Письмо Минфина России от 12 апреля 2016 г. N 02-01-09/20629 О возврате остатков субсидий, предоставленных в 2015 г. федеральным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ)

Письмо Минфина России от 12 апреля 2016 г. N 02-01-09/20629

 

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо по вопросу возврата остатков субсидий, предоставленных в 2015 году федеральным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственные задания, субсидии на выполнение государственных заданий), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), и сообщает.

В соответствии с частью второй статьи 5 Федерального закона от 03.11.2015 N 301-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год" (далее - Федеральный закон N 301-ФЗ) средства в объеме остатков субсидий на выполнение государственного задания, образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), подлежат возврату в федеральный бюджет.

Министерство финансов Российской Федерации письмом от 05.02.2016 N 02-01-09/5870 рекомендовало главным распорядителям средств федерального бюджета при определении остатков субсидии на выполнение государственного задания, образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), учитывать нормы действовавшего в 2015 году Положения о формировании государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 N 671, основываясь на значениях нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) и не выполненного объема государственного задания по каждой государственной услуге (работе).

При этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции и полномочия учредителей в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений, вправе в установленном порядке в течение срока выполнения государственного задания при необходимости внести в него изменения, в том числе, уточнив показатели, характеризующие объем государственных услуг (выполняемых работ).

Таким образом, при определении объема остатка субсидии на выполнение государственного задания, образовавшегося в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем отдельных государственных услуг (работ), по мнению Департамента, необходимо руководствоваться письмом Министерства финансов Российской Федерации от 05.02.2016 N 02-01-09/5870, и в случае, если объем предусмотренных государственным заданием иных оказанных (выполненных) государственных услуг (работ) превышает предусмотренный в государственном задании в отношении них объем, то указанный объем не учитывается при определении вышеуказанного объема остатка субсидии.

Согласно пункту 33 постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2015 N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" (далее - Постановление N 1456) федеральные бюджетные и автономные учреждения до 1 июля 2016 г. обеспечивают возврат в федеральный бюджет средств в объеме остатков субсидий на выполнение государственного задания, предоставленных им в 2015 году, образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), на основании отчета о выполнении государственного задания, представленного органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений.

При этом Постановлением N 1456 не определен источник средств, за счет которого федеральными бюджетными и автономными учреждениями осуществляется возврат в федеральный бюджет указанных остатков субсидии на выполнение государственного задания.

По мнению Департамента, возврат в федеральный бюджет указанных остатков субсидии на выполнение государственного задания возможно осуществлять как за счет образовавшихся у федеральных бюджетных и автономных учреждений остатков субсидий на выполнение государственного задания, так и за счет других не запрещенных законом поступлений учреждениям, за исключением средств, предоставленных федеральным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации на иные цели.

Необходимо отметить, что в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае если государственное задание выполнено (в том числе если достигнуты показатели, установленные в государственном задании, с учетом их возможного отклонения, в пределах которых государственное задание считается выполненным), то образовавшиеся в отчетном финансовом году остатки субсидии на выполнение государственного задания могут использоваться учреждением в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения, утвержденным в установленном порядке.

 

Директор Департамента бюджетной методологии

С.В. Романов

 

Возник вопрос о возврате остатков субсидий, предоставленных в 2015 г. федеральным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения госзаданий, образовавшихся в связи с недостижением установленных показателей, характеризующих объем госуслуг (работ).

По мнению Минфина России, возврат в федеральный бюджет указанных остатков субсидии на выполнение госзадания можно осуществлять как за счет образовавшихся у федеральных бюджетных и автономных учреждений остатков субсидий на выполнение госзадания, так и за счет других не запрещенных законом поступлений учреждениям, за исключением средств, предоставленных на иные цели.

Если госзадание выполнено (в том числе если достигнуты установленные показатели с учетом их возможного отклонения), то образовавшиеся в отчетном финансовом году остатки субсидии могут использоваться учреждением в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.


Письмо Минфина России от 12 апреля 2016 г. N 02-01-09/20629


Текст письма опубликован в журнале "Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", июль 2016 г., N 7, в журнале "Автономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера", июль-август 2016 г., N 4


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.