Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 25 сентября 2019 г. N АК/83509/19 "О разъяснении по вопросу рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (документ не действует)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Интернет-реклама должна соответствовать как общим требованиям (включая достоверность и добросовестность), так и специальным требованиям к рекламе отдельных видов товаров и услуг. В частности, это касается рекламы в соцсетях.

Результаты поисковых запросов рекламой не являются. Однако если на странице с результатами также размещается информация, направленная на привлечение внимания к конкретному товару, то она рекламой является. Это может быть всплывающий баннер, а также контекстная реклама.

Информация, размещенная в справочно-каталожных изданиях, под понятие рекламы не подпадает. В частности, это сайты объявлений типа avito.ru, cian.ru.

Сайты производителей и продавцов рекламой не являются рекламой по общему правилу. Например, к рекламе может относиться баннер с информацией, закрепленный в определенном месте на сайте, который остается на месте независимо от перехода на другие страницы.

СМИ может рекламировать букмекеров на своем сайте, если это СМИ спортивной специализации (тематики).

В случае претензий к рекламе в соцсети ФАС вправе искать рекламодателя запросом к владельцам соцсети и производителям (исполнителям) рекламируемых товаров (услуг).

Реклама алкоголя в Интернете, включая мобильные приложения, запрещена без каких-либо исключений.

В рекламе сайта, не зарегистрированного в качестве СМИ, указывать возрастные ограничения для информационной продукции не нужно. Для товаров, услуг возрастные ограничения не предусмотрены.

Если по договору с владельцем сайта стороннее лицо с использованием собственных технических средств распространяет на сайте рекламу, то владелец сайта также может быть признан рекламораспространителем и нести ответственность.


Письмо Федеральной антимонопольной службы от 25 сентября 2019 г. N АК/83509/19 "О разъяснении по вопросу рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"


Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 1-7 октября 2019 г. N 37, в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 22 октября 2019 г. N 20


Письмом ФАС России от 2 декабря 2022 г. N МШ/109196-ПР/22 настоящий документ признан недействующим с 2 декабря 2022 г.