Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Официальная статистическая методология организации статистического наблюдения за деятельностью социально ориентированных некоммерческих организаций

Приложение

 

УТВЕРЖДЕНА
приказом Росстата
от 19.12.2019 N 781

 

Официальная статистическая методология организации статистического наблюдения за деятельностью социально ориентированных некоммерческих организаций

 

I. Общие положения

 

Федеральная служба государственной статистики осуществляет федеральное статистическое наблюдение за социально ориентированными некоммерческими организациями во исполнение Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 633 "Об организации официального статистического учета социально ориентированных некоммерческих организаций".

Официальная статистическая методология организации статистического наблюдения за деятельностью социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - официальная статистическая методология) является результатом совершенствования официальной статистической методологии, утвержденной приказом Росстата от 26 августа 2014 г. N 531, в части формирования выборочной совокупности социально ориентированных некоммерческих организаций и официальной статистической информации об их деятельности с учетом распространения данных.

Разработка официальной статистической методологии осуществлена на основе полученных результатов научно-исследовательской работы "Разработка алгоритмов формирования выборочной совокупности социально ориентированных некоммерческих организаций и распространения полученных данных на генеральную совокупность", выполненной в рамках Плана научно-исследовательских работ Росстата (утвержден приказом Росстата от 20 декабря 2017 г. N 847).

Официальная статистическая методология учитывает изменения, внесенные в Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) в части социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО), Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ).

Данная официальная статистическая методология действует только в рамках полномочий Росстата и его территориальных органов.

 

II. Объекты наблюдения

 

СОНКО являются некоммерческие организации, которые созданы в формах, предусмотренных Федеральным законом N 7-ФЗ:

общественные и религиозные организации (объединения) (кроме политических партий) - добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей (за исключением политических партий);

общины коренных малочисленных народов Российской Федерации - формы самоорганизации лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации и объединяемых по кровно-родственному (семья, род) и (или) территориально-соседскому принципам, в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности, промыслов и культуры;

казачьи общества - формы самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества;

некоммерческие партнерства - основанные на членстве некоммерческие организации, учрежденные гражданами и (или) юридическими лицами для содействия их членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, для охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ;

частные учреждения - некоммерческие организации, созданные собственником (гражданином или юридическим лицом) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера;

автономные некоммерческие организации - не имеющие членства некоммерческие организации, созданные в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах;

фонды - не имеющие членства некоммерческие организации, учрежденные гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующие социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели;

ассоциации (союзы) - некоммерческие организации, создаваемые путем объединения юридических лиц или граждан в целях представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных, а также иных не противоречащих федеральным законам и имеющих некоммерческий характер целей.

СОНКО не может быть создана в форме:

государственных корпораций;

государственных компаний;

общественных объединений, являющихся политическими партиями.

Действие Федерального закона N 7-ФЗ не распространяется на следующие некоммерческие организации:

потребительские кооперативы;

товарищества собственников недвижимости.

СОНКО являются некоммерческие организации, осуществляющие следующие виды деятельности:

социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;

подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

охрана окружающей среды и защита животных;

охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;

оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

профилактика социально опасных форм поведения граждан;

благотворительная деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства);

деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;

формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;

деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;

проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;

участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;

мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;

содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;

увековечение памяти жертв политических репрессий.

 

III. Программа обследования СОНКО

 

Программа обследования на основе формы N 1-СОНКО "Сведения о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации" (далее - форма N 1-СОНКО) включает шесть разделов.

Показатели первого раздела характеризуют виды деятельности СОНКО, осуществляемые в соответствии с уставными документами.

Показатели второго раздела характеризуют источники и объемы формирования денежных средств и иного имущества СОНКО.

Показатели третьего раздела характеризуют использование денежных средств и иного имущества СОНКО.

Показатели четвертого раздела характеризуют формы и результаты работы СОНКО.

Показатели пятого раздела характеризуют наличие и размер помещения, занимаемого СОНКО.

Показатели шестого раздела характеризуют численность занятых в СОНКО.

 

IV. План проведения обследования СОНКО

 

4.1. Формирование статистической основы наблюдения

 

Основа выборки отчетного года формируется из организаций, входящих в совокупность СОНКО предыдущего года, реестров социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, получателей грантов, представленных за счет субсидий из федерального бюджета, а также вновь образованных СОНКО негосударственной формы собственности, имеющих организационно-правовые формы по ОКОПФ, перечисленные в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Перечень организационно-правовых форм

 

N
п/п

Наименование организационно-правовых форм

Коды ОКОПФ

1

Общественные организации

20200

 

Профсоюзные организации

20202

 

Общественные движения

20210

 

Органы общественной самодеятельности

20211

 

Территориальные общественные самоуправления

20217

2

Ассоциации (союзы)

20600

 

Союзы (ассоциации) кредитных кооперативов

20604

 

Союзы (ассоциации) кооперативов

20605

 

Союзы (ассоциации) общественных объединений

20606

 

Союзы (ассоциации) общин малочисленных народов

20607

 

Союзы потребительских обществ

20608

 

Некоммерческие партнерства

20614

 

Объединения (ассоциации и союзы) благотворительных организаций

20620

3

Казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации

21100

4

Общины коренных малочисленных народов Российской Федерации

21200

5

Фонды

70400

 

Благотворительные фонды

70401

 

Общественные фонды

70403

 

Экологические фонды

70404

6

Автономные некоммерческие организации

71400

7

Религиозные организации

71500

8

Частные учреждения

75500

 

Благотворительные учреждения

75502

 

Общественные учреждения

75505

 

Основа выборки формируется и актуализируется на базе Автоматизированной системы ведения объектов федерального статистического наблюдения (АС ГС ОФСН).

В основу выборки не включаются организации, учредителями или соучредителями которых являются органы государственной власти и органы местного самоуправления.

 

4.2. Алгоритм формирования выборочной совокупности

 

Выборочная совокупность формируется из основы выборки, распределенной по видам экономической деятельности ОКВЭД2, на региональном уровне.

Совокупность СОНКО делится на три массива.

1) В первый массив входят СОНКО, включенные в реестры социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки федеральных органов власти, органов власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления; частично финансируемые из бюджетов различных уровней; получатели грантов, представленных за счет субсидий из федерального бюджета; включенные в реестры поставщиков социальных услуг; исполнители общественно полезных услуг; вновь образованные; особо крупные организации (алгоритм определения особо крупных организаций приведен ниже). Если количество организаций по исследуемому виду экономической деятельности по ОКВЭД2 , то такие организации включаются в первый массив.

 

Определение особо крупных организаций

 

Для выявления особо крупных организаций используется метод Тьюки, основанный на применении квартилей.

В данном методе границы предельно-допустимого интервала рассчитываются с помощью следующих формул:

верхняя граница = третий квартиль + 1.5 х (третий квартиль - первый квартиль),

нижняя граница = первый квартиль - 1.5 х (третий квартиль - первый квартиль).

Квартили определяются как величины, делящие ранжированный ряд значений показателя на четыре равные по количеству единиц группы.

 

 

Квартиль порядка 0 (q 0) - минимальное значение, квартиль порядка 1/4 - первый квартиль, квартиль порядка 1/2 - медиана, квартиль порядка 3/4 - третий квартиль, четвертый квартиль - максимальное значение.

Если у организации значение исследуемого признака превышает верхнюю границу, то необходимо организацию с данными признаками перенести в первый массив. Далее необходимо повторить процесс вычислений до тех пор, пока не получим ряд без резко выделяющихся значений.

2) Во второй массив включаются СОНКО, у которых имеются данные о размере поступлений денежных средств и иного имущества (>0) за прошлый год и которые не включены в первый массив.

3) В третий массив включаются остальные СОНКО, не включенные в первый и второй массивы.

Объемы выборки в каждом массиве определяются отдельно.

Организации первого массива обследуются сплошным методом.

Организации из второго массива отбираются после проведения процедуры расслоения и в соответствии с оптимальным размещением Неймана по признаку "всего поступило средств".

Организации из третьего массива - с использованием метода пропорционального размещения по видам экономической деятельности.

 

Второй массив

 

Расслоение второго массива производится по признаку "всего поступило средств" и по видам экономической деятельности по ОКВЭД2. Для расчета объема выборки во втором массиве определяем количество слоев по исследуемому признаку (показателю) "всего поступило средств" по каждому исследуемому виду экономической деятельности по ОКВЭД2.

Границы слоев выбираются по правилу Экмана.

 

,

 

где C j, j = 1, ..., J - границы слоев;

C 0=x min - минимальное значение показателя в исследуемом виде экономической деятельности;

C J=x max - максимальное значение показателя в слое j исследуемого вида экономической деятельности;

х - количественный признак;

N j - количество организаций в слое j.

Количество организаций в каждом слое должно быть больше или равно 4.

Слои по каждому виду экономической деятельности по ОКВЭД2 должны быть сформированы таким образом, чтобы:

в них попали все СОНКО, образующие основу выборки исследуемого вида экономической деятельности второго массива;

слои должны быть закрытыми, т.е. для каждого слоя должна быть определена минимальная и максимальная границы по значению показателя "всего поступило средств";

разница между минимальной и максимальной границами соседних слоев должна быть равна единице;

организации с одинаковым значением показателя "всего поступило средств" не могут быть отнесены к разным слоям.

Далее определяем объем выборки по каждому виду экономической деятельности по ОКВЭД2 по показателю "всего поступило средств".

 

,

 

где n 2g - объем выборки в g виде экономической деятельности во 2 массиве;

N 2gj - количество организаций слоя j, принадлежащего g-му виду экономической деятельности во 2 массиве;

X 2g - суммарное значение показателя ("всего поступило средств") для организаций, относящихся ко 2 массиву базовой совокупности по виду экономической деятельности g;

S 2gj - среднеквадратическое отклонение по показателю "всего поступило средств" для организаций слоя j, принадлежащего g-му виду экономической деятельности во 2 массиве;

RE - заданная относительная погрешность этого показателя. Рекомендуется для выборки значение RE = 0,05;

t p - квантиль стандартного нормального распределения или распределения Стьюдента, соответствующий доверительной вероятности p = 0,95.

Если количество объектов, относящихся ко второму массиву базовой совокупности по виду экономической деятельности g по ОКВЭД2, больше 60, то t p берется из таблиц стандартного нормального распределения, в противном случае t p находится по таблице распределения Стьюдента. Для нормального распределения при доверительной вероятности 0,95 t p=1,96.

По исследуемому виду экономической деятельности по ОКВЭД2 распределяем объем выборки по слоям. Объем выборки в j-м слое:

 

,

 

где n 2gj - объем выборки в j слое g-го вида экономической деятельности во 2 массиве;

n 2g - объем выборки в g виде экономической деятельности во 2 массиве;

N 2gj - количество организаций слоя j, принадлежащего g-му виду экономической деятельности во 2 массиве;

S 2gj - среднеквадратическое отклонение по показателю "всего поступило средств" для организаций слоя j, принадлежащего g-му виду экономической деятельности во 2 массиве.

Далее определяем объем выборки для второго массива:

 

n 2= gn 2g,

 

где n 2 - объем выборки во 2 массиве;

n 2g - объем выборки в g виде экономической деятельности во 2 массиве.

 

Третий массив

 

Расслоение третьего массива осуществляется по видам экономической деятельности по ОКВЭД2.

Объем выборки (n 3) в третьем массиве определяется из расчета 30% от количества организаций базовой совокупности третьего массива. Объем выборки по g-му виду экономической деятельности в третьем массиве:

 

,

 

где n 3g - объем выборки в g виде экономической деятельности в 3 массиве;

n 3 - объем выборки в 3 массиве;

N 3g - количество организаций g-го вида экономической деятельности в 3 массиве;

N 3 - количество организаций в 3 массиве.

Наименьший объем выборки в g виде экономической деятельности в третьем массиве n 3g должен быть .

Таким образом, общий объем выборки по трем массивам:

 

n=n 1+n 2+n 3,

 

где n - общий объем выборки,

n 1, n 2, n 3 - объемы выборок соответственно в 1, 2, 3 массивах.

В выборочную совокупность отбираются:

все СОНКО первого массива с вероятностью равной единице;

СОНКО из второго и третьего массивов основы выборки методом простого случайного отбора.

 

4.3. Алгоритмы по восстановлению неответов респондентов

 

Если организация не отчиталась по форме N 1-СОНКО, то сначала к неотчитавшимся СОНКО направляется повторный запрос. Далее если повторный запрос не дал результата, то для восстановления отсутствующих данных используются:

данные из других источников (формы бухгалтерской (финансовой) отчетности; формы статистической отчетности N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников" и N 1-НКО "Сведения о деятельности некоммерческих организаций"; реестры социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки; информация, размещенная на официальном сайте Фонда-оператора президентских грантов по развитию гражданского общества; портал единой автоматизированной информационной системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; базы данных Минюста России; результатов предыдущих обследований (форма N 1-СОНКО);

средние значения показателей формы N 1-СОНКО по отчитавшимся организациям.

Процедуры восстановления данных различаются в зависимости от типа организации и имеющейся информации. Для проведения указанной процедуры целесообразно все организации разделить на следующие группы:

особо крупные организации;

организации, частично финансируемые из бюджетов, получатели грантов за счет субсидий из федерального бюджета;

вновь созданные организации;

другие организации первого массива;

другие типы организаций.

 

4.4. Общие подходы к восстановлению данных особо крупных организаций

 

С учетом возможной уникальности большинства особо крупных (аномальных) организаций представляется целесообразным для данной группы объектов наблюдения в качестве основного способа получения необходимых данных использовать интерактивный метод, то есть повторное обращение к респонденту.

В случае если повторное обращение не дает результатов возможно применение косвенного метода восстановления данных с использованием результатов предыдущего аналогичного обследования этого объекта за предыдущий год. При этом условно принимается, что структура услуг, оказываемых такой организацией за год, не изменилась, а динамика суммарной величины поступления денежных средств аналогична динамике одного из количественных показателей, значение которого известно из других источников (форм статистического наблюдения). К числу таких количественных показателей относится, например, средняя численность работников.

Таким образом, условно принимается, что поступление средств в i-й особо крупной организации в отчетном году равно:

 

,

 

где - поступление средств в i-й особо крупной организации в отчетном году;

- сумма поступлений в i-й особо крупной организации в предыдущем году;

- средняя численность работников i-й особо крупной организации за отчетный год;

- средняя численность работников i-й особо крупной организации за предыдущий год.

 

4.5. Общие подходы к восстановлению данных организаций, частично финансируемых из бюджетов различных уровней, получателей грантов за счет субсидий из федерального бюджета

 

Для восстановления значений отсутствующих показателей используются данные из реестров социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, соответствующие данные из законов о бюджетах, размещенная информация на официальном сайте Фонда-оператора президентских грантов по развитию гражданского общества и другие источники.

 

4.6. Общие подходы к восстановлению данных вновь созданных организаций, других организаций первого массива

 

Для восстановления данных по вновь созданным организациям используются данные организации-донора, т.е. отчитавшейся организации с одинаковым фактическим видом экономической деятельности.

Для других организаций первого массива (перечисленных в пункте 4.2. и не указанных в пунктах 4.4., 4.5. настоящей методики) - восстанавливаются на основе организации-донора. Организация-донор выбирается из организаций второго или третьего массива.

Если из других источников (формы статистической отчетности NN П-4, 1-НКО и др.) получена информация по отдельным показателям (средняя численность работников, всего поступило средств и др.), то для восстановления неответов на основе этих данных используется метод ближайшего соседа по признакам: "всего поступило средств" и "средняя численность работников" и другим. Для более корректного поиска ближайшего соседа можно использовать большее число показателей формы N 1-СОНКО, позволяющих выделить объекты, схожие не только по основным количественным показателям, но и по структуре оказываемых услуг.

Если нет организации-донора с одинаковым видом экономической деятельности, то используются средние значения показателей по региону, рассчитанные на основе данных второго и третьего массива. В этом случае виды деятельности, осуществляемые СОНКО, восстанавливаются на основе таблицы соответствия видов деятельности, выполняемых социально ориентированными некоммерческими организациями в соответствии со статьей 31.1 Федерального закона N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", и видов экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (см. Приложение).

 

4.7. Общие подходы к восстановлению данных других типов организаций

 

Для восстановления отсутствующих данных используются средние значения показателей. Неответившей организации присваивается среднее значение показателей СОНКО, ответивших в данном слое. Если не удается восстановить значения показателей по среднему в слое (например, когда в слое не окажется ни одной ответившей организации), тогда значениям показателей приписываются средние значения, рассчитанные по ответившим организациям в последующем слое, принадлежащему данному виду экономической деятельности.

Если известны отдельные значения показателей по другим источникам, то для восстановления всех данных используется метод ближайшего соседа.

Метод ближайшего соседа и восстановление недостающих данных

Для каждой ответившей k-й организации g-го вида экономической деятельности по ОКВЭД2 рассчитывается величина нормированного индекса для двух показателей - "всего поступило средств" и "средняя численность работников":

для "всего поступило средств":

 

;

 

для "средняя численность работников":

 

,

 

где i Qgk - нормированный индекс показателя "всего поступило средств" для k-й организации g-го вида экономической деятельности;

i Tgk - нормированный индекс показателя "средняя численность работников" для k-й организации g-го вида экономической деятельности;

Q gk, T gk - значения соответствующего показателя "всего поступило средств", "средняя численность работников" в k-й организации g-го вида экономической деятельности;

Q gmin, Q gmax, T gmin, T gmax - соответственно, минимальное и максимальное значение показателя "всего поступило средств", "средняя численность работников" g-го вида экономической деятельности.

Для организаций g-го вида экономической деятельности рассчитываются средние значения показателей:

для "всего поступило средств":

 

;

 

для "средняя численность работников":

 

,

 

где n g - количество организаций g-го вида экономической деятельности.

Для средних значений показателей СОНКО рассчитываются аналогичные нормированные индексы для показателей "всего поступило средств" и "средняя численность работников":

для "всего поступило средств":

 

;

 

для "средняя численность работников":

 

,

 

где - нормированный индекс среднего значения показателя "всего поступило средств" для соответствующего вида экономической деятельности;

- нормированный индекс среднего значения "средняя численность работников" для соответствующего вида экономической деятельности.

Для каждой k-й организации рассчитывается величина "евклидова расстояния" ( gk) по формуле:

 

 

Организации ранжируются в порядке возрастания значений евклидова расстояния. Ближайшим соседом для k-й организации g-го вида деятельности является организация с номером (k+1) или (k-1), для которой получены данные о величине показателей "всего поступило средств" и "средняя численность работников", и которая имеет "евклидово расстояние" равное или наиболее близкое к "евклидовому расстоянию" k-й организации.

Если по k-й организации g-го вида деятельности отсутствуют данные о величине какого-либо показателя Z gk, а у его ближайшего соседа значение соответствующего показателя равно Z g(k+1), вмененное значение этого показателя для k-й организации Z gk рассчитывается по формуле:

 

 

V. Оценка суммарных значений показателей.
Распространение данных

 

Перед распространением результатов выборочного наблюдения на исследуемую совокупность необходимо уточнить количество организаций в выборочной совокупности и основе выборки: исключить организации, которые перестали относиться к социально ориентированным некоммерческим организациям, фактически прекратившие деятельность.

Организации, которые по данным представленной отчетности получили бюджетное финансирование, гранты за счет субсидий федерального бюджета, перемещаются в первый массив.

Если отчитавшаяся организация относится к особо крупным организациям, то такая организация переносится в первый массив.

Если количество отчитавшихся организаций, относящихся к g-му виду экономической деятельности в слое j меньше 3, т.е. n gj<3, то производится объединение слоев.

 

Оценка суммарных значений показателей второго, третьего и шестого разделов программы

 

Расчет среднего значения показателей осуществляется отдельно по массивам два и три. Формула расчета среднего значения идентична для обоих массивов, при этом для удобства обозначения массивов в формулах, приведенных в дальнейшем, используется у.

По результатам выборочного обследования находимо среднее значение показателя в слое j g-го вида экономической деятельности массива у по формуле:

 

,

 

где - среднее значение показателя в слое j g-го вида экономической деятельности массива у;

x ygji - значение признака i-й единицы наблюдения в слое j g-го вида экономической деятельности по данным выборки массива y;

n ygj - количество отчитавшихся организаций в слое j g-го вида экономической деятельности массива у.

Оценка суммарного значения показателя в слое j g-го вида экономической деятельности массива у:

 

,

 

где X ygj - оценка суммарного значения показателя в слое j g-го вида экономической деятельности массива у;

N ygj - количество организаций, образующих основу выборки g-го вида экономической деятельности в слое j массива у;

- среднее значение показателя в слое j g-го вида экономической деятельности массива у.

Оценка суммарного значения показателя g-го вида экономической деятельности массива у определяется по формуле:

 

,

 

где X yg - оценка суммарного значения показателя g-го вида экономической деятельности массива у;

X ygj - оценка суммарного значения показателя в слое j g-го вида экономической деятельности массива у.

Оценка суммарного значения показателя по виду экономической деятельности g:

 

,

 

где X g - оценка суммарного значения показателя по виду экономической деятельности g;

X yg - оценка суммарного значения показателя g-го вида экономической деятельности массива y.

 

Оценка показателей первого, четвертого и пятого разделов программы

 

Оценка суммарного количества организаций, обладающих определенным признаком, в слое j g-го вида экономической деятельности массива у:

 

,

 

где N пygj - оценка суммарного количества организаций, обладающих определенным признаком, в слое j g-го вида экономической деятельности массива y;

N ygj - количество организаций, образующих основу выборки g-го вида экономической деятельности в слое j массива y;

n пygj - количество отчитавшихся организаций, обладающих определенным признаком, в слое j g-го вида экономической деятельности массива у;

n ygj - количество отчитавшихся организаций в слое j g-го вида экономической деятельности массива у.

Оценка суммарного количества организаций, обладающих определенным признаком, g-го вида экономической деятельности массива у:

 

,

 

где N пyg - оценка суммарного количества организаций, обладающих определенным признаком, g-го вида экономической деятельности массива y;

N пygj - оценка суммарного количества организаций, обладающих определенным признаком, в j слое g-го вида экономической деятельности массива у.

Оценка суммарного количества организаций, обладающих определенным признаком, по виду экономической деятельности g:

 

,

 

N пg - оценка суммарного количества организаций, обладающих определенным признаком, по виду экономической деятельности g;

N пyg - оценка суммарного количества организаций, обладающих определенным признаком, g-го вида экономической деятельности массива y.

Оценка доли организаций, обладающих определенным признаком, по виду экономической деятельности g рассчитывается по формуле:

 

,

 

где d g - оценка доли организаций, обладающих определенным признаком, по виду экономической деятельности g;

N пyg - оценка суммарного количества организаций, обладающих определенным признаком, g-го вида экономической деятельности массива y;

N g - количество организаций, образующих основу выборки g-го вида экономической деятельности.

По результатам выборочного обследования находим среднее значение показателя для единиц наблюдения, обладающих определенным признаком, в слое j g-го вида экономической деятельности массива у по формуле:

 

,

 

где - среднее значение показателя для единиц наблюдения, обладающих определенным признаком, в слое j g-го вида экономической деятельности массива y;

x пygji - значение признака i-й единицы наблюдения, обладающих определенным признаком, в слое j g-го вида экономической деятельности по данным выборки массива y;

n пygj - количество отчитавшихся организаций, обладающих определенным признаком, в слое j g-го вида экономической деятельности массива y.

Оценка суммарного значения показателя для единиц наблюдения, обладающих определенным признаком, в слое j g-го вида экономической деятельности массива y:

 

,

 

где X пygj - оценка суммарного значения показателя для единиц наблюдения, обладающих определенным признаком, в слое j g-го вида экономической деятельности массива y;

N пygj - оценка суммарного количества организаций, обладающих определенным признаком, в слое j g-го вида экономической деятельности массива y;

- среднее значение показателя для единиц наблюдения, обладающих определенным признаком, в слое j g-го вида экономической деятельности массива y.

Оценка суммарного значения показателя для единиц наблюдения, обладающих определенным признаком, g-го вида экономической деятельности массива у определяется по формуле:

 

,

 

где X пyg - оценка суммарного значения показателя для единиц наблюдения, обладающих определенным признаком, g-го вида экономической деятельности массива у;

X пygj - оценка суммарного значения показателя для единиц наблюдения, обладающих определенным признаком, в слое j g-го вида экономической деятельности массива y.

Оценка суммарного значения показателя для единиц наблюдения, обладающих определенным признаком, по виду экономической деятельности g:

 

,

 

где X пg - оценка суммарного значения показателя для единиц наблюдения, обладающих определенным признаком, по виду экономической деятельности g;

X пyg - оценка суммарного значения показателя для единиц наблюдения, обладающих определенным признаком, g-го вида экономической деятельности массива у.

После оценки данных формируются сводные итоги в разрезах, предусмотренных Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р.

 

Определение точности оценок показателей

 

Для определения точности полученных по выборке оценок рассчитываем стандартную и предельную ошибки оценки доли организаций, обладающих определенным признаком:

 

,

 

=t p(d st),

 

где (d st) - стандартная ошибка оценки доли организаций, обладающих определенным признаком;

- предельная ошибка оценки доли организаций, обладающих определенным признаком;

t p - квантиль стандартного нормального распределения или распределения Стьюдента, соответствующий доверительной вероятности р = 0,95 t p=1,96;

d j - оценка доли организаций, обладающих определенным признаком в слое j;

N j - количество организаций, образующих основу выборки в слое j;

N - общее количество организаций, образующих основу выборки.

Далее рассчитываем дисперсию оценки суммарного значения показателя для g-го вида экономической деятельности массива у:

 

,

 

,

 

где V(X yg) - оценка дисперсии суммарного значения показателя для g-го вида экономической деятельности массива y;

N ygj - количество организаций, образующих основу выборки g-го вида экономической деятельности в слое j массива у;

n ygj - количество отчитавшихся организаций в слое j g-го вида экономической деятельности массива у;

s ygj - среднеквадратическое отклонение по значению показателя в слое j g-го вида экономической деятельности по данным выборки массива y;

x ygji - значение признака i-й единицы наблюдения в слое j g-го вида экономической деятельности по данным выборки массива y;

- среднее значение показателя в слое j g-го вида экономической деятельности массива y.

Дисперсия оценки суммарного значения показателя по каждому виду экономической деятельности g:

 

V(X g)= yV(X yg),

 

где V(X g) - дисперсия оценки суммарного значения показателя для g-го вида экономической деятельности;

V(X yg) - дисперсия оценки суммарного значения показателя для g-го вида экономической деятельности массива y.

Коэффициент вариации оценки суммарного значения признака по виду экономической деятельности g определяется по формуле:

 

 

Границы доверительного интервала: