Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 1. Форма N 1-TP (мор) (квартальная) "Сведения о перевозочной деятельности на морском транспорте"

ГАРАНТ:

Настоящая форма вводится в действие с отчета за январь-март 2018 г.

См. данную форму в редакторе MS-Excel

 

Приложение N 1

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нарушение порядка предоставления первичных статистических данных, или несвоевременное предоставление этих данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.1992 N 2761-I "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕВОЗОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ
за январь-_______________ 20___ г.
(нарастающим итогом)

 

 

 

 

Предоставляют:

Сроки предоставления

 

Форма N 1-TP (мор)

юридические лица (кроме микропредприятий), осуществляющие перевозочную деятельность на морском транспорте

- Росморречфлоту по установленному им адресу

на 30 день после отчетного периода

 

Приказ Росстата:

Об утверждении формы

от 28.03.2018 N 138

О внесении изменений (при наличии)

от __________ N ___

от __________ N ___

Квартальная

 

Наименование отчитывающейся организации _______________________________________________________________________

Почтовый адрес _______________________________________________________________________________________________

Код формы по ОКУД

Код

отчитывающейся организации по ОКПО

 

 

1

2

3

4

0615080

 

 

 

 

Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения

 

I. Общие положения

 

1. Форму федерального статистического наблюдения N 1-ТР (мор) "Сведения о перевозочной деятельности на морском транспорте" (далее - форма) предоставляют юридические лица (кроме микропредприятий) всех видов экономической деятельности, независимо от формы собственности, осуществляющие перевозочную деятельность на морском транспорте на коммерческой основе.

Форма предоставляется в сроки и адреса, указанные на бланке.

Сведения о перевозочной деятельности составляются пароходствами, судоходными компаниями, портами и другими организациями, имеющими собственные и (или) зафрахтованные суда транспортного или портового флота, плавающие под Государственным флагом Российской Федерации, на которых выполняются рейсы по перевозке грузов и пассажиров морским транспортом как в каботажном, так и в заграничном плавании.

Юридические лица предоставляют форму по месту своей регистрации в целом по юридическому лицу, включая обособленные подразделения*.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица.

Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления сведений по указанной форме федерального статистического наблюдения. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)") организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по указанной форме.

2. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом. Если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес).

При заполнении кодовой зоны титульного листа отчитывающиеся юридические лица проставляют код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, размещенного на Интернет-портале Росстата по адресу: http://statreg.gks.ru.

3. При составлении формы должна быть обеспечена полнота ее заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических данных. В случае отсутствия у предприятия (организации) какого-либо явления, в строке (графе) ставится прочерк.

 

Основные понятия

 

4. В настоящих Указаниях используются следующие понятия, применяемые в Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации:

4.1. По договору морской перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал или передаст отправитель, в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт) (пункт 1 статья 115).

4.1.1. Перевозчиком является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза с отправителем или фрахтователем или от имени которого заключен такой договор (пункт 3 статья 115).

В качестве перевозчиков на морском транспорте могут выступать как государственные, так и частные перевозчики.

4.1.2. Фрахтователем является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза с условием предоставления для морской перевозки груза всего судна, части его или определенных судовых помещений (чартер) (пункт 4 статья 115).

4.1.3. Отправителем является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза без предоставления для морской перевозки груза всего судна, части его или определенных судовых помещений, а также любое лицо, которое сдало груз перевозчику от своего имени (пункт 5 статья 115).

4.2. По договору фрахтования судна на время (тайм-чартер) судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю судно и услуги членов экипажа судна в пользование на определенный срок для перевозок грузов, пассажиров или иных целей торгового мореплавания (статья 198). При этом судовладелец несет расходы по заработной плате, питанию экипажа и обеспечению содержания судна в надлежащем техническом состоянии. Расходы по перевозкам (оплата топлива, погрузки-выгрузки, налоги и сборы, агентские вознаграждения и другие статьи расходов) возлагаются на фрахтователя.

4.3. По договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер) судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю в пользование и во владение на определенный срок не укомплектованное экипажем и не снаряженное судно для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания (статья 211).

Фрахтователь осуществляет комплектование экипажа судна и эксплуатирует судно в соответствии с условиями бербоут-чартера и несет все связанные с эксплуатацией расходы, в том числе на содержание экипажа судна.

4.4. По договору морской перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения и в случае сдачи пассажиром багажа также доставить в пункт назначения багаж и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную за проезд плату при сдаче багажа и плату за провоз багажа (пункт 1 статья 177).

 

II. Заполнение показателей формы N 1-ТР (мор)

 

5. Приведенные ниже в настоящих Указаниях определения и термины даны исключительно для целей заполнения формы.

 

Раздел 1. Перевозки грузов морским транспортом

 

6. В разделе отражаются сведения о перевозках грузов, выполняемых на коммерческой основе собственными (в том числе зафрахтованными российскими и иностранными фрахтователями на условиях тайм-чартера) и (или) зафрахтованными (у российских организаций (предприятий) и иностранных судовладельцев на условиях бербоут-чартера) транспортными судами, и оформленные соответствующими перевозочными документами, например, погрузочным ордером, коносаментом, манифестом, передаточной накладной, дорожной ведомостью.

6.1 Сведения о перевозках, выполняемых судами, сданными в аренду российским и иностранным фрахтователям на условиях тайм-чартера, предоставляются организациями-фрахтовщиками, и включаются во все показатели раздела формы.

В объем перевозок грузов включаются:

перевозки грузов, принятых от отправителей или других видов транспорта, выполняемые на основании договора перевозки грузов;

буксировка судов и плавучих средств (например, барж, лихтеров, катеров, земснарядов, доков, плавкранов) от мест их постройки или закупки до портов назначения, указанных в буксировочном документе, а также судов, списанных в металлолом, осуществляемая в соответствии с договором буксировки;

вес судов, списанных в металлолом, идущих своим ходом в пункты сдачи при оформлении соответствующих перевозочных документов;

перевозки грузов от пункта распаузки в другие пункты назначения, оформленные перевозочными документами.

7. Не подлежат включению в объемы перевозки грузов:

перевозки грузов, выполненные судами смешанного (река-море) плавания (сведения по указанным перевозкам предоставляются по формам федерального статистического наблюдения N 1-река и N 1-ТР (вод));

перевозки грузов в судах, зафрахтованных у российских организаций, судоходных компаний на условиях тайм-чартера;

перевозки грузов, выполненные судами, зафрахтованными российскими и иностранными фрахтователями на условиях бербоут-чартера;

перевозки грузов, совершаемые внутри акватории порта от одного причала к другому и не оформленные перевозочными документами, являющиеся либо дополнительной работой, обеспечивающей основную транспортную операцию, либо работой служебно-вспомогательного флота (например, доставка топлива и воды на суда, принятие льяльных вод с транспортных судов, доставка снабжения на суда);

перевозки грузов с берега на судно или с судна на берег в открытых портах, где происходит перегрузка на рейде;

перевозки, учтенные по отходу из порта отправления на одном судне, затем переотправленные из промежуточного порта на другом судне по ранее выписанному коносаменту.

8. Перевозки грузов, выполненные вспомогательными и обслуживающими судами, подлежат включению в отчет в тех случаях, если они выполнялись на коммерческой основе и были оформлены соответствующими перевозочными документами

9. Перевозки грузов учитываются по отправлению в точном соответствии с перевозочными документами, включая вес тары, а также вес приспособлений и оборудования, применяемых при перевозках (вес брутто) (строки 110-129).

Датой отправления груза признается дата оформления транспортных документов.

Объектом учета грузовых перевозок является отправка. Отправкой считается каждая отдельная партия груза, отправленная из одного пункта в другой.

Объем перевозок в форме показывается в тысячах тонн.

10. Из общего объема (строка 110) выделяются перевозки отдельных видов грузов (строки 111-124).

Распределение общего объема перевозок автотехники и груженых железнодорожных составов на паромах по видам грузов выполняется следующим образом: собственный вес вагонов и грузовых автомобилей (тары) отражается по строка 124 (прочие грузы), вес грузов (нетто) - по соответствующим строкам формы в зависимости от вида груза. В отдельных случаях, когда не представляется возможным выделить вес нетто груза, допускается отражение всего объема перевозок груженых грузовых автомобилей по строке 124.

Перевозки порожних вагонов и автомобилей, а также перевозки легковых автомобилей и пассажирских автобусов учитываются по строке 124.

11. Перевозки грузов в контейнерах (строки 125, 126) и пакетами (строка 127) выделяются из общего объема отправления сухогрузов (строка 114), перевозки грузов на паромах (строка 128) и перевозки опасных грузов (строка 129) - из общего объема отправления грузов (строка 110).

12. Сведения об объемах перевозок опасных грузов заполняются один раз в год в отчете за январь-декабрь.

К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

При отнесении груза к категории опасного следует руководствоваться Международным кодексом морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ).

13. Перевозки грузов и грузооборот учитываются по видам плавания (каботажное и заграничное) и видам перевозок.

К перевозкам в каботажном плавании относятся перевозки между портами и портопунктами Российской Федерации.

К перевозкам в заграничном плавании относятся перевозки между российскими и иностранными портами и между иностранными портами.

Перевозки, имеющие направление из морских портов России в порты иностранных государств, относятся к экспортным, а перевозки из иностранных портов в морские порты России - к импортным.

Перевозки между портами иностранных государств учитываются по графе "между иностранными портами" (МИП).

Объемы перевозок грузов между иностранными портами, экспортные и импортные перевозки грузов отражаются в форме с учетом объемов перевозок грузов иностранных фрахтователей (ГИФ).

К транзитным перевозкам относятся перевозки грузов между портами иностранных государств, следующие через российские порты. Транзитные перевозки включаются в общий итог по перевозкам грузов в заграничном плавании.

14. Грузооборот по отправлению (строка 140) определяется путем умножения по каждой отправке веса (брутто), указанного в перевозочных документах, на кратчайшее расстояние между портами отправления и назначения (с учетом захода в промежуточные порты либо по рекомендованным курсам) в одном направлении с последующим суммированием полученных произведений по всем отправкам. В форме грузооборот показывается в тысячах тонно-милях.

15. Из общего объема грузооборота выделяется грузооборот опасных грузов (строка 141).

Сведения об объеме грузооборота опасных грузов заполняются один раз в год в отчете за январь-декабрь.

16. Время использования в эксплуатации (строка 150) определяется путем умножения по каждому судну чистой грузоподъемности на время его использования в эксплуатации с последующим суммированием полученных произведений по всем судам. В форме показывается в тысячах тоннаже-сутках.

 

Раздел 2. Перевозки пассажиров морским транспортом

 

17. В разделе отражаются сведения о перевозках пассажиров, выполняемых по договору перевозки пассажира собственными (в том числе зафрахтованными российскими и иностранными фрахтователями на условиях тайм-чартера) и (или) зафрахтованными (у российских организаций (предприятий) и иностранных судовладельцев на условиях бербоут-чартера) судами.

Сведения о перевозках, выполняемых судами, сданными в аренду российским и иностранным компаниям на условиях тайм-чартера, предоставляются организациями-фрахтовщиками, и включаются во все показатели раздела формы.

18. В разделе отражаются сведения о перевозках пассажиров, выполняемых по договору перевозки пассажира собственными и (или) зафрахтованными судами, в том числе иностранными фрахтователями на условиях тайм-чартера.

Перевозки пассажиров по отправлению (строки 210-212) учитываются по числу пассажиров, фактически отправленных в отчетном периоде на собственных и арендованных судах. Объектом учета числа пассажиров является каждая поездка одного пассажира между начальным и конечным пунктами маршрута, зафиксированными в проездном билете. Учет осуществляется по количеству билетов в том отчетном периоде, в котором фактически началась каждая поездка.

19. Перевозки пассажиров учитываются по видам плавания: заграничное и каботажное.

К заграничному плаванию относятся маршруты перевозок пассажиров, имеющие порты назначения или отправления в иностранных государствах.

К перевозкам пассажиров в каботажном плавании относятся маршруты перевозок пассажиров между портами, расположенными на территории Российской Федерации.

Из перевозок пассажиров в каботажном плавании выделяются перевозки пассажиров на пригородных маршрутах. Пригородные - это маршруты перевозок пассажиров между портами (портовыми пунктами), расположенными на территории, административно подчиненной городу (району).

20. Из общего объема отправления выделяются пассажиры на паромах и пассажиры льготных категорий.

Учет количества перевезенных пассажиров льготных категорий граждан (строка 212) ведется по внутренним реестрам предприятий, которые составляются при продаже билетов пассажирам, имеющим право на меры социальной поддержки (льготы), предоставляемые им в соответствии с действующим законодательством.

21. Учет пассажиров ведется в соответствии с количеством реализованных билетов.

В случае продажи единого билета (для семей и организованных групп, следующих в одном направлении на судах международных линий), учет осуществляется по количеству пассажиров, указанных в билете или прилагаемом к нему списку.

В случае продажи билетов по предварительным заказам учет осуществляется по моменту отправления судна.

22. Пассажирооборот по отправлению отражается в форме по строке 220 в пассажиро-милях и определяется по каждой поездке путем умножения числа перевезенных пассажиров на каждом участке маршрута (части маршрута, один или оба пункта которой являются промежуточными и находятся в стороне от прямого пути между начальным и конечным пунктами маршрута) на расстояние перевозки по данному участку с последующим суммированием указанных произведений.

23. Время использования судов в эксплуатации (с учетом пассажировместимости) (строка 230) определяется путем умножения по каждому судну пассажировместимости на время его использования в эксплуатации с последующим суммированием полученных произведений по всем судам.

 

______________________________

* Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации)