Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Паспорт приоритетного проекта "Снижение негативного воздействия на окружающую среду посредством ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде и снижения доли захоронения твердых коммунальных отходов" (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 21 декабря 2016 г. N 12) (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Паспорт изменен. - Протокол заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 августа 2017 г. N 9

См. предыдущую редакцию

Паспорт приоритетного проекта "Снижение негативного воздействия на окружающую среду посредством ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде и снижения доли захоронения твердых коммунальных отходов"
(утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 21 декабря 2016 г. N 12)

С изменениями и дополнениями от:

30 августа 2017 г.

 

1. Основные положения

 

Наименование направления

Экология

Краткое наименование проекта

"Чистая страна"

Начало проекта: 01.01.2017

Окончание проекта: 31.12.2025

Куратор

А.Г. Хлопонин, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Старшее должностное лицо (СДЛ)*

 

Функциональный заказчик

С.Е. Донской, Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Руководитель проекта

М.К. Керимов, заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Ключевые участники проекта

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство строительства Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологической продукции "Ростех" в лице уполномоченной организации - ООО "РТ-Инвест", высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан, Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Министерство экологии и природопользования Московской области, ФГБУ "Национальный парк "Русская Арктика", представители профессионального, экспертного сообществ, деловых кругов.

Осуществление функций ведомственного проектного офиса в соответствии с приказом Минприроды России от 28.10.2016 г. N 561 возложено на ФГБУ "ВНИИ Экология", подведомственного Минприроды России.

 

* необязательная позиция, назначается по решению президиума Совета

2. Содержание приоритетного проекта

 

Цель проекта

Уменьшение негативного воздействия на окружающую среду за счет строительства и эксплуатации 5 объектов по термическому обезвреживанию ТКО (4 в Московской области и 1 в Республике Татарстан), что позволит к 2023 году снизить объем их размещения на 7% в целом по Российской Федерации, достичь "нулевого захоронения" в г. Казани с одновременным получением электроэнергии 2.68 млрд. КВт*ч в год, а также снижения первоочередных экологических рисков, связанных с объектами накопленного вреда окружающей среде, за счет ликвидации 41 объекта в 20 субъектах Российской Федерации, что позволит восстановить к концу 2018 года 1,04 тыс. га, к концу 2025 - 1,45 тыс. га земель, улучшить экологические условия проживания населения в количестве 1,6 млн. чел.

к 2018 г., 4,3 млн. человек - до конца 2025 года.

План достижение показателей проекта

Показатель

 

 

Тип

показателя

Базовое значение*

Период, год

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Приоритет "Отходы"

1. Доля захоронения твердых коммунальных отходов после внедрения технологий их термического обезвреживания, % / тыс. тонн (Московская область)

основной

95

/

9500

95

/

9500

95

/

9500

95

/

9500

95

/

9500

90

/

9000

80

/

8000

65

/

6500

65

/

6500

65

/

6500

 

2. Доля захоронения твердых коммунальных отходов после внедрения технологий их термического обезвреживания, % / тыс. тонн (г. Казань)

основной

93

/

591,48

93

/

591,48

93

/

591,48

93

/

591,48

93

/

591,48

80

/

508,8

5

/

31,8

5

/

31,8

5

/

31,8

0

 

Приоритет "Накопленный вред окружающей среде"

 

Показатель

Тип

показателя

Базовое значение**

Период, год

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

 

1. Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией и рекультивацией объектов накопленного вреда окружающей среде, тыс. чел.

основной

0,00

126,25

1 564

2 358

3794

4 162

4 315

4 315

4 315

4 315

 

2. Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных земель подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба, тыс. гектаров

основной

0,00

0,03

1,04

1,11

1,40

1,43

1,45

1,45

1,45

1,45

 

* базовое значение показателя на отчетную дату (конец 2016 года)

**базовое значение показателя на отчетную дату (конец 2016 года)

Значение показателей представлено нарастающим итогом. Начиная с 2020 г. значение показателей будет определено, исходя из объемов финансового обеспечения.

 

Результаты проекта

Приоритет "Отходы":

 

1. Создание экологически безопасных производственных мощностей по удалению твердых коммунальных отходов с выработкой электроэнергии в объеме 2,68 млрд. КВт*ч в год;

 

2. Внедрение лучших международных практик ("наилучших доступных технологий"), направленных на экологически безопасное обращение с отходами.

 

3. Реализация пилотного проекта (4 завода по термическому обезвреживанию ТКО в Московской области и 1 завод в г. Казани) позволит снизить остроту экологической проблемы в Московском регионе (19 млн. человек), а также в Республике Татарстан (3,9 млн. человек) (суммарно 1/6 населения России):

снизит объем захораниваемых ТКО в Московской области на 30% (порядка 3000 тыс. т.) к 2023 г. (с 95% до 65% от общего объема ТКО, направляемых в Московскую область ТКО), что соответствует снижению объемов захоронения на 7% на всей территории России. (Проект вносит свой вклад в достижение основной цели региона в области обращения с отходами: снижение объемов захоронения ТКО на 45% (4500 тыс. тонн) от общего объема ТКО, направляемых в Московскую область (10000 тыс. т.)).

 

В г. Казани будет выполнен переход к модели "Нулевое захоронение отходов", которая в случае успеха может быть распространена на другие крупные города России. Данная модель предполагает использование всех методов обращения с ТКО, включая переработку во вторичное сырье и термическое обезвреживание, что соответствует наилучшей мировой практике (Швейцария, Германия и Япония).

 

4. Реализация проекта предотвращает возникновение выбросов вредных веществ в атмосферу, в частности диоксинов, неизбежно возникающих при возгораниях на свалках и полигонах, выбросы объектов по термическому обезвреживанию ТКО более чем в 8 000 раз ниже по сравнению с выбросами при возгораниях на свалках.

 

5. При реализации проекта будет локализовано не менее 55% оборудования, а в случае масштабирования модели на другие регионы, уровень локализации может достигать 80-90%. Проект создаст спрос для российских производителей оборудования, инфраструктурных подрядчиков и строительных компаний в размере 65 млрд. руб. в 2017- 2021 гг., а также откроет экспортные рынки с потенциалом свыше 650 млрд. рублей.

6. Снижение выбросов парниковых газов в результате реализации проекта составит 837,5 тыс. тонн СО2-эквивалента ежегодно или 25,1 млн. тонн СО2 за весь период функционирования объектов (2021 - 2051 гг.).

 

Приоритет "Накопленный вред окружающей среде":

 

1. Площадь земель, подверженных негативному влиянию объектов накопленного вреда, сократится к 2025 году на 1,45 тыс. гектар в субъектах Российской Федерации, определяемых в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку региональных проектов в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2016 г. N 790.

 

2. Улучшение экологических условий проживания населения на территории РФ, подверженного негативному влиянию объектов накопленного вреда к 2025 г. для 4,3 млн. человек в субъектах Российской Федерации, определяемых в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку региональных проектов в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2016 г. N 790.

 

3. Ликвидирован накопленный вред окружающей среде на ООПТ Федерального значения (Архипелаг "Земля Франца-Иосифа"): проведено геоэкологическое обследование загрязнённых участков островов архипелага и завершены работы по ликвидации прошлого экологического ущерба на островах архипелага "Земля Франца-Иосифа".

 

4. Сформирована и актуализирована информационная система, определен порядок взаимодействия общества и государственных органов по выявлению, пресечению и ликвидации несанкционированных объектов размещения отходов (ФГИС "Наша природа").

Описание модели функционирования результатов проекта

Приоритет "Отходы":

Ввод в эксплуатацию инфраструктурных объектов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, эксплуатация которых обеспечит удаление отходов и приведет к снижению нагрузки на окружающую среду.

Экономическая модель Проекта предполагает

предполагает заключение договоров о предоставлении мощности возобновляемых источников энергии (далее - ДПМ ВИЭ) между потребителями оптового рынка электроэнергии и мощности и операторами генерирующих объектов ВИЭ. Механизм ДПМ ВИЭ обеспечивает инвестору возврат вложенных средств и заранее зафиксированную доходность через оплату стоимости вводимой мощности.

 

Основным условием реализации Проекта является распространение механизма ДПМ ВИЭ на объекты по термическому обезвреживанию отходов с выработкой электроэнергии.

 

Приоритет "Накопленный вред окружающей среде":

 

Отбор проектов для включения в национальный проект "Чистая страна" осуществлялся на основании информации представленной субъектами Российской Федерации об объектах накопленного вреда окружающей среде, а также с учетом положений "Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку региональных проектов в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 790 от 13 августа 2016 г.

 

Критерии отбора проектов:

 

- объекты не эксплуатируются;

 

- объекты находятся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности;

 

- наличие утвержденной проектно-сметной документации;

 

- наличие необходимых экспертиз, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

 

- экологический и социальный эффект от реализации мероприятия (количество населения, подверженного негативного воздействия, площадь загрязненной территории);

 

- софинансирование со стороны субъекта Российской Федерации.

 

Ликвидация объектов накопленного вреда, представляющих наибольшие экологические риски. Реализация приоритетного проекта обеспечит:

 

- вовлечение в хозяйственный оборот восстановленных, в т.ч. рекультивированных земель;

 

- повышение качества земель;

 

- повышение инвестиционной привлекательности территорий, ранее испытывавших негативное воздействие от накопленного вреда окружающей среде.

 

При реализации приоритетного проекта будет сформирован государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, в целях контроля образования несанкционированных объектов размещения отходов будет использована информационная система взаимодействия общества и государственных органов по их выявлению, пресечению и ликвидации (ФГИС "Наша природа").

3. Этапы и контрольные точки

 

N п/п

Наименование

Тип (завершение этапа/контрольная точка)

Срок

 

Приоритетный проект "Чистая страна"

1

Паспорт проекта утверждён

Контрольная точка

21.12.2016

2

Сводный план утвержден

Контрольная точка

25.02.2017

ГАРАНТ:

выполнено

 

3. Приоритет "Отходы"

3.1

Принято постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил определения цены на мощность генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам использования возобновляемых источников энергии на оптовом рынке электроэнергии и мощности"

Контрольная точка

28.02.2017

3.1.1

Утверждены правила проведения отборов инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов на основе отходов производства и потребления. Разработана документация, необходимая для проведения конкурсных отборов и осуществления торговли мощностью генерирующих объектов на основе отходов производства и потребления

Контрольная точка

10.04.2017

ГАРАНТ:

выполнено

3.2

Завершен конкурсный отбор инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления (все заводы: Московская область N 1 (МО-1), Московская область N 2 (МО-2), Московская область N 3 (МО-3), Московская область N 4 (МО-4), г. Казань N 5 (КЗ-5))

Завершение этапа

30.06.2017

ГАРАНТ:

выполнено

3.2.1

Опубликование результатов отбора проектов (все заводы)

Контрольная точка

30.06.2017

3.3

Заключены договоры о предоставлении мощности (ДПМ) (Московская область: МО-1, МО-2, МО-3, МО-4, г. Казань: КЗ-5)

Контрольная точка

01.10.2017

3.4

Завершен выбор земельных участков для строительства объектов ТКО и оформление необходимой разрешительной документации (Московская область: МО-1, МО-2, г. Казань: КЗ-5)

Завершение этапа

17.10.2017

3.4.1

Определены земельные участки для строительства объектов по термическому обезвреживанию, соответствующих необходимым критериям (Московская область: Заводы МО-1, МО-2, г. Казань: КЗ-5)

Контрольная точка

17.04.2017

ГАРАНТ:

выполнено

3.4.2

Оформлена правоустанавливающая документация на земельные участки (заводы: Московская область N 1 (МО-1), Московская область N 2 (МО-2), г. Казань N 5 (КЗ-5))

Контрольная точка

08.08.2017

3.4.3

Оформлена правоустанавливающая документация на земельные участки (заводы: Московская область: МО-3, МО-4)

Контрольная точка

28.02.2018

3.4.4

Оформлены градостроительные планы земельных участков (заводы: Московская область N 1 (МО-1), Московская область N 2 (МО-2), г. Казань N 5 (КЗ-5))

Контрольная точка

17.10.2017

3.4.5

Оформлены градостроительные планы земельных участков (заводы: Московская область N 3 (МО-3), Московская область N 4 (МО-4))

Контрольная точка

23.04.2018

3.4.6

Завершен выбор земельных участков для строительства объектов ТКО и оформление необходимой разрешительной документации (заводы: Московская область N 3 (МО-3), Московская область N 4 (МО-4)

Завершение этапа

23.04.2018

3.5.1

Проведена оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) и оценка сокращения санитарно-защитной зоны (ОСЗЗ) (Заводы: МО-1, МО-2, КЗ-5)

Контрольная точка

08.11.2017

3.5.2

Проведена оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) и оценка сокращения санитарно-защитной зоны (ОСЗЗ) (Заводы: МО-3, МО-4)

Контрольная точка

13.07.2018

3.5.1.1

Получено согласование в Роспотребнадзоре по проектам организации санитарно-защитных зон (Заводы МО-1, МО-2, КЗ-5).

Контрольная точка

30.01.2018

3.5.2.1

Получено согласование в Роспотребнадзоре по проектам организации санитарно-защитных зон (Заводы МО-3, МО-4)

Контрольная точка

31.07.2018

3.5.3

Проведены общественные слушания по строительству объектов термического обезвреживания (Заводы МО-1, МО-2, КЗ-5)

Контрольная точка

29.12.2017

3.5.4

Проведены общественные слушания по строительству объектов термического обезвреживания (Заводы МО-3, МО-4)

Контрольная точка

13.08.2018

3.6

Проектирование (заводы: Московская область N 1, N 2 (МО-1, МО-2), г. Казань N 5 (КЗ-5))

Завершение этапа

30.04.2018

3.6.1

Проектирование (заводы: Московская область N 3, N 4 (МО-3, МО-4))

Завершение этапа

21.11.2018

3.6.1.1

Получен пакет проектно-сметной документации (ПСД) по строительству объектов термического обезвреживания (Заводы МО-1, МО-2, КЗ-5)

Контрольная точка

15.01.2018

3.6.2

Получен пакет проектно-сметной документации (ПСД) по работам по строительству объектов термического обезвреживания (Заводы МО-3, МО-4)

Контрольная точка

20.08.2018

3.6.2.1

Завершена Государственная экспертиза проектной документации (в т.ч. экспертизы сметной стоимости), Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ) (Заводы МО-1, МО-2, КЗ-5)

Контрольная точка

14.03.2018

3.6.2.2

Завершена Государственная экспертиза проектной документации (в т.ч. экспертизы сметной стоимости), Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ) (Заводы МО-3, МО-4)

Контрольная точка

02.11.2018

3.6.3.1

Получено разрешение на строительство (Заводы МО-1, МО-2, КЗ-5)

Контрольная точка

30.04.2018

3.6.3.2

Получено разрешение на строительство (Заводы МО-3, МО-4)

Контрольная точка

21.11.2018

3.7.1

Закончено строительство объектов, в том числе, строительно-монтажные и пуско-наладочные работы (Заводы МО-1, МО-2, КЗ-5)

Завершение этапа

22.04.2021

3.7.2

Закончено строительство объектов, в том числе, строительно-монтажные и пуско-наладочные работы (Заводы МО-3, МО-4)

Завершение этапа

22.02.2022

3.8.1

Подтверждение требуемого уровня локализации на уровне не менее 55% (Заводы МО-1, МО-2, КЗ-5)

Контрольная точка

22.04.2021

3.8.2

Подтверждение требуемого уровня локализации на уровне не менее 55% (Заводы МО-3, МО-4)

Контрольная точка

22.02.2022

3.9

Проведена аттестация установленной электрической мощности генерирующих объектов, функционирующих на основе отходов производства и потребления

Завершение этапа

22.02.2022

3.9.1

Разработка регламента аттестации установленной электрической мощности генерирующих объектов, функционирующих на основе отходов производства и потребления

Контрольная точка

20.02.2018

3.9.2.1

Проведена аттестация установленной электрической мощности генерирующих объектов, функционирующих на основе отходов производства и потребления (Заводы: МО-1, МО-2, КЗ-5)

Контрольная точка

22.04.2021

3.9.2.2

Проведена аттестация установленной электрической мощности генерирующих объектов, функционирующих на основе отходов производства и потребления (Заводы: МО-3, МО-4)

Контрольная точка

22.02.2022

3.9.1

Заводы (МО-1, МО-2, КЗ-5) выведены на проектную мощность

Контрольная точка

12.01.2022

3.9.2

Заводы (Заводы: МО-3, МО-4) выведены на проектную мощность

Контрольная точка

12.01.2023

3.10

Сокращен объем захоронения ТКО на 7% в целом по Российской Федерации

Контрольная точка

12.01.2023

3.11

Снижено негативное воздействие на население Московской области численностью 19 млн. чел.

Контрольная точка

01.01.2023

3.12

Снижено негативное воздействие на население Республики Татарстан численностью 3,9 млн. чел.

Контрольная точка

01.01.2023

3.13

Обеспечена выработка электроэнергии при эксплуатации заводов по термическому обезвреживанию ТКО - 2,68 млрд. КВт*ч ежегодно

Контрольная точка

01.01.2023

3.14

Окончание участия в проекте, достижение конечных показателей приоритета проекта (Эксплуатация заводов до завершения проекта)

Завершение этапа

30.10.2025

3.15

Подготовлены предложения по дальнейшему распространению опыта строительства и эксплуатации заводов термического обезвреживания ТКО с извлечением электроэнергии на территории Российской Федерации

Контрольная точка

01.11.2022

 

4. Приоритет "Накопленный вред окружающей среде"

 

 

4.1

Соглашения о предоставлении субсидий субъектам Российской Федерации в 2017 году подписаны, субсидии на софинансирование реализации мероприятий в 2017 году предоставлены субъектам Российской Федерации

Контрольная точка

01.03.2017

4.2

Конкурсный отбор Исполнителей, заключение государственных контрактов в рамках лимитов бюджетных средств 2017 года

Завершение этапа

31.05.2017

4.3

Конкурсные процедуры завершены (по мероприятиям, финансируемым в 2017 году)

Контрольная точка

12.05.2017

4.4

Государственные контракты подписаны, предоставлены в ФГБУ "ВНИИ Экология"

Контрольная точка

31.05.2017

4.5

Определены проекты для финансирования на 2018 год (по результатам проведённого отбора)

Контрольная точка

01.11.2017

4.6

Сформирована и актуализирована информационная система, определен порядок взаимодействия общества и государственных органов по выявлению, пресечению и ликвидации несанкционированных объектов размещения отходов (ФГИС "Наша природа")

Контрольная точка

25.12.2017

4.7

Мероприятия со сроком окончания работ в 2017 г. завершены (рекультивировано не менее 31,4 га земель, улучшены экологические условия проживания не менее 126,25 млн. чел.)

Контрольная точка

29.12.2017

4.8

Конкурсный отбор Исполнителей, заключение государственных контрактов в рамках лимитов бюджетных средств 2018 года

Завершение этапа

31.05.2018

4.9

Конкурсные процедуры завершены (по мероприятиям, финансируемым в 2018 году)

Контрольная точка

14.05.2018

4.10

Государственные контракты подписаны (по мероприятиям, финансируемым в 2018 году), предоставлены в ФГБУ "ВНИИ Экология"

Контрольная точка

31.05.2018

4.11

Определены проекты для финансирования на 2019 год (по результатам проведённого отбора)

Контрольная точка

01.11.2018

4.12

Мероприятия со сроком окончания работ в 2018 г. завершены. рекультивировано 1000 га земель, улучшены экологические условия проживания для более 1,4 млн. чел.

Контрольная точка

28.12.2018

4.13

Конкурсный отбор Исполнителей, заключение государственных контрактов в рамках лимитов бюджетных средств 2019 года

Завершение этапа

31.05.2019

4.14

Конкурсные процедуры завершены (по мероприятиям финансируемым в 2019 году)

Контрольная точка

13.05.2019

4.15

Государственные контракты подписаны (по мероприятиям, финансируемым в 2019 году), предоставлены в ФГБУ "ВНИИ Экология"

Контрольная точка

31.05.2019

4.16

Определены проекты для финансирования на 2020 год (по результатам проведенного отбора)

Контрольная точка

01.11.2019

4.17

Утвержден план финансового обеспечения проекта на 2020-2025 гг.

Контрольная точка

15.11.2019

4.18

Мероприятия со сроком окончания работ в 2019 году завершены

Контрольная точка

31.12.2019

4.19

Подготовлен план мероприятий по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, утверждены уточненные целевые показатели реализации мероприятий на 2020 - 2025 гг. Внесены изменения в паспорт проекта.

Контрольная точка

31.12.2019

4.20

Реализованы все мероприятия, направленные на ликвидацию накопленного вреда окружающей среды от размещения отходов, прошлой деятельности промышленных предприятий

Завершение этапа

30.09.2025

5

Подготовлен отчет в Правительство Российской Федерации о завершении мероприятий проекта, оценка достижения целевых показателей

Завершение этапа

22.12.2025

6

Итоговый отчет утверждён, проект завершен

Контрольная точка

30.12.2025

4. Бюджет приоритетного проекта

 

Источники финансирования

Год реализации

Всего

 

2016

2017

2018

2019

2020

2021 - 2025

 

Приоритет "Отходы"

Бюджетные источники, млн руб.

 

Федеральные

-

-

-

-

-

 

-

Субъектов Российской Федерации*

-

-

-

-

207

5 336,24

5 543,24

Местные

-

-

-

-

-

 

-

Внебюджетные источники, млн. руб.

-

23 717,12

64 427,26

65 522,04

16 926,00

67 274,11

237 866,53

ИТОГО

-

23 717,12

64 427,26

65 522,04

17 133,00

72 610, 35

243 409,77

 

Приоритет "Накопленный вред окружающей среде"

Источники финансирования

Год реализации

Всего**

 

2016

2017

2018

2019

2020

2021 - 2025

 

Бюджетные источники, млн руб.

Федеральные***

-

2 903,71

2 471,06

2 435,2

2 435,2**

12 176,00**

22 421,17**

Субъектов РФ

-

1 159,63

837,59**

596,28**

90,36**

451,80**

3 135,66**

Местные

-

-

-

-

-

 

-

Внебюджетные источники, млн. руб.

-

-

-

-

-

 

-

ИТОГО

-

4 063,34

3 308,65***

3 031,48***

2 525,56***

12 627,80***

25 556,83***

 

* Проект предполагает поддержку со стороны субъектов Российской Федерации только в форме льгот по налогу на имущество и региональной части налога на прибыль в течение 15 лет после выхода объектов по термическому обезвреживанию ТКО на проектную мощность

** Требует уточнения в связи с отсутствием подтверждения о размере ресурсного обеспечения из бюджетов субъектов Российской Федерации (на 2018 - 2020 гг.), из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 2021-2025.

*** В общую сумму включены расходы на содержание ведомственного проектного офиса, млн. рублей: 2017 г. - 31,5067; 2018 - 30,5118; 2019 г. - 29,8485; 2020 г. - 29,8485; 2021-2025 гг. - 149,2425

Распределение субсидий субъектам Российской Федерации осуществлено на основании поручения Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 г. N ДК-П13-226пр "О распределении субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации федеральным законом о федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", объем выделяемых средств определен в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на 2017 год.

5. Ключевые риски и возможности

 

N п/п

Наименование риска/возможности

Мероприятия по предупреждению риска/ реализации возможности

1.

Непринятие или несвоевременное принятие нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, распространяющих механизм ДПМ ВИЭ на объекты по термическому обезвреживанию ТКО; внесение изменений в Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 254-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части переноса срока действия положений, определяющих обязательность включения объектов в государственный реестр для проведения работ по ликвидации

Активизация деятельности и контроль сроков выполнения работ по разработке, согласованию проектов нормативных правовых актов с федеральными органами исполнительной власти и их принятию

2.

Дефицит финансовых средств на реализацию мероприятий приоритетного проекта

Планирование и контроль выделения и доведения лимитов бюджетных средств, финансирования отдельных этапов работ из средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов РФ, средств частных инвесторов, создание благоприятных условий для частных инвесторов (налоговые льготы, механизмы ГЧП и пр.)

3.

Повышение социальной значимости мероприятий приоритетного проекта.

Создание рабочих мест при реализации мероприятий, повышение осведомленности населения путем информирования о достигаемом экологическом эффекте, выраженном в сокращении объектов захоронения ТКО, снижении экологической нагрузки на территории и население, подверженное негативному воздействию объектов накопленного вреда окружающей среде.

4.

Снижение экологической нагрузки на территории и население, подверженные негативному воздействию объектов накопленного вреда окружающей среде.

Сокращение количества объектов захоронения ТБО на территории субъектов РФ

6. Описание приоритетного проекта

 

Связь с государственными программами Российской Федерации

Проект реализуется в рамках Государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 326)

Взаимосвязь с другими проектами и программами

Приоритетный проект связан с региональными программами в области охраны окружающей среды и обращения с отходами.

Формальные основания для инициации

Паспорт проекта "Чистая страна" подготовлен на основании Протокола заседания Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам N 3 от 31 августа 2016 г. и распоряжения Минприроды России N 22-р от 15 сентября 2016 г. "Об образовании Рабочей группы по вопросам подготовки паспортов приоритетных проектов".

 

Проект направлен на решение задач, определенных в следующих документах:

1. Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года (утверждены Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 г.) (задачи по предотвращению и снижению текущего негативного воздействия на окружающую среду, обеспечение экологически безопасного обращения с отходами и восстановление нарушенных естественных экологических систем);

 

2. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (утверждены Председателем Правительства Российской Федерации 14 мая 2015 г.) (природопользование и охрана окружающей среды);

 

3. Государственная программа "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 326).

 

4. План основных мероприятий по проведению в 2017 году в Российской Федерации Года экологии (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 г. N 1082-р)

Дополнительная информация

Основным условием реализации приоритета "Отходы" по строительству генерирующих объектов по термическому обезвреживанию твердых коммунальных отходов на территории Московской области и в Республике Татарстан является распространение механизма ДПМ ВИЭ на объекты по термическому обезвреживанию отходов.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Паспорт приоритетного проекта "Снижение негативного воздействия на окружающую среду посредством ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде и снижения доли захоронения твердых коммунальных отходов" (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 21 декабря 2016 г. N 12)


Текст паспорта официально опубликован не был


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Протокол заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 28 февраля 2018 г. N 2


Протокол заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 августа 2017 г. N 9