Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение об обжаловании и признании недействительным письма ФНС России от 28.12.2018 N БС-4-21/25014@ и сообщает.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики имеют право обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц. При этом налогоплательщики вправе представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя (подпункт 6 пункта 1 статьи 21 Кодекса).
Согласно пункту 3 статьи 26 Кодекса, полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии, с Кодексом и иными федеральными законами.
Законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов (пункт 1 статьи 27 Кодекса). Иные представители налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено Кодексом (пункт 3 статьи 29 Кодекса).
Однако с обращением физического лица не представлены документы, подтверждающие полномочия действовать от имени представляемого им лица - ООО.
Таким образом, отсутствуют основания для рассмотрения по существу представленного обращения.
Вместе с тем, полагаем возможным дополнительно сообщить, что указанное в обращении письмо с реквизитами "от 28.12.2018 N БС-4-21/25014@" ФНС России не издавалось и не направлялось в налоговые органы.
28.12.2018 в УФНС России по субъектам Российской Федерации направлено письмо ФНС России N БС-4-21/25914@ "О налоговой ставке в случае неиспользования по целевому назначению земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, предназначенного для сельскохозяйственного производства" (далее - Письмо).
Письмо содержит рекомендации по обращениям налоговых органов, касающимся применения абзаца 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Кодекса, на что прямо указано в абзаце первом Письма.
Письмо носит исключительно информационно-разъяснительный (рекомендательный, а не общеобязательный) характер, не содержит новых правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым или ненормативным актом. Издание Письма не препятствуют налогоплательщикам и налоговым органам руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в Письме.
В свою очередь, приведенные в Письме рекомендации основаны на положениях пункта 1 статьи 394 Кодекса, а также правовых позициях по применению указанной статьи, выработанных Верховным Судом Российской Федерации и Минфином России (например, Определения Верховного Суда Российской Федерации от 06.03.2015 N 306-КГ14-8182 по делу N А55-26412/2013, от 27.02.2017 N 305-КГ16-21035 по делу N А41-106956/2015, от 16.02.2018 N 306-КГ17-22679 по делу N А65-560/2017, письма Минфина России от 16.07.2014 N 03-05-04-02/34879, от 03.06.2015 N 03-05-04-02/32131, от 13.10.2017 N 03-05-04-02/67093).
Действительный государственный |
С.Л. Бондарчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ФНС разъяснила порядок применения письма по вопросам налогообложения земельного участка для сельхозпроизводства, который не используется по целевому назначению. В таком случае применяется ставка не более 1,5%.
Данное письмо носит рекомендательный, а не общеобязательный характер, не содержит новых правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым или ненормативным актом. Приведенные разъяснения основаны на нормах НК РФ и судебной практике.
Письмо Федеральной налоговой службы от 14 февраля 2020 г. N БС-4-21/2500 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был