и (или) сокращения выплат из федерального бюджета. Сведения о вероятных доходах (расходах) физических лиц рассчитываются как процент снижения к среднедушевым доходам населения;

сведения о социально-экономических последствиях могут содержать информацию об увеличении производительности труда, создании количества рабочих мест, снижения смертности, заболеваемости.

В случае, если данные по отдельным показателям не имеют значения, соответствующие графы формы финансово-экономического обоснования заполняются прочерком.

 

_____________________________

* В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. N 596 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3833; 2015, N 2, ст. 459)