Постановление Правительства РФ от 28 марта 2019 г. N 342 "О государственной поддержке акционерного общества "Российский экспортный центр", г. Москва, в целях развития инфраструктуры повышения международной конкурентоспособности"

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2019 г. N 342
"О государственной поддержке акционерного общества "Российский экспортный центр", г. Москва, в целях развития инфраструктуры повышения международной конкурентоспособности"

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Российский экспортный центр", г. Москва, в целях развития инфраструктуры повышения международной конкурентоспособности.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 марта 2019 г. N 342

 

Правила
предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Российский экспортный центр", г. Москва, в целях развития инфраструктуры повышения международной конкурентоспособности

 

I. Общие положения

 

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Российский экспортный центр", г. Москва, в целях развития инфраструктуры повышения международной конкурентоспособности (далее соответственно - субсидия, центр).

2. Субсидия предоставляется центру в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Субсидия предоставляется центру в целях финансового обеспечения затрат на реализацию мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры повышения международной конкурентоспособности, включая:

а) продвижение высокотехнологичных, инновационных и иных продукции и услуг на внешние рынки;

б) реализацию механизма "одного окна" для взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности и субъектов международной торговли с органами государственной власти, в том числе с контролирующими органами, и организациями в электронной форме (далее - механизм "одного окна").

4. В целях реализации мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, центр вправе привлечь поставщиков (исполнителей, подрядчиков) и иных третьих лиц.

Затраты центра на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил, фактически осуществленные за счет собственных средств центра с 1 января 2019 г. до дня заключения соглашения о предоставлении субсидии, предусмотренного пунктом 9 настоящих Правил, подлежат возмещению за счет средств субсидии при условии представления центром документов, подтверждающих их оплату.

Затраты центра на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, фактически осуществленные за счет собственных средств центра с IV квартала 2018 г. до дня заключения соглашения о предоставлении субсидии, предусмотренного пунктом 9 настоящих Правил, подлежат возмещению за счет средств субсидии при условии представления центром документов, подтверждающих их оплату.

5. Распределение (перераспределение) в текущем финансовом году средств субсидии на финансовое обеспечение затрат на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, согласовывается центром с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и утверждается советом директоров центра.

6. Порядок использования центром средств субсидии на финансовое обеспечение затрат на реализацию мероприятий по продвижению высокотехнологичных, инновационных и иных продукции и услуг на внешние рынки определяется разделом II настоящих Правил.

Использование центром средств субсидии на финансовое обеспечение затрат на мероприятия по реализации механизма "одного окна" осуществляется посредством планирования и закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". При этом средства субсидии используются по следующим направлениям расходов:

а) создание, развитие и эксплуатация информационной системы, обеспечивающей взаимодействие участников внешнеэкономической деятельности и субъектов международной торговли с органами государственной власти, в том числе с контролирующими органами, и иными организациями в электронной форме по принципу "одного окна" на базе цифровой платформы центра;

б) создание, развитие и эксплуатация информационной системы "Реестр экспортеров", обеспечивающей в том числе обработку документов и сведений, получаемых от органов государственной власти и организаций, сбор статистики, мониторинг и оценку деятельности организаций, поиск и формирование предложений для экспортеров, связанных с осуществлением ими внешнеэкономической деятельности, а также анализ барьеров на внешних рынках;

в) поэтапная информационная интеграция всех видов контроля международной торговли (таможенного, налогового, валютного и иных видов контроля), включая обеспечение информационного взаимодействия создаваемых информационных систем с государственными информационными системами соответствующих органов государственной власти, а также иными информационными системами при реализации механизма "одного окна" (исключив дублирование задач, решаемых указанными информационными системами);

г) организация и проведение анализа процессов предоставления (исполнения) государственных и иных услуг (функций) в сфере внешнеэкономической деятельности и международной торговли, проведение мероприятий, направленных на оптимизацию предоставления указанных услуг (исполнения функций), снижение административных барьеров, контроль и оценку качества оказания услуг по принципу "одного окна" в целях создания и функционирования информационной системы, обеспечивающей взаимодействие участников внешнеэкономической деятельности и субъектов международной торговли с органами государственной власти, в том числе с контролирующими органами, и иными организациями в электронной форме по принципу "одного окна", и информационной системы "Реестр экспортеров";

д) организация и проведение информационно-популяризационных мероприятий по информированию о преимуществах использования механизма "одного окна" в сфере внешнеэкономической деятельности и международной торговли, в том числе маркетинговых кампаний.

7. Общий размер субсидии (С) определяется по формуле:

 

С = С1 + С2,

 

где:

С1 - средства субсидии, предоставляемые на финансирование затрат на реализацию мероприятий по продвижению высокотехнологичных, инновационных и иных продукции и услуг на внешние рынки;

С2 - средства субсидии, предоставляемые на финансирование затрат на реализацию механизма "одного окна".

8. Субсидия предоставляется центру при условии, что на день не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии центр соответствует следующим требованиям:

а) у центра отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) центр не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

в) у центра отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным статьей 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

г) центр не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

д) центр не является получателем субсидии из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на основании иных нормативных правовых актов.

9. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и центром с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), в котором предусматриваются в том числе следующие положения:

а) целевое назначение, размер и сроки предоставления субсидии;

б) перечень затрат на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

в) целевые значения показателей результативности использования субсидии, установленных пунктами 12 и 26 настоящих Правил;

г) условие о достижении центром целевых значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта;

д) права, обязанности сторон и порядок их взаимодействия при реализации соглашения;

е) порядок, формы и сроки представления отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении целевых значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта;

ж) согласие центра на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения центром целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами;

з) ответственность центра за нарушение условий соглашения, а также за недостижение целевых значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта;

и) запрет на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, направленных на достижение целей предоставления субсидии, в рамках мероприятий по развитию инфраструктуры повышения международной конкурентоспособности, указанных в пункте 3 настоящих Правил;

к) возможность возмещения за счет средств субсидии затрат (части затрат) центра, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых является субсидия, фактически осуществленных центром за счет собственных средств с IV квартала 2018 г. до дня заключения соглашения, при условии представления документов, подтверждающих оплату осуществленных центром затрат (части затрат);

л) возможность возмещения за счет средств субсидии затрат (части затрат) центра, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых является субсидия, фактически осуществленных центром за счет собственных средств с 1 января 2019 г. до дня заключения соглашения, при условии представления документов, подтверждающих оплату осуществленных центром затрат (части затрат).

10. Для заключения соглашения центр представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующие документы (при наличии технической возможности документы направляются в электронной форме):

а) заявление о заключении соглашения (в свободной форме);

б) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у центра неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на день не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о центре (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

г) справка, подписанная руководителем центра (уполномоченным лицом при представлении документов, подтверждающих полномочия указанного лица), о соответствии центра требованиям, установленным подпунктами "б" - "д" пункта 8 настоящих Правил.

11. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, проверяет их и принимает решение о заключении с центром соглашения либо направляет центру информацию об отказе в предоставлении субсидии по следующим основаниям:

а) несоответствие представленных центром документов требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) недостоверность информации, содержащейся в представленных центром документах.

12. Показателем результативности использования средств субсидии на финансовое обеспечение затрат на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, является количество зарегистрированных уникальных пользователей (организаций и индивидуальных предпринимателей) информационной системы "Одно окно".

13. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет центра, открытый в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.

Федеральное казначейство осуществляет перечисление средств субсидии центру в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам центра, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления центром в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов на оплату денежных обязательств, после их проверки в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

14. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

15. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения центром целей, условий и порядка предоставления субсидий.

В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий, а также в случае недостижения целевых значений показателей результативности использования субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - не позднее 30-го рабочего дня со дня получения центром указанного требования;

на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

II. Порядок использования центром средств субсидии на финансовое обеспечение затрат на реализацию мероприятий по продвижению высокотехнологичных, инновационных и иных продукции и услуг на внешние рынки

 

16. Понятия, используемые в настоящем разделе, означают следующее:

"выставочная площадь" - площадь для размещения выставочных стендов экспонента и (или) проведения деловой программы, предоставляемая на срок подготовки и проведения мероприятия по продвижению высокотехнологичных, инновационных и иных продукции и услуг на внешние рынки;

"выставочный стенд" - размещаемый на выставочной площади единый комплекс конструкционных элементов и (или) экспонатов, с помощью которых экспонент достигает целей своего участия в мероприятии по продвижению высокотехнологичных, инновационных и иных продукции и услуг на внешние рынки;

"международная деловая миссия" - комплекс мероприятий, проводимых за пределами Российской Федерации и на территории Российской Федерации, направленных на продвижение российских товаров (работ, услуг) на зарубежных рынках и заключение внешнеэкономических сделок, в том числе презентации продукции российских компаний потенциальным иностранным потребителям российской продукции, а также организацию двусторонних и многосторонних встреч в различных форматах;

"пакет участника" - комплект предоставляемых участнику мероприятия материалов и оборудования, оказываемых участнику услуг, включая аренду площадей, оборудования, мебели, перечень выполняемых в интересах участника работ, а также платежи организаторам мероприятия, вносимые в счет этого участника;

"российский участник" - российские юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель.

17. Средства субсидии используются центром в целях финансового обеспечения затрат, предусмотренных пунктами 18 и 19 настоящих Правил, на организацию и (или) проведение или участие в организации и (или) проведении следующих мероприятий, связанных с продвижением на внешние рынки высокотехнологичных, инновационных и иных продукции и услуг (далее - международные мероприятия):

а) международные выставочно-ярмарочные мероприятия, проводимые за пределами Российской Федерации и на территории Российской Федерации, включая:

мероприятия, на которых планируется организация национальной коллективной экспозиции, включающей коллективные выставочные стенды, выставочные стенды российских компаний, а также организация комплекса мероприятий, направленных на инициирование заключения внешнеэкономических сделок и продвижение российских товаров (работ, услуг) на зарубежных рынках (далее - деловые мероприятия);

мероприятия, на которых планируется организация индивидуальных выставочных стендов российских компаний без организации национальной коллективной экспозиции;

б) международные конгрессные мероприятия, проводимые за пределами Российской Федерации и на территории Российской Федерации, предусматривающие организацию деловых мероприятий без организации выставочных стендов российских компаний;

в) международные деловые миссии российских участников за пределы Российской Федерации и на территории Российской Федерации, включающие организацию деловых мероприятий (далее - международная деловая миссия).

18. Затраты центра на проведение международных мероприятий в соответствии с подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил включают следующие затраты:

а) по аренде выставочных площадей и оборудования;

б) по застройке и сопровождению выставочных стендов российских компаний в рамках национальной коллективной экспозиции, в том числе затраты по разработке дизайн-проекта выставочного стенда, аккредитации застройщика выставочных стендов и зон презентации, изготовлению конструкционных элементов стенда, транспортировке конструкционных элементов и материалов, монтажу, созданию и демонтажу временной выставочной инфраструктуры выставочного стенда, оформлению и оснащению стенда, включая аренду необходимого оборудования и мебели (не применяется для международных мероприятий, указанных в абзаце третьем подпункта "а" пункта 17 настоящих Правил);

в) по организации доставки выставочных образцов, в том числе затраты на их таможенное оформление и страхование (не применяется для международных мероприятий, проводимых на территории Российской Федерации, и международных мероприятий, указанных в абзаце третьем подпункта "а" пункта 17 настоящих Правил);

г) по аренде площадей для обеспечения деловых мероприятий;

д) по застройке площадей для обеспечения деловых мероприятий, в том числе затраты по изготовлению конструкционных элементов, транспортировке конструкционных элементов и материалов, монтажу, созданию и демонтажу временной инфраструктуры, оформлению и оснащению деловой зоны, включая аренду необходимого оборудования и мебели;

е) по обеспечению администрирования международных мероприятий и организации проведения деловых мероприятий, в том числе затраты по разработке плана деловых мероприятий на основе анализа целевой аудитории и задач участников рынка применительно к выставочно-ярмарочному мероприятию, оплате регистрационных сборов за участников международных мероприятий, формированию пакета участника, администрированию площадки, техническому обеспечению и сопровождению работы площадки национальной коллективной экспозиции, оплате услуг переводчиков, фотографов, видеооператоров, кейтеринга, оплате услуг по организации проведения международного мероприятия (в случае привлечения центром исполнителей (подрядчиков) и иных третьих лиц в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил) (не применяется для международных мероприятий, указанных в абзаце третьем подпункта "а" пункта 17 настоящих Правил);

ж) по оплате транспортных расходов, связанных с обеспечением коллективных перевозок российских участников в стране проведения международного мероприятия с целью реализации его деловой программы (не применяется для международных мероприятий, указанных в абзаце третьем подпункта "а" пункта 17 настоящих Правил);

з) по информационному продвижению, в том числе затраты по рекламе мероприятия, разработке, изготовлению и тиражированию раздаточных материалов (не применяется для международных мероприятий, указанных в абзаце третьем подпункта "а" пункта 17 настоящих Правил);

и) по привлечению потенциальных иностранных потребителей российской продукции на международное мероприятие и организации деловых встреч с потенциальными иностранными потребителями российской продукции (не применяется для международных мероприятий, указанных в абзаце третьем подпункта "а" пункта 17 настоящих Правил).

19. Затраты центра на проведение международных мероприятий в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 17 настоящих Правил включают следующие затраты:

а) по аренде площади для обеспечения деловых мероприятий;

б) по застройке площади для обеспечения деловых мероприятий, в том числе затраты по изготовлению конструкционных элементов, транспортировке конструкционных элементов и материалов, монтажу, созданию и демонтажу временной инфраструктуры;

в) по оформлению и оснащению деловой зоны, включая аренду необходимого оборудования и мебели;

г) по обеспечению администрирования и организации проведения деловых мероприятий, в том числе затраты по разработке плана мероприятия на основе анализа целевой аудитории и задач участников рынка применительно к мероприятию, администрированию площадки и технической работе площадки, оплате услуг фотографов, видеооператоров, кейтеринга, оплате услуг по организации проведения международного мероприятия (в случае привлечения центром исполнителей (подрядчиков) и иных третьих лиц в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил);

д) по оплате регистрационных сборов за участников деловых мероприятий, формированию пакета участника;

е) по оплате транспортных расходов, связанных с обеспечением коллективных перевозок российских участников в стране проведения международного мероприятия с целью реализации его деловой программы;

ж) по информационному продвижению, в том числе затраты на рекламу мероприятия, разработку, изготовление и тиражирование раздаточных материалов;

з) по привлечению на мероприятие и организации деловых встреч с потенциальными иностранными потребителями российской продукции.

20. За счет средств субсидии осуществляется финансовое обеспечение затрат, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 18 настоящих Правил, в размере не более 80 процентов для российских участников, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, и в размере не более 50 процентов - для российских участников, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Финансовое обеспечение затрат, предусмотренных подпунктами "г" - "и" пункта 18 и пунктом 19 настоящих Правил, осуществляется за счет средств субсидии в размере 100 процентов.

21. При проведении международных мероприятий центром не осуществляется финансовое обеспечение за счет средств субсидии затрат российских участников на обеспечение командирования сотрудников и представителей на международное мероприятие, включая затраты на проживание сотрудников, транспортные расходы, визовые сборы, затраты на производство, выдачу заграничных паспортов и иные затраты.

22. Размер средств субсидии, направляемых на проведение одного международного мероприятия, не может превышать 10 процентов общей суммы средств субсидии, предусмотренных на финансирование всех международных мероприятий, указанных в пункте 17 настоящих Правил.

При этом размер средств субсидии, направляемый на проведение в июле 2019 г. в г. Екатеринбурге Глобального саммита по производству и индустриализации, не может превышать 20 процентов общей суммы средств субсидии, предусмотренных на финансирование всех международных мероприятий, указанных в пункте 17 настоящих Правил.

Затраты центра на международные мероприятия, осуществленные с 1 января 2019 г. до дня вступления в силу настоящих Правил, подлежат финансовому обеспечению за счет средств субсидии при условии включения указанных мероприятий в перечень международных мероприятий, предусмотренный пунктом 23 настоящих Правил.

23. Перечень международных мероприятий, затраты на участие в которых подлежат финансовому обеспечению за счет средств субсидии (далее - перечень международных мероприятий), ежегодно формируется центром на последующие 2 финансовых года с привлечением заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, организаций, ассоциаций и союзов предпринимателей.

Порядок формирования перечня международных мероприятий утверждается решением совета директоров центра и размещается на официальном сайте центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения. Указанный порядок должен предусматривать формирование перечня международных мероприятий с учетом рейтингования международных мероприятий исходя из их влияния на рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров, а также экспорта оказываемых услуг.

Сформированный центром перечень международных мероприятий утверждается до 15 сентября текущего финансового года руководителем центра.

Предложения по включению мероприятий в перечень международных мероприятий от организаций, ассоциаций, союзов предпринимателей и федеральных органов исполнительной власти принимаются центром не позднее 30 июня текущего финансового года для мероприятий, проводимых с 1 января очередного финансового года до 31 декабря финансового года, следующего за ним.

В перечень международных мероприятий не включаются выставочные мероприятия, проводимые за счет средств, предусмотренных на частичное финансовое обеспечение проводимых за рубежом выставок и ярмарок, на которых планируется организовать российские экспозиции, в соответствии с перечнем, ежегодно утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Утвержденный перечень международных мероприятий размещается на официальном сайте центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.

Перечень международных мероприятий должен содержать в том числе наименование мероприятия, информацию об отраслевом профиле, месте и сроках его организации и проведения, а также о сроках представления российскими участниками документов на участие в международных мероприятиях.

Актуализация перечня международных мероприятий с учетом предложений, поступивших от организаций, ассоциаций, союзов предпринимателей и федеральных органов исполнительной власти, проводится центром в установленном им порядке.

24. Размер средств субсидии (C1), используемых центром на финансовое обеспечение затрат на реализацию мероприятий по продвижению высокотехнологичных, инновационных и иных продукции и услуг на внешние рынки, определяется по формуле:

 

C1 = М1 + М2 + М3,

 

где:

М1 - общий размер затрат центра на организацию и (или) проведение или участие в организации и (или) проведении международных выставочно-ярмарочных мероприятий;

М2 - общий размер затрат центра на организацию и (или) проведение или участие в организации и (или) проведении международных конгрессных мероприятий;

М3 - общий размер затрат центра на организацию и (или) проведение или участие в организации и (или) проведении международных деловых миссий.

Значение М1 определяется по формуле:

 

,

 

где:

l - порядковый номер международного выставочно-ярмарочного мероприятия;

m - количество международных выставочно-ярмарочных мероприятий;

n - количество российских участников, относящихся к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в международном выставочно-ярмарочном мероприятии;

i - порядковый номер российского участника, относящегося к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующего в международном выставочно-ярмарочном мероприятии;

k - количество российских участников, не относящихся к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в международном выставочно-ярмарочном мероприятии;

j - порядковый номер российского участника, не относящегося к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующего в международном выставочно-ярмарочном мероприятии;

- размер затрат центра на проведение международного выставочно-ярмарочного мероприятия, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 18 настоящих Правил, для субъектов малого и среднего предпринимательства, определенный на основании договоров;

- размер затрат центра на проведение международного выставочно-ярмарочного мероприятия, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 18 настоящих Правил, для российских участников, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, определенный на основании договоров;

Pl - размер затрат центра на проведение международного выставочно-ярмарочного мероприятия, предусмотренных подпунктами "г" - "и" пункта 18 настоящих Правил, определенный на основании договоров.

Значение М2 определяется по формуле:

 

,

 

где:

n - количество организованных международных конгрессных мероприятий;

k - порядковый номер международного конгрессного мероприятия;

- размер затрат, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил, в рамках проведения международного конгрессного мероприятия, определенный на основании договоров.

Значение М3 определяется по формуле:

 

,

 

где:

q - количество организованных международных деловых миссий;

r - порядковый номер международной деловой миссии;

- размер затрат, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил, в рамках проведения международных деловых миссий, определенный на основании договоров.

25. Средства субсидии направляются центром на финансовое обеспечение мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 17 настоящих Правил, по итогам отбора заявлений российских участников на участие в международных мероприятиях и заключения центром с ними соглашения (соглашений) об участии в международном мероприятии.

Указанное соглашение предусматривает взаимные обязательства сторон, в том числе:

по участию российского участника в международном мероприятии и представлению отчетности о результатах участия, включающей направление в центр на ежеквартальной основе в течение одного года после завершения мероприятия информации о стоимостном объеме экспортных контрактов, заключенных российскими участниками по итогам участия в международных мероприятиях за счет средств, предоставляемых центру в виде субсидии;

по финансовому обеспечению центром затрат, предусмотренных пунктами 18 и 19 (с учетом пунктов 20 и 21) настоящих Правил, на организацию и проведение международных мероприятий в соответствии с подпунктами "а" и "в" пункта 17 настоящих Правил.

Отбор российских участников осуществляется в соответствии с Правилами отбора российских участников для участия в международных выставочно-ярмарочных мероприятиях и международных деловых миссиях согласно приложению.

26. Показателями результативности использования центром средств субсидии на финансовое обеспечение реализации мероприятий по продвижению высокотехнологичных, инновационных и иных продукции и услуг на внешние рынки являются:

а) количество поддержанных российских участников, принявших участие в международных выставочно-ярмарочных мероприятиях и международных деловых миссиях за счет средств, предоставляемых центру в виде субсидии;

б) количество проведенных международных деловых миссий;

в) количество международных конгрессных мероприятий, организованных с участием центра;

г) стоимостный объем контрактов по поставке на внешние рынки высокотехнологичных, инновационных и иных продукции и услуг, заключенных российскими участниками по итогам участия в международных мероприятиях за счет средств, предоставляемых центру в виде субсидии.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидии
акционерному обществу "Российский
экспортный центр", г. Москва,
в целях развития инфраструктуры
повышения международной
конкурентоспособности

 

Правила
отбора российских участников для участия в международных выставочно-ярмарочных мероприятиях и международных деловых миссиях

 

1. Настоящие Правила определяют порядок проведения акционерным обществом "Российский экспортный центр" (далее - центр) отбора российских участников в целях финансового обеспечения проведения мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 17 Правил предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Российский экспортный центр", г. Москва, в целях развития инфраструктуры повышения международной конкурентоспособности (далее - Правила).

2. Российский участник вправе подать в центр заявление на участие в международном выставочно-ярмарочном мероприятии или международной деловой миссии и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе либо в случае наличия технической возможности в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени российского участника, посредством информационных ресурсов, размещенных на официальном сайте центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - заявление, информационные ресурсы центра).

3. Российский участник подает заявление не позднее 120 календарных дней до дня проведения мероприятия, предусмотренного абзацем вторым подпункта "а" пункта 17 Правил, и не позднее 30 календарных дней до дня проведения мероприятия, предусмотренного подпунктом "в" пункта 17 Правил.

Российский участник подает в центр заявление на участие в международном мероприятии, указанном в абзаце третьем подпункта "а" пункта 17 Правил, не позднее дня начала международного мероприятия, включенного в перечень международных мероприятий, предусмотренный пунктом 23 Правил.

Заявления, полученные центром после указанных сроков, в том числе поданные российскими участниками с 1 января 2019 г. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2017 г. N 488 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Российский экспортный центр" на финансирование части затрат, связанных с продвижением высокотехнологичной, инновационной и иной продукции и услуг на внешние рынки" до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 г. N 342 "О государственной поддержке акционерного общества "Российский экспортный центр", г. Москва, в целях развития инфраструктуры повышения международной конкурентоспособности", рассматриваются при условии возможности обеспечения проведения мероприятия в рамках затрат, указанных в пункте 18 Правил, в установленном центром порядке.

4. Форма заявления устанавливается центром с учетом вида и специфики мероприятия, размещается на официальном сайте центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предусматривает в том числе следующие сведения:

а) полное наименование российского участника и его индивидуальный номер налогоплательщика;

б) информация о международном выставочно-ярмарочном мероприятии или деловой миссии, включенных в перечень мероприятий, предусмотренный пунктом 23 Правил, в которых российский участник планирует принять участие;

в) описание предлагаемых к экспонированию и (или) продвижению в иных форматах высокотехнологичных, инновационных и иных продукции и услуг, а также информация об их соответствии профилю проводимого мероприятия;

г) информация о потенциальной зарубежной целевой аудитории и рынках сбыта, предварительной оценке спроса на продукцию;

д) информация о предполагаемой площади (в квадратных метрах), которую необходимо арендовать для российского участника в выставочно-ярмарочном мероприятии, а также о специальных требованиях к предполагаемой площади (при их наличии) (представляется российскими участниками для мероприятий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 17 Правил);

е) информация о планируемых результатах участия в выставочно-ярмарочном мероприятии или деловой миссии;

ж) информация о наличии собственного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в том числе о наличии его версии на иностранном языке);

з) информация о том, что российский участник является непосредственным производителем продукции или его аффилированным лицом, признанным таковым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, являющимся стороной по договору поставки продукции и (или) стороной по договору поставки компонентов продукции, иным уполномоченным лицом, осуществляющим по договору с производителем или его аффилированным лицом продажу продукции;

и) иная информация, характеризующая экспортную готовность российского участника в соответствии с критериями, предусмотренными пунктом 10 настоящих Правил.

5. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при наличии соответствующей технической возможности), полученная не ранее 30 календарных дней до дня поступления заявки о заключении договора;

б) копии лицензий в случае осуществления российским участником отдельных видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенные руководителем российского участника - юридического лица (иным уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) либо российским участником - индивидуальным предпринимателем, подписавшим заявление;

в) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии (при их наличии), заверенные руководителем российского участника - юридического лица (иным уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) либо российским участником - индивидуальным предпринимателем, в случае если продукция российского участника подлежит обязательному подтверждению соответствия и (или) декларированию соответствия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) справка, подписанная руководителем российского участника - юридического лица (иным уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) либо российским участником - индивидуальным предпринимателем, подтверждающая соответствие российского участника на день не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления следующим условиям:

у российского участника должны отсутствовать просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

российский участник - юридическое лицо не должен находиться в процессе ликвидации, банкротства, а российский участник - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

российский участник не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

российский участник не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 17 Правил;

д) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у российского участника неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на день не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления.

6. При наличии технической возможности центр самостоятельно запрашивает в Федеральной налоговой службе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия документы, предусмотренные подпунктами "а" и "д" пункта 5 настоящих Правил.

7. Центр регистрирует заявления, представленные российскими участниками, в порядке их поступления в журнале в электронной форме с использованием информационных ресурсов центра.

8. Центр в установленном им порядке проводит проверку заявлений и документов, представленных российскими участниками в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящих Правил.

9. Основанием для отклонения центром заявления являются:

а) непредставление (представление в неполном объеме) российским участником документов, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящих Правил;

б) наличие в представленных российским участником заявлении и документах недостоверной информации;

в) нарушение российским участником сроков представления заявления и документов.

10. Центр в установленном им порядке осуществляет экспертную балльную оценку, а также отбор в соответствии со следующими критериями, характеризующими экспортную готовность российской компании:

а) опыт экспортных поставок за последние 3 года;

б) опыт участия в мероприятиях по продвижению продукции на зарубежные рынки за последние 3 года;

в) наличие у российского участника информации о потенциальных зарубежных рынках сбыта;

г) наличие у российского участника предварительной оценки спроса на экспонируемую продукцию на потенциальных зарубежных рынках сбыта;

д) наличие у российского участника собственного сайта на иностранном языке;

е) наличие пунктов постпродажного обслуживания за рубежом (в отношении технически сложных товаров);

ж) наличие кадровых ресурсов для организации внешнеэкономической деятельности.

11. В течение 14 календарных дней со дня регистрации заявления центр уведомляет российского участника о результатах проверки и отбора для участия в мероприятиях, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил.

12. Центр в течение 5 рабочих дней со дня завершения отбора для участия в мероприятиях, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, размещает информацию о российских участниках, прошедших процедуру отбора, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также уведомляет российских участников, не прошедших процедуру отбора, об основаниях принятого решения, в том числе посредством информационных ресурсов центра.

 

Российскому экспортному центру из федерального бюджета выделяется субсидия на развитие инфраструктуры повышения международной конкурентоспособности. Прописан порядок финансирования.

Средства расходуются в т. ч. на реализацию механизма "одного окна" для взаимодействия участников ВЭД и субъектов международной торговли с госвластью и организациями в электронной форме.

Также закреплены правила отбора российских участников международных выставочно-ярмарочных мероприятий и деловых миссий.


Постановление Правительства РФ от 28 марта 2019 г. N 342 "О государственной поддержке акционерного общества "Российский экспортный центр", г. Москва, в целях развития инфраструктуры повышения международной конкурентоспособности"


Настоящее постановление вступает в силу с 9 апреля 2019 г.


Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 апреля 2019 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 апреля 2019 г. N 14 (часть I) ст. 1532