Приказ Государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 13 декабря 2010 г. N 57
"Об утверждении Административного регламента государственной жилищной инспекции Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за организацией управления многоквартирным домом на территории Новосибирской области"
8 августа, 20 октября 2011 г.
Приказом Государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 29 июня 2012 г. N 47 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановлением Губернатора Новосибирской области от 26.04.2010 N 134 "О Порядке подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент государственной жилищной инспекции Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за организацией управления многоквартирным домом на территории Новосибирской области.
2. Отделу аналитической и правовой службы в установленном порядке:
- направить копию приказа в администрацию Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области, Законодательное Собрание Новосибирской области, прокуратуру Новосибирской области;
- опубликовать приказ в газете "Советская Сибирь";
- разместить приказ на официальном сайте инспекции в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
И.о. начальника инспекции |
В.В. Ряскин |
Приказом Государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 20 октября 2011 г. N 63 в настоящий Регламент внесены изменения
Административный регламент
государственной жилищной инспекции Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за организацией управления многоквартирным домом на территории
Новосибирской области
(утв. приказом государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 13 декабря 2010 г. N 57)
8 августа, 20 октября 2011 г.
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Наименование государственной функции: осуществление государственного контроля за организацией управления многоквартирным домом на территории Новосибирской области (далее - государственная функция).
Наименование исполнительного органа,
исполняющего государственную функцию
2. Исполнение государственной функции осуществляется государственной жилищной инспекцией Новосибирской области (далее - инспекция).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1));
Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301) (далее - ГК РФ);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. I), ст. 1) (далее - КоАП РФ);
Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.12.2002, N 52 (часть 1));
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52 (часть I));
постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" ("Российская газета", 01.06.2006, N 115);
постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" ("Российская газета", 22.02.2006, N 37);
постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" ("Российская газета", 22.08.2006, N 184);
постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ("Российская газета", 23.10.2003, N 214);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.10.1994, N 23, ст. 2566);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, N 85) (далее - приказ Минэкономразвития России N 141);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.06.2009 N 239 "Об утверждении Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации" ("Российская газета", 29.09.2009, N 182);
постановлением Губернатора Новосибирской области от 15.03.2005 N 145 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Новосибирской области" ("Советская Сибирь", 29.03.2005, N 57).
Результат исполнения государственной функции
4. Конечным результатом исполнения государственной функции является составление акта проверки и принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области (далее - обязательные требования).
Заявители и лица, в отношении которых
исполняется государственная функция
5. Заявителями на исполнение государственной функции являются граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели, органы государственной власти, органы местного самоуправления, средства массовой информации, а также уполномоченные ими представители (физические, юридические лица), наделенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с инспекцией при исполнении государственной функции.
Исполнение государственной функции является бесплатным для заявителей на исполнение государственной функции.
6. Лицами, в отношении которых исполняется государственная функция, являются граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели, на которых в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации возложены обязанности по управлению многоквартирным домом (далее - лицо, ответственное за управление многоквартирным домом, или субъект проверки).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах
исполнения государственной функции
7. Местонахождение инспекции.
Местонахождение: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 25, каб. 403, 459, 461, 463, 465, 440, 442, 444.
Почтовый адрес: 630011, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 18.
Телефон 202-07-57 / факс: 203-59-00.
Адрес электронной почты: gjinso@mail.ru.
Информация о деятельности инспекции размещается на официальном интернет-сайте инспекции http://gzhi.nso.ru, в электронной почте инспекции: gjinso@mail.ru, а также предоставляется:
а) непосредственно в инспекции по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 25, каб. 403, 459, 461, 463, 465, 440, 442, 444;
б) с использованием электронной почты инспекции: gjinso@mail.ru;
в) по телефонам:
приемная: (383) 202-07-57;
отдел аналитической и правовой службы: (383) 203-51-55, 203-51-54;
отдел инспекторской службы: (383) 203-51-52, 202-07-66, 222-38-42, 227-06-32.
График работы инспекции:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00;
пятница с 9-00 до 17-00;
обеденный перерыв с 13.00 до 13.48.
8. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, предоставляется при личных обращениях граждан, по письменным обращениям граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, заинтересованных в исполнении государственной функции.
Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, предоставляется в устной (лично или по телефону) или письменной форме, а также размещается на официальном интернет-сайте инспекции http://gzhi.nso.ru и на информационных стендах инспекции.
При ответах на телефонные звонки работник инспекции подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме дает ответ на поставленные вопросы. Ответ на телефонный звонок содержит информацию о фамилии, имени, отчестве и должности работника инспекции, принявшего телефонный звонок.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник инспекции, осуществляющий устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное время для консультаций (с учетом графика работы инспекции). Ответ на устное обращение в ходе личного приема, проводимого начальником инспекции или уполномоченным им лицом, с согласия гражданина дается устно, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина, в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменные обращения по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, поступившие в инспекцию, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в том числе в форме электронного документа.
На каждое письменное обращение дается письменный ответ в простой, четкой и понятной форме, подписанный начальником инспекции, с указанием фамилии, номера телефона исполнителя.
Ответ на обращение, поступившее в инспекцию в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Информация, размещаемая на интернет-сайте и на информационных стендах инспекции, обновляется по мере ее изменения.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах инспекции, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях инспекции, содержится следующая информация:
- местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты инспекции, интернет-сайта инспекции;
- выписка из положения об инспекции с указанием перечня государственных функций, исполняемых инспекцией;
- текст настоящего Административного регламента;
- блок-схема исполнения государственной функции;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия должностных лиц инспекции, участвующих в исполнении государственной функции;
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.
Срок исполнения государственной функции
9. Срок исполнения государственной функции устанавливается со дня начала проведения плановой проверки, предусмотренной пунктом 27 Административного регламента, либо с даты регистрации в инспекции обращений (заявлений) заявителей на исполнение государственной функции до момента составления акта проверки и принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований.
Срок исполнения государственной функции учитывает продолжительность выполнения административных процедур, предусмотренных в разделе III "Административные процедуры" Административного регламента, и не может превышать более 60 дней.
В исключительных случаях, предусмотренных в абзаце 7 пункта 34, абзаце 5 пункта 58 Административного регламента, срок исполнения государственной функции продлевается начальником инспекции, но не более чем на 50 дней.
10. Время ожидания в очереди при подаче обращений (заявлений), указанных в пункте 9 Административного регламента, составляет не более тридцати минут.
11. Заявители на исполнение государственной функции обращаются в инспекцию с заявлением, написанным в свободной форме.
12. Время для консультирования по вопросам исполнения государственной функции, а также время для приема обращений (заявлений), указанных в пункте 9 Административного регламента, составляет не более тридцати минут.
13. Решение об исполнении государственной функции принимается начальником инспекции в срок, необходимый для принятия решения о проведении проверки в соответствии с пунктом 32 Административного регламента, но не более чем в течение 5 рабочих дней.
14. Письменный ответ об исполнении государственной функции на основании рассмотрения письменного обращения (заявления) заявителя на исполнение государственной функции направляется заявителю простым почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении (заявлении), не позднее 30 дней со дня регистрации обращения (заявления) в инспекции.
В случае если в письменном обращении (заявлении) не указаны фамилия гражданина, направившего обращение (заявление), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
15. Сроки прохождения административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции, указаны в разделе III "Административные процедуры" Административного регламента.
Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции
17. Основаниями для отказа в исполнении государственной функции являются:
а) отсутствие оснований для проведения проверки, предусмотренных в пункте 25 Административного регламента;
б) отказ прокурора Новосибирской области или его заместителя в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) решение вышестоящего прокурора или вступившее в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении жалобы на отказ прокурора Новосибирской области или его заместителя в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, поданной в соответствии с пунктом 46 Административного регламента.
Требования к местам исполнения государственной функции
18. Требования к размещению и оформлению помещений инспекции, исполняющей государственную функцию.
В помещениях, в которых располагается инспекция, необходимо обеспечить:
- беспрепятственный доступ к местам исполнения государственной функции для маломобильных групп граждан;
- оборудование соответствующими информационными указателями пути следования от остановок общественного транспорта до инспекции;
осуществление приема граждан в специально выделенных для этих целей помещениях, которые включают в себя места для ожидания, получения информации, приема граждан (далее - присутственные места);
- соответствие помещений инспекции санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;
оборудование присутственных мест доступными местами общего пользования (туалетами) и системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
19. Присутственные места оборудуются:
- стендами с информацией для граждан о функциях, исполняемых инспекцией;
- вывесками с наименованием помещений у входа в каждое из помещений;
- средствами оказания первой медицинской помощи;
- стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями.
20. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к зданию, в котором располагается инспекция, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе для специальных автотранспортных средств инвалидов.
21. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание, в котором располагаются помещения инспекции, оборудуется вывеской, содержащей следующую информацию:
- наименование инспекции с указанием номеров помещений, в которых располагается инспекция;
- график (режим) работы инспекции;
- телефонный номер для справок.
22. Требования к местам для получения информации.
Места для получения информации, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- визуальной текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего исполнение государственной функции, и изменения справочных сведений;
- стульями и столами (стойками) с письменными принадлежностями
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
23. Требования к местам для приема граждан.
Места для приема граждан оборудуются вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности работника инспекции.
Места для приема граждан оборудуются стульями и столами.
III. Административные процедуры
24. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) проведение проверки организации управления многоквартирным домом на территории Новосибирской области (далее - проверка);
2) составление акта проверки и принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований.
Блок-схема, описывающая последовательность административных процедур при исполнении государственной функции, приведена в приложении к Административному регламенту.
Проведение проверки
25. Основанием для начала исполнения административной процедуры проведения проверки является:
1) наступление срока проведения плановой проверки, включенной в ежегодный план проведения плановых проверок инспекции, утвержденный приказом начальника инспекции до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок (далее - ежегодный план инспекции);
2) истечение срока исполнения лицом, ответственным за управление многоквартирным домом, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
3) поступление в инспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
4) приказ начальника инспекции, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Обращения (заявления), не позволяющие установить лицо, обратившееся в инспекцию, а также обращения, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3 настоящего пункта Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренной абзацем 3 пункта 27 Административного регламента и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
26. В отношении субъекта проверки осуществляются плановые и внеплановые проверки.
27. Плановой проверкой является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый начальником инспекции.
Частота проведения плановых проверок осуществляется в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
Проверка, проводимая по основаниям, предусмотренным в подпунктах 2, 3, 4 пункта 25 настоящего Административного регламента, является внеплановой.
28. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
29. Срок административной процедуры проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней при проведении каждой из форм проверок, предусмотренных пунктом 28 Административного регламента.
Срок административной процедуры проведения проверки при условии проведения в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, относящихся к субъектам малого предпринимательства, плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, предусмотренных в абзаце 7 пункта 34 Административного регламента, срок административной процедуры проведения проверки продлевается начальником инспекции, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
30. Завершением административной процедуры проведения проверки является выполнение административных действий, предусмотренных в пункте 31 Административного регламента.
31. Административная процедура проведения проверки включает в себя следующие административные действия:
- принятие решения о проведении проверки;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки.
32. Принятие решения о проведении проверки.
Основанием для начала исполнения административного действия принятия решения о проведении проверки является возникновение одного из оснований для проведения проверки, предусмотренных пунктом 25 Административного регламента.
Решение о проведении проверки принимается начальником инспекции.
Срок выполнения административного действия принятия решения о проведении проверки - один рабочий день.
Результатом исполнения административного действия принятия решения о проведении проверки является подписанный начальником инспекции приказ о проведении в отношении лица, ответственного за управление многоквартирным домом, плановой или внеплановой документарной и (или) выездной проверки по типовой форме, утвержденной приложением N 1 приказа Минэкономразвития России N 141 (далее - приказ о проведении проверки).
Приказ о проведении проверки подписывается начальником инспекции:
- не позднее чем за пять рабочих дней до начала срока проведения плановой проверки, включенной в ежегодный план инспекции;
- в течение рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения лицом, ответственным за управление многоквартирным домом, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- в течение пяти рабочих дней с даты регистрации в инспекции обращений (заявлений) заявителей на исполнение государственной функции.
33. Подготовка к проведению проверки.
Основанием для начала исполнения административного действия подготовки к проведению проверки является подписание начальником инспекции приказа о проведении проверки.
Ответственным за исполнение административного действия подготовки к проведению проверки является работник инспекции, уполномоченный приказом начальника инспекции на проведение проверки (далее - должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки).
Должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет лицо, ответственное за управление многоквартирным домом, о проведении проверки:
- не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки, включенной в ежегодный план инспекции;
- не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой выездной проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 3, 4 пункта 25 Административного регламента.
Должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет лицо, ответственное за управление многоквартирным домом, о проведении проверки посредством направления в его адрес копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае если в результате деятельности лица, ответственного за управление многоквартирным домом, причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление лица, ответственного за управление многоквартирным домом, о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
В случае проведения плановой проверки или внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющегося членом саморегулируемой организации, должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет в порядке, предусмотренном в абзаце 7 настоящего пункта Административного регламента, саморегулируемую организацию о проведении такой проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.
Результатом исполнения административного действия подготовки к проведению проверки является направление копии приказа о проведении проверки в адрес лица, ответственного за управление многоквартирным домом.
Срок выполнения административного действия - не более трех рабочих дней со дня подписания начальником инспекции приказа о проведении проверки.
34. Проведение проверки.
Основанием для начала исполнения административного действия проведения проверки является наступление даты и времени проведения проверки, указанных в приказе о проведении проверки.
Ответственным за исполнение административного действия проведения проверки является должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки.
Результатом исполнения административного действия проведения проверки является завершение административных действий, предусмотренных Административным регламентом при проведении документарной и (или) выездной проверок.
Срок исполнения административного действия проведения проверки - не более 20 рабочих дней при проведении каждой из форм проверок, предусмотренных в пункте 28 Административного регламента.
Срок исполнения административного действия проведения проверки в случае проведения плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, относящихся к субъектам малого предпринимательства, не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц инспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки продлевается начальником инспекции, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
В случае неповиновения лица, ответственного за управление многоквартирным домом, или его уполномоченного представителя законному распоряжению или требованию должностного лица инспекции, уполномоченного на проведение проверки, а также в случае воспрепятствования осуществлению этим лицом проведения проверки (далее - воспрепятствование проведению проверки) должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4 и (или) статьей 19.4.1, статьей 19.7 КоАП РФ в порядке, предусмотренном пунктом 58 Административного регламента.
В качестве факта воспрепятствования проведению проверки признаются:
а) непринятие лицом, ответственным за управление многоквартирным домом, или его уполномоченным представителем мер к обеспечению беспрепятственного доступа должностного лица инспекции, уполномоченного на проведение проверки, к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме для проведения инспекционного обследования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 49 Административного регламента;
б) непредставление лицом, ответственным за управление многоквартирным домом, или его уполномоченным представителем в установленные сроки и в полном объеме связанных с предметом проверки документов, предусмотренных пунктом 36 Административного регламента, а также иных сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, его законной деятельности, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, а также иные действия лица, ответственного за управление многоквартирным домом, или его уполномоченного представителя повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, при проведении проверки имеет право:
- пользоваться собственными, необходимыми для проведения мероприятий по контролю, техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи) (далее - организационно-технические средства), вносить в помещения юридического лица, индивидуального предпринимателя и выносить из них организационно-технические средства, принадлежащие инспекции;
- запрашивать и получать от лица, ответственного за управление многоквартирным домом, все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию), а также требовать письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим при проведении проверки;
осуществлять копирование документов и выносить подготовленные копии за пределы места нахождения и (или) ведения деятельности лица, ответственного за управление многоквартирным домом, для приобщения к материалам проверки.
Должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, при проведении проверки не вправе:
- превышать установленные в приказе о проведении проверки сроки проведения проверки и мероприятий по контролю;
- проводить мероприятия по контролю в случае отсутствия при их проведении лица, ответственного за управление многоквартирным домом, или его уполномоченного представителя за исключением случая проведения проверки по основанию, предусмотренному абзацем "б" подпункта 3 пункта 25 Административного регламента;
- проводить мероприятия по контролю во внеслужебное время;
- требовать у лица, ответственного за управление многоквартирным домом, сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки;
- требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в инспекцию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции инспекции;
- распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Документарная проверка
35. Документарная проверка проводится по месту нахождения инспекции.
36. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лица, ответственного за управление многоквартирным домом, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности, связанной с управлением многоквартирным домом.
К документам лица, ответственного за управление многоквартирным домом, устанавливающим его организационно-правовую форму, права и обязанности, относятся:
- устав юридического лица;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- свидетельство о постановке юридического лица, индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;
- договор управления многоквартирным домом;
- договоры со специализированными предприятиями и организациями на техническое обслуживание жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, поставку коммунальных ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг;
- договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, заключаемые при непосредственном управлении многоквартирным домом;
- договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемые при непосредственном способе управления многоквартирным домом;
- протоколы решений собственников помещений в многоквартирном доме, принятых на их общем собрании по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания;
- должностные инструкции работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, ответственных за выполнение работ по содержанию и ремонту жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
К документам, используемым лицом, ответственным за управление многоквартирным домом, при осуществлении деятельности, связанной с управлением многоквартирным домом и с исполнением им обязательных требований, относятся документы, указанные:
- в пунктах 24, 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491;
- в пунктах 1.5.1, 1.5.3, 2.6.10, 5.1.6, 5.2.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170.
- в пунктах 9, 10 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации.
37. При проведении документарной проверки должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, в первую очередь рассматривает документы лица, ответственного за управление многоквартирным домом, имеющиеся в распоряжении инспекции: акты предыдущих проверок, ранее выданные предписания об устранении нарушений обязательных требований, иные документы о результатах осуществленного в отношении этого лица, ответственного за управление многоквартирным домом, государственного контроля.
38. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении инспекции, вызывает обоснованные сомнения (неясность, неопределенность, противоречивость сведений, связанных с соблюдением лицом, ответственным за управление многоквартирным домом, в процессе осуществления деятельности обязательных требований) либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицом, ответственным за управление многоквартирным домом, обязательных требований, должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, направляет в адрес лица, ответственного за управление многоквартирным домом, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, предусмотренные в пункте 36 Административного регламента.
К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника инспекции о проведении проверки.
39. Указанные в мотивированном запросе документы представляются лицом, ответственным за управление многоквартирным домом, в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью гражданина, руководителя юридического лица, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, в течение 10 рабочих дней со дня получения лицом, ответственным за управление многоквартирным домом, мотивированного запроса.
40. При рассмотрении документов лица, ответственного за управление многоквартирным домом, устанавливающих организационно-правовую форму, права и обязанности, и документов, используемых лицом, ответственным за управление многоквартирным домом, при осуществлении деятельности, связанной с управлением многоквартирным домом и с исполнением им обязательных требований, должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, устанавливает соответствие содержащихся в них сведений обязательным требованиям.
В случае если при рассмотрении представленных лицом, ответственным за управление многоквартирным домом, на основании мотивированного запроса документах выявлены ошибки и (или) противоречия либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется лицу, ответственному за управление многоквартирным домом, с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
41. Лицо, ответственное за управление многоквартирным домом, представляющее в инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
42. Должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, рассматривает представленные лицом, ответственным за управление многоквартирным домом, пояснения и документы, предусмотренные в пункте 41 Административного регламента.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии таких пояснений должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, установит признаки нарушения обязательных требований, проводится выездная проверка в порядке, предусмотренном Административным регламентом.
43. Срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
Выездная проверка
44. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления лицом, ответственным за управление многоквартирным домом, деятельности по управлению многоквартирным домом.
45. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении инспекции документах лица, ответственного за управление многоквартирным домом;
- оценить соответствие деятельности лица, ответственного за управление многоквартирным домом, связанной с управлением многоквартирным домом, обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
46. Проведение внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в абзацах "а", "б" подпункта 3 пункта 25 Административного регламента, осуществляется после согласования с прокуратурой Новосибирской области в порядке, установленном приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В случае принятия прокурором Новосибирской области или его заместителем решения об отказе в согласовании внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, принятого с нарушениями или неправильным применением норм законодательства Российской Федерации, решение об отказе в проведении внеплановой выездной проверки обжалуется инспекцией вышестоящему прокурору или в суд в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - ГПК РФ).
Жалоба на решение прокурора Новосибирской области или его заместителя об отказе в проведении внеплановой выездной проверки подготавливается работниками отдела аналитической и правовой службы инспекции в порядке, установленном ГПК РФ, подписывается начальником инспекции и направляется вышестоящему прокурору или в районный суд по месту нахождения прокуратуры Новосибирской области в течение 10 рабочих дней.
Решение вышестоящего прокурора или вступившее в законную силу решение суда на обжалуемое решение прокурора Новосибирской области или его заместителя об отказе в проведении внеплановой выездной проверки является основанием для отказа в исполнении государственной функции или дальнейшего ее исполнения.
47. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в предусмотренных пунктом 36 Административного регламента документах лица, ответственного за управление многоквартирным домом, сведения, связанные с исполнением им обязательных требований при осуществлении деятельности, связанной с управлением многоквартирным домом, и принимаемые ими меры по соблюдению обязательных требований.
48. При проведении выездной проверки должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки:
1) вручает под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, являющемуся одним из собственников помещений в многоквартирном доме, наделенному в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе непосредственного способа управления многоквартирным домом правом действовать от имени собственников помещений в таком доме в отношениях с третьими лицами или иному лицу, имеющему полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме, а если такой собственник не указан в решении общего собрания или иное лицо не наделено соответствующими полномочиями, любому собственнику помещений в таком доме (далее - собственник помещений в многоквартирном доме) одновременно с предъявлением служебного удостоверения заверенную печатью копию приказа о проведении проверки;
2) знакомит руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, собственника помещений в многоквартирном доме с административными регламентами проведения мероприятий по контролю, осуществляемых при проверке, и порядком их проведения на объектах, используемых лицом, ответственным за управление многоквартирным домом, при осуществлении деятельности, связанной с управлением многоквартирным домом;
3) проводит необходимые для достижения указанных в приказе о проведении проверки целей и задач проверки мероприятия по контролю;
4) осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя.
49. При проведении мероприятий по контролю, предусмотренных в подпункте 3 пункта 48 Административного регламента, должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки:
а) рассматривает документы лица, ответственного за управление многоквартирным домом, устанавливающие организационно-правовую форму, права и обязанности, а также используемые лицом, ответственным за управление многоквартирным домом, при осуществлении деятельности, связанной с управлением многоквартирным домом и с исполнением обязательных требований, в случае если указанные документы не были представлены лицом, ответственным за управление многоквартирным домом, по мотивированному запросу, предусмотренному в пункте 38 Административного регламента;
б) проводит инспекционное обследование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - инспекционное обследование).
При рассмотрении документов лица, ответственного за управление многоквартирным домом, и проведении инспекционного обследования должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, устанавливает исполнение лицом, ответственным за управление многоквартирным домом, обязательных требований при осуществлении их деятельности, связанной с управлением многоквартирным домом.
При проведении инспекционного обследования должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, выполняет визуальный осмотр общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
50. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, относящихся к субъектам малого предпринимательства, срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
Составление акта проверки и принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований
51. Основанием для начала исполнения административной процедуры составления акта проверки и принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований, является завершение административных действий, предусмотренных Административным регламентом при проведении документарной и (или) выездной проверки.
52. Срок исполнения административной процедуры составления акта проверки и принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований, не более 20 дней.
Срок исполнения административной процедуры составления акта проверки и принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований продлевается начальником инспекции, но не более чем на 30 дней в случаях, предусмотренных абзацем 5 пункта 58 Административного регламента.
53. Завершением административной процедуры составления акта проверки и принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований, является составление акта проверки в порядке, предусмотренном пунктом 55 Административного регламента, и принятие по результатам проверки мер, предусмотренных пунктом 56 Административного регламента, в случае выявления нарушений обязательных требований.
54. Исполнение административной процедуры составления акта проверки и принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований, включает в себя следующие административные действия:
- составление акта проверки;
- принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований.
55. Составление акта проверки.
Основанием для начала исполнения административного действия составления акта проверки является завершение проверки.
Акт проверки составляется должностным лицом инспекции, уполномоченным на проведение проверки, по типовой форме, утвержденной приложением N 3 приказа Минэкономразвития России N 141.
Акт проверки составляется непосредственно после завершения проверки.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, собственнику помещений в многоквартирном доме под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, собственника помещений в многоквартирном доме, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле инспекции.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, собственника помещений в многоквартирном доме, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений, иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Приложения к акту проверки нумеруются по порядку (с указанием количества страниц в каждом приложении, если их более одного).
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
Лицо, ответственное за управление многоквартирным домом, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с момента получения акта проверки вправе представить в инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом лицо, ответственное за управление многоквартирным домом, вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в инспекцию.
Акт проверки с приложениями к нему, а также иные материалы проверки, служащие подтверждением описанных в акте существенных обстоятельств, хранятся в архиве инспекции не менее 5 лет.
Результатом исполнения административного действия составления акта проверки является вручение акта проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, собственнику помещений в многоквартирном доме либо направление акта проверки в адрес лица, ответственного за управление многоквартирным домом, в случаях, предусмотренных в абзаце 7 данного пункта Административного регламента.
Срок исполнения административного действия составления акта проверки - один день.
56. Принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований.
Основанием для начала исполнения административного действия принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований является непосредственное установление должностным лицом инспекции, уполномоченным на проведение проверки, при проведении проверки нарушений обязательных требований.
В случае выявления при проведении проверки нарушений лицом, ответственным за управление многоквартирным домом, обязательных требований, должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
а) выдает лицу, ответственному за управление многоквартирным домом, в порядке, предусмотренном пунктом 57 Административного регламента, предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
б) принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера путем проведения в порядке, предусмотренном Административным регламентом, внеплановой документарной и (или) выездной проверки;
в) принимает меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в порядке, предусмотренном пунктом 58 Административного регламента;
г) направляет информацию о выявленных при проведении проверки нарушениях обязательных требований, допущенных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, являющихся членами саморегулируемой организации, в саморегулируемую организацию;
д) направляет в орган местного самоуправления по месту расположения многоквартирного дома информацию о выявленных случаях, когда собственниками помещений в многоквартирном доме способ управления таким домом не выбран или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не реализовано.
Информация в саморегулируемую организацию о выявленных при проведении проверки нарушениях обязательных требований, а также в орган местного самоуправления по месту расположения многоквартирного дома о случаях, указанных в абзаце 8 настоящего пункта Административного регламента, направляется простым почтовым отправлением либо иным доступным способом в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
57. Предписание об устранении выявленных нарушений составляется в двух экземплярах, один из которых в составе приложений к акту проверки вручается собственнику помещений в многоквартирном доме, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием.
В предписании об устранении выявленных нарушений указываются:
- дата, время и место составления предписания;
- наименование инспекции;
- фамилия, имя, отчество и должность должностного лица инспекции, выдавшего предписание;
- фамилия, имя, отчество собственника помещений в многоквартирном доме, наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица, ответственного за исполнение предписанных мероприятий в соответствии с законом (иным нормативным актом) или своими должностными обязанностями;
- перечень мероприятий и работ с указанием сроков их выполнения, необходимых для устранения выявленных нарушений;
- перечень нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием собственника помещения в многоквартирном доме, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
- подпись должностного лица инспекции, выдавшего предписание.
Лицо, ответственное за управление многоквартирным домом, проверка которого проводилась, в случае несогласия с выданным по результатам проверки предписанием об устранении выявленного нарушения обязательных требований или его отдельных положений в течение пятнадцати дней с даты получения предписания вправе представить в инспекцию в письменной форме возражения, ходатайства в отношении выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований в целом или его отдельных положений. При этом лицо, ответственное за управление многоквартирным домом, вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, ходатайства или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в инспекцию.
58. Должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, в случае установления при проведении проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.22, 7.23 КоАП РФ, составляет в отношении юридического лица и (или) должностного лица, ответственного в соответствии с законом (иным нормативным актом) или своими должностными обязанностями за надлежащее содержание и ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, протокол об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составляется в сроки и в порядке, установленные в главе 28 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении в течение трех дней с момента составления направляется должностным лицом инспекции, его составившим, начальнику инспекции, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ.
Рассмотрение дела об административном правонарушении проводится начальником инспекции или по его поручению заместителем начальника инспекции по месту расположения инспекции в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в порядке, установленном главой 29 КоАП РФ.
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, срок рассмотрения дела продлевается начальником инспекции или заместителем начальника инспекции, рассматривающим дело об административном правонарушении, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока начальник инспекции или заместитель начальника инспекции, рассматривающий дело об административном правонарушении, выносит мотивированное определение.
Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами
59. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений работниками инспекции, осуществляется начальником инспекции.
60. Контроль осуществляется путем проведения начальником инспекции или по его поручению заместителем начальника инспекции проверок соблюдения и исполнения работниками инспекции положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
61. Для осуществления контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции проводятся плановые и внеплановые проверки исполнения государственной функции.
62. Плановые проверки проводятся с периодичностью не реже одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заявителей на исполнение государственной функции (далее - заинтересованное лицо).
63. Сроки начала и окончания проведения плановых и внеплановых проверок устанавливаются для:
а) плановых проверок - в ежегодном плане работы инспекции, утверждаемом начальником инспекции до 30 декабря года, предшествующего году проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками инспекции положений Административного регламента;
б) внеплановых - в приказе начальника инспекции о проведении внеплановой проверки, издаваемом в течение трех рабочих дней со дня регистрации обращения заинтересованного лица.
Продолжительность проведения проверки как плановой, так и внеплановой не может превышать 20 дней со дня ее начала.
64. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции приказом начальника инспекции формируется комиссия из состава работников инспекции.
65. Результаты работы комиссии оформляются протоколами, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Протокол подписывается членами комиссии в день завершения проверки и не позднее следующего рабочего дня направляется на утверждение начальником инспекции.
После утверждения начальником инспекции протоколы о результатах проверки полноты и качества исполнения государственной функции передаются на хранение в отдел аналитической и правовой службы инспекции.
66. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заинтересованного лица информация о результатах проверки, подписанная начальником инспекции, направляется заинтересованному лицу простым почтовым отправлением в течение десяти рабочих дней с момента утверждения начальником инспекции протокола о результатах проверки полноты и качества исполнения государственной функции, но не позднее 30 дней со дня регистрации в инспекции такого обращения.
Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
67. По результатам проведенных проверок в случае выявления несоответствия полноты и качества исполнения государственной функции положениям Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
68. Ответственность работников инспекции за несоблюдение и неисполнение положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
69. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в инспекцию индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении работниками инспекции положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
70. Письменные обращения, указанные в пункте 69 Административного регламента, поступившие в инспекцию, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц при исполнении государственной функции
71. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц инспекции, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, производится в досудебном (внесудебном) и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
72. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, подготовка мотивированного ответа.
73. Действия (бездействия) должностного лица инспекции, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в государственные органы, а также начальнику инспекции, руководителю Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации, заместителю Председателя Правительства Новосибирской области осуществляющему общее руководство и координацию деятельности инспекции в соответствии с распределением полномочий между заместителями Председателя Правительства Новосибирской области - министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, Губернатору Новосибирской области.
Обжалование действий (бездействия) должностного лица инспекции, а также принимаемых им решений при исполнении государственной функции в государственные органы, а также начальнику инспекции, руководителю Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации, заместителю Председателя Правительства Новосибирской области - осуществляющему общее руководство и координацию деятельности инспекции в соответствии с распределением полномочий между заместителями Председателя Правительства Новосибирской области, Губернатору Новосибирской области производится путем подачи заинтересованным лицом жалобы в письменной (устной) форме при личном обращении и (или) направления жалобы почтовым отправлением либо в форме электронного документа.
74. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в инспекции следующую информацию о:
- местонахождении инспекции;
- графике (режиме) работы инспекции;
- графике приема граждан начальником инспекции;
- перечне номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
- входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в инспекции;
- сроке рассмотрения жалобы;
- принятых промежуточных решениях (принятие к рассмотрению, истребование документов);
- местонахождении Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации, министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, а также фамилии, имени, отчестве и должности их руководителей.
При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в инспекции копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностного лица инспекции.
75. Запись на личный прием начальника инспекции проводится при личном обращении в инспекцию и (или) по телефону (383) 202-07-57.
Работник инспекции, осуществляющий запись на личный прием, информирует заинтересованных лиц о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица инспекции, осуществляющего прием.
76. Заинтересованное лицо в жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица государственного органа, либо должность соответствующего должностного лица государственного органа, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату В случае направления жалобы в форме электронного документа заинтересованное лицо в жалобе в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии или направляет указанные документы и материалы в электронной форме.
77. При обращении заинтересованного лица с жалобой в устной форме, в случае если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ, с согласия заинтересованного лица, дается в устной форме в ходе личного приема начальника инспекции, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
При обращении заинтересованного лица с жалобой в письменной форме жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации в инспекции. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, начальник инспекции вправе продлить указанный срок не более чем на 30 дней, о чем письменно сообщается заинтересованному лицу с указанием причин продления срока.
Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию инспекции, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с одновременным письменным уведомлением заинтересованного лица, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению.
78. Порядок рассмотрения жалобы:
- в случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
- если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица инспекции, а также членов его семьи, начальник инспекции оставляет без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает письменно заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы письменно сообщается заинтересованному лицу, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддается прочтению;
- если в жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник инспекции принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется письменно заинтересованное лицо, направившее жалобу;
- в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса невозможно дать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не предоставлялся, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь обратиться с жалобой в инспекцию.
79. Начальник инспекции обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего жалобу.
80. По результатам рассмотрения жалобы начальник инспекции принимает решение об удовлетворении требований заинтересованного лица и признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) должностного лица инспекции либо об отказе в удовлетворении жалобы.
81. Решения, действия (бездействие) должностных лиц инспекции, осуществляемые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в суд.
82. Граждане могут подать заявление в суд в соответствии с гражданским процессуальным законодательством, а юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющие статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, могут подать заявление в арбитражный суд по подсудности, установленной арбитражным процессуальным законодательством, в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав и законных интересов.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Приложение
к Административному регламенту
государственной жилищной инспекции
Новосибирской области исполнения
государственной функции по осуществлению
государственного контроля за организацией
управления многоквартирным домом на
территории Новосибирской области
Блок-схема
исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за организацией управления многоквартирным домом на территории Новосибирской области
Проведение проверки организации управления многоквартирным домом на территории Новосибирской области | |||
|
|
||
|
|
|
|
Составление акта проверки и принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден порядок осуществления государственного контроля за организацией управления многоквартирным домом на территории Новосибирской области.
Функция осуществляется по заявлению физических или юридических лиц, либо их представителей в отношении хозяйствующих субъектов, на которых возложены обязанности по управлению многоквартирным домом.
В регламенте перечислены все категории лиц, которые вправе обратиться с заявлением.
Срок исполнения функции не может превышать 60 дней.
Заявление составляется в произвольной форме.
Предоставление услуги является бесплатным.
Результатом исполнения функции является составление акта проверки и принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При осуществлении функции проводится проверка организации управления домом, составляется акт проверки, принимаются меры, предусмотренные законодательством.
Проверки носят плановый и внеплановый характер, и могут проводиться в документарной или выездной форме.
Документ детально регламентирует процедуру проверки.
За любые действия в ходе выполнения функции служащие и должностные лица несут установленную законом ответственность.
За выполнением функции осуществляется текущий контроль.
Действия должностных лиц могут быть обжалованы в установленном законом порядке.
Приказ Государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 13 декабря 2010 г. N 57 "Об утверждении Административного регламента государственной жилищной инспекции Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за организацией управления многоквартирным домом на территории Новосибирской области"
Текст приказа опубликован в газете "Советская Сибирь" от 22 декабря 2010 г. N 247
Приказом Государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 29 июня 2012 г. N 47 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 20 октября 2011 г. N 63
Приказ Государственной жилищной инспекции Новосибирской области от 8 августа 2011 г. N 53