Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 9 июля 2015 г. N 301-КГ15-1154 Суд отменил постановление суда кассационной инстанции в части вынесения решения об отказе в удовлетворении заявленных требований и оставил в силе решение и постановление судов нижестоящих инстанций, поскольку у общества не имеется оснований для исключения из налоговой базы по НДС сумм бюджетного финансирования, полученных в связи с проведением капитального ремонта многоквартирных домов

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Бюджетные средства, полученные для проведения капремонта многоквартирных домов, управляющая компания должна включать в базу для исчисления НДС.

К такому выводу пришла СК по экономическим спорам ВС РФ, пояснив следующее.

По НК РФ не учитываются при определении базы по НДС суммы субвенций (субсидий), перечисляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен или льгот, предоставляемых отдельным потребителям.

Следовательно, в базу по НДС не включаются только те субсидии, которые перечисляются налогоплательщикам бюджетом в связи с применением регулируемых цен или льгот, предоставляемых отдельным потребителям для целей покрытия соответствующего убытка.

Закон о Фонде содействия реформированию ЖКХ предусматривает, что такой фонд предоставляет финподдержку на основании заявок. При этом средства поступают в региональные или в местные бюджеты, которые, в свою очередь, распределяют их далее в т. ч. управляющим компаниям.

Подобные средства финподдержки (субсидии), представляемые соответствующим организациям, в т. ч. управляющим компаниям, нельзя признать в качестве субсидий, предоставляемых в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен.

Данную финподдержку нельзя признать и предоставлением льготы, поскольку назначение таких денег - не финансирование деятельности управляющих компаний, а проведение капремонта многоквартирных домов для создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан.

Целевое назначение подобной финподдержки связано с оказанием помощи регионам и муниципалитетам, а не управляющим организациям.

Получаемые управляющей компанией деньги связаны с расчетами по проведению капремонта.

Таким образом, эти средства должны учитываться в базе для исчисления НДС.