Постановление Администрации Алтайского края от 28 ноября 2011 г. N 683
"Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы
"Доступная среда" на 2012-2015 годы"
Постановлением Администрации Алтайского края от 19 февраля 2014 г. N 62 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях формирования условий создания для инвалидов и других маломобильных групп населения безбарьерной среды в приоритетных сферах жизнедеятельности постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2012-2015 годы.
2. Государственным заказчиком программы определить Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
3. Разработку программы поручить Главному управлению Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Концепция
долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2012-2015 годы
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 28 ноября 2011 г. N 683)
1. Характеристика сложившейся проблемной ситуации
Государственная поддержка и социальная защита инвалидов в современных социально-экономических условиях является одной из важнейших задач общества. В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию Организации Объединенных Наций о правах инвалидов (далее - "Конвенция"), которая определила принципы построения политики государства в отношении инвалидов. В рамках реализации положений Конвенции принята Государственная программа "Доступная среда" на 2011-2015 годы (далее - "Государственная программа"), утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 N 175.
В соответствии с требованиями Конвенции и Государственной программы органы исполнительной власти Алтайского края, местного самоуправления должны принимать надлежащие меры по обеспечению инвалидам и другим маломобильным группам населения наравне с другими гражданами равного доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению, формировать толерантное отношение граждан к проблемам инвалидов, эффективно решать проблемы их социальной адаптации и интеграции в общество.
Актуальность решения проблем лиц с ограниченными возможностями в крае обусловлена ее масштабностью. По состоянию на 1 января 2011 года из 2416982 человек, проживающих в Алтайском крае, имеют инвалидность 220865 граждан (9,1 % от общей численности населения края), из них 8802 - дети-инвалиды (около 4 % от общей численности инвалидов). Почти 20 тысяч человек, то есть около 10 % от общего числа инвалидов, имеют ограничения жизнедеятельности, являясь инвалидами по зрению, слуху или с поражением опорно-двигательного аппарата.
В настоящее время наблюдается разрыв между реальным состоянием ресурсной базы учреждений социального обслуживания и сформировавшейся потребностью эффективной реализации индивидуальных программ реабилитации (далее - ИПР) инвалидов. В первом полугодии 2011 года получили реабилитационные услуги по 20543 ИПР, выданным федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, 13240 инвалидов (64,4 %).
Существующая сеть реабилитационных учреждений (1 центр социальной реабилитации инвалидов и ветеранов боевых действий, 4 краевых реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, 46 отделений реабилитации при краевых государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания, 6 учреждений медицинской реабилитации) не удовлетворяет потребности инвалидов. Состояние материально-технической базы учреждений и их территориальная доступность (особенно в сельской местности) не соответствуют современным требованиям. Указанные учреждения недостаточно методически обеспечены, испытывают нехватку специалистов в области реабилитации (инструкторы по адаптивной физкультуре, социальные педагоги для взрослых инвалидов, реабилитологи).
Осуществление инвалидами трудовой и общественно полезной деятельности, получение образования, проведение досуга сопряжены с необходимостью передвижения, пользования транспортом, пешеходными дорожками и тротуарами, входами, лифтами, спусками в подземные переходы, использования специальных информационных технологий и т.д.
Анализ наличия возможностей беспрепятственного доступа инвалидов к приоритетным объектам транспорта и связи (автовокзалы и пассажирские станции, железнодорожные вокзалы и аэропорты) показывает, что из 130 объектов доступны 60 (46%), здравоохранения - из 1941 объекта здравоохранения (больниц, амбулаторий, ФАПов, аптек и других объектов) доступны 1531 (79%). Из 2487 учреждений культуры инвалидам доступно 205 (9,3%), из 233 объектов социальной защиты - 106 (45,5%). Из 53 образовательных учреждений (всего их 2297) и 2050 (всего - 5603) объектов физкультуры и спорта, востребованных инвалидами, все требуют дооборудования.
Однако доступность среды для инвалидов - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта, но и приспособление под нужды инвалидов правил работы образовательных, медицинских, социальных, спортивно-культурных, информационных, юридических, транспортных, коммунальных, строительных и прочих служб.
Меры по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов направлены на их интеграцию в жизнь общества. В 2010 году в органы службы занятости населения обратилось 5527 инвалидов, трудоустроено 2434 человека, или 44,0% от числа обратившихся, в первом полугодии 2011 года численность обратившихся составила 2259 инвалидов, трудоустроено 866 человек, или 38,4%.
Вместе с тем при реализации мероприятий по содействию занятости граждан с ограниченными возможностями возникают сложности в трудоустройстве инвалидов, нуждающихся (согласно рекомендациям ИПР) в создании специально оборудованных рабочих мест. В этой ситуации первостепенное значение приобретает четкое правовое регулирование вопросов профессиональной реабилитации и трудоустройства инвалидов, обеспечения выполнения работодателями федеральных законов.
В сложной ситуации находятся специализированные предприятия общественных объединений инвалидов. В условиях насыщенности рынка сбыта товарами народного потребления эти предприятия оказались неконкурентоспособными. Для сохранения имеющихся и создания дополнительных рабочих мест для инвалидов на этих предприятиях необходимо производить расширение и реконструкцию производства, что требует значительных материальных вложений.
Остаются важными проблемы получения инвалидами образования и повышения квалификации специалистов, осуществляющих работу с ними.
Необходимо совершенствование системы адаптации инвалидов к существующим условиям жизни через обеспечение доступа к информационным ресурсам. Инвалиды по слуху являются практически незащищенными в случае наступления форс-мажорных обстоятельств: службы экстренной помощи не оснащены необходимым оборудованием для принятия CMC-сообщений, что не позволяет людям с дефектами слуха и речи при возникновении экстренной ситуации обратиться в службу "Скорой помощи", полицию или сообщить о пожаре. Общественный транспорт не оснащен световым табло оповещения остановок для инвалидов по слуху. Недостаточно удовлетворяются их потребности в сурдосредствах. Ограничение сурдоперевода общественно значимых, информационных и других телевизионных программ не дает возможности инвалидам данной категории своевременно получить информацию о событиях, происходящих на территории края и страны.
Администрацией Алтайского края, органами исполнительной власти Алтайского края принимаются меры по решению одной из важнейших задач - поддержке и социальной защите инвалидов в современных социально-экономических условиях.
Реализуется закон Алтайского края от 06.07.2006 N 59-ЗС "Об установлении в Алтайском крае квоты приема на работу инвалидов", направленный на решение проблем трудоустройства граждан с ограниченными физическими возможностями. Администрацией Алтайского края принято постановление от 22.07.2009 N 331 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления жилых помещений в специализированных жилых домах для проживания инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата". Разработаны и утверждены постановлением Администрации Алтайского края от 14.10.2009 N 431 нормативы градостроительного проектирования Алтайского края, в которых имеется раздел "Обеспечение доступности жилых объектов, объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения".
Существует система грантовой поддержки наиболее важных социально значимых проектов, предоставляемых на конкурс общественными организациями (в том числе организациями инвалидов) и направленных на интеграцию граждан с ограниченными возможностями в социально-общественную деятельность и предоставление им социально значимых услуг.
Введен в эксплуатацию Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг, имеющий все условия для беспрепятственного доступа к нему инвалидов и оказывающий более 70 государственных и муниципальных услуг по 4 направлениям: социальная поддержка населения, регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, определение гражданско-правового статуса, регулирование предпринимательской деятельности.
В крае действуют отделения общероссийских общественных организаций инвалидов - Всероссийского общества инвалидов (ВОИ), Всероссийского общества слепых (ВОС), Всероссийского общества глухих (ВОГ).
В целях обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти Алтайского края, территориальных органов федеральных органов государственной власти, общественных организаций инвалидов по реализации федерального и краевого законодательства в сфере реабилитации и интеграции инвалидов, решения других жизненно важных вопросов действует краевой координационный Совет по делам инвалидов, утвержденный постановлением Администрации Алтайского края от 27.04.2006 N 177.
На заседаниях краевого координационного Совета по делам инвалидов рассматриваются актуальные вопросы жизнеобеспечения инвалидов: обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры в городах и районах Алтайского края, обеспечение их техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями, лекарственными средствами, медицинская, социальная и профессиональная реабилитация инвалидов, функционирование в крае пункта предоставления во временное пользование инвалидам технических средств реабилитации и службы социального такси и другие.
Вместе с тем принимаемые меры по формированию доступной среды для инвалидов недостаточны. Результаты социологических исследований на федеральном уровне показывают, что 60 процентам граждан с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата приходится преодолевать барьеры при пользовании общественным транспортом, 48 процентам - при совершении покупок. Более половины респондентов - инвалидов по зрению отмечают трудность или полную невозможность посещения спортивных сооружений и мест отдыха. Приведенные результаты исследований вполне характерны и для ситуации в Алтайском крае.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым
методом, ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
Меры, включающие в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2012-2015 годы (далее - "программа") выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности окружающей среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, имеют комплексный, межотраслевой характер и должны распространяться:
на здания, дороги, транспорт, школы, жилые дома, медицинские, социальные, культурно-спортивные учреждения;
на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы;
на социальные программы и услуги, включая реабилитацию, способствующую эффективной социальной адаптации инвалидов в обществе.
Целесообразность решения проблем создания доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения программным методом определяется несколькими факторами:
1. Масштабность и высокая социально-экономическая значимость проблемы.
В создании на территории края доступной среды жизнедеятельности заинтересованы не только инвалиды, но и другие маломобильные группы населения. Решение проблемы предполагает модернизацию или дооборудование большого количества объектов социальной, транспортной инфраструктур, а также организацию строительства новых объектов с учетом требований доступности для граждан с ограниченными возможностями здоровья.
2. Комплексность и межведомственный характер проблемы.
С учетом обозначенных вопросов возникает необходимость продолжить проведение на территории Алтайского края комплекса мероприятий, объединенных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации, исполнителям, обеспечивающих системный подход к решению проблем инвалидности и инвалидов программно-целевыми методами как наиболее целесообразными в решении задач их комплексной реабилитации и адаптации.
Требуется решение различных задач правового, финансового, информационного, организационного характера. С учетом их содержания и перечня потребуется консолидация усилий и координация действий органов исполнительной власти Алтайского края, краевых и федеральных государственных учреждений, органов местного самоуправления, общественных организаций (в том числе организаций инвалидов), организаций различных форм собственности.
3. Сроки решения проблемы.
Проблема может быть решена в течение ряда лет путем осуществления объединенных по целям мероприятий, в отношении которых должен осуществляться мониторинг, контроль и оценка с позиций достижения целевых показателей, индикаторов, а также эффективности использования финансовых ресурсов.
Таким образом, использование программно-целевого метода даст возможность последовательно осуществлять меры по обеспечению доступной среды жизнедеятельности и социальной интеграции инвалидов в Алтайском крае.
Решение задач программы будет осуществляться с 2012 по 2015 годы в 2 этапа:
первый этап 2012-2013 годы;
второй этап 2014-2015 годы.
На первом этапе предполагается реализовать мероприятия по определению приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; выполнить обследование и паспортизацию этих объектов, составить карты их доступности в разрезе муниципальных образований; приступить к переоборудованию объектов в рамках текущего финансирования; реализовать первоочередные мероприятия по развитию реабилитационных услуг; определить дополнительные объемы необходимых средств в пределах утвержденных бюджетных обязательств на проведение мероприятий по обеспечению доступности объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения; провести анализ действующих нормативных правовых актов Алтайского края, внести в них соответствующие изменения, направленные на обеспечение доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения; разработать дополнительные методические рекомендации по социальной адаптации граждан с ограниченными возможностями.
На втором этапе планируется проведение работ по обеспечению доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в рамках уточненных бюджетных обязательств на реализацию мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов (в том числе с привлечением средств федерального бюджета), завершение разработки и актуализации карт доступности объектов и услуг для инвалидов.
3. Предложения по целям и задачам программы, обоснование их соответствия
приоритетам социально-экономического развития Алтайского края
Одним из положений Стратегии социально-экономического развития Алтайского края на период до 2025 года является формирование системы поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Обеспечение современных стандартов и уровня жизни предполагает создание доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения.
В этой связи определены следующие цели программы:
формирование к 2016 году условий для обеспечения беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (здравоохранение, образование, культура, транспорт, информация и связь, социальная защита, физическая культура и спорт, жилой фонд);
совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;
обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и информационным услугам.
4. Предложения по целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать
ход реализации программы по годам, оценка ожидаемой эффективности
и результативности программы
Для оценки результатов реализации программы используются следующие целевые показатели и индикаторы эффективности ее реализации:
доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов;
доля муниципальных образований, имеющих сформированные и обновляемые карты доступности объектов и услуг, в общем количестве муниципальных образований;
доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов;
доля общеобразовательных учреждений, в которых создана безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений;
доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава;
количество произведенных субтитров для субтитрирования телевизионных краевых программ;
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения;
доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности указанной категории граждан, обратившихся в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы, процент;
доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов;
доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые/дети);
доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов.
К ожидаемым результатам реализации программы относятся:
увеличение количества приоритетных объектов социальной инфраструктуры, средств связи и информации, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в общем количестве приоритетных объектов (до 45%);
сохранение уровня трудоустройства инвалидов на постоянные и временные рабочие места, а также доли прошедших профессиональное обучение по направлению службы занятости в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости;
увеличение численности инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов (до 95%).
Осуществление запланированных мероприятий позволит также активизировать участие общественных организаций инвалидов в социальной, культурной жизни общества, повысить внимание общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья и формировать толерантное отношение общества к инвалидам. Работа в рамках реализации программы будет способствовать распространению в обществе идей независимой жизни инвалидов, повышению у самих инвалидов сознания своей социальной значимости, развитию их потенциальных способностей.
5. Предложения по объемам и источникам финансирования программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств федерального, краевого и местных бюджетов.
Расходы федерального бюджета запланированы в пределах средств, предусмотренных на реализацию соответствующих мер социальной поддержки Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. К указанным мерам социальной поддержки относятся: обеспечение инвалидов лекарственными средствами и мероприятия в области трудоустройства инвалидов. За 4 года (2012-2015 гг.) средства, которые планируется выделить на лекарственное обеспечение, составят 3132500,0 тыс. рублей, на обучение, переобучение и трудоустройство инвалидов - 11600,0 тыс. рублей.
В целом расходы федерального бюджета на указанные мероприятия составят 3144100,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2012 г. - 705600,0 тыс. руб.
2013 г. - 755700,0 тыс. руб.
2014 г. - 811000,0 тыс. руб.
2015 г. - 871800,0 тыс. руб.
Кроме того, региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации выделяются финансовые средства на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и путевками на санаторно-курортное лечение.
Расходы краевого бюджета предполагаются в размере 347192,5 тыс. рублей. Из них 48599,5 тыс. рублей - на мероприятия в области формирования доступной среды в рамках текущего финансирования различных краевых ведомств и учреждений. Кроме того, в программу планируется включить ряд мероприятий, утвержденных действующими долгосрочными целевыми программами социальной направленности (укрепление материально-технической базы социальных учреждений, развитие сети пунктов проката технических средств реабилитации, субтитрирование краевых телеканалов, оказание материальной помощи инвалидам и т.д.), на реализацию которых запланировано направить из краевого бюджета 298593,0 тыс. рублей. На организацию работы социального такси предполагается привлечь финансовые средства местных бюджетов в размере 3868,0 тыс. рублей.
Таким образом, расходы краевого бюджета по годам составят:
2012 г. - 85587,5 тыс. руб.
2013 г. - 198990,5 тыс. руб.
2014 г. - 31182,0 тыс. руб.
2015 г. - 31432,5 тыс. руб.
При утверждении закона о краевом бюджете на очередной год и на плановый период расходы будут уточняться.
Необходимо отметить, что Государственная программа предусматривает с 2013 года выделение средств федерального бюджета на реализацию аналогичных программ субъектов Российской Федерации на условиях софинансирования (50% на 50%). При этом одним из условий софинансирования является разработка региональных программ на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, которую должно разработать и утвердить к 31 августа 2012 года Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
6. Предполагаемый перечень проектов и основных направлений реализации
мероприятий, достаточный для решения задач и достижения цели программы
Предполагаемый перечень программных мероприятий состоит из четырех разделов в соответствии с характером поставленных задач.
Раздел I. "Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" предполагает выполнение мероприятий по двум основным направлениям:
определение приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, подготовка и проведение паспортизации указанных объектов и услуг;
формирование карт доступности объектов и услуг в муниципальных образованиях края.
При разработке мероприятий будет учитываться мнение общественных организаций инвалидов и методика паспортизации и классификации объектов, услуг, формирования и обновления карт доступности, разработанная Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (срок подготовки данной методики по Государственной программе - второй квартал 2012 года).
Выполнение мероприятий позволит дать объективную оценку объектов и услуг для разработки дальнейших мер обеспечивающих их доступность.
Раздел II. "Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" предусматривает выполнение мероприятий по следующим направлениям:
приведение состояния зданий и сооружений в соответствие с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
приспособление входных групп, лестниц, пандусных съездов, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений и прилегающих территорий;
оборудование зданий и сооружений лифтами и подъемными устройствами с системой голосового оповещения и пространственно-рельефными указателями;
оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией;
модернизация подвижного состава пассажирского транспорта, приспособление его для перевозки маломобильных групп населения;
обустройство для инвалидов железнодорожных и речных вокзалов, аэропортов, в том числе установка специализированных таксофонов для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, указателей со световой и звуковой информацией для лиц с потерей слуха и зрения;
оборудование специализированных касс, мест в залах ожидания и кабин в общественных туалетах;
оборудование пешеходных и транспортных коммуникаций, остановок, станций и вокзалов общественного пассажирского транспорта системами синхронного вывода речевой и текстовой информации (включая графические схемы маршрутов движения транспорта), пандусами, тактильными и контрастными поверхностями;
подготовка методических материалов по организации доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в учреждениях культуры и проведение обучающих семинаров для специалистов этих учреждений;
комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов;
адаптация официальных сайтов органов государственной власти в сети Интернет с учетом потребностей инвалидов по зрению;
обеспечение доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к электронным государственным услугам посредством сети Интернет с учетом технических возможностей;
поддержка программ общественных организаций, направленных на социальную адаптацию инвалидов и других маломобильных групп населения.
Раздел III. "Устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами" предусматривает реализацию мероприятий по направлениям:
определение потребностей инвалидов различных категорий посредством проведения ежегодных мониторингов, социологических исследований, опросов, анкетирования;
создание краевой межведомственной базы лиц, имеющих ограничения жизнедеятельности, в рамках формирования федерального реестра инвалидов;
проведение информационных кампаний, подготовка и выпуск справочных, методических материалов по формированию доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;
проведение краевых фестивалей, конкурсов, спартакиад для инвалидов и с участием инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
Раздел IV. "Совершенствование системы реабилитации инвалидов, повышение эффективности реабилитационных услуг, обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам" предусматривает мероприятия по следующим направлениям:
проведение диспансеризации инвалидов, обеспечение их лекарственными средствами, техническими средствами реабилитации, санаторно-курортным лечением в рамках реализации соцпакета и в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
реализация мер по профессиональному обучению и трудоустройству инвалидов;
анализ деятельности сети краевых государственных бюджетных учреждений с учетом профиля реабилитации с целью определения обеспеченности реабилитационными услугами инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
укрепление материально-технической базы краевых учреждений социального обслуживания, оказывающих реабилитационные услуги населению;
расширение сети пунктов проката технических средств реабилитации;
создание мобильных бригад по оказанию неотложных социальных услуг инвалидам;
государственная поддержка краевых отделений общероссийских организаций инвалидов.
7. Предложения по механизму формирования программы
и системе управления ее реализацией
За основу перечня мероприятий долгосрочной целевой программы планируется взять мероприятия, включенные в Государственную программу "Доступная среда" на 2011-2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 N 175.
Часть мероприятий будет выполняться краевыми ведомствами в рамках текущего финансирования. Кроме того, в настоящее время в крае действует целый ряд долгосрочных целевых программ социальной направленности, мероприятия которых также направлены на создание безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения. Мероприятия, соответствующие целям и задачам долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2012-2015 годы, будут включены в эту программу.
В данной программе также будут учтены предложения краевых общественных организаций инвалидов.
Межведомственную координацию и оценку реализации программы осуществляет Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, которое является заказчиком-координатором программы.
Исполнители программы ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют информацию о результатах выполнения программных мероприятий заказчику-координатору.
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края отчет о ходе выполнения программы согласно утвержденным формам.
8. Предложения по государственным заказчикам программы
Исполнителями программы являются:
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (координатор);
управление Алтайского края по строительству и архитектуре;
управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи;
управление Алтайского края по труду и занятости населения;
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;
управление Алтайского края по культуре и архивному делу;
управление Алтайского края по физической культуре и спорту;
управление Алтайского края по печати и информации;
федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Алтайскому краю";
государственное учреждение - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;
Исполнители обеспечивают:
выполнение мероприятий программы;
подготовку предложений по корректировке программы на соответствующий год;
формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий программы;
подготовку обоснований для отбора первоочередных работ, финансируемых в рамках реализации программы в отчетном году.
Межведомственную координацию и оценку реализации программы осуществляет Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, являющееся заказчиком-координатором программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью программы является выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности окружающей среды для инвалидов и других маломобильных групп населения. Срок реализации программы - 2012-2015 гг.
Осуществление запланированных мероприятий позволит активизировать участие общественных организаций инвалидов в социальной, культурной жизни общества, повысить внимание общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья и формировать толерантное отношение общества к инвалидам. Работа в рамках реализации программы будет способствовать распространению в обществе идей независимой жизни инвалидов, повышению у самих инвалидов сознания своей социальной значимости, развитию их потенциальных способностей.
Постановление Администрации Алтайского края от 28 ноября 2011 г. N 683 "Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2012-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 7 декабря 2011 г. N 390-391, Сборнике законодательства Алтайского края, ноябрь 2011 г. N 187, ч. 4, с.257
Постановлением Администрации Алтайского края от 19 февраля 2014 г. N 62 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.