Досье на проект федерального закона N 840167-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (в части изменения подходов к ценообразованию при заключении договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств) (внесен 20.11.2019 депутатами ГД А.Г. Аксаковым, И.Б. Дивинским, В.А. Агаевым, О.А. Николаевым, А.Н. Изотовым)

Досье на проект федерального закона N 840167-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

 

20.11.2019

текст законопроекта размещен на сайте sozd.duma.gov.ru

20.11.2019

внесен депутатами ГД А.Г. Аксаковым, И.Б. Дивинским, В.А. Агаевым, О.А. Николаевым, А.Н. Изотовым

 

текст законопроекта, внесенного в ГД

 

пояснительная записка

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

12 мая 2020 г. Госдума приняла во втором чтении законопроект по вопросам ОСАГО.

При установлении предельных размеров базовых ставок страховых тарифов Банк России будет также учитывать, кто является собственником транспортного средства (ТС) - физическое или юридическое лицо.

В рамках указанных предельных значений страховщики определяют базовые ставки в зависимости от ряда факторов, существенно влияющих на вероятность причинения вреда и на его потенциальный размер. На размер ставки, в частности, может повлиять неоднократное грубое нарушение ПДД или лишение прав за нетрезвую езду.

Применяемые страховщиком факторы будут указываться им в методике расчета страховых тарифов. При этом Банк России установит перечень факторов, которые применять нельзя. Также он проконтролирует правильность расчета страховых премий.

Юрлица смогут заключать договоры ОСАГО не только с учетом сезонного использования ТС (при этом минимальный срок такого использования сокращается с 6 до 3 месяцев в календарном году), но и в связи с ограничением круга лиц, допущенных к управлению ТС.