Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 21 мая 2015 г. N 1163-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Сокова Вячеслава Михайловича на нарушение его конституционных прав пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривались нормы, касающиеся порядка рассмотрения органами власти обращений граждан.

Так, госорган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Исключения - в Законе о порядке рассмотрения обращений граждан.

По мнению заявителя, положения неконституционны.

Так, нормы позволяют Администрации Президента РФ уклоняться от рассмотрения по существу обращения, адресованного непосредственно последнему, в т. ч. не допускают в судебном порядке принудить к рассмотрению такого обращения.

Отклоняя такие доводы, КС РФ разъяснил следующее.

Основу регулирования правоотношений, связанных с реализацией гражданами конституционного права на обращение в госорганы и органы местного самоуправления, образует Закон о порядке рассмотрения обращений граждан.

Закон определяет действия госоргана при рассмотрении обращения гражданина.

По смыслу оспариваемых норм во взаимосвязи с иными положениями госорган обязан дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Условие - указанные вопросы входят в компетенцию такого госоргана.

Если же поставленные вопросы в компетенцию этого госоргана не входят, он пересылает обращение по подведомственности и извещает гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой госорган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Такое регулирование основано на конституционных положениях, регулирующих организацию деятельности органов госвласти.

Предполагается, что для каждого госоргана устанавливаются свои компетенция и полномочия.

При этом госорганы не могут подменять друг друга.

С учетом этого подобное правовое регулирование не может расцениваться как нарушающее конституционные права.


Определение Конституционного Суда РФ от 21 мая 2015 г. N 1163-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Сокова Вячеслава Михайловича на нарушение его конституционных прав пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"


Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)