Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 25 августа 2016 г. N 03-07-11/49640
Вопрос: Министерство обороны РФ подготовило порядок предоставления субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым организациями оборонно-промышленного комплекса для целей выполнения (реализации) государственного оборонного заказа.
Предоставление субсидий будет осуществляться Министерством обороны Российской Федерации.
Имеет ли организация - получатель субсидий право при определении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость на освобождение от НДС сумм, полученных из бюджета в виде субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, в соответствии с п. 2 статьи 154 Налогового кодекса РФ?
В письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 13.07.2011 N 03-07-11/188 указано, что денежные средства, получаемые предприятиями оборонно-промышленного комплекса из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой процентов по кредитам, предоставляемым российскими банками для финансирования изготовления продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, не являются денежными средствами, связанными с оплатой продукции, реализуемой этими предприятиями, и, следовательно, указанные денежные средства в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость не включаются.
Можно ли считать денежные средства, полученные от Министерства обороны РФ в качестве субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым организациями оборонно-промышленного комплекса для целей выполнения (реализации) государственного оборонного заказа, полученными из федерального бюджета и не подлежащими налогообложению НДС в соответствии с п. 2 статьи 154 Налогового кодекса РФ?
Ответ: В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении денежных средств, получаемых организациями оборонно-промышленного комплекса в качестве субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым этими организациями для целей выполнения государственного оборонного заказа, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав на территории Российской Федерации.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 162 Кодекса налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов, либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). При этом указанной нормой Кодекса включение в налоговую базу полученных налогоплательщиком сумм, не связанных с оплатой реализуемых им товаров (работ, услуг), не предусмотрено.
Поскольку денежные средства, получаемые предприятиями оборонно-промышленного комплекса в качестве субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым этими организациями для целей выполнения государственного оборонного заказа, не являются денежными средствами, связанными с оплатой продукции, реализуемой этими предприятиями, то указанные денежные средства в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость не включаются.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснен порядок применения НДС в отношении денежных средств, получаемых организациями оборонно-промышленного комплекса в качестве субсидий на возмещение затрат по кредитам, привлекаемым ими для выполнения гособоронзаказа.
Указанные субсидии не связаны с оплатой продукции, реализуемой этими предприятиями. Поэтому, как считает Минфин России, они не включаются в налоговую базу по НДС.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 25 августа 2016 г. N 03-07-11/49640
Текст письма официально опубликован не был