Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Порядок ведения раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности, связанным с оказанием услуг субъектами естественных монополий в морских портах

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 12 августа 2019 г. N 266

 

Порядок ведения раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности, связанным с оказанием услуг субъектами естественных монополий в морских портах

I. Общие положения

 

1. Порядок ведения раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности, связанным с оказанием услуг субъектами естественных монополий в морских портах (далее - Порядок), разработан во исполнение подпункта "а" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 г. N 293 "О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1887; 2009, N 30, ст. 3836; 2010, N 19, ст. 2316; 2013, N 27, ст. 3602; 2015, N 37, ст. 5153; 2016, N 47, ст. 6637; 2018, N 28, ст. 4214) и постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2008 г. N 707 "О порядке ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 39, ст. 4445; 2015, N 37, ст. 5153; 2018, N 49, ст. 7600).

2. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения субъектами естественных монополий в морских портах и на подходах к ним раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности при определении фактических доходов и расходов. К субъектам естественных монополий относятся все организации, оказывающие услуги в морских портах и на подходах к ним в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации согласно Перечню услуг субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тариф, сборы) на которые регулируются государством, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 г. N 293 "О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры водных путей" (далее - регулируемые услуги).

Услуги, оказываемые организациями, не включенные в Перечень услуг субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 г. N 293 "О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры водных путей", являются нерегулируемыми услугами.

3. Субъекты естественных монополий в морских портах ведут раздельный учет по следующим видам регулируемых услуг:

обеспечение безопасности мореплавания и порядка в порту;

обеспечение прохода судов по подходным каналам;

обеспечение лоцманской проводки судов;

ледокольное обеспечение круглогодичной навигации;

предоставление судам маячных сооружений и оборудования, створных знаков;

предоставление судам акватории, рейдов, якорных стоянок и услуги систем управления движением судов в морском порту и на подходах к нему;

предоставление причалов;

обеспечение экологической безопасности в порту;

обеспечение транспортной безопасности акватории морского порта;

погрузка и выгрузка грузов;

хранение грузов;

услуги буксиров;

обслуживание судов на железнодорожно-паромных переправах;

обслуживание пассажиров.

Исходя из специфики деятельности, субъект естественных монополий в морских портах утверждает перечень видов регулируемых услуг, оказываемых им. Такой перечень составляется на основе перечня, приведенного в настоящем пункте.

 

II. Учет доходов по видам услуг

 

4. Коммерческие организации, оказывающие регулируемые услуги в морских портах, осуществляют учет доходов в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99", утвержденным приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 32н (зарегистрирован Минюстом России 31 мая 1999 г., регистрационный N 1791), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 30 декабря 1999 г. N 107н (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2000 г., регистрационный N 2064), от 30 марта 2001 г. N 27н (зарегистрирован Минюстом России 4 мая 2001 г., регистрационный N 2693), от 18 сентября 2006 г. N 116н (зарегистрирован Минюстом России 24 октября 2006 г., регистрационный N 8397), от 27 ноября 2006 г. N 156н (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2006 г., регистрационный N 8698), от 25 октября 2010 г. N 132н (зарегистрирован Минюстом России 25 ноября 2010 г., регистрационный N 19048), от 8 ноября 2010 г. N 144н (зарегистрирован Минюстом России 1 декабря 2010 г., регистрационный N 19088), от 27 апреля 2012 г. N 55н (зарегистрирован Минюстом России 20 июня 2012 г., регистрационный N 24643), от 6 апреля 2015 г. N 57н (зарегистрирован Минюстом России 30 апреля 2015 г., регистрационный N 37103).

5. Бюджетные учреждения, оказывающие регулируемые услуги в морских портах, осуществляют учет доходов в соответствии с приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2010 г., регистрационный N 19452) с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 12 октября 2012 г. N 134н (зарегистрирован Минюстом России 10 декабря 2012 г., регистрационный N 26060), от 29 августа 2014 г. N 89н (зарегистрирован Минюстом России 20 октября 2014 г., регистрационный N 34361), от 6 августа 2015 г. N 124н (зарегистрирован Минюстом России 27 августа 2015 г., регистрационный N 38719), от 1 марта 2016 г. N 16н (зарегистрирован Минюстом России 25 марта 2016 г., регистрационный N 41570), от 16 ноября 2016 г. N 209н (зарегистрирован Минюстом России 15 декабря 2016 г., регистрационный N 44741), от 27 сентября 2017 г. N 148н (зарегистрирован Минюстом России 17 октября 2017 г., регистрационный N 48573), от 31 марта 2018 г. N 64н (зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2018 г., регистрационный N 50910), от 28 декабря 2018 г. N 298н (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2019 г., регистрационный N 53597), приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2011 г., регистрационный N 19669) с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 227н (зарегистрирован Минюстом России 17 февраля 2016 г., регистрационный N 41121), от 16 ноября 2016 г. N 209н (зарегистрирован Минюстом России 15 декабря 2016 г., регистрационный N 44741), от 29 ноября 2017 г. N 212н (зарегистрирован Минюстом России 25 декабря 2017 г., регистрационный N 49437), от 28 декабря 2018 г. N 299н (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2019 г., регистрационный N 53600).

6. В целях обеспечения раздельного учета доходов субъектом естественных монополий в морских портах в составе доходов от обычных видов деятельности выделяются доходы, получаемые субъектом естественных монополий в морских портах при оказании регулируемых и нерегулируемых услуг.

7. Получаемые от оказания регулируемых услуг доходы группируются по видам услуг, указанных в пункте 3 Порядка.

8. Дополнительно доходы по регулируемым услугам подлежат группировке по:

видам операций (погрузка, выгрузка, хранение грузов);

видам потребителей (потребитель, иностранный потребитель);

видам груза (категория и основное наименование перегружаемых и хранимых грузов);

видам перевозки (экспортно-импортная, транзитная, каботажная).

Применительно к деятельности по оказанию услуг по обслуживанию судов, оплачиваемых портовыми сборами в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2013, N 30, ст. 4058; 2016, N 27, ст. 4215; 2017, N 30, ст. 4457; 2018, N 53, ст. 8451) доходы группируются по видам плавания (заграничное, каботажное).

 

III. Учет расходов по видам услуг

 

9. Коммерческие организации, оказывающие регулируемые услуги в морских портах и по использованию инфраструктуры морского порта, осуществляют учет расходов в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99", утвержденным приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н (зарегистрирован Минюстом России 31 мая 1999 г., регистрационный N 1790), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 30 декабря 1999 г. N 107н (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2000 г., регистрационный N 2064), от 30 марта 2001 г. N 27н (зарегистрирован Минюстом России 4 мая 2001 г., регистрационный N 2693), от 18 сентября 2006 г. N 116н (зарегистрирован Минюстом России 24 октября 2006 г., регистрационный N 8397), от 27 ноября 2006 г. N 156н (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2006 г., регистрационный N 8698), от 25 октября 2010 г. N 132н (зарегистрирован Минюстом России 25 ноября 2010 г., регистрационный N 19048), от 8 ноября 2010 г. N 144н (зарегистрирован Минюстом России 1 декабря 2010 г., регистрационный N 19088), от 27 апреля 2012 г. N 55н (зарегистрирован Минюстом России 20 июня 2012 г., регистрационный N 24643), от 6 апреля 2015 г. N 57н (зарегистрирован Минюстом России 30 апреля 2015 г., регистрационный N 37103).

10. Бюджетные учреждения осуществляют учет расходов в соответствии с приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению".

11. В целях обеспечения раздельного учета расходов по регулируемым услугам информация о них формируется:

по номенклатуре грузов и вариантам перегрузочных работ (вид услуги "погрузка и выгрузка грузов");

по номенклатуре грузов и способам хранения (вид услуги "хранение грузов");

по видам регулируемых услуг, оказываемых в морских портах.

12. При формировании субъектами естественных монополий в морских портах затрат по экономическим элементам в них включаются следующие расходы:

12.1. В элемент "расходы на оплату труда" в соответствии со статьей 255 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2013, N 30, ст. 4081; 2014, N 48, ст. 6663; 2019, N 31, ст. 4427) включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

К расходам на оплату труда относятся, в частности:

суммы, начисленные по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам или в процентах от выручки в соответствии с принятыми у налогоплательщика формами и системами оплаты труда;

начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели;

начисления стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе надбавки к тарифным ставкам и окладам за работу в ночное время, работу в многосменном режиме, за совмещение профессий, расширение зон обслуживания, за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда, за сверхурочную работу и работу в выходные и праздничные дни, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

сумма начисленного работникам среднего заработка, сохраняемого на время выполнения ими государственных и (или) общественных обязанностей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде;

расходы в виде среднего заработка, сохраняемого работникам на время отпуска, предусмотренного законодательством Российской Федерации, фактические расходы на оплату проезда работников и лиц, находящихся у этих работников на иждивении, к месту использования отпуска на территории Российской Федерации и обратно (включая расходы на оплату провоза багажа работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) в порядке, предусмотренном действующим законодательством - для организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов и в порядке, предусмотренном работодателем - для иных организаций, доплата несовершеннолетним за сокращенное рабочее время, расходы на оплату перерывов в работе матерей для кормления ребенка, а также расходы на оплату времени, связанного с прохождением медицинских осмотров;

денежные компенсации за неиспользованный отпуск в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

начисления увольняемым работникам, в том числе в связи с реорганизацией или ликвидацией налогоплательщика, сокращением численности или штата работников налогоплательщика. В целях настоящего пункта начислениями увольняемым работникам признаются, в частности, выходные пособия, производимые работодателем при прекращении трудового договора, предусмотренные трудовыми договорами и (или) отдельными соглашениями сторон трудового договора, в том числе соглашениями о расторжении трудового договора, а также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права;

единовременные вознаграждения за выслугу лет (надбавки за стаж работы по специальности) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда, в том числе начисления по районным коэффициентам и коэффициентам за работу в тяжелых природно-климатических условиях;

расходы в виде среднего заработка, сохраняемого в соответствии с законодательством Российской Федерации на время учебных отпусков, предоставляемых работникам налогоплательщика, а также расходы на оплату проезда к месту учебы и обратно;

расходы на оплату труда за время вынужденного прогула или время выполнения нижеоплачиваемой работы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

суммы платежей (взносов) работодателей по договорам обязательного страхования, суммы взносов работодателей, уплачиваемых в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", а также суммы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного страхования (договорам негосударственного пенсионного обеспечения), заключенным в пользу работников со страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами), имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на ведение соответствующих видов деятельности в Российской Федерации.

В случаях добровольного страхования (негосударственного пенсионного обеспечения) указанные суммы относятся к расходам на оплату труда по договорам:

страхования жизни, если такие договоры заключаются на срок не менее пяти лет с российскими страховыми организациями, имеющими лицензии на ведение соответствующего вида деятельности, и в течение этих пяти лет не предусматривают страховых выплат, в том числе в виде рент и (или) аннуитетов, за исключением страховых выплат в случаях смерти и (или) причинения вреда здоровью застрахованного лица;

суммы, начисленные в размере тарифной ставки или оклада (при выполнении работ вахтовым методом), предусмотренные коллективными договорами, за календарные дни нахождения в пути от места нахождения организации (пункта сбора) к месту работы и обратно, предусмотренные графиком работы на вахте, а также за дни задержки работников в пути по метеорологическим условиям;

в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, начисления по основному месту работы рабочим, руководителям или специалистам налогоплательщика во время их обучения с отрывом от работы в системе повышения квалификации или переподготовки кадров;

расходы на оплату труда работников-доноров за дни обследования, сдачи крови и отдыха, предоставляемые после каждого дня сдачи крови;

доплаты инвалидам, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

расходы в виде отчислений в резерв на предстоящую оплату отпусков работникам и (или) в резерв на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет и по итогам работы за год, осуществляемые в соответствии со статьей 324.1 Налогового Кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2002, N 22, ст. 2026; 2006, N 31, ст. 3436; 2007, N 31, ст. 4013; 2009, N 30, ст. 3739; 2019, N 31, ст. 4427);

другие виды расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренных трудовым договором и (или) коллективным договором.

12.2. В элемент затрат "отчисления на социальные нужды" включаются расходы по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленных главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4176, N 49, ст. 6844; 2017, N 30, ст. 4453, N 47, ст. 6849; 2018, N 1, ст. 20) и страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, установленных Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 29, ст. 3702; 2001, N 44, ст. 4152; 2002, N 1, ст. 2, 3, N 7, ст. 628, N 48, ст. 4737; 2003, N 6, ст. 508, N 17, ст. 1554, N 28, ст. 2887, N 43, ст. 4108, N 50, ст. 4852, N 52, ст. 5037; 2004, N 35, ст. 3607, N 49, ст. 4851; 2005, N 1, ст. 28, N 52, ст. 5593; 2006, N 52, ст. 5500; 2007, N 1, ст. 22, N 30, ст. 3797, 3806; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3739, N 48, ст. 5745; 2010, N 21, ст. 2528, N 31, ст. 4195, N 49, ст. 6409, N 50, ст. 6606, 6608; 2011, N 45, ст. 6330, N 49, ст. 7061; 2012, N 10, ст. 1164; 2013, N 14, ст. 1644, N 27, ст. 3477, N 49, ст. 6332, N 51, ст. 6678, N 52, ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1551, N 19, ст. 2321, N 26, ст. 3394, N 30, ст. 4217, N 49, ст. 6915; 2016, N 1, ст. 14, N 27, ст. 4183, N 52, ст. 7493; 2017, N 1, ст. 34, N 31, ст. 4821; 2018, N 11, ст. 1591).

К элементу "отчисления на социальные нужды" также относятся расходы на обязательные страховые взносы в связи с признанием оценочного обязательства по предстоящей оплате отпусков работникам, выплате ежегодного вознаграждения за выслугу лет, по итогам работы за год, по прочим выплатам работникам, осуществляемым в соответствии с локальными нормативными актами субъекта естественных монополий.

12.3. В элемент "материальные затраты" субъектами естественных монополий в морских портах включается стоимость использованных сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов, а также расходы на оплату выполненных работ и услуг производственного характера юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Элемент "материальные затраты" состоит из следующих групп:

материалы;

топливо;

электроэнергия;

ремонт, осуществляемый сторонними организациями;

прочие материальные затраты.

12.4. В элемент затрат "амортизация" включается сумма амортизации основных средств и нематериальных активов, начисляемая в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01", утвержденным приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н (зарегистрирован Минюстом России 28 апреля 2001 г., регистрационный N 2689), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 18 мая 2002 г. N 45н (зарегистрирован Минюстом России 10 июня 2002 г., регистрационный N 3505), от 12 декабря 2005 г. N 147н (зарегистрирован Минюстом России 16 января 2006 г., регистрационный N 7361), от 18 сентября 2006 г. N 116н (зарегистрирован Минюстом России 24 октября 2006 г., регистрационный N 8397), от 27 ноября 2006 г. N 156н (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2006 г., регистрационный N 8698), от 25 октября 2010 г. N 132н (зарегистрирован Минюстом России 25 ноября 2010 г., регистрационный N 19048), от 24 декабря 2010 г. N 186н (зарегистрирован Минюстом России 22 февраля 2011 г., регистрационный N 19910), от 16 мая 2016 г. N 64н (зарегистрирован Минюстом России 6 июня 2016 г., регистрационный N 42429), Положением по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2007)", утвержденным приказом Минфина России от 27 декабря 2007 г. N 153н (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2008 г., регистрационный N 10975), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 25 октября 2010 г. N 132н (зарегистрирован Минюстом России 25 ноября 2010 г., регистрационный N 19048), от 24 декабря 2010 г. N 186н (зарегистрирован Минюстом России 22 февраля 2011 г., регистрационный N 19910), от 16 мая 2016 г. N 64н (зарегистрирован Минюстом России 6 июня 2016 г., регистрационный N 42429).

12.5. В элемент "прочие затраты" включаются расходы, которые не могут быть отнесены к вышеперечисленным экономическим элементам затрат, в том числе налоги, сборы и обязательные платежи неналогового характера, включаемые в состав расходов по экономическим элементам затрат.

13. Учет расходов организуется субъектами естественных монополий в морских портах по основному, вспомогательному производствам, общепроизводственным и общехозяйственным расходам.

Группировка и учет затрат осуществляются по местам их возникновения, в качестве которых могут приниматься:

структурные подразделения (службы, отделы, участки, бригады, экипажи судов, группы работников, осуществляющих на систематической основе определенные производственные функции);

объекты или группы имущественных объектов (канал, акватория, причалы и другие судоходные гидротехнические сооружения, суда, перегрузочные комплексы, иные объекты, используемые при оказании услуг).

Субъекты естественных монополий в морских портах определяют состав мест возникновения затрат, по которым организуют учет затрат основного и вспомогательного производств, общепроизводственных и общехозяйственных расходов, исходя из осуществляемой деятельности, состава имущества, организационной структуры, распределения функциональных обязанностей между подразделениями и работниками.

14. К расходам основного производства относятся затраты, непосредственно обусловленные процессами оказания услуг (выполнения работ) по осуществляемым субъектом естественных монополий в морских портах видам деятельности.

15. К расходам вспомогательных производств относятся затраты подразделений и объектов, оказывающих услуги основным, вспомогательным и административно-хозяйственным подразделениям. В частности, к расходам вспомогательных производств относятся: расходы ремонтно-механических мастерских, судоремонтных цехов, ремонтно-строительных участков, автотранспорта (если не учитываются в расходах основного производства), узлов связи, отделов материально-технического снабжения, информационно-вычислительных центров, объектов энергетического хозяйства, товарно-транспортных контор.

16. К общепроизводственным расходам относятся отдельные виды затрат по обслуживанию основного и вспомогательных производств, в частности, содержание и эксплуатация зданий и помещений общепроизводственного назначения, коммунальные расходы, расходы по страхованию производственных объектов (если они не учитываются в расходах основного производства), расходы по охране объектов инфраструктуры морского порта, другие расходы общепроизводственного характера.

17. К общехозяйственным расходам относятся затраты по содержанию управленческого персонала, содержанию имущества, используемого в управленческих целях, отдельные виды налогов и неналоговых платежей, представительские и рекламные расходы, другие общехозяйственные расходы.

18. Администрации морских портов при организации учета группируют расходы в соответствии с составом показателей плана финансово-хозяйственной деятельности, а также иных расходов, отражаемых в отчете финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

19. Услуга по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в порту оплачивается корабельным сбором и предусматривает выполнение функций, возложенных на администрации морских портов Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3616; 2009, N 52, ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30, ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477, N 30, ст. 4058; 2014, N 45, ст. 6153, N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 52, N 29, ст. 4339; 2016, N 27, ст. 4215, 4282; 2017, N 27, ст. 3945, N 30, ст. 4457; 2018, N 1, ст. 34, ст. 44, N 32, ст. 5117, N 53, ст. 8451), Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 52, ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30, N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425, N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253, N 25, ст. 3534, N 30, ст. 4590, 4596, N 45, ст. 6335, N 48, ст. 6728; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4321; 2013, N 30, ст. 4058; 2014, N 6, ст. 566, N 42, ст. 5615, N 48, ст. 6659; 2015, N 1, ст. 89, N 13, ст. 1810, N 29, ст. 4339, 4356; 2016, N 27, ст. 4186, ст. 4215; 2017, N 7, ст. 1029, N 27, ст. 3945, N 30, ст. 4457, N 52, ст. 7923; 2018, N 1, ст. 44, N 32, ст. 5089, N 53, ст. 8451), а также осуществление капитаном морского порта полномочий по обеспечению безопасности мореплавания и стоянки судов, определенных Положением о капитане морского порта, утвержденным приказом Минтранса России от 17 февраля 2014 г. N 39 (зарегистрирован Минюстом России 23 июля 2014 г., регистрационный N 33240), и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

К расходам на оказание услуги по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в порту относятся:

расходы по выполнению функций государственного портового контроля, в том числе по оформлению прихода судов в морской порт и выхода их из морского порта, по проверке наличия судовых документов, дипломов, квалификационных свидетельств и подтверждений выдачи дипломов и квалификационных свидетельств, соответствия основных характеристик судов судовым документам и выполнения требований, касающихся безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов, по проведению осмотров и контрольных осмотров, находящихся в морском порту судов, расходы по оплате услуг информационной системы государственного портового контроля;

расходы, связанные с составлением графиков движения и расстановки судов в морском порту, передачей судам разрешений на вход в морской порт и выход из морского порта, обязательных указаний в отношении очередности и скорости движения, мест якорной стоянки, указаний по регулированию движения судов в морском порту в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденными приказом Минтранса России от 26 октября 2017 г. N 463 (зарегистрирован Минюстом России 23 марта 2018 г., регистрационный N 50497) и подпунктом 5.2.53.18 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2009, N 3, ст. 378; 2017, N 46, ст. 6790);

расходы по разработке планов и организации мероприятий по обеспечению охраны портовых средств, контролю соблюдения режимных требований;

расходы на организацию и осуществление руководства операциями по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, на организацию несения аварийно-спасательной готовности и готовности по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в морских портах;

расходы на содержание морского спасательно-координационного центра, обеспечивающего координацию операций по поиску и спасанию судов в границах поисково-спасательных районов;

расходы по осуществлению контроля соблюдения экологической безопасности, соблюдения международных договоров Российской Федерации в области предотвращения загрязнения с судов;

расходы, связанные с регистрацией судов в Государственном судовом реестре, реестре маломерных судов, бербоут-чартерном реестре, Российском международном реестре судов, выдачей судовых документов, а также расходы на услуги по ведению централизованного учета судов, зарегистрированных под Государственным флагом Российской Федерации;

расходы, связанные с дипломированием членов экипажей морских судов; содержание и эксплуатация служебного флота и другого транспорта, обеспечивающего деятельность администрации морского порта;

содержание помещений и иного имущества, используемого администрацией морского порта в своей деятельности (включая амортизацию, арендную плату, ремонт, оплату коммунальных услуг);

расходы на участие в работе международных организаций, деятельность которых направлена на обеспечение безопасности мореплавания, включая уплату членских взносов в региональные международные организации государственного портового контроля;

прочие расходы по выполнению функций, возложенных на администрацию морского порта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Услуга по обеспечению прохода судов по подходным каналам оплачивается канальным сбором и предусматривает в качестве основных производственных процессов ремонтное дноуглубление на каналах, промерные работы при производстве дноуглубительных работ и при контроле глубин, гидрографическое траление, работы по очистке дна и берегоукреплению на каналах и фарватерах.

К расходам по данной услуге относятся:

расходы на ремонтное дноуглубление на каналах (расходы по содержанию и эксплуатации дноуглубительных судов, оплата работ сторонних организаций);

расходы на промерные работы (расходы на содержание и эксплуатацию судов и оборудования, оплата работ сторонних организаций);

расходы на гидрографическое траление (площадное обследование) (расходы на содержание и эксплуатацию судов и оборудования, оплата работ сторонних организаций);

расходы по очистке каналов и фарватеров, оградительных и берегоукрепительных сооружений каналов и фарватеров от загрязнений, ливневых и других заносов, другим мероприятиям по охране окружающей среды на подходных каналах морского порта, когда виновник загрязнения не установлен;

расходы на подводно-технические работы, связанные с обеспечением безопасности плавания на подходных каналах морского порта, включая расходы по поддержанию необходимых глубин на каналах и фарватерах, техническое обслуживание;

расходы по содержанию транспортных средств, предназначенных для содержания и обслуживания каналов и фарватеров;

расходы на проектно-изыскательные и научно-исследовательские работы, связанные с поддержанием каналов и фарватеров в надлежащем эксплуатационном состоянии;

расходы на производственный экологический мониторинг при проведении дноуглубительных работ;

расходы на устройство и содержание мест захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, в том числе расходы на проведение проектно-изыскательских работ;

расходы на содержание (включая амортизацию и налоги) каналов, фарватеров и расположенных на них гидротехнических сооружений (кроме причалов);

расходы по содержанию служб, ответственных за поддержание подходных каналов морского порта в эксплуатационном состоянии;

расходы на компенсацию ущерба водным биоресурсам и плата за негативное воздействие на окружающую среду при производстве дноуглубительных, берегоукрепительных работ на подходных каналах и фарватерах;

прочие расходы, связанные с оказанием данной услуги.

21. Услуга по обеспечению лоцманской проводки судов оплачивается лоцманским сбором и предусматривает выполнение морским лоцманом проводки судна в пределах установленного района обязательной (необязательной) лоцманской проводки, операций по постановке/снятию на якорь, швартовые бочки, швартовке/отшвартовке к причалу/от причала, вводу/выводу судна из дока, а также операции по доставке/снятию лоцмана на судно/с судна.

К расходам по обеспечению лоцманской проводки судов относятся:

содержание лоцманской службы;

содержание и эксплуатация судов и других транспортных средств, необходимых для выполнения лоцманских функций, мест для их стоянки (включая расходы по отстою судов, аренде судов и причалов), средств связи; содержание административных и бытовых помещений, занимаемых лоцманской службой, включая амортизацию, налоги, оплату услуг связи, электроэнергии, коммунальных услуг, арендную плату, расходы на ремонт;

расходы по доставке/снятию лоцмана на/с судно (если такие расходы не оплачиваются дополнительно к ставке лоцманского сбора);

прочие расходы, связанные с оказанием данной услуги.

22. Услуга по ледокольному обеспечению круглогодичной навигации оплачивается ледокольным сбором и включает ледокольную проводку судов в морских портах и на подходах к ним в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденными приказом Минтранса России от 26 октября 2017 г. N 463, (зарегистрирован Минюстом России 23 марта 2018 г., регистрационный N 50497) содержание в готовности ледоколов.

К расходам по данной услуге относятся: расходы по содержанию и эксплуатации ледоколов, а также содержание служб и подразделений, непосредственно осуществляющих их содержание и эксплуатацию;

расходы, связанные с работой судов по очистке акваторий и подходных каналов морского порта от льдообразования;

прочие расходы, связанные с ледокольным обеспечением навигации, в том числе оплата работ и услуг сторонних организаций.

В расходы по ледокольному обеспечению не включаются затраты по обколке льда у судов, стоящих в акватории морского порта, и у причальных сооружений.

23. Услуга по предоставлению судам маячных сооружений и оборудования, створных знаков (далее - средства навигационного оборудования) оплачивается маячным сбором и предусматривает обеспечение работы маяков и маячного оборудования, установку и обслуживание створных знаков, других средств навигационного оборудования на подходах к морскому порту и в акватории морского порта.

К расходам по данной услуге относятся:

расходы на содержание и обслуживание средств навигационного оборудования, включая расходы на их техническое обслуживание, ремонт, электроэнергию, амортизацию, налоги;

расходы на установку средств навигационного оборудования; расходы по содержанию служб, подразделений, ответственных за надлежащее состояние средств навигационного оборудования;

расходы по содержанию и эксплуатации судов, обслуживающих средства навигационного оборудования;

прочие расходы, связанные с оказанием данной услуги.

24. Услуга по предоставлению судам акватории, рейдов, якорных стоянок и услуги систем управления движением судов (далее - СУДС) в морском порту и на подходах к нему, предусматривающая в качестве основных производственных процессов проведение ремонтных дноуглубительных работ на акватории, очистку акватории и берегоукрепительных сооружений от загрязнений, эксплуатацию и содержание гидротехнических сооружений, промерные работы при производстве дноуглубительных работ и при контроле глубин на акватории, обслуживание якорных стоянок, обеспечение работы СУДС и других радиолокационных систем, оплачиваются навигационным сбором и предусматривают содержание в безопасном для мореплавания состоянии акватории морского порта и расположенных на ней гидротехнических сооружений (кроме подходных каналов), содержание и обслуживание технических систем обеспечения безопасности мореплавания в границах морского порта и на подходах к нему.

К расходам по данной услуге относятся: расходы на ремонтное дноуглубление в акватории морского порта (расходы по содержанию и эксплуатации дноуглубительных судов, оплата работ сторонних организаций);

расходы на подводно-технические работы, связанные с обеспечением безопасности плавания в акватории морского порта (расходы на содержание и эксплуатацию судов, специального оборудования, оплате работ сторонних организаций);

расходы на предотвращение загрязнения и очистку акваторий морских портов, оградительных и берегоукрепительных сооружений от загрязнений, заносов, другие мероприятия по охране окружающей среды в акватории морского порта, когда лицо, виновное в загрязнении, не установлено;

расходы на выполнение производственного экологического мониторинга при проведении дноуглубительных работ на акватории морского порта;

расходы на промерные работы на акватории (расходы на содержание и эксплуатацию судов, специального оборудования, оплата работ сторонних организаций);

расходы на установку и содержание уровневых постов;

расходы на гидрографическое траление (площадное обследование) акваторий (расходы на содержание и эксплуатацию судов и оборудования, по оплате работ сторонних организаций);

расходы на содержание и обслуживание рейдов и якорных стоянок, включая расходы по поддержанию необходимых глубин на якорных стоянках, расходы на гидрографическое траление, подводно-технические работы, использование специального оборудования, оплату работ сторонних организаций, техническое обслуживание, электроэнергию, амортизацию, налоги;

содержание и обслуживание оборудования СУДС, автоматических идентификационных систем (далее - АИС), системы космического поиска и спасания на море (далее - КОСПАС-САРСАТ), глобальной морской системы связи при бедствиях для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ), контрольно-корректирующих станций (далее - ККС) и других систем обеспечения безопасности мореплавания;

расходы на приобретение гидрометеорологической информации;

расходы на содержание, включая налоги и амортизацию, акватории (если она является подводным гидротехническим сооружением), оборудования, судов, транспортных средств;

расходы по содержанию и эксплуатации (обслуживанию) гидротехнических сооружений, не сданных в аренду;

расходы на проектно-изыскательные и научно-исследовательские работы, связанные с поддержанием в надлежащем эксплуатационном состоянии гидротехнических сооружений, технических систем, а также обеспечением навигационной, экологической и общей пожарной безопасности;

расходы на устройство и содержание мест захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ в акватории морского порта, в том числе расходы на проведение проектно-изыскательских работ, компенсации ущерба водным биоресурсам и плата за негативное воздействие на окружающую среду при дноуглубительных работах;

расходы на содержание служб, ответственных за поддержание акваторий и якорных стоянок в эксплуатационном состоянии, а также расходы на содержание и эксплуатацию транспортных средств, которые используются для этих целей;

расходы на содержание служб, ответственных за СУДС, ГМССБ и других систем обеспечения безопасности мореплавания, а также служб, ответственных за надлежащее состояние гидротехнических сооружений, оборудования и технических систем (включая расходы по материально-техническому снабжению, повышению квалификации и аттестации персонала, охране труда);

расходы на содержание служб, ответственных за обеспечение навигационной, экологической и общей пожарной безопасности на акватории морского порта;

расходы на изготовление морских навигационных карт и пособий;

расходы на содержание и эксплуатацию находящихся на балансе субъекта естественных монополий в морских портах объектов пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, другие расходы по объектам пункта пропуска, включая амортизацию, содержание служб и подразделений, непосредственно осуществляющих их содержание и эксплуатацию, оплату работ сторонних организаций;

прочие расходы, связанные с оказанием данной услуги.

25. Услуга по предоставлению причалов, оплачиваемая причальным сбором, предусматривает содержание и обслуживание причалов морского порта, находящихся в федеральной собственности (кроме сданных в аренду).

К расходам по данной услуге относятся:

расходы на содержание причалов и причального оборудования;

расходы на содержание подразделений, обслуживающих причалы;

прочие расходы, связанные с оказанием данной услуги.

26. Услуга по обеспечению экологической безопасности в порту оплачивается экологическим сбором и включает сбор, транспортировку, обработку, обезвреживание, размещение и утилизацию всех видов судовых отходов (подача и уборка плавсредств, предоставление контейнеров и других емкостей для сбора судовых отходов, перегрузочные операции, шланговка, отшланговка, и др.), накопившихся в результате эксплуатации судна с момента выхода судна из последнего порта захода и стоянки судна в порту, а также обеспечением экологической безопасности в порту (создание и содержание инфраструктуры для приема и утилизации собранных отходов).

К расходам по данной услуге относятся:

расходы на содержание и эксплуатацию экологических судов, причалов для их стоянки (включая расходы по отстою), содержание парка контейнеров, используемых для принятия с судов мусора и других отходов;

расходы по транспортировке и сдаче принимаемого с судов мусора и других судовых отходов в места их захоронения, утилизации, обезвреживания;

расходы на содержание и обслуживание береговых очистных сооружений по приему мусора, нефтесодержащих (льяльных и подсланевых) и сточных (фекальных и хозяйственно-бытовых) вод, содержание печей для сжигания мусора (оплату услуг осуществляющих эти работы сторонних организаций);

расходы на содержание экологической службы;

прочие расходы, связанные с оказанием данной услуги.

27. Услуга по обеспечению транспортной безопасности акватории морского порта оплачивается сбором транспортной безопасности акватории морского порта и включает в себя обеспечение работы комплексов инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности в морских портах.

К расходам по данной услуге относятся:

расходы на содержание и эксплуатацию комплексов инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности в морских портах, включая ремонт, техническое обслуживание оборудования, проводимого сторонними организациями, расходы на приобретение сменно-запасных частей;

расходы на содержание служб инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности, включая службы, обеспечивающие техническую эксплуатацию комплексов инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности;

прочие расходы, связанные с оказанием данной услуги.

28. Услуга по погрузке и выгрузке грузов оплачивается по тарифам и включает перемещение грузов с одного транспортного средства на другое непосредственно или через склад, включая внутрипортовое перемещение, а также их документальное оформление.

К расходам по данной услуге относятся:

расходы на содержание основного производственного персонала, занятого на перегрузочных работах (включая оплату труда, начисления на оплату труда, материальное обеспечение);

расходы на содержание оперативно-распорядительского и другого персонала грузовых районов (терминалов), участвующего в обеспечении перегрузочных работ;

расходы на содержание и эксплуатацию кранов, перегружателей и других средств механизации перегрузочных работ;

расходы на содержание и эксплуатацию плавучих кранов и плавсредств, используемых для транспортировки грузов к причалу (от причала) при выполнении погрузки/выгрузки на рейде;

расходы на содержание и эксплуатацию резервуаров, трубопроводов и сливных устройств для перегрузки нефтепродуктов и других наливных грузов, а также систем, обеспечивающих их безопасное функционирование;

арендная плата и другие расходы, связанные с использованием причальных сооружений (амортизация собственных причалов);

расходы на содержание и обслуживание железнодорожных путей, собственных и/или арендованных локомотивов, используемых на маневровых работах при выполнении перегрузочных работ, другие расходы по подаче-уборке вагонов и цистерн на железнодорожные пути общего пользования;

расходы, связанные с планированием и согласованием завоза грузов, документальным оформлением операций, производимых с грузами в порту, включая операции по приему, внутрипортовому перемещению и передаче грузов грузовладельцам, расходы по услугам сюрвейеров;

приобретение гидрометеоинформации оператором терминала;

расходы на охрану, расходы на объекты пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации, в том числе их амортизация;

прочие расходы, связанные с оказанием данной услуги.

29. Услуга по хранению грузов оплачивается по тарифам и включает операции по хранению принятых к перевалке грузов на открытых складах, контейнерных площадках, универсальных и специализированных закрытых складах, в том числе в рефрижераторах.

К расходам по данной услуге относятся:

расходы на содержание и эксплуатацию складских помещений, площадок для хранения грузов, складского оборудования, холодильников для хранения скоропортящихся грузов, включая оплату электроэнергии, отопления, канализации и других коммунальных услуг;

расходы на содержание и обслуживание систем сигнализации, пожаротушения, видеонаблюдения, других технических устройств и оборудования;

расходы на содержание и обслуживание средств малой механизации складов;

арендная плата по арендуемому имуществу, используемому при оказании услуг по хранению грузов;

расходы на охрану, расходы на объекты пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации, в том числе их амортизация;

расходы на содержание складского персонала;

прочие расходы, связанные с хранением принятых к перевалке грузов.

Расходы по хранению доставленных в порт грузов и/или технологическому накоплению в порту грузов для дальнейшей отправки, осуществляемые вне складов и площадок, указанных в настоящем пункте, относятся на расходы по услуге погрузки и выгрузки грузов.

30. Услуги буксиров оплачиваются по тарифам и включают выполнение швартовных операций.

К расходам по данной услуге относятся:

расходы на содержание и эксплуатацию буксиров для швартовных операций;

расходы на содержание служб, ответственных за их эксплуатацию;

прочие расходы, связанные с оказанием данной услуги.

31. Услуга по обслуживанию судов на железнодорожно-паромных переправах оплачивается по тарифам и предусматривает выполнение операций по подготовке, согласованию и организации приема паромов, предоставление оборудования причальных комплексов, прием и передачу вагонов, оформление товарно-транспортных и иных документов.

К расходам по данной услуге относятся:

расходы на содержание и эксплуатацию оборудования специализированных терминалов для обслуживания железнодорожных паромов (включая арендную плату);

расходы по документальному оформлению операций приема-передачи вагонов и грузов;

расходы на охрану, расходы на объекты пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации, в том числе их амортизация;

расходы на содержание берегового персонала, обеспечивающего посадку и высадку пассажиров, организацию выкатки и накатки вагонов, погрузку палубного груза;

расходы, связанные с обеспечением работы железнодорожно-паромных переправ, включенные в тарифы за услуги по обслуживанию паромов;

прочие расходы, связанные с оказанием данной услуги.

32. Услуга по обслуживанию пассажиров оплачивается по тарифам и включает операции по оказанию обязательных услуг пассажирам в морских портах, предусмотренных Правилами обслуживания пассажиров и оказания иных услуг, обычно оказываемых в морском порту и не связанных с осуществлением пассажирами и другими гражданами предпринимательской деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2009 г. N 676 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 35, ст. 4238; 2013, N 20, ст. 2504; 2016, N 2, ст. 337).

К расходам по данным услугам относятся:

расходы на содержание и эксплуатацию помещений морских вокзалов, за исключением сданных в аренду организациям торговли, общественного питания и другим организациям;

расходы на содержание мест продажи проездных документов, оборудование камер хранения, комнат отдыха, информационных табло и другого необходимого для обслуживания пассажиров имущества;

арендная плата, оплачиваемая исполнителями (операторами морских терминалов) собственнику помещений морских вокзалов;

расходы на охрану, расходы на объекты пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации, в том числе их амортизация;

расходы на содержание персонала, обеспечивающего выполнение операций, связанных с посадкой, высадкой пассажиров и оказанием пассажирам услуг, предусмотренных Правилами обслуживания пассажиров и оказания иных услуг, обычно оказываемых в морском порту и не связанных с осуществлением пассажирами и другими гражданами предпринимательской деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2009 г. N 676;

другие расходы, связанные с обеспечением обслуживания пассажиров.

33. Определение производственной себестоимости по видам регулируемых услуг производится поэтапно.

На первом этапе формируются расходы основного, вспомогательного производств, общепроизводственные и общехозяйственные расходы по местам возникновения затрат.

На втором этапе расходы вспомогательного производства и общепроизводственные расходы распределяются по местам возникновения затрат основного производства. При этом субъект естественных монополий в морских портах самостоятельно определяет способы распределения указанных расходов.

Рекомендуемые способы распределения расходов вспомогательных производств и общепроизводственных расходов приведены в приложении N 1 к настоящему Порядку.

На третьем этапе определяется производственная себестоимость по видам услуг: расходы, учтенные по местам возникновения затрат основного производства, относятся на соответствующие виды регулируемых услуг.

34. В зависимости от участия мест возникновения затрат (структурного подразделения, объекта) в производственных процессах (операциях, функциях), выполняемых при оказании услуги, расходы по данному месту возникновения затрат либо относятся полностью на расходы по определенной регулируемой услуге, либо распределяются на расходы по нескольким регулируемым услугам, либо распределяются на регулируемые и нерегулируемые услуги.

Состав производственных процессов (операций, функций), выполняемых при оказании конкретной услуги в каждом порту, определяется на основе положений, регламентов, правил, стандартов, технологических схем выполнения работ, других нормативных правовых и нормативно-технических документов, утвержденных в установленном порядке. Перечень производственных процессов (операций, функций), выполняемых субъектами естественных монополий при оказании услуг в морских портах, приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.

35. Распределение сформированных по местам возникновения затрат расходов структурных подразделений и объектов основного производства, участвующих в оказании нескольких видов услуг, в том числе по нерегулируемой деятельности, осуществляются следующими способами:

по прямому признаку (при наличии данных аналитического учета расходов по месту возникновения затрат в разрезе видов услуг);

способом пропорционального распределения.

Способы распределения расходов, сформированных по каждому месту возникновения затрат, в себестоимость услуг устанавливаются во внутреннем документе по ведению раздельного учета расходов и доходов.

Рекомендуемые способы распределения отдельных видов расходов основного производства по видам деятельности (услугам) приведены в приложении N 3 к настоящему Порядку.

36. При оказании оператором морского терминала комплексной услуги по перевалке грузов, предусматривающей его технологическое накопление в порту, оплачиваемой по единой тарифной ставке, расходы по хранению перегружаемых грузов относятся к услуге по погрузке и выгрузке грузов. Также к услуге по погрузке и выгрузке относятся расходы по бесплатному хранению перегружаемых оператором терминала грузов в течение времени, установленного правилами применения тарифов.

Определение величины расходов по операциям хранения, относимых на услуги по хранению и на услуги по погрузке и выгрузке, производится в следующем порядке:

1) если платное хранение осуществляется на специально отведенных складских площадях, то при организации раздельного учета такие склады должны быть выделены в качестве отдельных мест возникновения затрат. Расходы, сформированные по этим местам возникновения затрат, полностью относятся на услуги по хранению грузов;

2) при совместном использовании складов для платного и неоплачиваемого хранения (технологического накопления) субъект естественных монополий в морских портах должен организовать оперативный учет времени хранения грузов, оплачиваемого по тарифам за хранение, и времени бесплатного хранения. Общая сумма расходов по операциям хранения распределяется на услуги по хранению и на услуги по погрузке и выгрузке грузов способом пропорционального распределения по тонно- (контейнере-) суткам платного и неоплачиваемого хранения.

37. В соответствии с внутренним документом по ведению раздельного учета субъекта естественных монополий в морских портах общехозяйственные расходы распределяются либо на счета учета расходов по производству, либо признаются в себестоимости оказанных услуг в полной сумме, учтенной в отчетном периоде.

Если распределение общехозяйственных расходов не предусмотрено, то производится их расчетное распределение на регулируемые и нерегулируемые услуги, а по регулируемым услугам - на отдельные виды услуг. Такое распределение общехозяйственных расходов производится пропорционально выручке от реализации или сумме производственных расходов по каждому виду деятельности (услуге) либо другим экономически обоснованным способом. Выбранный способ распределения общехозяйственных расходов в целях раздельного учета устанавливается субъектом естественных монополий в морских портах во внутреннем документе по ведению раздельного учета.

38. Прочие доходы и расходы, учтенные по правилам бухгалтерского учета, распределяются на регулируемые и нерегулируемые услуги.

При наличии взаимосвязи между хозяйственной деятельностью по оказанию соответствующих услуг с возникновением прочего дохода (расхода) распределение производится по прямому признаку.

Прочие доходы (расходы), по которым отсутствуют основания для прямого отнесения на конкретный вид деятельности (услугу), распределяются пропорционально выручке от оказания услуг, сумме производственных расходов по обычным видам деятельности или иным экономически обоснованным способом.

Выбранный способ распределения прочих доходов (расходов) в целях раздельного учета устанавливается субъектом естественных монополий в морских портах во внутреннем документе по ведению раздельного учета.

Результаты распределения прочих доходов и расходов раскрываются субъектами естественных монополий в морских портах в таблицах, приведенных в приложении N 4 к настоящему Порядку.

39. При формировании субъектом естественных монополий в морских портах, подведомственным Федеральному агентству морского и речного транспорта, отчетов по своим филиалам общехозяйственные расходы, прочие доходы и прочие расходы, учтенные по центральному аппарату, распределяются между ними в соответствии с утвержденным внутренним документом по ведению раздельного учета доходов и расходов.

40. Субъект естественных монополий в морских портах ежегодно отражает результаты ведения раздельного учета в Сводной ведомости результатов раздельного учета доходов и расходов субъектов естественных монополий в морских портах согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. При заполнении данной отчетности субъектом естественных монополий в морских портах должно быть обеспечено соответствие итоговых показателей аналогичным показателям бухгалтерской и статистической отчетности.

41. Субъект естественных монополий в морских портах представляет в Федеральное агентство морского и речного транспорта Сводную ведомость результатов раздельного учета доходов и расходов субъектов естественных монополий в морских портах не позднее 1 мая года, следующего за отчетным. В случае если субъект естественных монополий в отчетном периоде осуществлял деятельность за счет бюджетного финансирования дополнительно предоставляется информация по доходам и расходам по местам возникновения затрат (объектам, подразделениям), финансовое обеспечение которых осуществлялось в пределах бюджетных ассигнований.