Досье на проект федерального закона N 898189-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности в сфере теплоснабжения" (в части установления требований к безопасной эксплуатации энергетических установок и контроля за их соблюдением в рамках государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения) (внесен 09.10.2015 Правительством РФ) (подписан Президентом РФ)

Досье на проект федерального закона N 898189-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности в сфере теплоснабжения"
(в части установления требований к безопасной эксплуатации энергетических установок и контроля за их соблюдением в рамках государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения)


09.10.2015

внесен Правительством РФ

08.10.2015

распоряжение Правительства РФ N 1999-р


текст законопроекта, внесенного в ГД


пояснительная записка


заключение Комитета ГД по земельным отношениям и строительству


заключение Комитета ГД по энергетике


заключение Правового управления Аппарата ГД (первое чтение)

16.12.2015

принят ГД в первом чтении постановлением N 7876-6 ГД


текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении

22.04.2016

принят ГД во втором чтении постановлением N 8779-6 ГД


текст законопроекта, принятого ГД во втором чтении

22.04.2016

принят ГД постановлением N 8780-6 ГД


текст законопроекта, принятого ГД

27.04.2016

одобрен СФ постановлением N 179-СФ

01.05.2016

подписан Президентом РФ N 132-ФЗ


27.04.2016 Совет Федерации одобрил поправки по вопросам обеспечения безопасности в сфере теплоснабжения. Инициатива Правительства РФ обусловлена следующими причинами.

Бесперебойное теплоснабжение населения и предприятий - одна из приоритетных задач государства. Вместе с тем в настоящее время вследствие изменений законодательства складывается тенденция к ослаблению госконтроля и надзора за эксплуатацией источников теплоэнергии и теплосетей, а также теплопотребляющих установок потребителей. Как результат - частая смена эксплуатирующих организаций, высокая аварийность, существенные технологические нарушения в системах теплоснабжения. Все эти факторы в значительной степени влияют на тарифообразование.

Кроме того, в Законе о теплоснабжении не предусмотрена возможность установления требований к безопасной эксплуатации энергоустановок и контроля за их соблюдением в рамках госэнергонадзора. При этом за Ростехнадзором закреплены лишь функции по расследованию причин аварий при теплоснабжении, являющиеся, по сути, составной частью контрольно-надзорной деятельности.

В связи с этим предлагается устранить пробелы в нормативно-правовом регулировании отрасли. А именно - ввести понятие федерального госэнергонадзора. Уполномоченные в сфере теплоснабжения федеральные органы исполнительной власти в пределах их компетенции будут проводить проверки теплоснабжающих и теплосетевых организаций. Порядок федерального госэнергонадзора установит Правительство РФ. Кроме того, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в сфере теплоснабжения будут принимать правила техэксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок.

В отношении источников теплоэнергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки, федеральный госэнергонадзор будет проводиться в соответствии с законодательством об электроэнергетике. В отношении опасных объектов теплоснабжения - в рамках федерального госнадзора в области промышленной безопасности.

Кроме того, поправки устанавливают обязанность теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей теплоэнергии соблюдать требования безопасности в сфере теплоснабжения.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.