Письмо Федеральной налоговой службы от 30 сентября 2015 г. N ЕД-4-2/17078@ "О рассмотрении обращения"

 

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение, сообщает следующее.

На ранее направленные обращения в УФНС России заявителю сообщено, что представленные им материалы будут использованы при проведении налоговым органом в отношении общества анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

По информации Управления по результатам проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности общества за 2011-2014 годы нарушений законодательства о налогах и сборах, а также признаков применения схем уклонения от налогообложения с использованием "фирм-однодневок" и схем минимизации налоговых платежей путем использования фирм-посредников без наличия разумных экономических или иных причин не выявлено. Вместе с тем, установлено отсутствие в бухгалтерской и налоговой отчетности организации убытков на протяжении нескольких налоговых периодов.

В связи с отсутствием налоговых рисков по результатам финансово-хозяйственной деятельности указанного налогоплательщика в соответствии с Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденной приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@, назначение в настоящее время выездной налоговой проверки в отношении общества нецелесообразно.

Касательно доводов заявителя о получении обществом необоснованной прибыли и занижении финансовых показателей в результате применения нерыночных цен при сдаче объектов недвижимости в аренду (субаренду) аффилированным лицам сообщается следующее.

Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 105.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) проверка полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами проводится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по месту его нахождения.

При этом в силу абзаца 2 пункта 1 статьи 105.17 Кодекса проверка проводится на основании уведомления о контролируемых сделках или извещения территориального налогового органа, проводящего выездную или камеральную налоговую проверку, налоговый мониторинг налогоплательщика, направленных в соответствии со статьей 105.16 Кодекса, а также при выявлении контролируемой сделки в результате проведения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, повторной выездной налоговой проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего налоговую проверку, налоговый мониторинг.

Общество соответствующего уведомления в налоговый орган не представляло.

Вместе с тем, необходимо учитывать следующее.

В соответствии с письмом Минфина России от 18.10.2012 N 03-01-18/8-145 территориальные налоговые органы вправе в рамках выездных и камеральных проверок выявлять факты получения необоснованной налоговой выгоды в результате манипулирования ценами в сделках, не являющихся контролируемыми, в том числе с применением методов, установленных главой 14.3 Кодекса.

Необоснованной налоговая выгода может быть признана в том случае, если в результате манипулирования ценами в сделках, доход перераспределяется стороне сделки с меньшей эффективной ставкой налога, например, в силу применения пониженных ставок налогов и (или) освобождения от налогообложения, и (или) наличия текущих убытков (убытков прошлых лет), которые могут быть учтены для целей налогообложения при определении финансового результата от такой сделки. Соответственно, манипулирование ценой в сделке, в результате которого расходы по сделке учитываются у стороны сделки, применяющий повышенный уровень налогообложения и (или) имеющий значительный налогооблагаемый доход в соответствующем периоде, также может рассматриваться как направленное на получение необоснованной налоговый выгоды. Таким образом, при установлении фактов манипулирования ценами и получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды, налоговому органу необходимо оценить результат сделки на предмет эффективного уменьшения суммы налога, подлежащего уплате в бюджетную систему Российской Федерации.

Учитывая изложенное, сведений, служащих основанием для признания сделок субаренды контролируемыми, заявителем не представлено, равно как и не приведено доказательств получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды вследствие манипулирования ценами в рассматриваемых сделках.

 

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса

Д.В. Егоров

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно НК РФ проверка полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами проводится по месту его нахождения, если было соответствующее уведомление о контролируемых сделках или извещение территориального налогового органа, проводящего выездную или камеральную проверку. Последний вправе выявлять факты получения необоснованной налоговой выгоды в результате манипулирования ценами в сделках, не являющихся контролируемыми.

Необоснованной налоговая выгода может быть признана в том случае, если в результате манипулирования ценами доход перераспределяется стороне сделки с меньшей эффективной ставкой налога. Приведены примеры.

Манипулирование ценой в сделке, в результате которой расходы по сделке учитываются у стороны, применяющей повышенный уровень налогообложения и (или) имеющей значительный налогооблагаемый доход в соответствующем периоде, также может рассматриваться как направленное на получение необоснованной налоговой выгоды.

Таким образом, при установлении подобных фактов налоговому органу необходимо оценить результат сделки на предмет эффективного уменьшения налога.


Письмо Федеральной налоговой службы от 30 сентября 2015 г. N ЕД-4-2/17078@ "О рассмотрении обращения"


Текст письма официально опубликован не был