• ДОКУМЕНТ

Приложение. Порядок рассмотрения регулируемых тарифов на услуги связи, в том числе проведения проверок экономической обоснованности затрат, и их утверждения

Приложение
к приказу Федеральной антимонопольной службы
от 21 июня 2016 г. N 791/16

 

Порядок
рассмотрения регулируемых тарифов на услуги связи, в том числе проведения проверок экономической обоснованности затрат, и их утверждения

 

1. Настоящий Порядок рассмотрения регулируемых тарифов на услуги связи, в том числе проведения проверок экономической обоснованности затрат, и их утверждения (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2001, N 33 (часть I), ст. 3429; 2002, N 1 (часть I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 168; N 13, ст. 1181; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 1, ст. 10; N 19, ст. 2063; 2007, N 1 (часть I), ст. 21; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5557; 2008, N 52 (часть I), ст. 6236; 2011, N 29, ст. 4281; N 30 (часть I), ст. 4590; N 50, ст. 4596; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4321; N 53 (часть I), ст. 7616; 2015, N 41 (часть 1), ст. 5629), Положением о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 года N 637 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 44, ст. 4561; 2007, N 40, ст. 4797; 2011, N 46, ст. 6535; 2013, N 27, ст. 3602; 2014 N 15, ст. 1766; 2015, N 37, ст. 5153).

2. Порядок определяет процедуру и сроки рассмотрения вопросов, связанных с реализацией полномочий по утверждению тарифов или их предельных уровней на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи (далее - регулируемые тарифы), в том числе проведению проверок экономической обоснованности затрат, учитываемых при утверждении регулируемых тарифов.

3. Рассмотрение вопросов об утверждении регулируемых тарифов осуществляется Федеральной антимонопольной службой на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов, субъектов естественных монополий (далее - инициатор).

Предложение по утверждению регулируемых тарифов (далее -предложение) должно содержать мотивированное обоснование необходимости рассмотрения вопросов по утверждению регулируемых тарифов.

4. В целях рассмотрения вопросов об утверждении регулируемых тарифов субъекты естественных монополий представляют документы в соответствии с Перечнем документов, представляемых для рассмотрения регулируемых тарифов на услуги связи, в том числе проведения проверок экономической обоснованности затрат, и их утверждения, согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Перечень документов).

Все документы должны быть подписаны руководителем и заверены печатью (при наличии печати) субъекта естественной монополии.

5. Предложение и документы направляются в ФАС России на бумажном и электронном носителях. Документы, содержащие коммерческую тайну, оформляются в соответствии законодательством о коммерческой тайне.

6. Предложения и документы, поступившие в ФАС России, после регистрации направляются в приемную руководителя ФАС России или заместителя руководителя ФАС России, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность Управления регулирования связи и информационных технологий ФАС России (далее - Управление связи).

7. После наложения резолюции заместителем руководителя ФАС России, непосредственно координирующим и контролирующим деятельность Управления связи, поступившие предложение и документы направляются на рассмотрение в Управление связи.

8. В случае поступления предложения от инициатора, не являющегося субъектом естественной монополии, Управление связи направляет запрос субъекту естественной монополии о представлении документов в соответствии с Перечнем документов.

Субъект естественной монополии представляет запрашиваемые Управлением связи документы в течение 30 календарных дней с момента поступления запроса.

9. Управление связи в течение 14 календарных дней с момента поступления документов от субъекта естественной монополии проверяет их на соответствие Перечню документов.

В случае если документы для рассмотрения вопроса об утверждении регулируемых тарифов на услуги связи представлены субъектом естественной монополии в соответствии с Перечнем документов, предложение принимается к рассмотрению, о чем Управление связи письменно уведомляет субъекта естественной монополии в срок не позднее 5 календарных дней с момента принятия такого решения.

В случае если документы, представленные субъектом естественной монополии, не соответствуют Перечню документов, Управление связи в срок не позднее 5 календарных дней направляет субъекту естественной монополии запрос о представлении недостающих документов.

Субъект естественной монополии представляет повторно запрашиваемые Управлением связи документы в течение 10 календарных дней с момента поступления запроса.

В случае непредставления субъектом естественной монополии повторно запрашиваемых документов, принимается решение об отказе в рассмотрении вопроса об утверждении регулируемых тарифов на услуги связи.

О принятом решении Управление связи в письменном виде уведомляет инициатора и субъект естественной монополии, в отношении которого поступило предложение, не позднее 5 календарных дней с момента принятия такого решения.

10. Датой начала рассмотрения вопроса об утверждении регулируемых тарифов является дата отправления письменного уведомления инициатору, а также субъекту естественной монополии, в случае если он не является инициатором, о принятии вопроса к рассмотрению.

Срок рассмотрения вопроса не должен превышать 90 календарных дней с даты направления письменного уведомления инициатору и копии уведомления субъекту естественной монополии, в случае если он не является инициатором, о принятии вопроса к рассмотрению.

11. Управление связи проводит анализ экономической обоснованности затрат и иных показателей, учитываемых при утверждении регулируемых тарифов, в следующем порядке:

а) проверка данных раздельного учета доходов и расходов по видам услуг связи на соответствие данным бухгалтерской отчетности;

б) проверка расчета прогноза расходов по регулируемым услугам связи по статьям затрат;

в) проверка расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли по видам услуг связи на соответствие Методике расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, подлежащих применению при формировании регулируемых тарифов на услуги общедоступной электросвязи, утвержденной приказом ФСТ России от 9 июня 2006 года N 122-с/1 (зарегистрирован Минюстом России 17 июля 2006 года, регистрационный N 8073), с изменениями, внесенными приказом ФСТ России от 31 октября 2014 года N 1872-с (зарегистрирован Минюстом России 1 декабря 2014 года, регистрационный N 35031) и Методике расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, подлежащих применению при формировании регулируемых тарифов на услуги общедоступной почтовой связи, утвержденной приказом ФСТ России от 22 сентября 2009 года N 211-с/1 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2009 года, регистрационный N 15584), с изменениями, внесенными приказом ФСТ России от 2 июня 2015 года N 1126-с (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2015 года, регистрационный N 37898), данным бухгалтерской отчетности, данным раздельного учета.

12. Управление связи, на основании проведенного анализа финансово- хозяйственной деятельности субъекта естественной монополии, формирует предложение по утверждению регулируемых тарифов и готовит следующие документы:

- проект приказа ФАС России;

- пояснительную записку, содержащую необходимые расчеты и обоснования предлагаемых решений, с приложением предложений субъекта естественной монополии.

13. Управление связи после согласования с заместителем руководителя ФАС России, непосредственно координирующим и контролирующим деятельность Управления связи, размещает информацию о подготовке проекта приказа ФАС России об утверждении регулируемых тарифов и результатах его общественного обсуждения на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902; N 52, ст. 7491, ст. 7507; 2014, N 32, ст. 4502; 2015, N 6, ст. 965, N 31, ст. 4692; 2016, N 10, ст. 1423, N 15, ст. 2086).

14. Управление связи представляет заместителю руководителя ФАС России, непосредственно контролирующему и координирующему деятельность Управления связи, доработанный пакет документов и материалов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.

В случае выявления в ходе рассмотрения предложений по утверждению регулируемых тарифов расхождений в позициях Управления связи и инициатора, проводятся предварительные слушания.

В случае отсутствия в ходе рассмотрения предложений по утверждению регулируемых тарифов расхождений в позициях Управления связи и инициатора, предварительные слушания не проводятся.

15. При проведении предварительных слушаний Управление связи готовит повестку предварительных слушаний и список участников, которые утверждаются заместителем руководителя ФАС России, курирующим деятельность Управления связи, за 5 календарных дней до даты проведения предварительных слушаний.

16. Утвержденная повестка предварительных слушаний и материалы по вопросам, планируемым к рассмотрению, представляются участникам предварительных слушаний не менее чем за 4 календарных дня до даты проведения предварительных слушаний.

Для рассмотрения на предварительных слушаниях вопроса об утверждении регулируемых тарифов Управление связи представляет заместителю руководителя ФАС России, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Управления связи, следующие документы и материалы:

- повестку предварительных слушаний;

- пакет документов и материалов по рассматриваемым вопросам в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;

- проект протокола предварительных слушаний.

17. В предварительных слушаниях могут принимать участие представители ФАС России, заинтересованных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов, иных юридических лиц, инициаторов рассмотрения вопроса по утверждению тарифов, субъектов естественных монополий в области связи, независимые эксперты.

18. Начальник Управления связи докладывает о результатах совместного рассмотрения с заинтересованными сторонами вопросов по утверждению регулируемых тарифов, а также обеспечивает ведение протокола предварительных слушаний.

19. Протокол предварительных слушаний подписывается начальником Управления связи и утверждается заместителем руководителя ФАС России, проводившим предварительные слушания, в течение 5 календарных дней после проведения предварительных слушаний.

20. Управление связи размещает проект приказа об утверждении регулируемых тарифов на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и направляет на рассмотрение в Правовое управление ФАС России проект приказа в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 16 октября 2015 года N 976/15 (зарегистрирован Минюстом России 26 ноября 2015 года, регистрационный N 39857).

21. В случае принятия решения об утверждении регулируемых тарифов на услуги связи Управление связи направляет комплект документов и материалов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, а также протокол предварительных слушаний (в случае их проведения) и заключение Правового управления для рассмотрения на Коллегиальном органе ФАС России.