Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 февраля 2016 г. N 09-ПГ-МОН-814 "О рассмотрении обращения"

Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 февраля 2016 г. N 09-ПГ-МОН-814
"О рассмотрении обращения"

 

Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России совместно с Общероссийским профсоюзом образования в части своей компетенции рассмотрел обращение и сообщает.

В соответствии со статьей 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 2 мая 2015 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (вступает в силу с 1 июля 2016 года) к требованиям, являющимся для работодателей обязательными при применении профессиональных стандартов, отнесены лишь требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, если такие требования к квалификации установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Поскольку в соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. "Об образовании в Российской Федерации" право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам, то, исходя из этого, обязательность применения профессиональных стандартов для определения конкретных должностных обязанностей работников, наименований их должностей в зависимости от реализуемых образовательных программ законодательством не установлена.

Из этого следует, что работодатели вправе при определении должностей обязанностей работников применять как профессиональные стандарты, так и квалификационные справочники Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, особенно в случаях, когда профессиональный стандарт содержит несколько возможных наименований должностей, с которыми связано предоставление льгот и преимуществ, как это предусмотрено для педагогических работников (преподавателей) организаций дополнительного образования в области искусств (детские школы искусств). Формулировка "Возможные наименования должностей", содержащаяся в пункте 3.1. раздела III профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" однозначно указывает на диспозитивность данной нормы, поэтому реализация той или иной образовательной программы напрямую не связана только лишь с одной определенной должностью педагогического работника.

 

Заместитель директора
департамента

С.В. Мозглякова

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

С 1 июля 2016 г. к требованиям, являющимся для работодателей обязательными при применении профстандартов, отнесены лишь требования к квалификации работника, если они установлены ТК РФ, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами.

Для определения конкретных должностных обязанностей педагогических работников работодатели вправе применять как профстандарты, так и квалификационные справочники. Это правило распространяется и на случаи, когда профстандарт содержит несколько возможных наименований должностей, с которыми связано предоставление льгот и преимуществ (например, в отношении педагогов детских школ искусств).

Реализация той или иной образовательной программы напрямую не связана только лишь с одной определенной должностью педагогического работника.


Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 февраля 2016 г. N 09-ПГ-МОН-814 "О рассмотрении обращения"


Текст письма официально опубликован не был