Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2018 г. N 1766 "О нормативах формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2018 г. N 1766
"О нормативах формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

10 декабря 2019 г., 19 февраля, 23 декабря 2020 г.

 

В целях реализации статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую методику расчета нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - методика).

2. Нормативы формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - нормативы) являются выраженными в процентах предельными долями объема расходов на содержание законодательных (представительных), исполнительных и иных органов государственной власти субъекта Российской Федерации в общей сумме налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, транспортного налога и доходов от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения) (далее - доходная база субъекта Российской Федерации) в соответствующем финансовом году.

3. Правительство Российской Федерации ежегодно устанавливает нормативы в отношении субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе автономных округов, в состав которых входят муниципальные образования, являющиеся в очередном финансовом году получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований за счет бюджетов краев и областей, а также субъектов Российской Федерации - получателей дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, по которым нормативы учитываются при заключении соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации, с учетом положений, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящего постановления.

4. Установить, что темпы роста объема расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, учитываемые при формировании проекта бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, по сравнению с объемами расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году не могут одновременно превышать темпы роста доходной базы субъекта Российской Федерации, рассчитанные на очередной финансовый год и плановый период, на основании показателей прогноза консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, предусмотренных документами и материалами, прилагаемыми к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и прогнозный уровень инфляции (прирост индекса потребительских цен) на очередной финансовый год и плановый период, учитываемый при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 2 января 2021 г. - Постановление Правительства России от 23 декабря 2020 г. N 2240

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.

См. предыдущую редакцию

5. Установить, что фактическая доля объема расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации за отчетный финансовый год в доходной базе субъекта Российской Федерации за отчетный год может превысить размер норматива отчетного финансового года обратно пропорционально накопленному темпу роста доходной базы субъекта Российской Федерации за 2 года, предшествующие отчетному финансовому году, по данным отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в случае, если указанный темп роста составил менее 100 процентов.

В связи с реализацией организационно-штатных мероприятий в случае прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и избрания (назначения) другого лица высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или временно исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) фактическая доля объема расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации за отчетный финансовый год в доходной базе субъекта Российской Федерации за отчетный год может превысить размер норматива отчетного финансового года, но не более чем на 2 процента утвержденного размера норматива.

При расчете нормативов в объеме расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации за отчетный финансовый год не учитываются расходы на материальное стимулирование государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации, внесших существенный вклад в достижение наилучших результатов по социально-экономическому развитию субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являлись межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов по социально-экономическому развитию территорий.

В 2020 - 2024 годах фактическая доля объема расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации в доходной базе субъекта Российской Федерации может превысить размер норматива не более чем на размер доли расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, определенный исходя из нормативной численности работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации не более 20 человек, на которых возложено выполнение задач по организации проектной деятельности и мониторинга реализации национальных проектов в субъектах Российской Федерации, и расчетного объема расходов, связанных с выплатой заработной платы указанным работникам, рассчитанного в соответствии с пунктом 6 методики, на соответствующий год, в доходной базе субъекта Российской Федерации.

По итогам исполнения в 2020 году и 2021 году субъектом Российской Федерации обязательства по соблюдению норматива фактическая доля объема расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации в доходной базе субъекта Российской Федерации может превысить установленный размер норматива на 2020 год и 2021 год соответственно, в случае если по результатам отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации фактическая доходная база субъекта Российской Федерации в 2020 году и 2021 году ниже доходной базы субъекта Российской Федерации за 2019 год обратно пропорционально указанному снижению доходной базы субъекта Российской Федерации.

6. При расчете нормативов:

а) размер среднемесячной заработной платы работников органов государственной власти отдельных субъектов Российской Федерации определяется с учетом отдельных решений Правительства Российской Федерации;

б) объем доходной базы субъекта Российской Федерации в целях расчета его прогнозного размера в отчетном финансовом году уменьшается по отдельным решениям Правительства Российской Федерации на сумму разовых поступлений по налоговым доходам, подтвержденных Федеральной налоговой службой.

7. Министерству финансов Российской Федерации осуществлять расчет нормативов и на его основе подготовку проекта решения Правительства Российской Федерации об утверждении нормативов на очередной финансовый год и плановый период.

8. Для применения методики в 2019 - 2020 годах устанавливается переходный период. В течение переходного периода:

а) при расчете нормативов на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в целях установления нормативов на 1-й и 2-й год планового периода нормативы на 2020 и 2021 годы устанавливаются в размере, равном значению нормативов на 2019 год, определенному в соответствии с методикой, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "б" - "г" настоящего пункта;

б) для субъектов Российской Федерации, в которых в 2017 году объем расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации (без учета расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в связи с осуществлением ими полномочий Российской Федерации, переданных федеральными законами органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - расходы на осуществление делегированных полномочий Российской Федерации) превышал нормативный объем расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, определенный в соответствии с пунктом 5 методики, более чем на 20 процентов, нормативный объем расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации в целях их установления на очередной год и плановый период:

на 2019 год принимается равным объему расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации (без учета расходов на осуществление делегированных полномочий Российской Федерации, рассчитываемых в соответствии с пунктом 5 методики) в 2017 году, уменьшенному на 5 процентов;

на 2020 год принимается равным объему расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации (без учета расходов на осуществление делегированных полномочий Российской Федерации, рассчитываемых в соответствии с пунктом 5 методики) в 2017 году, уменьшенному на 10 процентов;

на 2021 год принимается равным объему расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации (без учета расходов на осуществление делегированных полномочий Российской Федерации, рассчитываемых в соответствии с пунктом 5 методики) в 2017 году, уменьшенному на 20 процентов, но не менее нормативного объема расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, определенного в соответствии с пунктом 5 методики;

в) для субъектов Российской Федерации, в которых в 2017 году объем расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации (без учета расходов на осуществление делегированных полномочий Российской Федерации, предусмотренных пунктом 5 методики) превышал нормативный объем расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году, определенный в соответствии с пунктом 5 методики, более чем на 10 процентов, но не более чем на 20 процентов, нормативный объем расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации в целях их установления на очередной год и плановый период:

на 2019 год принимается равным нормативному объему расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, определенному в соответствии с пунктом 5 методики, увеличенному на 10 процентов;

на 2020 год принимается равным нормативному объему расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, определенному в соответствии с пунктом 5 методики, увеличенному на 5 процентов;

на 2021 год принимается равным нормативному объему расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, определенному в соответствии с пунктом 5 методики;

г) для субъектов Российской Федерации, в которых в 2017 году объем расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации (без учета расходов на осуществление делегированных полномочий Российской Федерации) превышал нормативный объем расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году, определенный в соответствии с пунктом 5 методики, более чем на 5 процентов, но не более чем на 10 процентов, нормативный объем расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации в целях их установления на очередной год и плановый период:

на 2019 год принимается равным нормативному объему расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, определенному в соответствии с пунктом 5 методики, увеличенному на 5 процентов;

на 2020 и 2021 годы принимается равным нормативному объему расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, определенному в соответствии с пунктом 5 методики.

Информация об изменениях:

Постановление дополнено пунктом 8 1 с 2 января 2021 г. - Постановление Правительства России от 23 декабря 2020 г. N 2240

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.

8 1. Нормативы на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов устанавливаются с учетом следующих особенностей:

а) нормативы на 2021 год устанавливаются в размере, равном значению нормативов на 2020 год, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 г. N 3013-р (далее - распоряжение), но не ниже значения нормативов, утвержденных распоряжением на 2021 год;

б) нормативы на 2022 год устанавливаются в размере, равном значению нормативов на 2021 год, утвержденных распоряжением, но не ниже значения нормативов, утвержденных распоряжением на 2022 год;

в) нормативы на 2023 год устанавливаются в размере, равном значению нормативов на 2022 год, утвержденных распоряжением.

9. Установить, что пункт 32 методики применяется начиная с расчета нормативов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

10. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1006 "Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 41, ст. 5538);

постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 1578 "О внесении изменения в пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1006" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 489).

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

 

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2018 г. N 1766

 

Методика
расчета нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации

С изменениями и дополнениями от:

10 декабря 2019 г.

 

1. Настоящая методика определяет порядок расчета нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением государственных органов, не относящихся к органам государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - органы государственной власти субъекта Российской Федерации), ограничивающих максимальный размер расходов субъекта Российской Федерации на указанные цели (далее - норматив).

2. Размер норматива на очередной финансовый год и плановый период является предельной долей объема расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации в общей сумме налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, транспортного налога и доходов от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения) (далее - доходная база субъекта Российской Федерации).

3. Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за представление информации о показателях для расчета нормативов по перечню согласно приложению N 1 к настоящей методике, направляют в Министерство финансов Российской Федерации до 1 сентября года, следующего за отчетным годом, сведения о значениях показателей за период, необходимый для расчетов в соответствии с настоящей методикой.

4. Расчет норматива для i-го субъекта Российской Федерации в соответствии с показателями за отчетный финансовый год, приведенными в приложении N 1 к настоящей методике , определяется по формуле:

 

,

 

где:

- нормативный объем расходов на содержание органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации;

- прогнозный объем доходной базы i-го субъекта Российской Федерации.

5. Абзац утратил силу с 19 декабря 2019 г. - Постановление Правительства России от 10 декабря 2019 г. N 1628

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

Нормативный объем расходов на содержание органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации определяется по формуле:

 

,

 

где:

- расчетный объем расходов, связанных с выплатой заработной платы работникам органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации;

- расчетный объем иных расходов на содержание органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации.

Нормативный объем расходов на содержание органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации не включает расходы на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в связи с осуществлением ими полномочий Российской Федерации, переданных федеральными законами органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - расходы на осуществление делегированных полномочий Российской Федерации).

6. Расчетный объем расходов, связанных с выплатой заработной платы работникам органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации , определяется по формуле:

 

,

 

где:

- нормативная численность работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации;

- среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) в административных центрах i-го субъекта Российской Федерации;

- корректирующий коэффициент заработной платы работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации;

- коэффициент индексации заработной платы работников органов государственной власти субъектов Российской Федерации, равный прогнозному темпу индексации окладов денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих по сравнению с отчетным годом;

- корректирующий коэффициент перераспределения полномочий;

- суммарный размер начислений на заработную плату, равный 0,302.

Размер среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) в административных центрах для Московской и Ленинградской областей принимается равным размеру среднемесячной начисленной заработной платы работников по месту нахождения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

7. Нормативная численность работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации определяется по формуле:

 

,

 

где:

- корректирующий коэффициент муниципальных полномочий для городов федерального значения;

- нормативная численность работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации, осуществляющих j-e полномочия.

Результаты расчета округляются в большую сторону до целого числа единиц.

8. Корректирующий коэффициент муниципальных полномочий, осуществляющихся в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения, устанавливается в размере 2,5.

9. Нормативная численность работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации в целях расчета нормативов устанавливается в отношении следующих полномочий субъектов Российской Федерации:

а) обеспечение деятельности высшего должностного лица и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

б) обеспечение деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

в) обеспечение деятельности мировых судей;

г) обеспечение деятельности органов финансовой системы;

д) управление экономическим развитием;

е) управление развитием сельского хозяйства, рыболовства и рыбоводства;

ж) управление общественным транспортом и дорожной деятельностью;

з) управление природопользованием;

и) управление в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

к) управление в сфере образования;

л) управление в сфере культуры;

м) управление в сфере здравоохранения;

н) управление в сфере социальной политики;

о) управление в сфере физической культуры и спорта;

п) управление в других сферах, отнесенных к ведению субъектов Российской Федерации.

10. Нормативная численность работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации, осуществляющих полномочия по обеспечению деятельности высшего должностного лица и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации , определяется по формуле:

 

,

 

где:

- показатель минимальной численности работников, осуществляющих полномочия по обеспечению деятельности высшего должностного лица и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, приведенный в приложении N 2;

- показатели дополнительной численности работников, осуществляющих полномочия по обеспечению деятельности высшего должностного лица и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на 100 тыс. человек населения, значения которых приведены в приложении N 2 к настоящей методике;

- показатель, определяемый исходя из расчета 1 - на каждые 100 тыс. человек постоянного населения i-го субъекта Российской Федерации на конец отчетного года, в том числе если численность такого населения менее 100 тыс. человек или не кратна 100 тыс. человек, - для численности постоянного населения менее 500 тыс. человек, а для численности постоянного населения 500 тыс. человек и более этот показатель равен 5;

- показатель, определяемый исходя из расчета 1 - на каждые 100 тыс. человек постоянного населения i-го субъекта Российской Федерации на конец отчетного года, в том числе если численность такого населения не кратна 100 тыс. человек, - для численности постоянного населения от 500 тыс. человек до 3000 тыс. человек, для численности постоянного населения менее 500 тыс. человек этот показатель равен 0, для численности постоянного населения более 3000 тыс. человек - 25;

- показатель, определяемый исходя из расчета 1 - на каждые 100 тыс. человек постоянного населения i-го субъекта Российской Федерации на конец отчетного года, в том числе если численность такого населения не кратна 100 тыс. человек, - для численности постоянного населения 3000 тыс. человек и более, а для численности постоянного населения менее 3000 тыс. человек этот показатель равен 0.

11. Нормативная численность работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации, осуществляющих полномочия по обеспечению деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации , определяется по формуле:

 

,

 

где:

- показатель минимальной численности работников, осуществляющих полномочия по обеспечению деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, приведенный в приложении N 2 к настоящей методике;

- показатели дополнительной численности работников, осуществляющих полномочия по обеспечению деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на 100 тыс. человек населения, значения которых приведены в приложении N 2 к настоящей методике.

12. Нормативная численность работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации, осуществляющих полномочия по обеспечению деятельности мировых судей , определяется по формуле:

 

,

 

где:

- показатель минимальной численности работников, осуществляющих полномочия по обеспечению деятельности мировых судей, приведенный в приложении N 2 к настоящей методике;

- показатель дополнительной численности работников, осуществляющих полномочия по обеспечению деятельности мировых судей, на 1 судебный участок, приведенный в приложении N 2 к настоящей методике;

- количество судебных участков мировых судей в i-м субъекте Российской Федерации, определенное Федеральным законом "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации".

13. Нормативная численность работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации, осуществляющих полномочия по обеспечению деятельности органов финансовой системы , определяется по формуле:

 

,

 

где:

- показатель минимальной численности работников, осуществляющих полномочия по обеспечению деятельности органов финансовой системы, приведенный в приложении N 2 к настоящей методике;

- показатели дополнительной численности работников, осуществляющих полномочия по обеспечению деятельности органов финансовой системы, на 100 тыс. человек населения, значения которых приведены в приложении N 2 к настоящей методике.

14. Нормативная численность работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации, осуществляющих полномочия по управлению экономическим развитием , определяется по формуле:

 

,

 

где:

- групповой повышающий коэффициент;

- показатель минимальной численности работников, осуществляющих полномочия по управлению экономическим развитием, приведенный в приложении N 2 к настоящей методике;

- показатели дополнительной численности работников, осуществляющих полномочия по управлению экономическим развитием, на 100 тыс. человек городского населения, значения которых приведены в приложении N 2 к настоящей методике;

- показатель, определяемый исходя из расчета 1 - на каждые 100 тыс. человек численности городского населения i-го субъекта Российской Федерации на конец отчетного года, в том числе если численность такого населения менее 100 тыс. человек или не кратна 100 тыс. человек, - для численности городского населения менее 500 тыс. человек, а для численности городского населения 500 тыс. человек и более этот показатель равен 5;

- показатель, определяемый исходя из расчета 1 - на каждые 100 тыс. человек численности городского населения i-го субъекта Российской Федерации на конец отчетного года, в том числе если численность такого населения не кратна 100 тыс. человек, - для численности городского населения 500 тыс. человек и более, а для численности городского населения менее 500 тыс. человек этот показатель равен 0.

Групповой повышающий коэффициент устанавливается раздельно для следующих субъектов Российской Федерации:

1,1 - для Республики Крым, Калининградской области, г. Севастополя, субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского и Дальневосточного федеральных округов, субъектов Российской Федерации, территории которых входят в состав сухопутных территорий Арктической зоны Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 2 мая 2014 г. N 296 "О сухопутных территориях Арктической зоны Российской Федерации";

1 - для других субъектов Российской Федерации.

15. Нормативная численность работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации, осуществляющих полномочия по управлению развитием сельского хозяйства, рыболовства и рыбоводства , определяется по формуле:

 

,

 

где:

- показатель минимальной численности работников, осуществляющих полномочия по управлению развитием сельского хозяйства, рыболовства и рыбоводства, приведенный в приложении N 2 к настоящей методике;

- показатели дополнительной численности работников, осуществляющих полномочия по управлению развитием сельского хозяйства, рыболовства и рыбоводства, на 10 тыс. человек сельского населения, значения которых приведены в приложении N 2 к настоящей методике;

- показатель, определяемый исходя из расчета 1 - на каждые 10 тыс. человек численности сельского населения i-го субъекта Российской Федерации на конец отчетного года, в том числе если численность такого населения менее 10 тыс. человек или не кратна 10 тыс. человек, - для численности сельского населения менее 500 тыс. человек, а для численности сельского населения 500 тыс. человек и более этот показатель равен 50;

- показатель, определяемый исходя из расчета 1 - на каждые 10 тыс. человек численности сельского населения i-го субъекта Российской Федерации на конец отчетного года, в том числе если численность такого населения не кратна 10 тыс. человек, - для численности сельского населения 500 тыс. человек и более, а для численности сельского населения менее 500 тыс. человек этот показатель равен 0.

16. Нормативная численность работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации, осуществляющих полномочия по управлению общественным транспортом и дорожной деятельностью , определяется по формуле:

 

,

 

где:

- показатель минимальной численности работников, осуществляющих полномочия по управлению общественным транспортом и дорожной деятельностью, приведенный в приложении N 2 к настоящей методике;

- показатели дополнительной численности работников, осуществляющих полномочия по управлению общественным транспортом и дорожной деятельностью, на 100 тыс. человек населения, значения которых приведены в приложении N 2 к настоящей методике.

17. Нормативная численность работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации, осуществляющих полномочия по управлению природопользованием , определяется по формуле:

 

,

 

где:

- показатель минимальной численности работников, осуществляющих полномочия по управлению природопользованием, приведенный в приложении N 2 к настоящей методике;

- показатели дополнительной численности работников, осуществляющих полномочия по управлению природопользованием, на 100 тыс. человек населения, значения которых приведены в приложении N 2 к настоящей методике;

- показатель дополнительной численности работников, осуществляющих полномочия по управлению природопользованием, на 100 тыс. кв. км площади территории субъекта Российской Федерации, приведенный в приложении N 2 к настоящей методике;

- показатель, определяемый исходя из расчета 1 - на каждые 100 тыс. кв. км площади территории i-го субъекта Российской Федерации, в том числе если площадь такой территории менее 100 тыс. кв. км или не кратна 100 тыс. кв. км.

18. Нормативная численность работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации, осуществляющих полномочия по управлению в сфере жилищно-коммунального хозяйства , определяется по формуле:

 

,

 

где:

- показатель минимальной численности работников, осуществляющих полномочия по управлению в сфере жилищно-коммунального хозяйства, приведенный в приложении N 2 к настоящей методике;

- показатели дополнительной численности работников, осуществляющих полномочия по управлению в сфере жилищно-коммунального хозяйства, на 100 тыс. человек населения, значения которых приведены в приложении N 2 к настоящей методике.

19. Нормативная численность работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации, осуществляющих полномочия по управлению в сфере образования , определяется по формуле:

 

,

 

где:

- показатель минимальной численности работников, осуществляющих полномочия по управлению в сфере образования, приведенный в приложении N 2 к настоящей методике;

- показатели дополнительной численности работников, осуществляющих полномочия по управлению в сфере образования, на 10 тыс. человек населения в возрасте от 5 до 19 лет, значения которых приведены в приложении N 2 к настоящей методике;

- показатель, определяемый исходя из расчета 1 - на каждые 10 тыс. человек численности населения i-го субъекта Российской Федерации в возрасте от 5 до 19 лет на конец отчетного года, в том числе если численность такого населения менее 10 тыс. человек или не кратна 10 тыс. человек, - для численности сельского населения менее 100 тыс. человек, а для численности населения в возрасте от 5 до 19 лет 100 тыс. человек и более этот показатель равен 10;

- показатель, определяемый исходя из расчета 1 - на каждые 10 тыс. человек численности населения i-го субъекта Российской Федерации в возрасте от 5 до 19 лет на конец отчетного года, в том числе если численность такого населения не кратна 10 тыс. человек, - для численности сельского населения 100 тыс. человек и более, а для численности населения в возрасте от 5 до 19 лет менее 100 тыс. человек этот показатель равен 0.

20. Нормативная численность работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации, осуществляющих полномочия по управлению в сфере культуры , определяется по формуле:

 

,

 

где:

- показатель минимальной численности работников, осуществляющих полномочия по управлению в сфере культуры, приведенный в приложении N 2 к настоящей методике;

- показатели дополнительной численности работников, осуществляющих полномочия по управлению в сфере культуры, на 100 тыс. человек населения, значения которых приведены в приложении N 2 к настоящей методике.

21. Нормативная численность работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации, осуществляющих полномочия по управлению в сфере здравоохранения , определяется по формуле:

 

,

 

где:

- показатель минимальной численности работников, осуществляющих полномочия по управлению в сфере здравоохранения, приведенный в приложении N 2 к настоящей методике;

- показатели дополнительной численности работников, осуществляющих полномочия по управлению в сфере здравоохранения, на 100 тыс. человек населения, значения которых приведены в приложении N 2 к настоящей методике.

22. Нормативная численность работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации, осуществляющих полномочия по управлению в сфере социальной политики , определяется по формуле:

 

,

 

где:

- показатель минимальной численности работников, осуществляющих полномочия по управлению в сфере социальной политики, приведенный в приложении N 2 к настоящей методике;

- показатели дополнительной численности работников, осуществляющих полномочия по управлению в сфере социальной политики, на 100 тыс. человек населения, значения которых приведены в приложении N 2 к настоящей методике.

23. Нормативная численность работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации, осуществляющих полномочия по управлению в сфере физической культуры и спорта , определяется по формуле:

 

,

 

где:

- показатель минимальной численности работников, осуществляющих полномочия по управлению в сфере физической культуры и спорта, приведенный в приложении N 2 к настоящей методике;

- показатель дополнительной численности работников, осуществляющих полномочия по управлению в сфере физической культуры и спорта, на 10 тыс. человек населения в возрасте от 5 до 24 лет, приведенный в приложении N 2 к настоящей методике;

- показатель, определяемый исходя из расчета 1 - на каждые 10 тыс. человек численности населения i-го субъекта Российской Федерации в возрасте от 5 до 24 лет на конец отчетного года, в том числе если численность такого населения менее 10 тыс. человек или не кратна 10 тыс. человек.

24. Нормативная численность работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации, осуществляющих полномочия по управлению в других сферах, отнесенных к ведению субъектов Российской Федерации , определяется по формуле:

 

,

 

где:

- показатель минимальной численности работников, осуществляющих полномочия по управлению в других сферах, отнесенных к ведению субъектов Российской Федерации, приведенный в приложении N 2 к настоящей методике;

- показатели дополнительной численности работников, осуществляющих полномочия по управлению в других сферах, отнесенных к ведению субъектов Российской Федерации, на 100 тыс. человек населения, значения которых приведены в приложении N 2 к настоящей методике.

25. Корректирующий коэффициент заработной платы работников органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации устанавливается раздельно для следующих субъектов Российской Федерации:

1,35 - для субъектов Российской Федерации с численностью постоянного населения до 500 тыс. человек;

1,25 - для субъектов Российской Федерации с численностью постоянного населения от 500 тыс. до 3000 тыс. человек;

1,2 - для субъектов Российской Федерации с численностью постоянного населения свыше 3000 тыс. человек.

26. Корректирующий коэффициент перераспределения полномочий, применяемый в случае, если в очередном финансовом году объем полномочий, осуществляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, отличается от объема полномочий, осуществляемых в отчетном году , определяется по формуле:

 

,

 

где:

- объем расходов на содержание органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отчетном году в условиях перераспределения полномочий, рассчитываемый как объем расходов на содержание органов государственной власти субъектов Российской Федерации (без учета расходов на осуществление делегированных полномочий Российской Федерации) в отчетном году, увеличенный (уменьшенный) на объем расходов на содержание органов государственной власти субъектов Российской Федерации, необходимый для финансирования перераспределяемых полномочий, ежегодно определяемый Министерством финансов Российской Федерации;

Рогв - объем расходов на содержание органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отчетном году без учета расходов на осуществление делегированных полномочий Российской Федерации.

27. Расчетный объем иных расходов на содержание органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации определяется по формуле:

 

,

 

где:

- корректирующий коэффициент стоимости товаров, работ и услуг для содержания органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации.

28. Корректирующий коэффициент стоимости товаров, работ и услуг для содержания органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации определяется по формуле:

 

,

 

где:

- стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения по экономически обоснованным тарифам в расчете на 1 кв. метр площади жилья в месяц в i-м субъекте Российской Федерации;

- стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения по экономически обоснованным тарифам в расчете на 1 кв. метр площади жилья в месяц в среднем по Российской Федерации;

- стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг в i-м субъекте Российской Федерации;

- стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг в среднем по Российской Федерации.

29. Прогнозный объем доходной базы i-го субъекта Российской Федерации определяется по формуле:

 

,

 

где:

- объем доходной базы i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году;

- коэффициент прироста доходной базы i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году;

- прогнозное изменение доходной базы i-го субъекта Российской Федерации в результате вступления в силу федеральных законов, оказывающих существенное влияние на поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации.

30. Коэффициент прироста доходной базы i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году отражает прогнозный темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год по сравнению с отчетным годом и определяется по формуле:

 

,

 

где:

- объем доходной базы i-го субъекта Российской Федерации в отчетном году и за 3 года, предшествовавшие отчетному году.

Для субъектов Российской Федерации, в которых темп роста доходной базы за 3 отчетных года превышал среднероссийское значение, коэффициент прироста доходной базы субъекта Российской Федерации принимается на уровне среднероссийского значения.

Коэффициент прироста доходной базы субъектов Российской Федерации не может превышать ожидаемые темпы роста в очередном финансовом году собственных налоговых и неналоговых доходов субъектов Российской Федерации на основании показателей прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации, предусмотренных документами и материалами, прилагаемыми к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

31. Прогнозное изменение доходной базы субъектов Российской Федерации в результате вступления в силу федеральных законов, оказывающих существенное влияние на поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, определяется Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с показателями прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации, предусмотренными документами и материалами, прилагаемыми к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Информация об изменениях:

Пункт 32 изменен с 19 декабря 2019 г. - Постановление Правительства России от 10 декабря 2019 г. N 1628

См. предыдущую редакцию

ГАРАНТ:

Пункт 32 применяется начиная с расчета нормативов на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.

32. Норматив для i-го субъекта Российской Федерации на 2-й год планового периода, рассчитываемый в текущем году, не может составлять более 110 процентов и менее 90 процентов норматива 2-го года планового периода, утвержденного в предшествующем году, за исключением случаев, когда указанный норматив в предшествующем году не был установлен.

Норматив для i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и 1-й год планового периода, рассчитываемый в текущем году, устанавливается равным нормативам для i-го субъекта Российской Федерации на 1-й и 2-й годы планового периода соответственно, утвержденным в предшествующем году, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, или перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления, приводящего к росту расходов на содержание органов государственной власти субъектов Российской Федерации, или случаев осуществления дополнительной индексации окладов денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

В случаях, указанных в абзаце втором настоящего пункта, норматив для i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и 1-й год планового периода, рассчитываемый в текущем году, не может быть установлен ниже норматива, утвержденного в предшествующем году на соответствующий период.

 

Приложение N 1
к методике расчета нормативов
формирования расходов на содержание
органов государственной власти
субъекта Российской Федерации

 

Перечень
показателей для расчета нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации

 

Наименование показателя, единица измерения

Федеральный орган исполнительной власти, который представляет в Министерство финансов Российской Федерации информацию о значениях показателей

1.

Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) в административных центрах субъектов Российской Федерации (рублей)

Федеральная служба государственной статистики

2.

Численность постоянного населения субъектов Российской Федерации на конец года (человек)

Федеральная служба государственной статистики

3.

Численность городского населения субъектов Российской Федерации на конец года(человек)

Федеральная служба государственной статистики

4.

Численность сельского населения субъектов Российской Федерации на конец года (человек)

Федеральная служба государственной статистики

5.

Площадь территории субъектов Российской Федерации (тыс. квадратных километров)

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

6.

Численность населения субъекта Российской Федерации в возрасте от 5 до 19 лет на конец года (человек)

Федеральная служба государственной статистики

7.

Численность населения субъекта Российской Федерации в возрасте от 5 до 24 лет на конец года (человек)

Федеральная служба государственной статистики

8.

Стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения по экономически обоснованным тарифам в расчете на 1 кв. метр площади жилья в месяц в субъектах Российской Федерации (рублей)

Федеральная служба государственной статистики

9.

Стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг в субъектах Российской Федерации (рублей)

Федеральная служба государственной статистики

 

Приложение N 2
к методике расчета нормативов
формирования расходов на содержание
органов государственной власти
субъекта Российской Федерации

 

Перечень
полномочий субъектов Российской Федерации и значений показателей минимальной и дополнительной численности их работников в отношении полномочий субъектов Российской Федерации

 

Полномочия субъектов Российской Федерации

Значения показателей минимальной и дополнительной численности работников в отношении полномочий субъектов Российской Федерации

1.

Обеспечение деятельности высшего должностного лица и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации

;

; ;

2.

Обеспечение деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации

;

; ;

3.

Обеспечение деятельности мировых судей

;

4.

Обеспечение деятельности органов финансовой системы

;

; ;

5.

Управление экономическим развитием

; ;

6.

Управление развитием сельского хозяйства, рыболовства и рыбоводства

; ;

7.

Управление общественным транспортом и дорожной деятельностью

;

; ;

8.

Управление природопользованием

;

; ;

9.

Управление в сфере жилищно-коммунального хозяйства

;

; ;

10.

Управление в сфере образования

;

;

11.

Управление в сфере культуры

;

; ;

12.

Управление в сфере здравоохранения

;

; ;

13.

Управление в сфере социальной политики

;

; ;

14.

Управление в сфере физической культуры и спорта

;

15.

Управление в других сферах, отнесенных к ведению субъектов Российской Федерации

;

; ;

 

Правительство РФ утвердило новую методику расчета нормативов расходов на содержание органов госвласти регионов.

Нормативы должны соблюдать те регионы, в бюджетах которых доля дотаций из федерального центра в течение 2 из 3 последних лет превышала 10% объема собственных доходов. Также нормативы обязательны для регионов, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, при заключении соглашений о социально-экономическом развитии и оздоровлении региональных финансов.

Согласно новой методике при расчете предельной доли расходов на содержание органов госвласти регионов в общей сумме доходов регионального бюджета не учитываются доходы от акцизов на топливо, транспортного налога и дорожных штрафов.

Для применения новой методики в 2019-2020 гг. предусмотрен переходный период.


Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2018 г. N 1766 "О нормативах формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"


Настоящее постановление вступает в силу с 8 января 2019 г.

Пункт 32 методики применяется начиная с расчета нормативов на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.


Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31 декабря 2018 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 января 2019 г. N 1 ст. 60


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2020 г. N 2240

Изменения вступают в силу с 2 января 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.


Постановление Правительства РФ от 19 февраля 2020 г. N 183

Изменения вступают в силу с 29 февраля 2020 г.


Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2019 г. N 1628

Изменения вступают в силу с 19 декабря 2019 г.