Письмо Минфина России от 13 апреля 2016 г. N 02-10-06/21200 О квалификации нарушений бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения

Письмо Минфина России от 13 апреля 2016 г. N 02-10-06/21200

 

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо о квалификации нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства субъекта РФ, и сообщает.

Согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Министерство финансов Российской Федерации не является органом, осуществляющим функции контроля в финансово-бюджетной сфере, а следовательно, не имеет полномочий по квалификации нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере.

Вместе с тем полагаем возможным сообщить следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.

В соответствии с частью 5 статьи 161 Кодекса заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение казенным учреждением указанных требований при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

Исходя из информации, изложенной в рассматриваемом письме факт заключения договора на выполнение комплекса работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля к исключительным случаям, установленным пунктом 3 статьи 72 Кодекса, не относится.

Таким образом, заключение государственного контракта (договора), за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Кодекса, при отсутствии (либо недостаточности) лимитов бюджетных обязательств по коду классификации операций сектора государственного управления, соответствующему принятым обязательствам по государственному контракту (договору), включая случаи наличия достаточного для исполнения указанных обязательств остатка лимитов бюджетных обязательств по целевой статье расходов, является признаком административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), - принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств.

При этом в случае отсутствия вредных последствий для субъекта Российской Федерации и внесения в установленном порядке изменений в бюджетную роспись и бюджетную смету в кратчайшие сроки после заключения государственного контракта, должностные лица, допустившие указанное нарушение, в соответствии со статьей 2.9 КоАП могут быть освобождены от административной ответственности.

Так как изменения в бюджетную смету были внесены одновременно с внесением изменений в лимиты бюджетных обязательств, то в рассматриваемом случае нарушение порядка ведения бюджетных смет казенным учреждением допущено не было.

 

Директор Департамента бюджетной методологии

С.В. Романов

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных БК РФ.

В рассматриваемой ситуации факт заключения договора на выполнение комплекса работ по техобслуживанию и ремонту автомобиля к исключительным случаям, установленным БК РФ, не относится.

Заключение госконтракта (договора) при отсутствии (либо недостаточности) лимитов бюджетных обязательств по коду КОСГУ, соответствующему принятым обязательствам по госконтракту (договору), включая случаи наличия достаточного для исполнения указанных обязательств остатка лимитов бюджетных обязательств по целевой статье расходов, является признаком административного правонарушения - принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств.

При этом в случае отсутствия вредных последствий для региона и внесения в установленном порядке изменений в бюджетную роспись и бюджетную смету в кратчайшие сроки после заключения госконтракта должностные лица, допустившие указанное нарушение, могут быть освобождены от административной ответственности.

В рассматриваемой ситуации изменения в бюджетную смету были внесены одновременно с внесением изменений в лимиты бюджетных обязательств. Поэтому нарушение порядка ведения бюджетных смет казенным учреждением допущено не было.


Письмо Минфина России от 13 апреля 2016 г. N 02-10-06/21200


Текст письма официально опубликован не был