Постановление Администрации Алтайского края от 12 марта 2009 г. N 88
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие сельского туризма
в Алтайском крае" на 2009-2012 годы"
16 сентября, 16 декабря 2011 г., 11 декабря 2012 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 1 марта 2013 г. N 102 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации на территории Алтайского края Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446, в соответствии с постановлением Администрации края от 11 марта 2007 года N 94 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие сельского туризма в Алтайском крае" на 2009 - 2012 годы.
Постановлением Администрации Алтайского края от 16 сентября 2011 г. N 520 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Лукьянова А.Н.
Губернатор Алтайского края |
А.Б.Карлин |
Ведомственная целевая программа
"Развитие сельского туризма в Алтайском крае" на 2009 - 2012 годы
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 12 марта 2009 г. N 88)
16 сентября, 16 декабря 2011 г., 11 декабря 2012 г.
Об утверждении порядка предоставления в 2009-2012 годах из краевого бюджета целевых средств на государственную поддержку сельского туризма см. Постановление Администрации Алтайского края от 2 сентября 2009 г. N 378
Постановлением Администрации Алтайского края от 11 декабря 2012 г. N 674 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Развитие сельского туризма в Алтайском крае"
на 2009-2012 годы
Постановлением Администрации Алтайского края от 16 сентября 2011 г. N 520 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Общие положения
Ведомственная целевая программа "Развитие сельского туризма в Алтайском крае" на 2009 - 2012 годы определяет направления и механизмы государственной поддержки сельского туризма в Алтайском крае.
В настоящей Программе используются следующие определения:
сельский туризм - вид туризма, связанный с отдыхом и проживанием в сельской местности, получением комплекса туристических услуг, обусловленных целями посещения данной территории.
Участниками туристической деятельности в сельской местности являются:
граждане, ведущие личные подсобные хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", владельцы сельских жилых домов, квартир и других строений, проживающие на территории Алтайского края и предоставляющие туристические услуги;
туристы, прибывшие в сельскую местность и вступившие в экономические отношения с занятыми в сфере туризма гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, а также с крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами;
крестьянские (фермерские) хозяйства - предоставляющие услуги в сфере сельского туризма хозяйства, созданные и осуществляющие деятельность в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
сельскохозяйственные потребительские кооперативы - зарегистрированные на территории Алтайского края сбытовые, снабженческие, перерабатывающие, обслуживающие, заготовительные кооперативы, созданные и осуществляющие деятельность в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" и предоставляющие туристические услуги;
организации агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги сельского туризма, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями.
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Алтайский край обладает благоприятными природно-климатическими условиями для развития туризма, в том числе и сельского. Осуществлению туристической деятельности также способствует разнообразие природных ландшафтов и наличие большого количества историко-культурных памятников. В настоящее время Алтайский край - интенсивно развивающийся туристско-рекреационный регион. Так, в 2008 году в крае отдохнули и поправили здоровье около 625 тысяч человек.
Отличительной особенностью Алтайского края является значительная доля сельского населения - 46,4% (в среднем по России - 27%). В регионе насчитывается около 440 тысяч личных подсобных хозяйств, более 3 тысяч крестьянских (фермерских) хозяйств и 48 сельскохозяйственных потребительских кооперативов. При этом уровень доходов сельского населения края (размер средней заработной платы 5,8 тыс. рублей) значительно ниже среднекраевого, что заставляет людей искать дополнительные источники доходов и приводит к оттоку из сельской местности трудоспособного населения.
Вопросы занятости сельского населения являются наиболее актуальными и в связи с тем, что показатели безработицы на селе в 1,7 раза выше среднекраевых.
Одним из возможных вариантов увеличения форм занятости сельского населения и повышения уровня его доходов является развитие сельского туризма.
В Алтайском крае сельским туризмом занимается население 9 районов (Алтайского, Солонешенского, Краснощековского, Чарышского, Змеиногорского, Курьинского, Советского, Солтонского, Шипуновского).
Динамика показателей занятости и доходов
сельского населения Алтайского края
Таблица 1
Показатели |
Единица измерения |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2008 год к 2006 году, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Численность экономически активного населения, всего |
тыс. чел. |
583,5 |
589,0 |
594,0 |
101,8 |
в том числе безработных, всего |
тыс. чел. |
75,0 |
53,4 |
64,0 |
85,3 |
Уровень безработицы, всего |
% |
12,9 |
9,1 |
10,8 |
83,7 |
Новые рабочие места |
ед. |
787 |
370 |
74 |
9,4 |
в том числе отношение введенных новых рабочих мест к общей численности безработных |
% |
1,0 |
0,7 |
0,1 |
10,0 |
Размер среднемесячной оплаты труда с начислениями в сельской местности |
руб./чел. |
2742 |
3853 |
4937 |
180,1 |
в том числе отношение размера среднемесячной оплаты труда в сельской местности к размеру средней заработной платы в экономике Алтайского края |
% |
44,6 |
49,4 |
52,1 |
116,8 |
Располагаемые ресурсы домашних хозяйств (в среднем на одного члена домохозяйства в месяц) |
руб./чел. |
5442 |
7007 |
7500 |
137,8 |
в том числе отношение располагаемых ресурсов домашних хозяйств к прожиточному минимуму |
% |
199,1 |
210,3 |
182,6 |
91,7 |
Прием туристов осуществляют 46 граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, и 4 крестьянских (фермерских) хозяйства, которые способны одновременно принять около 500 туристов.
Например, Солонешенский район обладает всеми необходимыми условиями для развития сельского туризма: на территории муниципального образования расположены такие природные и культурно-исторические объекты, как Денисова пещера, водопады р. Шинок, Солонешенские пруды, местные жители имеют возможность предоставлять экскурсионные услуги, в том числе знакомить с традициями старообрядцев. В бюджете района предусмотрены средства на поддержку и развитие сельского туризма. Кроме того, разработана грантовая система, а также положение о проведении конкурса творческих проектов "Мой зеленый дом". В 2007 г. победителем конкурса стала семья из с.Топольного, на полученные средства реконструировавшая свой дом (стилизация под русский особняк XIX века). Администрация района ежегодно участвует в международных туристических выставках, где сельский туризм представлен как одно из перспективных направлений.
Алтайский район, граничащий на западе с городом-курортом Белокурихой, а на юге-востоке с Республикой Алтай, является одним из предгорных районов края, обладающим значительными рекреационными ресурсами.
Население района предоставляет такие туристические услуги, как проживание в сельском доме, экскурсии с ловлей рыбы или сбора ягод, грибов. Широко известна туристам сувенирная продукция, представленная работами местных мастеров. Это картины и изделия из бересты, поделки из дерева и камня, отражающие национальный колорит, открытки, фотографии с видами памятников природы и других местных достопримечательностей.
Для формирования туристического имиджа муниципального образования администрация Алтайского района активно и успешно участвует в различных туристических выставках.
Динамичный рост спроса на туристско-рекреационные услуги и необходимость поиска альтернативных форм занятости в сельской местности обусловливают потребность в развитии сельского туризма, способствующего сокращению безработицы в сельской местности, повышению уровня жизни сельского населения и роста его доходов, созданию в сельской местности современной инфраструктуры, пропаганде престижности проживания на селе.
3. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение уровня жизни сельского населения путем увеличения количества форм занятости и самозанятости, а также роста доходов на основе развития сельского туризма в Алтайском крае.
Достижение цели будет обеспечено решением следующих задач:
создание и развитие материально-технической базы сельского туризма;
развитие инфраструктуры сельского туризма, улучшение информационно-консультационного обслуживания участников туристической деятельности в сельской местности;
обучение заинтересованных лиц организации и ведению сельского туризма.
4. Целевые индикаторы Программы
Основные целевые индикаторы Программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Целевой индикатор |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Размер выручки от реализации продукции и предоставления услуг в сфере сельского туризма, млн. руб. |
14,8 |
45,5 |
75,0 |
90,0 |
120,5 |
Число лиц, занятых в сфере сельского туризма, включая самозанятых лиц, чел. |
152 |
225 |
350 |
420 |
540 |
Число сельских жителей, занимающихся несельскохозяйственной деятельностью (отношение числа лиц, занятых несельскохозяйственной деятельностью, включая самозанятых лиц, к числу сельского населения в регионе), % |
0,03 |
0,04 |
0,05 |
0,06 |
0,08 |
Количество граждан, прошедших обучение (подготовку, переподготовку) по программам организации туризма в сельской местности, чел. |
20 |
120 |
140 |
80 |
80 |
Основные риски, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов Программы, а также механизмы, уменьшающие их негативное воздействие, приведены в таблице 3.
Таблица 3
Возможные риски |
Механизмы снижения рисков |
Недостаточное развитие инфраструктуры сельского туризма |
комплексное развитие элементов инфраструктуры сельского туризма, включая информационно-консультационное, научное обслуживание участников туристической деятельности |
Недостаток опыта в организации и ведении сельского туризма |
организация подготовки и переподготовки кадров, изучение положительного опыта туристической деятельности других регионов |
Недостижение целевых показателей Программы |
мониторинг выполнения Программы, корректировка соответствующих мероприятий и разработка дополнительных мер по ее реализации |
5. Перечень и описание программных мероприятий
Достижение определенной в данной Программе цели и решение поставленных задач будут обеспечены за счет проведения комплекса мероприятий, направленных на развитие сельского туризма в Алтайском крае.
5.1. Поддержка развития материально-технической базы сельского туризма
Поддержка осуществляется путём субсидирования части затрат на строительство, реконструкцию и ремонт гостевых домиков, включая работы, связанные с подключением газопровода, водопровода, канализации и электросетей, создание мест отдыха в сельской местности.
5.2. Поддержка развития инфраструктуры сельского туризма, информационного обеспечения участников туристической деятельности осуществляется путем:
размещения государственного заказа на разработку краевых стандартов гостевых домов, охотничьих и рыбацких деревень;
размещения государственного заказа на разработку культурно-познавательных программ о народных обычаях местного населения и типовых бизнес-планов организации сельского туризма;
субсидирования части затрат на участие представителей Алтайского края в российских и международных выставках и ярмарках с целью продвижения услуг сельского туризма;
субсидирования части затрат на выполнение договоров, заключенных гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами с туристическими фирмами и агентствами с целью продвижения услуг в сфере сельского туризма на внешний рынок;
издания информационно-методической литературы;
финансирования создания в Интернете специализированного информационного сайта, посвященного сельскому туризму;
освещение в средствах массовой информации положительного опыта организации сельского туризма.
5.3. Развитие системы подготовки и переподготовки кадров для организации сельского туризма
Подготовка и переподготовка кадров ведется на основании договоров, заключаемых с государственными образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования, высшего профессионального образования, имеющими государственную лицензию на осуществление переподготовки и повышение квалификации специалистов в соответствующей области.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств краевого бюджета, направляемых на финансирование программных мероприятий, приведен в таблице 4.
Постановлением Администрации Алтайского края от 11 декабря 2012 г. N 674 таблица 4 раздела 6 настоящей Программы изложена в новой редакции
Таблица 4
Общий объем средств краевого бюджета, направляемых
на финансирование программных мероприятий
Направления финансирования |
Источники финансирования |
Средства, тыс. рублей |
||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Создание и развитие материально-технической базы сельского туризма |
краевой бюджет |
9379,3 |
2664,0 |
4125,3 |
2590,0 |
- |
внебюджетные источники |
96440,0 |
26640,0 |
29400,0 |
20200,0 |
20200,0 |
|
2. Развитие инфраструктуры, улучшение информационного обслуживания лиц, занятых сельским туризмом |
краевой бюджет |
2100,7 |
1006,0 |
734,7 |
360,0 |
- |
внебюджетные источники |
1027,0 |
260,0 |
647,0 |
601,0 |
60,0 |
|
3. Обучение, подготовка и переподготовка лиц, осуществляющих деятельность в сфере сельского туризма |
краевой бюджет |
1020,0 |
430,0 |
540,0 |
50,0 |
- |
Итого на реализацию Программы |
краевой бюджет |
12500,0 |
4100,0 |
5400,0 |
3000,0 |
- |
внебюджетные источники |
97467,0 |
26900,0 |
30047,0 |
20260,0 |
20260,0 |
|
всего |
109967,0 |
31000,0 |
35447,0 |
23260,0 |
20260,0 |
Постановлением Администрации Алтайского края от 16 сентября 2011 г. N 520 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Социально-экономическая эффективность Программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы
Таблица 5
Показатель |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Выручка от реализации продукции и предоставления услуг в сфере несельскохозяйственной деятельности, млн. руб. |
14,8 |
45,5 |
75,0 |
90,0 |
120,5 |
Располагаемые ресурсы домашних хозяйств сельского населения (в среднем на одного члена домохозяйства в месяц), руб. |
6639 |
7800 |
9010 |
10200 |
11200 |
* Данные, полученные в результате проведения бюджетных обследований домашних хозяйств Алтайского края.
Постановлением Администрации Алтайского края от 11 декабря 2012 г. N 674 в таблицу 6 раздела 7 настоящей Программы внесены изменения
Расчет эффективности расходования финансовых средств
Таблица 6
Показатели |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего за 4 года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Выручка от реализации продукции и предоставления услуг в сфере несельскохозяйственной деятельности |
млн. руб. |
2,7 |
5,4 |
5,5 |
5,6 |
19,2 |
Ежегодное увеличение размеров дохода от реализации продукции и предоставления услуг в сфере несельскохозяйственной деятельности |
млн. руб. |
1,0 |
2,7 |
0,1 |
0,1 |
3,9 |
Финансирование Программы, всего |
млн. руб. |
4,1 |
5,4 |
3,0 |
- |
12,5 |
Коэффициент эффективности расходования бюджетных средств |
% |
0,24 |
0,50 |
0,03 |
|
0,31 |
8. Система управления реализацией Программы
Контроль реализации Программы в целом, достижение целей, задач Программы, целевых индикаторов и мероприятий, утвержденных в Программе, мониторинг показателей выполняет Главное управление сельского хозяйства Алтайского края.
В целях реализации мероприятий Программы Администрацией Алтайского края утверждается порядок предоставления из краевого бюджета средств на государственную поддержку сельского туризма.
Ответственные за координацию деятельности учреждений и организаций, участвующих в реализации Программы, за их согласованные действия, направленные на выполнение программных мероприятий, за формирование отчетности о ходе реализации Программы определяются Главным управлением сельского хозяйства Алтайского края.
Постановлением Администрации Алтайского края от 11 декабря 2012 г. N 674 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Развитие сельского туризма в Алтайском крае"
на 2009 - 2012 годы
Мероприятия
ведомственной целевой программы "Развитие сельского туризма в
Алтайском крае" на 2009-2012 годы
16 сентября, 16 декабря 2011 г., 11 декабря 2012 г.
Цели, задачи, мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Исполнитель |
Индикаторы |
Единица измерения |
Значение индикатора |
Сумма расходов, тыс. руб. |
Всего расходов, тыс. руб. |
|||||||
2008 г. |
В плановом периоде |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Цель - повышение уровня жизни сельского населения путем увеличения количества форм занятости и самозанятости и роста доходов на основе развития сельского хозяйства |
2009-2012 гг. |
Главное управление сельского хозяйства Алтайского края (далее - ГУСХ) |
выручка от оказания услуг в сфере сельского туризма |
тыс. руб. |
14,8 |
45,5 |
75,0 |
90,0 |
120,5 |
4100,0 |
5400,0 |
3000,0 |
- |
12500,0 |
|
среднегодовая численность работников, занятых сельским туризмом |
чел. |
152 |
225 |
350 |
420 |
540 |
|||||||
Задача 1. Создание и развитие материально-технической базы сельского туризма |
2009-2012 гг. |
ГУСХ |
численность ведущих личное подсобное хозяйство сельских жителей, занятых в сфере сельского туризма |
ед. |
50 |
75 |
98 |
115 |
150 |
2664,0 |
4125,3 |
2590,0 |
- |
9379,3 |
количество созданных мест отдыха |
шт. |
- |
570 |
710 |
860 |
1050 |
||||||||
объем финансовых ресурсов, привлеченных на строительство, реконструкцию гостевых домиков |
тыс. руб. |
- |
26640 |
41253 |
49031 |
49031 |
||||||||
Мероприятие 1.1. Субсидирование части 2012 гг. затрат на строительство, реконструкцию и ремонт гостевых домиков, включая работы, связанные с подведением газа, воды, устройством канализации и электросетей |
2009-2012 гг. |
ГУСХ |
количество созданных мест объем финансовых ресурсов, привлеченных на строительство, реконструкцию гостевых домиков |
шт. |
- |
570 |
710 |
860 |
1050 |
2664,0 |
4125,3 |
2590,0 |
- |
9379,3 |
тыс. руб. |
- |
26640 |
41253 |
49031 |
62049 |
|||||||||
Задача 2. Развитие инфраструктуры, улучшение информационного обслуживания лиц, занятых сельским туризмом |
2009-2012 гг. |
ГУСХ |
количество разработанных стандартов |
ед. |
- |
3 |
1 |
- |
1 |
1006,0 |
734,7 |
360,0 |
- |
2100,7 |
количество изданных пособий |
шт. |
- |
1 |
1 |
- |
2 |
||||||||
Мероприятие 2.1. Разработка краевых стандартов гостевых домиков |
2009-2012 гг. |
ГУСХ |
количество разработанных стандартов |
ед. |
- |
3 |
1 |
- |
- |
500,0 |
250,0 |
- |
- |
750,0 |
Мероприятие 2.2. Разработка культурно-познавательных программ о народных обычаях местного населения и типовых бизнес-планов организации сельского туризма |
2009 -2012 гг. |
ГУСХ, органы местного самоуправления (по согласованию) |
количество разработанных программ, бизнес-планов |
шт. |
- |
14 |
16 |
- |
22 |
50,0 |
60,0 |
- |
- |
110,0 |
Мероприятие 2.3. Субсидирование сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат на участие в российских и международных выставках, ярмарках и организации выставочных павильонов, в том числе экспозиций Алтайского края |
2009-201 гг. |
ГУСХ |
количество мероприятий |
ед. |
- |
1 |
3 |
2 |
3 |
75,0 |
90,0 |
180,0 |
- |
345,0 |
Мероприятие 2.4. Субсидирование владельцам личных подсобных хозяйств, крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам части затрат на выполнение договоров, заключенных с туристическими фирмами и агентствами |
2009-2012 гг. |
ГУСХ |
количество заключенных договоров |
ед. |
- |
23 |
26 |
- |
31 |
31,0 |
44,7 |
- |
- |
75,7 |
Мероприятие 2.5. Издание информационно-методической литературы |
2009-2012 гг. |
ГУСХ |
количество изданных пособий |
шт. |
- |
1 |
1 |
- |
2 |
150, |
150,0 |
- |
- |
300,0 |
Мероприятие 2.6. Создание и ведение информационного сайта в Интернете |
2009-2012 гг. |
ГУСХ |
создание и ведение сайта |
ед. |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
100,0 |
20,0 |
90,0 |
- |
210,0 |
Мероприятие 2.7. Освещение в средствах массовой информации положительного опыта оказания услуг в сфере сельского туризма |
2009-2012 гг. |
ГУСХ |
количество опубликованных статей, размещенных материалов |
шт. |
- |
3 |
5 |
6 |
7 |
100,0 |
120,0 |
90,0 |
- |
310,0 |
Задача 3. Обучение, подготовка и переподготовка лиц, осуществляющих деятельность в сфере сельского туризма |
2009-2012 гг. |
ГУСХ, образовательные учреждения |
количество граждан, прошедших обучение |
чел. |
20 |
60 |
80 |
80 |
80 |
430,0 |
540,0 |
50,0 |
- |
1020,0 |
количество |
шт. |
1 |
3 |
3 |
4 |
4 |
||||||||
проведенных семинаров | ||||||||||||||
Мероприятие 3.1. Повышение квалификации, обучение и переподготовка кадров по программам организации сельского туризма |
2009-2012 гг. |
ГУСХ, образовательные учреждения |
количество граждан, прошедших обучение |
чел. |
20 |
60 |
80 |
80 |
80 |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
400,0 |
Мероприятие 3.2. Проведение семинаров, конференций, "круглых столов" |
2009-2012 гг. |
ГУСХ |
количество проведенных семинаров |
шт. |
1 |
3 |
3 |
4 |
4 |
230,0 |
340,0 |
50,0 |
- |
620,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения уровня жизни сельского населения путем увеличения количества форм занятости и самозанятости и роста доходов на основе развития сельского туризма утверждена Программа на 2009-2012 гг., задачами которой являются создание и развитие материально-технической базы сельского туризма, развитие инфраструктуры, улучшение информационного обслуживания лиц, занятых сельским туризмом. Финансирование Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета и внебюджетных источников в размере 205, 7 млн. рублей.
В ходе выполнения программных мероприятий планируется увеличение выручки от предоставления услуг в сфере сельского туризма, повышение числа сельских жителей, занимающихся несельскохозяйственной деятельностью, рост располагаемых ресурсов домашних хозяйств, создание условий для повышения уровня занятости населения в сельской местности.
Постановление Администрации Алтайского края от 12 марта 2009 г. N 88 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие сельского туризма в Алтайском крае" на 2009-2012 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 24 марта 2009 г. N 81-82, Сборнике законодательства Алтайского края, март 2009 г. N 155, ч.1, с.212
Постановлением Администрации Алтайского края от 1 марта 2013 г. N 102 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 11 декабря 2012 г. N 674
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Алтайского края от 16 декабря 2011 г. N 742
Постановление Администрации Алтайского края от 16 сентября 2011 г. N 520