Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 13 января 2020 г. N 2/пр "Об утверждении Порядка утверждения сметных нормативов и о признании утратившим силу приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 г. N 710/пр "Об утверждении Порядка утверждения сметных нормативов" (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 13 января 2020 г. N 2/пр
"Об утверждении Порядка утверждения сметных нормативов и о признании утратившим силу приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 г. N 710/пр "Об утверждении Порядка утверждения сметных нормативов"

С изменениями и дополнениями от:

8 июня, 25 октября 2023 г.

 

В соответствии с частью 3 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28 декабря 2019 г., N 0001201912280033), подпунктом 5.2.10 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2019, N 40, ст. 5560), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок утверждения сметных нормативов.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 г. N 710/пр "Об утверждении Порядка утверждения сметных нормативов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 августа 2017 г., регистрационный N 47744).

 

Министр

В.В. Якушев

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 февраля 2020 г.
Регистрационный N 57527

 

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 13 января 2020 г. N 2/пр

 

Порядок
утверждения сметных нормативов

С изменениями и дополнениями от:

8 июня, 25 октября 2023 г.

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок устанавливает правила планирования, рассмотрения и утверждения сметных нормативов, применяемых для определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, в том числе многоквартирных домов, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее соответственно - Порядок, сметные нормативы).

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 12 декабря 2023 г. - Приказ Минстроя России от 25 октября 2023 г. N 771/ПР

См. предыдущую редакцию

2. Положения Порядка не распространяются на планирование, рассмотрение и утверждение сметных нормативов во исполнение решений Конституционного Суда Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, поручений или указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, поручений Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также индивидуальных сметных нормативов, предназначенных для строительства конкретного объекта по предусматриваемым в проектной документации технологиям производства работ, условиям труда и поставок ресурсов, отсутствующим или отличным от технологий, учтенных в сметных нормативах, содержащихся в федеральном реестре сметных нормативов, формируемом Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) в соответствии с Порядком формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2017 г. N 1470/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2018 г., регистрационный N 51079) (далее - Реестр), утверждение которых осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации о разработке таких сметных нормативов, принятого в соответствии с пунктом 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 744; 2019, N 28, ст. 3788).

 

II. Планирование утверждения (актуализации) сметных нормативов

 

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 25 августа 2023 г. - Приказ Минстроя России от 8 июня 2023 г. N 409/ПР

См. предыдущую редакцию

3. Планирование утверждения (актуализации) сметных нормативов осуществляется Министерством ежегодно на основании предложений:

федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц (далее - Инициаторы) об утверждении (актуализации) сметных норм, нормативных затрат на работы по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации (далее - НЗ);

государственного учреждения, подведомственного Министерству, и уполномоченного на создание и эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (далее соответственно - Организация, ФГИС ЦС) об утверждении (актуализации) методик, необходимых для определения сметной стоимости строительства, стоимости работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации, разработки и применения сметных норм, за исключением НЗ (далее - Методика), сформированных на основании письменных обращений физических и юридических лиц или в связи с изменением законодательства Российской Федерации.

4. Формирование плана утверждения (актуализации) сметных нормативов осуществляется структурным подразделением Министерства, осуществляющим функции в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве (далее соответственно - План, уполномоченный Департамент).

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 25 августа 2023 г. - Приказ Минстроя России от 8 июня 2023 г. N 409/ПР

См. предыдущую редакцию

5. Инициатор в срок до 1 сентября года, предшествующего году, на который осуществляется планирование утверждения (актуализации) сметных нормативов направляет в Министерство и в Организацию предложение об утверждении (актуализации) сметных норм и (или) НЗ (далее - Предложение). Прилагаемые к Предложению документы, предусмотренные пунктами 6 и 7 Порядка, направляются Инициатором только в адрес Организации.

Предложения об актуализации сметных нормативов направляются в случае их приведения в соответствие с законодательством о градостроительной деятельности, учета новых технологий, материалов и оборудования, изменения наименования, единицы измерения сметного норматива, состава и видов затрат, а также видов и показателей расхода материалов, времени работы машин и механизмов, входящих в состав сметного норматива.

6. К Предложению об утверждении (актуализации) сметных норм прикладываются следующие документы и сведения:

а) наименование и место нахождения Инициатора;

б) описание технологии, для которой планируется разработка сметных норм или указание сметных норм, планируемых к актуализации;

Информация об изменениях:

Подпункт "в" изменен с 25 августа 2023 г. - Приказ Минстроя России от 8 июня 2023 г. N 409/ПР

См. предыдущую редакцию

в) наименование сборника сметных норм, в который планируется включение новых и (или) актуализированных сметных норм;

Информация об изменениях:

Подпункт "г" изменен с 25 августа 2023 г. - Приказ Минстроя России от 8 июня 2023 г. N 409/ПР

См. предыдущую редакцию

г) срок разработки (актуализации) сметных норм с точностью до квартала;

д) наименование организации (органа), обеспечивающей финансирование разработки (актуализации) сметных норм;

Информация об изменениях:

Подпункт "е" изменен с 25 августа 2023 г. - Приказ Минстроя России от 8 июня 2023 г. N 409/ПР

См. предыдущую редакцию

е) обоснование целесообразности разработки (актуализации) сметных норм. Обоснованием целесообразности актуализации сметных норм являются данные об изменении требований нормативно-технических документов, которые приводят к изменению технологии производства работ или расхода материалов, изделий, конструкций и оборудования, затрат труда работников в строительстве, времени эксплуатации машин и механизмов (далее - строительные ресурсы), данные об изменении времени выполнения технологических операций на основании технических характеристик новых машин и механизмов, технических характеристик и свойств материалов. При разработке новых норм, предполагающих включение в действующие таблицы сметных норм, а также актуализации действующих норм, необходимо соблюдать параметрические ряды, а при невозможности - актуализировать действующие нормы дополняемых (актуализируемых) таблиц сметных норм;

ж) перечень строительных ресурсов, необходимых для производства работ по технологии, по которой Инициатором предлагается разработка (актуализация) сметных норм;

з) сведения о наличии объектов (полигонов) для проведения нормативных наблюдений с указанием планируемой даты и места производства работ с применением технологии, для которой Инициатором предлагается разработка (актуализация) сметных норм, либо информация о возможности разработки (актуализации) сметных норм расчетно-аналитическим методом;

и) сведения об исходной документации, необходимой для разработки (актуализации) сметных норм;

к) предложения по дополнению разделов "Общие положения", "Исчисление объемов работ" и "Приложения" соответствующего сборника сметных норм (при необходимости);

л) результаты анализа экономической эффективности технологии производства работ, по которой Инициатором предлагается разработка (актуализация) сметных норм, по сравнению с применяемыми на дату представления Предложения сметными нормами и предусмотренными ими технологиями;

м) источник финансирования разработки (актуализации) сметных норм;

н) наименования и реквизиты актов Правительства Российской Федерации, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, содержащих указания на разработку (актуализацию) сметных норм (при наличии);

о) иные сведения, относящиеся к утверждению (актуализации) сметных норм.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 25 августа 2023 г. - Приказ Минстроя России от 8 июня 2023 г. N 409/ПР

См. предыдущую редакцию

7. К Предложению об утверждении (актуализации) НЗ прикладываются следующие документы и сведения:

а) наименование и место нахождения Инициатора;

Информация об изменениях:

Подпункт "б" изменен с 25 августа 2023 г. - Приказ Минстроя России от 8 июня 2023 г. N 409/ПР

См. предыдущую редакцию

б) срок разработки (актуализации) НЗ;

Информация об изменениях:

Подпункт "в" изменен с 25 августа 2023 г. - Приказ Минстроя России от 8 июня 2023 г. N 409/ПР

См. предыдущую редакцию

в) наименование организации (органа), обеспечивающей финансирование разработки (актуализации) НЗ;

Информация об изменениях:

Подпункт "г" изменен с 25 августа 2023 г. - Приказ Минстроя России от 8 июня 2023 г. N 409/ПР

См. предыдущую редакцию

г) обоснование целесообразности разработки (актуализации) НЗ. Обоснованием целесообразности актуализации НЗ являются:

необходимость расширения номенклатуры объектов, предусмотренных НЗ;

ввод в действие нового нормативного документа, регламентирующего состав и объем работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации для строительства объектов, предусмотренных НЗ, либо внесение изменений в такой документ при условии, что внесенные изменения оказывают влияние на трудоемкость выполнения указанных работ;

изменение технологий выполнения отдельных видов работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации, в том числе с использованием новых программных и технических средств, которые оказывают влияние на трудоемкость выполнения работ, предусмотренных НЗ;

изменение порядка применения НЗ, предусмотренного нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве;

результаты анализа применения НЗ, указывающие на необходимость ее доработки в части уточнения ее отдельных положений с целью исключения неоднозначного толкования, включения дополнительных положений по применению содержащихся в НЗ цен, параметров цен и нормативов цены, включения и (или) исключения корректирующих и поправочных коэффициентов или изменения их величины;

необходимость изменения уровня цен, предусмотренного НЗ;

иные основания, относящиеся к утверждению (актуализации) НЗ;

Информация об изменениях:

Подпункт "д" изменен с 25 августа 2023 г. - Приказ Минстроя России от 8 июня 2023 г. N 409/ПР

См. предыдущую редакцию

д) сведения о наличии исходной документации, методических, технических документов, информационно-справочных материалов, необходимых для разработки НЗ;

Информация об изменениях:

Подпункт "е" изменен с 25 августа 2023 г. - Приказ Минстроя России от 8 июня 2023 г. N 409/ПР

См. предыдущую редакцию

е) источник финансирования разработки (актуализации) НЗ;

Информация об изменениях:

Подпункт "ж" изменен с 25 августа 2023 г. - Приказ Минстроя России от 8 июня 2023 г. N 409/ПР

См. предыдущую редакцию

ж) наименование и реквизиты актов Правительства Российской Федерации, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, содержащих указания на разработку (актуализацию) НЗ (при наличии);

Информация об изменениях:

Подпункт "з" изменен с 25 августа 2023 г. - Приказ Минстроя России от 8 июня 2023 г. N 409/ПР

См. предыдущую редакцию

з) иные сведения, относящиеся к утверждению (актуализации) НЗ.

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 25 августа 2023 г. - Приказ Минстроя России от 8 июня 2023 г. N 409/ПР

См. предыдущую редакцию

8. Предложение и прилагаемые к нему сведения и документы, предусмотренные пунктами 6 и 7 Порядка, представляются Инициатором одним из следующих способов:

на бумажном и на электронном носителях (компакт-диск, флэш-накопитель);

в электронном виде в составе пакета электронных документов.

9. Предложение и прилагаемые к нему сведения и документы, представляемые на бумажном носителе, должны быть сброшюрованы, пронумерованы и скреплены печатью (при наличии) и подписью Инициатора (руководителя Инициатора, иного уполномоченного лица с одновременным представлением документов, подтверждающих его полномочия).

Информация об изменениях:

Пункт 10 изменен с 25 августа 2023 г. - Приказ Минстроя России от 8 июня 2023 г. N 409/ПР

См. предыдущую редакцию

10. Предложение и прилагаемые к нему сведения и документы представляются Инициатором на электронном носителе в структурированном виде с приложением файла их описи (в форматах *.doc, *.docx, *.xls, *.xlsx), а также в открытом формате, обеспечивающем возможность автоматизированной проверки документов, их сохранения на технических средствах и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра (в форматах *.doc, *.docx, *.xls, *.xlsx, *.rtf, *.pdf - для документов с текстовым содержанием и в форматах *.dwg, *.dwx, *.jpg, *.jpeg, *.pdf - для документов с графическим содержанием).

Информация об изменениях:

Порядок дополнен пунктом 10(1) с 25 августа 2023 г. - Приказ Минстроя России от 8 июня 2023 г. N 409/ПР

10(1). Предложение и прилагаемые к нему сведения и документы представляются Инициатором в электронном виде в составе пакета электронных документов в структурированном виде с приложением файла их описи (в форматах *.doc, *.docx, *.xls, *.xlsx).

Предложение и прилагаемые к нему сведения и документы в электронном виде в составе пакета электронных документов, направляемые Инициатором по электронной почте или автоматизированной системе электронного документооборота в адрес Организации, должны быть подписаны с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи Инициатора (руководителя Инициатора, иного уполномоченного лица с одновременным представлением документов, подтверждающих его полномочия) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

Информация об изменениях:

Пункт 11 изменен с 25 августа 2023 г. - Приказ Минстроя России от 8 июня 2023 г. N 409/ПР

См. предыдущую редакцию

11. Срок рассмотрения Предложения и прилагаемых к нему сведений и документов Организацией не превышает 25 (двадцать пять) рабочих дней со дня их регистрации в Организации.

Информация об изменениях:

Пункт 12 изменен с 25 августа 2023 г. - Приказ Минстроя России от 8 июня 2023 г. N 409/ПР

См. предыдущую редакцию

12. В случае несоответствия Предложения пунктам 6 - 10(1) Порядка Организация подготавливает отчет, содержащий сведения об отсутствии целесообразности включения Предложения в проект Плана, и направляет его Инициатору (копию в Министерство). Инициатор вправе доработать Предложение в соответствии с указанным отчетом и направить его на повторное рассмотрение. Повторное рассмотрение Предложения осуществляется Организацией в соответствии с Порядком.

Информация об изменениях:

Пункт 13 изменен с 25 августа 2023 г. - Приказ Минстроя России от 8 июня 2023 г. N 409/ПР

См. предыдущую редакцию

13. В случае соответствия Предложения пунктам 6 - 10(1) Порядка Организация подготавливает отчет, содержащий сведения о целесообразности включения Предложений в проект Плана, и направляет его Инициатору (копию в Министерство) и включает Предложение в проект Плана.

14. В обязательном порядке в План включается информация о сметных нормативах, указания на разработку которых содержатся в актах Правительства Российской Федерации, поручениях Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

15. Организация в срок до 1 ноября года, предшествующего году, на который осуществляется планирование утверждения (актуализации) сметных нормативов, направляет в Министерство сформированный проект Плана.

16. Уполномоченный Департамент обеспечивает рассмотрение проекта Плана Научно-экспертным советом по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве при Министерстве (далее - НЭС).

17. План утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также во ФГИС ЦС.

18. Изменения в План вносятся приказом Министерства на основании актов и поручений Правительства Российской Федерации, поручений Президента Российской Федерации и Предложений.

Оформление, представление и рассмотрение Предложений, предусматривающих внесение изменений в План, осуществляется в соответствии с пунктами 6 - 13, 16 Порядка.

Информация об изменениях:

Пункт 19 изменен с 25 августа 2023 г. - Приказ Минстроя России от 8 июня 2023 г. N 409/ПР

См. предыдущую редакцию

19. В случае неисполнения Инициатором обязательства по разработке (актуализации) сметных нормативов и (или) переноса срока разработки сметных нормативов более 5 (пяти) раз, такой сметный норматив из формируемого Организацией проекта Плана исключается. Перенос срока разработки сметного норматива осуществляется на основании письменного обращения Инициатора в Министерство и Организацию с указанием причин необходимости такого переноса.

20. План формируется из трех разделов: "Сметные нормы", "Методики определения нормативных затрат на работы по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации", "Методики, необходимые для определения сметной стоимости строительства, стоимости работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации, разработки и применения сметных норм".

21. В раздел Плана "Сметные нормы" включаются следующие сведения:

а) наименование Инициатора;

б) вид работ (разработка, актуализация);

в) предполагаемое наименование технологии;

г) предполагаемое количество сметных норм;

д) наименование организации, ответственной за разработку (актуализацию) сметной нормы;

е) срок разработки (актуализации) сметной нормы;

ж) источник финансирования разработки (актуализации) сметной нормы.

22. В раздел Плана "Методики определения нормативных затрат на работы по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации" включаются следующие сведения:

а) наименование Инициатора;

б) вид работ (разработка, актуализация);

Информация об изменениях:

Подпункт "в" изменен с 25 августа 2023 г. - Приказ Минстроя России от 8 июня 2023 г. N 409/ПР

См. предыдущую редакцию

в) предполагаемое наименование НЗ;

Информация об изменениях:

Подпункт "г" изменен с 25 августа 2023 г. - Приказ Минстроя России от 8 июня 2023 г. N 409/ПР

См. предыдущую редакцию

г) наименование организации, ответственной за разработку (актуализацию) НЗ;

Информация об изменениях:

Подпункт "д" изменен с 25 августа 2023 г. - Приказ Минстроя России от 8 июня 2023 г. N 409/ПР

См. предыдущую редакцию

д) срок разработки (актуализации) НЗ;

Информация об изменениях:

Подпункт "е" изменен с 25 августа 2023 г. - Приказ Минстроя России от 8 июня 2023 г. N 409/ПР

См. предыдущую редакцию

е) источник финансирования разработки (актуализации) НЗ.

23. В раздел Плана "Методики, необходимые для определения сметной стоимости строительства, стоимости работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации, разработки и применения сметных норм" включаются следующие сведения:

а) наименование Инициатора;

б) вид работ (разработка, актуализация);

в) предполагаемое наименование Методики;

г) наименование организации, ответственной за разработку (актуализацию) Методики;

д) срок разработки (актуализации) Методики;

е) источник финансирования разработки (актуализации) Методики.

 

III. Рассмотрение проектов сметных нормативов

 

24. Проекты сметных нормативов направляются Инициатором в Министерство для утверждения.

Информация об изменениях:

Пункт 25 изменен с 25 августа 2023 г. - Приказ Минстроя России от 8 июня 2023 г. N 409/ПР

См. предыдущую редакцию

25. К проекту сметного норматива Инициатором прилагаются:

а) пояснительная записка;

б) исходные данные, расчетные обоснования и технологические карты для сметных норм или обосновывающие материалы для НЗ;

в) материалы фото- (видео-) фиксации технологических процессов (при наличии);

г) документы, предусмотренные пунктом 27 Порядка, в случае применения в проекте сметной нормы материалов, изделий, конструкций (далее - материальные ресурсы) и оборудования, машин и механизмов (далее - МиМ), отсутствующих в федеральных сметных ценах на материальные ресурсы и оборудование, применяемые в строительстве, в уровне цен по состоянию на 1 января 2022 г. (далее - ФССЦ), и (или) федеральных сметных расценках на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств в уровне цен по состоянию на 1 января 2022 г. (далее - ФСЭМ);

д) сформированная в табличной форме номенклатура материальных ресурсов или оборудования, применяемых в проекте сметного норматива с обобщенным наименованием, тип, разновидность, класс или марка которых при составлении локальных сметных расчетов (смет) подлежат уточнению по проектным данным;

е) иные сведения, относящиеся к разработке сметных нормативов (при наличии).

Информация об изменениях:

Пункт 26 изменен с 25 августа 2023 г. - Приказ Минстроя России от 8 июня 2023 г. N 409/ПР

См. предыдущую редакцию

26. Расчетные обоснования и технологические карты к проекту сметных норм и обосновывающие материалы к проекту НЗ, материалы фото- (видео-) фиксации технологических процессов выполняются в соответствии с требованиями Методик, сведения о которых включены в Реестр.

Информация об изменениях:

Пункт 27 изменен с 25 августа 2023 г. - Приказ Минстроя России от 8 июня 2023 г. N 409/ПР

См. предыдущую редакцию

27. В случае применения в проекте сметной нормы материальных ресурсов и оборудования, МиМ, отсутствующих в ФССЦ и (или) ФСЭМ, Инициатор представляет в Организацию заявку для включения материальных ресурсов и оборудования в ФССЦ в соответствии с пунктом 27(1) Порядка и (или) заявку для включения МиМ в ФСЭМ в соответствии с пунктом 27(2) Порядка (далее также - Заявка).

Информация об изменениях:

Порядок дополнен пунктом 27(1) с 25 августа 2023 г. - Приказ Минстроя России от 8 июня 2023 г. N 409/ПР

27(1). Заявка для включения материального ресурса и оборудования в ФССЦ должна содержать:

а) сопроводительное письмо на включение материального ресурса или оборудования в ФССЦ;

б) пояснительную записку, включающую полное описание материального ресурса или оборудования, в том числе:

описание области (-ей) применения материального ресурса или оборудования;

описание объекта (-ов) использования материального ресурса или оборудования;

описание основных технических характеристик материального ресурса или оборудования;

наименования документов, предусмотренных Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (далее - нормативно-техническая документация), подтверждающих качество производимого материального ресурса или оборудования, содержащих требования по безопасности и условия эксплуатации;

иную информацию, имеющую отношение, по мнению производителя (поставщика, импортера), к материальному ресурсу или оборудованию;

в) нормативно-техническую документацию (например, межгосударственные стандарты, технические условия, отраслевые стандарты, стандарты организаций);

г) документы о сертификации материального ресурса или оборудования, предусмотренные Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) (при их наличии);

д) технические руководства (инструкции) по эксплуатации материального ресурса или оборудования, чертежи конструктивных решений с использованием материального ресурса или оборудования, описание технологии применения (в частности, монтаж) материального ресурса или оборудования, технологическую карту для сметной нормы, оформляемую в соответствии со сметным нормативом, сведения о котором внесены в Реестр, при применении которой используется материальный ресурс или оборудование;

е) информацию, представленную согласно пунктам 8 - 10(1) Порядка и содержащую:

код (9 знаков) и наименование материального ресурса или оборудования в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности;

предполагаемую группу материального ресурса или оборудования в структуре ФССЦ;

наименование материального ресурса или оборудования, включающего описание потребительских свойств и иных характеристик материального ресурса или оборудования, в том числе функциональных, технических, качественных и эксплуатационных (при необходимости), позволяющих идентифицировать материальный ресурс или оборудование, при условии исключения из структуры наименования характеристик, указывающих на конкретного производителя (наименование фирмы-изготовителя, марки, выпускаемой конкретным производителем, технических характеристик, не предусмотренных действующей нормативно-технической документацией);

единицу измерения материального ресурса или оборудования;

тип, наименование и реквизиты нормативно-технической документации, соответствующей материальному ресурсу или оборудованию;

технические параметры и (или) характеристики материального ресурса или оборудования, указанные по степени убывания значимости технического параметра и (или) характеристики для однозначной идентификации материального ресурса или оборудования производителем (поставщиком, импортером);

марку, модель или модификацию материального ресурса или оборудования;

наименование производителя (поставщика, импортера), организационно-правовую форму производителя (поставщика, импортера) (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН), место нахождения, адрес в пределах места нахождения, контактные данные производителя (поставщика, импортера) материального ресурса или оборудования (телефон, факс, электронная почта (при наличии);

массу нетто и массу брутто материального ресурса или оборудования, указанные за единицу измерения;

виды перевозки материального ресурса или оборудования (указываются возможные и рекомендуемые виды перевозки);

класс груза материального ресурса или оборудования, определяемый в соответствии со сметными нормативами, внесенными в Реестр;

наименование основного технического параметра или характеристики материального ресурса или оборудования;

единицу измерения основного технического параметра или характеристики материального ресурса или оборудования;

значение основного технического параметра или характеристики материального ресурса или оборудования;

ж) информацию о текущих ценах материального ресурса или оборудования в виде 3 (трех) коммерческих предложений, подтверждаемую обосновывающими документами, подписанными производителями (поставщиками, импортерами) соответствующих материальных ресурсов и оборудования (например, официальные письма, счета, договоры купли-продажи) и содержащими следующую обязательную информацию: дата, наименование, организационно-правовая форма (для юридического лица), ИНН, код причины постановки на учет (далее - КПП), место нахождения производителя, адрес в пределах места нахождения, контактные данные производителя (поставщика, импортера) (телефон, факс, электронная почта (при наличии), официальный сайт организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), населенный пункт расположения склада производителя (поставщика, импортера), наличие (отсутствие) налога на добавленную стоимость (далее - НДС).

Документы, обосновывающие цену материального ресурса или оборудования в текущих ценах, должны быть получены Инициатором в период, не превышающий 6 (шесть) месяцев до даты определения сметной стоимости.

Текущая цена материального ресурса или оборудования, выпускаемого единственным (безальтернативным) производителем по указанным в пояснительной записке техническим параметрам и/или характеристикам, определяется на основании расчетно-калькуляционной цены (далее - РКЦ). Требования к РКЦ приведены в Методике определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 августа 2020 г. N 421/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 сентября 2022 г., регистрационный N 59986), с изменениями, внесенными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 июля 2022 г. N 557/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 августа 2022 г., регистрационный N 69860).

Информация об изменениях:

Порядок дополнен пунктом 27(2) с 25 августа 2023 г. - Приказ Минстроя России от 8 июня 2023 г. N 409/ПР

27(2). Заявка для включения МиМ в ФСЭМ должна содержать:

а) сопроводительное письмо на включение МиМ в ФСЭМ;

б) пояснительную записку, включающую полное описание МиМ, в том числе:

описание области (-ей) применения МиМ;

описание объекта (-ов) использования МиМ;

описание основных технических характеристик МиМ;

наименование нормативно-технической документации, подтверждающей качество производимых МиМ, содержащей требования к условиям эксплуатации;

иную информацию, имеющую отношение, по мнению производителя (поставщика, импортера), к МиМ;

в) перечень основных узлов и агрегатов, составляющих МиМ;

г) нормативно-техническую документацию (например, межгосударственные стандарты, технические условия, отраслевые стандарты, стандарты организаций);

д) документы о сертификации МиМ, предусмотренные Федеральным законом N 184-ФЗ (при их наличии);

е) руководства (инструкции) по эксплуатации МиМ, паспорта на МиМ, чертежи конструктивных решений с использованием МиМ, описание технологии применения (в частности, монтаж) МиМ;

ж) информацию, представленную согласно пунктам 8 - 10(1) Порядка и содержащую:

код (9 знаков) и наименование МиМ по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности;

предполагаемую группу МиМ в номенклатуре ФСЭМ;

наименование МиМ, включающее описание потребительских свойств и иных характеристик МиМ, в том числе функциональных, технических, качественных и эксплуатационных (при необходимости), позволяющих идентифицировать МиМ, при условии исключения из структуры наименования характеристик, указывающих на конкретного производителя (наименование производителя, марки, выпускаемой конкретным производителем);

наименование производителя (поставщика, импортера) МиМ, организационно-правовую форму производителя (поставщика, импортера) МиМ (для юридического лица), ИНН, место нахождения, адрес в пределах места нахождения, контактные данные производителя (поставщика, импортера) МиМ (телефон, факс, электронная почта (при наличии);

марку базы и рабочего органа МиМ;

марку двигателя (отвечающего за рабочий орган МиМ);

мощность двигателя - для двигателей, отвечающих за рабочий орган МиМ (в случае наличия нескольких двигателей указываются характеристики для каждого двигателя в перечне основных узлов и агрегатов, составляющих МиМ); для двигателей внутреннего сгорания указывается мощность в лошадиных силах, для электродвигателей - в кВт, при работе от сжатого воздуха - в куб. м;

расход энергоносителя (для двигателей внутреннего сгорания указывается в кг/ч, для электродвигателей - в кВт/ч, при работе от сжатого воздуха - в куб. м/ч);

тип энергоносителя (например, дизельное топливо, бензин, электроэнергия, сжатый воздух);

объем гидравлической системы - указывается в литрах;

тарифный разряд машинистов - в соответствии с единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих либо профессиональным стандартом (в случае обслуживания МиМ несколькими машинистами указываются разряды на каждого машиниста);

габаритность - указывается в случае наличия негабаритной техники;

массу снаряженной МиМ в тоннах;

з) информацию о текущих ценах МиМ в виде 2 (двух) коммерческих предложений, подтверждаемую обосновывающими документами, подписанными производителями (поставщиками, импортерами) соответствующих МиМ (например, официальные письма, счета, договоры купли-продажи) и содержащими следующую обязательную информацию: дата, наименование, организационно-правовая форма (для юридического лица), ИНН, КПП, место нахождения производителя, адрес в пределах места нахождения, контактные данные производителя (поставщика, импортера) (телефон, факс, электронная почта (при наличии), официальный сайт организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), населенный пункт расположения склада производителя (поставщика, импортера), наличие (отсутствие) НДС.

Документы, обосновывающие цену МиМ в текущих ценах, должны быть получены в период, не превышающий 6 (шесть) месяцев до даты определения сметной стоимости.

Информация об изменениях:

Порядок дополнен пунктом 27(3) с 25 августа 2023 г. - Приказ Минстроя России от 8 июня 2023 г. N 409/ПР

27(3). В случае необходимости включения (актуализации) материального ресурса или оборудования в ФССЦ и (или) актуализации сведений о МиМ в составе ФСЭМ при отсутствии необходимости разработки (актуализации) сметной нормы Инициатор направляет в Организацию:

а) Заявку в соответствии с пунктами 27(1) и (или) 27(2) Порядка для включения (актуализации) материального ресурса или оборудования в ФССЦ и (или) актуализации сведений о МиМ в составе ФСЭМ;

б) информацию (при наличии) о сметных нормативах, сведения о которых включены в Реестр и учитывающих применение данного материального ресурса, оборудования или МиМ.

Информация об изменениях:

Порядок дополнен пунктом 27(4) с 25 августа 2023 г. - Приказ Минстроя России от 8 июня 2023 г. N 409/ПР

27(4). Организация вносит изменения в ФССЦ и ФСЭМ самостоятельно в случаях:

необходимости создания параметрических рядов в связи с разработкой сметных норм и (или) дополнения существующих параметрических рядов для действующих сметных норм;

использования в наименовании материального ресурса, оборудования или МиМ характеристик, указывающих на конкретного производителя (наименование фирмы-изготовителя, марки, выпускаемой конкретным производителем, технических характеристик, не предусмотренных действующей нормативно-технической документацией, ссылок на нормативно-техническую документацию);

использования в наименовании материального ресурса, оборудования или МиМ характеристик, не предусмотренных нормативно-технической документацией;

устранения недостатков технического и (или) редакционного характера в наименованиях, кодах и единицах измерения материального ресурса, оборудования или МиМ, а также в их характеристиках, расходах энергоносителя, массах нетто и брутто;

необходимости в перемещении материального ресурса, оборудования или МиМ в другие книги, части, разделы и группы действующих ФСЦ или ФСЭМ;

наличия информации о прекращении производства или ввоза на территорию Российской Федерации материального ресурса, оборудования или МиМ;

наличия информации о замене производителем материального ресурса, оборудования или МиМ на новый аналог;

непредставления производителем (поставщиком, импортером) ценовых предложений в ФГИС ЦС на материальный ресурс, оборудование или МиМ в течение 2 (двух) лет.

Информация об изменениях:

Пункт 28 изменен с 25 августа 2023 г. - Приказ Минстроя России от 8 июня 2023 г. N 409/ПР

См. предыдущую редакцию

28. Проекты сметных норм, НЗ и прилагаемые к ним документы, а также Заявки Инициатор оформляет в соответствии с пунктами 8-10(1) Порядка. В случае представления сметных норм, НЗ и прилагаемых к ним документов, а также Заявок на электронном носителе наименование файла должно соответствовать наименованию разрабатываемого (актуализируемого) сметного норматива.

Информация об изменениях:

Пункт 29 изменен с 25 августа 2023 г. - Приказ Минстроя России от 8 июня 2023 г. N 409/ПР

См. предыдущую редакцию

29. Уполномоченный Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления проектов сметных норм и НЗ с прилагаемыми к ним документами в Министерство направляет поступившие проекты сметных норм и НЗ с прилагаемыми к ним документами на рассмотрение в Организацию. Организация, в случае отсутствия сведений о разработке проекта сметных норм или НЗ в Плане и (или) документов, предусмотренных Порядком, уведомляет Инициатора об оставлении документов без рассмотрения, с указанием причины (причин), послужившей (-их) основанием для принятия такого решения, и в письменном виде уведомляет об этом Министерство.

Информация об изменениях:

Пункт 30 изменен с 25 августа 2023 г. - Приказ Минстроя России от 8 июня 2023 г. N 409/ПР

См. предыдущую редакцию

30. Срок рассмотрения проектов сметных норм, НЗ и прилагаемых к ним документов, а также Заявок Организацией не может превышать 25 (двадцать пять) рабочих дней со дня получения соответствующего проекта сметного норматива и прилагаемых к нему документов, а также Заявки.

Информация об изменениях:

Пункт 31 изменен с 25 августа 2023 г. - Приказ Минстроя России от 8 июня 2023 г. N 409/ПР

См. предыдущую редакцию

31. Срок рассмотрения проектов сметных норм и НЗ может быть продлен Министерством на основании письменного уведомления, представленного Организацией с указанием причины (причин) такого продления, но не более чем на 15 (пятнадцать) рабочих дней. В этом случае Инициатор письменно уведомляется Организацией о продлении срока рассмотрения проекта сметного норматива с указанием оснований принятия такого решения.

Информация об изменениях:

Пункт 32 изменен с 25 августа 2023 г. - Приказ Минстроя России от 8 июня 2023 г. N 409/ПР

См. предыдущую редакцию

32. Для оптимизации процедуры рассмотрения проектов сметных норм и НЗ допускается разброшюровка проекта сметных нормативов и прилагаемых к нему документов.

Информация об изменениях:

Пункт 33 изменен с 25 августа 2023 г. - Приказ Минстроя России от 8 июня 2023 г. N 409/ПР

См. предыдущую редакцию

33. В целях оперативного внесения Инициатором изменений в проекты сметных норм, НЗ и Заявок Организацией может осуществляться рабочее взаимодействие с Инициатором с использованием различных средств коммуникации, в пределах сроков, установленных пунктами 29-31, 36 и 37 Порядка.

Информация об изменениях:

Пункт 34 изменен с 25 августа 2023 г. - Приказ Минстроя России от 8 июня 2023 г. N 409/ПР

См. предыдущую редакцию

34. В случае если проекты сметных норм, НЗ и Заявки содержат недостатки технического и (или) редакционного характера, Организация может вносить исправления в проекты сметных норм, НЗ и Заявки самостоятельно, а также, при необходимости, формировать проекты изменений в действующие сметные нормативы на основании документов, представленных к рассматриваемым проектам сметных нормативов.

Информация об изменениях:

Пункт 35 изменен с 25 августа 2023 г. - Приказ Минстроя России от 8 июня 2023 г. N 409/ПР

См. предыдущую редакцию

35. В случае если по результатам рассмотрения проектов сметных норм, НЗ и (или) Заявок и прилагаемых документов, Организацией выявлены недостатки, не позволяющие сформировать проекты сметных норм и НЗ, и (или) которые не могут быть устранены Организацией в соответствии с пунктом 34 Порядка, Организация направляет Инициатору замечания, содержащие сведения о необходимости представления дополнительных и (или) исправленных документов.

При выявлении в ходе рассмотрения проектов сметных норм недостатков в результатах нормативных наблюдений, в том числе в случае, если время выполнения операций существенно отличается от норм времени, предусмотренных сметными нормативами, сведения о которых включены в Реестр, или от ранее проведенных наблюдений, а также выявления нарушений технологии выполнения работ Инициатор обеспечивает проведение контрольных нормативных наблюдений с участием представителя Организации.

Информация об изменениях:

Пункт 36 изменен с 25 августа 2023 г. - Приказ Минстроя России от 8 июня 2023 г. N 409/ПР

См. предыдущую редакцию

36. Срок дополнения и (или) исправления Заявок и документов, прилагаемых к проектам сметных норм, НЗ, Инициатором составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней с даты получения Инициатором замечаний в соответствии с пунктом 35 Порядка. Проекты сметных норм, НЗ и Заявки с приложением ответов на замечания и дополнительных и (или) исправленных документов направляются Инициатором на повторное рассмотрение в Организацию.

Проекты сметных норм и НЗ с приложением дополнительных и (или) исправленных документов могут быть направлены Инициатором в электронном виде в составе пакета электронных документов с учетом требований, указанных в пункте 10(1) Порядка.

Информация об изменениях:

Пункт 37 изменен с 25 августа 2023 г. - Приказ Минстроя России от 8 июня 2023 г. N 409/ПР

См. предыдущую редакцию

37. Повторное рассмотрение проектов сметных норм, НЗ и прилагаемых дополнительных и (или) исправленных документов или Заявок осуществляется Организацией в срок, предусмотренный пунктом 30 Порядка. Срок повторного рассмотрения проектов сметных норм или НЗ может быть продлен Министерством в соответствии с пунктом 31 Порядка.

Информация об изменениях:

Пункт 38 изменен с 25 августа 2023 г. - Приказ Минстроя России от 8 июня 2023 г. N 409/ПР

См. предыдущую редакцию

38. В случае если Инициатором в срок, предусмотренный пунктом 36 Порядка, не устранены замечания и (или) не представлены проекты сметных норм или НЗ с приложением дополнительных и (или) исправленных документов, Организацией в течение 3 (трех) рабочих дней после истечения срока, предусмотренного в пункте 36 Порядка, подготавливается заключение о нецелесообразности утверждения сметных нормативов и направляется в Министерство.

Информация об изменениях:

Порядок дополнен пунктом 38(1) с 25 августа 2023 г. - Приказ Минстроя России от 8 июня 2023 г. N 409/ПР

38(1). В случае, если Инициатором в срок, предусмотренный пунктом 36 Порядка, не устранены замечания и (или) не представлены исправленные Заявки, Организацией в течение 3 (трех) рабочих дней с момента истечения срока, предусмотренного пунктом 36 Порядка, подготавливается отчет об отсутствии целесообразности включения строительного ресурса в ФССЦ и (или) ФСЭМ.

Информация об изменениях:

Пункт 39 изменен с 25 августа 2023 г. - Приказ Минстроя России от 8 июня 2023 г. N 409/ПР

См. предыдущую редакцию

39. В случае если Организацией установлено соответствие проектов сметных норм или НЗ нормативным правовым актам Российской Федерации в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, Методикам, сведения о которых включены в Реестр, Организацией направляется в Министерство заключение о целесообразности утверждения сметных нормативов, с приложением проектов сметных норм или НЗ.

Информация об изменениях:

Порядок дополнен пунктом 39(1) с 25 августа 2023 г. - Приказ Минстроя России от 8 июня 2023 г. N 409/ПР

39(1). По результатам рассмотрения Заявки Организация подготавливает отчет, содержащий сведения о целесообразности (отсутствии целесообразности) включения (актуализации) материальных ресурсов или оборудования, актуализации сведений о МиМ в составе соответственно ФССЦ и ФСЭМ, включенных в Реестр (далее - Отчет), и направляет его Инициатору. В случае если Организацией подготовлен Отчет, содержащий сведения об отсутствии целесообразности включения (актуализации) материальных ресурсов или оборудования, актуализации сведений о МиМ, Инициатор вправе доработать Заявку в соответствии с Отчетом и направить ее на повторное рассмотрение. Повторное рассмотрение Заявки и прилагаемых к ней сведений и документов осуществляется Организацией в соответствии с пунктом 30 Порядка.

Информация об изменениях:

Пункт 40 изменен с 25 августа 2023 г. - Приказ Минстроя России от 8 июня 2023 г. N 409/ПР

См. предыдущую редакцию

40. Копию заключения о целесообразности (нецелесообразности) утверждения сметных нормативов (далее - заключение) Министерство направляет Инициатору в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления такого заключения в Министерство. В случае если заключение, подготовленное Организацией, содержит рекомендации об отсутствии возможности утверждения сметных нормативов, Инициатор вправе направить в Министерство проекты сметных норм и (или) НЗ с приложением дополнительных и (или) исправленных документов повторно в соответствии с Порядком.

41. Заключение должно содержать:

а) перечень рассмотренных проектов сметных нормативов;

б) перечень документов, представленных Инициатором;

в) перечень нормативных, технических и информационно-справочных материалов, использованных Организацией при рассмотрении проектов сметных норм;

г) результаты анализа проектов сметных нормативов и прикладываемых к ним документов, выводы о соответствии (несоответствии) нормативным правовым актам в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, методикам разработки сметных норм, сведения о которых включены в Реестр;

д) сведения о наличии (отсутствии) технических и арифметических ошибок в проектах сметных нормативов и документах, прилагаемых к проектам сметных нормативов;

е) сведения о наличии (отсутствии) в проекте сметного норматива результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальная собственность);

ж) информацию о внесении (отсутствии внесения) Организацией изменений в проекты сметных нормативов;

з) обоснование возможности (отсутствия возможности) утверждения сметного норматива с указанием наименования сметного норматива, сборника (сборников) сметных нормативов и его (их) частей, подлежащих актуализации (пересмотру) в результате утверждения сметного норматива.

Информация об изменениях:

Порядок дополнен пунктом 41(1) с 25 августа 2023 г. - Приказ Минстроя России от 8 июня 2023 г. N 409/ПР

41(1). Отчет должен содержать:

а) тип Заявки (включение нового материального ресурса или оборудования, актуализация действующего материального ресурса, оборудования или МиМ, исключение материального ресурса или оборудования);

б) Заявки, представленные Инициатором в соответствии с пунктами 27(1) и 27(2) Порядка;

в) результаты оценки сведений, указанных в Заявке, о потребительских свойствах и иных характеристиках строительного ресурса для его однозначной идентификации со сведениями, содержащимися в сметных нормах;

г) информацию о наличии (отсутствии) сметного норматива, сведения о котором включены в Реестр, предусматривающего использование строительного ресурса, а также результаты оценки необходимости актуализации действующих сметных норм для возможности использования (применения) строительного ресурса;

д) результаты оценки необходимости актуализации действующих сметных цен строительных ресурсов;

е) результаты оценки необходимости уточнения единицы измерения строительного ресурса для возможности его применения в сметных нормах;

ж) выводы о целесообразности (отсутствии целесообразности) включения (актуализации) материального ресурса или оборудования в состав ФССЦ или МиМ в состав ФСЭМ, а также сведения об их наименовании и предполагаемом месте размещения в ФССЦ или ФСЭМ (книга, часть, раздел, группа) (в случае целесообразности включения (актуализации) строительного ресурса).

Информация об изменениях:

Пункт 42 изменен с 25 августа 2023 г. - Приказ Минстроя России от 8 июня 2023 г. N 409/ПР

См. предыдущую редакцию

42. Заключение и Отчет должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью руководителя Организации либо иного уполномоченного им лица. Заключение и Отчет могут быть подписаны при помощи усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Проекты сметных нормативов и документы, прикладываемые к проектам сметных нормативов, по результатам рассмотрения которых Организацией подготовлено заключение о целесообразности утверждения сметных нормативов, представляются Организацией в Министерство в электронном виде.

43. Разработка (актуализация) Методик осуществляется Организацией и (или) Министерством, за исключением случаев, если федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации, поручениями Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации разработка (актуализация) Методик предусмотрена Инициаторами.

Информация об изменениях:

Пункт 44 изменен с 25 августа 2023 г. - Приказ Минстроя России от 8 июня 2023 г. N 409/ПР

См. предыдущую редакцию

44. Уполномоченный Департамент обеспечивает обсуждение проектов сметных нормативов на заседании НЭС, по результатам которого оформляется рекомендация.

В случае если проекты сметных норм и НЗ разработаны Организацией, то по результатам рассмотрения их НЭС оформляется соответствующее заключение.

С учетом результатов рассмотрения НЭС Организация или Инициатор при необходимости дорабатывает проекты сметных нормативов.

 

IV. Утверждение сметных нормативов

 

45. Сметные нормативы утверждаются приказом Министерства на основании заключений и (или) рекомендаций НЭС.

Информация об изменениях:

Пункт 46 изменен с 25 августа 2023 г. - Приказ Минстроя России от 8 июня 2023 г. N 409/ПР

См. предыдущую редакцию

46. Сведения об утвержденных сметных нормативах, а также сведения о ФССЦ и ФСЭМ включаются в Реестр. Сметные нормативы, ФССЦ и ФСЭМ размещаются в ФГИС ЦС.

47. Подготовка проекта приказа Министерства осуществляется уполномоченным Департаментом в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия решения об утверждении сметных нормативов.

Информация об изменениях:

Пункт 48 изменен с 25 августа 2023 г. - Приказ Минстроя России от 8 июня 2023 г. N 409/ПР

См. предыдущую редакцию

48. Включение в Реестр сведений об утвержденных сметных нормативах, а также сведений о ФССЦ и ФСЭМ осуществляется не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня утверждения сметных нормативов, ФССЦ или ФСЭМ соответственно.

При одновременном включении более одной сметной нормы в Реестр, а также более одного наименования материального ресурса или оборудования в состав ФССЦ или более одного наименования МиМ в состав ФСЭМ допускается формирование сборников таких сметных норм, ФССЦ и ФСЭМ или актуализация их действующих редакций. Подготовка актуализированной редакции сборника (сборников) в формате дополнений (изменений), а также систематизация указанного сборника (сборников) для возможности автоматической обработки электронной вычислительной машиной (ЭВМ) и их размещение в ФГИС ЦС осуществляется Организацией.

Информация об изменениях:

Пункт 49 изменен с 25 августа 2023 г. - Приказ Минстроя России от 8 июня 2023 г. N 409/ПР

См. предыдущую редакцию

49. Утвержденные сметные нормативы, документы, представленные Инициатором, заключения и рекомендации НЭС хранятся в Организации в бумажном виде в течение 5 (пяти) лет, в электронном виде - бессрочно.

50. Утратил силу с 25 августа 2023 г. - Приказ Минстроя России от 8 июня 2023 г. N 409/ПР

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

51. Министерство не реже чем один раз в 3 (три) года в инициативном порядке принимает решение о пересмотре сметных нормативов (устранение опечаток, неточностей, и иных изменений, не влияющих на применение сметных нормативов).

52. Любое юридическое или физическое лицо вправе письменно обратиться в Министерство с предложением о пересмотре сметного норматива (сметных нормативов).

 

Утвержден новый порядок утверждения сметных нормативов. Он заменит порядок 2017 г.

Органы власти всех уровней теперь могут разрабатывать и направлять в Минстрой на утверждение методики определения нормативных затрат на работы по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации.

Оптимизирована процедура разработки и утверждения нормативов.

 

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 13 января 2020 г. N 2/пр "Об утверждении Порядка утверждения сметных нормативов и о признании утратившим силу приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 г. N 710/пр "Об утверждении Порядка утверждения сметных нормативов"

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 февраля 2020 г.
Регистрационный N 57527

 

Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2020 г.

 

Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 19 февраля 2020 г.

 

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

 

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25 октября 2023 г. N 771/пр

Изменения вступают в силу с 12 декабря 2023 г.

 

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 8 июня 2023 г. N 409/пр

Изменения вступают в силу с 25 августа 2023 г.