Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 27 марта 2017 г. N 305-КГ16-18369 по делу N А40-213762/2014 Суд отменил принятые ранее судебные постановления и признал недействительным решение налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, поскольку, то обстоятельство, что выплаты работникам общества произведены во исполнение соглашений о расторжении трудовых договоров, не исключает возможности признать такие выплаты в целях налога на прибыль организаций на основании налогового законодательства

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Выплаты работникам, производимые во исполнение соглашений о расторжении трудовых договоров, могут учитываться при налогообложении прибыли.

Причем это не исключалось и до 01.01.2015 (после такой даты начали действовать поправки к НК РФ, напрямую закрепившие подобные суммы в числе тех выплат, которые относятся к расходам на оплату труда).

Вместе с тем подобные выплаты не всегда могут признаваться экономически оправданными расходами.

Такие выводы следуют из позиции СК по экономическим спорам ВС РФ, которая также отметила следующее.

Указанные выплаты могут выполнять как функцию выходного пособия, так и по существу выступать платой за согласие работника на отказ от трудового договора.

При этом экономически оправданными не могут признаваться расходы, произведенные вне связи с экономической деятельностью налогоплательщика, т. е. по существу направленные на удовлетворение личных нужд уволенных граждан за счет бывшего работодателя.

Для того, чтобы признать подобные выплаты экономически оправданными расходами, достаточно установить достижение цели - фактическое увольнение конкретного работника, а также соблюдение баланса интересов последнего и работодателя (при котором эти затраты направлены на разрешение возможной конфликтной ситуации при увольнении и не служат лишь цели личного обогащения сотрудника).