Порядок внесения платы владельцем транспортного средства в случае неисправности или утраты бортового устройства или стороннего бортового устройства (разработан Оператором системы взимания платы - ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы") (прекратил действие)

Порядок
внесения платы владельцем транспортного средства в случае неисправности или утраты бортового устройства или стороннего бортового устройства
(разработан Оператором системы взимания платы - ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы")

ГАРАНТ:

Постановлением Конституционного Суда РФ от 31 мая 2016 г. N 14-П принятие оператором системы взимания платы нормативных правовых актов, в том числе касающихся установления порядка внесения платы и перечисления ее в доход федерального бюджета, а также возврата плательщику излишне уплаченных сумм, признано не соответствующими Конституции РФ

С 15 ноября 2016 г. порядок внесения платы владельцем транспортного средства регулируется Правилами взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 г. N 504

Настоящий Порядок внесения Платы Владельцем Транспортного Средства в случае неисправности или утраты Бортового Устройства или Стороннего Бортового Устройства разработан в соответствии со статьей 31.1. Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. N 504 "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн" (далее - "Порядок").

Термины и определения, используемые в настоящем Порядке с заглавной буквы, имеют значение, определенное в Приложении 1 к Порядку внесения Владельцем Транспортного Средства Платы Оператору.

1. Если утрата или неисправность Бортового Устройства или Стороннего Бортового Устройства обнаружена Владельцем Транспортного Средства до начала движения, то Владельцем Транспортного Средства осуществляются следующие действия:

(1) осуществляется внесение Платы в счет возмещения вреда посредством формирования Маршрутной карты (в соответствии с порядком, определенным Порядком информирования Владельцем Транспортного Средства Оператора о планируемом маршруте, времени (дате) движения Транспортного Средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при отсутствии Бортового Устройства или Стороннего Бортового Устройства), Устройства, неисправности или утрате Бортового Устройства или Стороннего Бортового Устройства, а также при внесении Владельцем Транспортного Средства Платы в случае оформления Маршрутной карты);

(2) осуществляется обращение в ЦИПП в целях регистрации факта утраты Бортового Устройства (в соответствии с Порядком пользования Владельцем Транспортного Средства, в том числе зарегистрированного в иностранном государстве, предоставленным ему Бортовым Устройством, порядок и условия его возврата и замены, а также ответственность Владельца Транспортного Средства за нарушение порядка пользования Бортовым Устройством).

2. В случае обнаружения Владельцем Транспортного Средства утраты или неисправности Бортового Устройства или Стороннего Бортового Устройства во время движения, Владельцем Транспортного Средства осуществляются:

(2) обращение в Колл-центр Оператора с сообщением о факте неисправности или утраты Бортового Устройства или Стороннего Бортового Устройства в порядке, установленном пунктом 1 настоящего Порядка.

После подтверждения Оператором факта неисправности Бортового Устройства или Стороннего Бортового Устройства на основании информации, полученной от Владельца Транспортного Средства, Оператором осуществляются следующие действия:

(a) идентификация Владельца Транспортного Средства на основании персонального идентификационного номера;

(b) определение начальной точки маршрута на основании данных, полученных от Системы Взимания Платы о местонахождении Транспортного Средства либо по информации, полученной от Владельца Транспортного Средства;

(c) оформление Маршрутной карты до той точки маршрута, до которой достаточно остатка денежных средств на Лицевом счете Владельца Транспортного Средства, к которому привязано данное Транспортное Средство. Осуществление дальнейшего движения Транспортного Средства без внесения Платы по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения квалифицируется в соответствии с пунктом 12 Правил Взимания Платы в счет возмещения вреда как движение без внесения Платы в счет возмещения вреда;

(d) списание денежных средств с Лицевого счета Владельца Транспортного Средства или дополнительного Лицевого счета, в счет оплаты оформленной Маршрутной карты;

(e) информирование Владельца Транспортного Средства о возможности продолжить движение, а также осуществить действия, указанные в подпункте (б) пункта 1 настоящего Порядка.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "подпункте (б) пункта 1" следует читать "подпункте (2) пункта 1"

3. Основаниями для отказа в осуществлении действий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, являются:

(a) несоблюдение Владельцем Транспортного Средства порядка получения доступа к своей Персонифицированной записи, установленного Порядком получения Владельцем Транспортного Средства информации о его Персонифицированных данных в Системе Взимания Платы;

(b) установление Оператором факта отсутствия выдачи Бортового Устройства или Стороннего Бортового Устройства для данного Транспортного Средства в соответствии с данными Реестра;

(c) недостаточность денежных средств на Лицевом счете Владельца Транспортного Средства или дополнительном Лицевом счете.

4. При выявлении хотя бы одного случая, указанного в пункте 3 настоящего Порядка, Оператором осуществляется информирование Владельца Транспортного Средства о таком факте, а также о дальнейших действиях, которые необходимо предпринять для продолжения движения в соответствии с порядком внесения Платы в счет возмещения вреда.

5. Контроль за работоспособностью Бортового Устройства и своевременное информирование Оператора о факте его неисправности или утраты осуществляется Владельцем Транспортного Средства. В случае выхода из строя элементов цветовой индикации Бортового Устройства необходимо следовать указаниям, прописанным в руководстве пользователя Бортовым Устройством. Владельцем Транспортного Средства осуществляется контроль работоспособности Стороннего Бортового Устройства в соответствии с указаниями, содержащимися в документации к Стороннему Бортовому Устройству.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

С 15.11.2014 для ТС с разрешенной максимальной массой свыше 12 т установлена плата за проезд по федеральным автодорогам общего пользования.

Плата взимается с помощью специальной автоматизированной системы за каждый километр пути. Для этого ТС должно быть оборудовано бортовым устройством, позволяющим с помощью технологии ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут.

Установлен Порядок внесения платы в случае неисправности или утраты бортового устройства или стороннего бортового устройства.

Если утрата или неисправность обнаружена до начала движения, то владелец ТС вносит плату посредством формирования маршрутной карты и обращается в Центр Информационной Поддержки Пользователей с персоналом (ЦИПП) для регистрации факта утраты.

При обнаружении утраты или неисправности во время движения нужно остановить ТС и обратиться в колл-центр Оператора системы с сообщением о факте неисправности или утраты.

После подтверждения Оператором факта неисправности проводятся идентификация владельца на основании персонального идентификационного номера, определение начальной точки маршрута, оформление маршрутной карты до точки, до которой достаточно остатка средств на лицевом счете владельца, списание средств, информирование владельца о возможности продолжить движение.


Порядок внесения платы владельцем транспортного средства в случае неисправности или утраты бортового устройства или стороннего бортового устройства (разработан Оператором системы взимания платы - ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы")


Текст порядка опубликован в "Российской газете" от 16 ноября 2015 г. N 258, в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 24 февраля 2016 г. N 5


Постановлением Конституционного Суда РФ от 31 мая 2016 г. N 14-П принятие оператором системы взимания платы нормативных правовых актов, в том числе касающихся установления порядка внесения платы и перечисления ее в доход федерального бюджета, а также возврата плательщику излишне уплаченных сумм, признано не соответствующими Конституции РФ

С 15 ноября 2016 г. порядок внесения платы владельцем транспортного средства регулируется Правилами взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 г. N 504