• ДОКУМЕНТ

Приложение N 1. Порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, применяемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и подведомственными Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации федеральными казенными учреждениями при осуществлении внутреннего финансового контроля

Приложение N 1
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 07 марта 2019 г. N 150/пр

 

Порядок
формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, применяемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и подведомственными Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации федеральными казенными учреждениями при осуществлении внутреннего финансового контроля

 

1. Формирование (актуализация) карт внутреннего финансового контроля, применяемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и подведомственными Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации федеральными казенными учреждениями (далее - карты внутреннего финансового контроля), осуществляется при подготовке к проведению внутреннего финансового контроля в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) и подведомственных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации федеральных казенных учреждениях (далее - федеральные казенные учреждения).

2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового контроля. Рекомендуемый образец карты внутреннего финансового контроля приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку.

3. Карты внутреннего финансового контроля утверждаются в Министерстве заместителем Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, координирующим и контролирующим деятельность структурного подразделения Министерства, ответственного за результат внутренней бюджетной процедуры, в федеральном казенном учреждении - руководителем (или иным уполномоченным лицом) федерального казенного учреждения.

4. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля согласно пункту 11 Правил включает следующие этапы:

а) оценка операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) с точки зрения вероятности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски), в целях определения применяемых к ним методов контроля, контрольных действий и способов их осуществления;

б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости осуществления контрольных действий, определяемых по результатам оценки бюджетных рисков. Рекомендуемый образец перечня операций приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.

В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в ней предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице Министерства и/или федерального казенного учреждения, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операций, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий, а также способах проведения контрольных действий.

5. Оценка бюджетного риска осуществляется по следующим критериям:

вероятность - степень возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренней бюджетной процедуры;

степень влияния - уровень негативного воздействия события на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, определяемый по величине отклонения от целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий, осуществляемых Министерством, величине ущерба, причиненного Российской Федерации, или величине искажения бюджетной отчетности и (или) величине отклонения от целевых значений показателей государственной программы Российской Федерации.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.

Оценка значения критерия "вероятность" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетного риска.

Оценка значений критериев бюджетного риска осуществляется должностными лицами, ответственными за формирование карт внутреннего финансового контроля, на основании:

информации соответствующих структурных подразделений Министерства, федерального казенного учреждения о результатах внутреннего финансового контроля и отчетов о результатах аудиторских проверок;

информации о выявленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета и функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, а также требований внутренних стандартов и процедур;

информации о возникновении коррупционно опасных операций.

К коррупционно опасным операциям относятся операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур):

при выполнении которых может возникнуть конфликт интересов и в отношении которых внутренний финансовый контроль осуществляют должностные лица, замещающие должности, включенные в перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками;

необходимые для выполнения внутренней бюджетной процедуры, направленной на организацию исполнения функции Министерства, определенной в качестве коррупционно опасной;

в отношении которых имеется информация о признаках, свидетельствующих о коррупционном поведении должностных лиц при их выполнении.

Бюджетный риск признается значимым, если значение хотя бы одного из критериев бюджетного риска оценивается как высокое, либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как среднее.

В карты внутреннего финансового контроля включаются операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) со значимыми бюджетными рисками.

6. Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем каждого структурного подразделения Министерства (федерального казенного учреждения), ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

7. При формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля составляется (уточняется) перечень мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, к которым в том числе относятся:

меры, направленные на совершенствование способов и уточнение сроков совершения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

меры, направленные на устранение недостатков, используемых прикладных программных средств автоматизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

меры, направленные на повышение квалификации должностных лиц, выполняющих внутренние бюджетные процедуры;

проведение мониторинга изменений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также положений законов и иных нормативных правовых актов, обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации.

Указанный перечень мер составляется (уточняется) с учетом результатов оценки бюджетных рисков и утверждается заместителем Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, координирующим и контролирующим деятельность структурного подразделения Министерства, ответственного за результат внутренней бюджетной процедуры, руководителем (или иным уполномоченным лицом) федерального казенного учреждения.

8. Актуализация (формирование) карты внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур проводится не реже одного раза в год.

9. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:

а) при принятии решения курирующими соответствующие структурные подразделения заместителями Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, руководителем (иным уполномоченным лицом) федерального казенного учреждения о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;

б) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, предусматривающие изменение внутренних бюджетных процедур.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.