• ДОКУМЕНТ

Приложение. Порядок осуществления корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет

Приложение

 

Утвержден
постановлением Правления
Пенсионного фонда
Российской Федерации
от 15 октября 2019 г. N 519п

 

Порядок
осуществления корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации статьи 16 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1401; 2019, N 14, ст. 1461) (далее - Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ).

2. Порядок определяет правила корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета (далее - персонифицированный учет) застрахованных лиц и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет в части:

сведений о страховом стаже застрахованного лица (далее - сведения);

сведений о заработке за периоды до 1 января 2002 года.

3. Территориальные органы ПФР осуществляют корректировку сведений персонифицированного учета и вносят уточнения (дополнения) в индивидуальный лицевой счет:

по заявлению застрахованного лица о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет (далее - заявление);

при выявлении территориальным органом ПФР по результатам проверки полноты и достоверности сведений, представленных страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, неполных (недостоверных) сведений.

 

II. Корректировка сведений персонифицированного учета и внесение уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет по заявлению застрахованного лица

 

4. В целях корректировки сведений персонифицированного учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет застрахованное лицо (представитель застрахованного лица) представляет заявление, а также следующие документы:

документ, удостоверяющий личность гражданина;

документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя (в случае подачи заявления представителем застрахованного лица);

документы, подтверждающие основания для корректировки сведений персонифицированного учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет (за исключением документов, находящихся в распоряжении территориальных органов ПФР или иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях) (далее - документы):

1) о периодах работы и (или) иной деятельности, включаемых (засчитываемых) в страховой стаж, в том числе:

о периодах работы, которая выполнялась на территориях, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

о периодах работы и (или) иной деятельности, которая выполнялась за пределами Российской Федерации, засчитываемых в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации;

о периодах работы в сельском хозяйстве, дающих право на установление повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости;

о стаже на соответствующих видах работ, дающем право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в том числе о периодах работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) о периодах обучения и об иных периодах, засчитываемых в страховой стаж;

3) о заработке до 1 января 2002 года для исчисления размера страховой пенсии, в том числе о доходе, полученном в связи с выполнением предпринимательской деятельности.

5. Заявление и документы могут быть поданы застрахованным лицом лично либо через своего представителя путем подачи непосредственно в территориальный орган ПФР, а также путем направления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг", "Личный кабинет застрахованного лица" на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации.

6. Заявление, поданное гражданином в территориальный орган ПФР лично (через представителя), регистрируется работником территориального органа ПФР в день обращения.

Заявление, поданное в электронной форме, регистрируется в автоматическом режиме в автоматизированной информационной системе Пенсионного фонда Российской Федерации в день его поступления.

7. Заявление рассматривается территориальным органом ПФР в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления (при наличии документов, перечисленных в пункте 4 настоящего Порядка).

8. В случае отсутствия (неполноты) сведений, необходимых для установления (уточнения) сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет, либо несоответствия сведений, указанных в документах, представленных застрахованным лицом, сведениям индивидуального (персонифицированного) учета, находящимся в распоряжении территориального органа ПФР, уполномоченное лицо территориального органа ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем приема заявления, направляет в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, располагающие документами (сведениями), указанными в пункте 4 настоящего Порядка, запрос об их представлении (далее - межведомственный запрос).

9. В случае непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в течение пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса 1 документов по запросу территориального органа ПФР территориальный орган ПФР приостанавливает срок рассмотрения заявления до представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца.

10. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов, запрошенных территориальным органом ПФР в государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, и (или) по истечении трех месяцев со дня приостановления срока рассмотрения заявления течение срока рассмотрения заявления восстанавливается.

11. Территориальный орган ПФР извещает гражданина о приостановлении и восстановлении срока рассмотрения заявления способом, указанным в заявлении.

12. По результатам рассмотрения заявления и документов, имеющихся в распоряжении территориального органа ПФР, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6965; 2014, N 2; 2019, N 10, ст. 895) (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ) и Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30, ст. 4209; 2019, N 31, ст. 4465) уполномоченный территориальный орган ПФР:

принимает решение о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет (далее - решение о корректировке);

принимает решение об отказе в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет (далее - решение об отказе в корректировке);

направляет страхователю уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений в представленных сведениях индивидуального (персонифицированного) учета (далее - уведомление).

13. Решение о корректировке либо решение об отказе в корректировке оформляются не позднее 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов в территориальный орган ПФР (в случае направления межведомственного запроса - не позднее 10 рабочих дней со дня поступления документов, запрошенных территориальным органом ПФР).

Территориальный орган ПФР выносит решение об отказе в корректировке в случае, если документы, представленные заявителем (в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка), и (или) документы, имеющиеся в распоряжении территориальных органов ПФР, и (или) документы, запрошенные территориальным органом ПФР у государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, не подтверждают наличия фактов, указанных в поданном застрахованным лицом заявлении и являющихся основанием для корректировки сведений.

14. В соответствии с решением о корректировке уполномоченным территориальным органом ПФР осуществляется:

оформление форм документов персонифицированного учета, с уточненными сведениями, содержащимися в индивидуальном лицевом счете за периоды работы у страхователя, который на момент подачи заявления ликвидирован или его деятельность прекращена по причинам, предусмотренным законодательством Российской Федерации, а также в целях включения в страховой стаж иных периодов деятельности, засчитываемых в страховой стаж 2;

выполнение процедур по включению уточненных сведений персонифицированного учета в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица.

15. Корректировка сведений персонифицированного учета по вопросу уточнения сведений, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, в отношении сведений за периоды работы у страхователя, осуществляющего деятельность, производится путем выполнения территориальным органом ПФР по месту регистрации страхователя процедуры по приему и включению в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица сведений персонифицированного учета, представленных страхователем в соответствии с уведомлением, в целях устранения имеющихся расхождений.

16. Территориальный орган ПФР, рассмотревший заявление, сообщает застрахованному лицу (представителю застрахованного лица) о результатах его рассмотрения способом, указанным в обращении, а также информирует о результатах рассмотрения заявления территориальный орган ПФР по месту обращения застрахованного лица.

 

III. Корректировка сведений персонифицированного учета по результатам проверки территориальным органом ПФР полноты и достоверности сведений, представленных страхователями

 

17. При выявлении неполноты (недостоверности) сведений, представленных страхователем, который на момент проведения проверки ликвидирован или его деятельность прекращена по причинам, предусмотренным законодательством Российской Федерации, внесение уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет осуществляется территориальным органом ПФР по месту регистрации страхователя в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.

18. При выявлении неполноты (недостоверности) сведений по результатам проведенной территориальным органом ПФР проверки в отношении сведений, представленных страхователем, осуществляющим деятельность, территориальный орган ПФР по месту регистрации страхователя:

направляет уведомление страхователю;

производит внесение уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет (на основании сведений, представленных страхователем в целях устранения имеющихся расхождений) в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.

 

------------------------------

1Статья 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2019, N 14, ст. 1461).

2Статья 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.